Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле)

1. Узнавать о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра.

2. С первоначальными навыками игры в ансамбле – дуэте, трио (простейшее двух-трехголосие). Основами игры в детском оркестре, инструментальном ансамбле.

Основы музыкальной грамоты

Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий:

1. Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость.

2. Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация. Начальное представление о клавиатуре фортепиано .

3. Лад: мажор, минор.

4. Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой-второй октав.

5. Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Инструментальный концерт. Музыкально-сценические жанры: балет, опера.

6. Музыкальные формы. Виды развития: повтор, контраст. Вступление, заключение.

В результате изучения музыки на уровне начального общего образования обучающийся возможность научиться:

- реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности;

- участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

Формирование ИКТ­ компетентности обучающихся

В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.

Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ:

Научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности;

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ- ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Научатся:

использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;

организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Научатся:

сохранять полученную информацию набирать небольшие тексты на родном языке;

Обработка и поиск информации

Научатся:

- заполнять учебные базы данных.

- грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных.

Создание, представление и передача сообщений

Научатся:

- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ;

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

2 класс (вариант: 1 ч в неделю; 34 учебных недели – 34 ч.)

№ урока № п.п темы Тема раздела, урока Кол-во часов Формы контроля ЭОР
    Тема «Россия-Родина моя» 3 часа    
1:1 Мелодия. Выразительное пение Аудио запись
1:2 Здравствуй, Родина моя! Анализ музыкальных произведений Презентация
1:3 Моя Россия. Гимн России. Выразительное пение Диск с музыкальными произведениями
II Тема « День, полный событий» 6 часов    
2:1 Музыкальные инструменты. Игра на музыкальных инструментах Презентация
2:2 Природа и музыка. Прогулка. Анализ музыкальных произведений Диск с музыкальными произведениями
2:3 Танцы, танцы, танцы… Анализ музыкальных произведений Презентация
2:4 Эти разные марши. Звучащие картины. Игра на музыкальных инструментах Диск с музыкальными произведениями
2:5 Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Проверочная работа по пройденным темам. Презентация
2:6 Обобщение темы « День, полный событий». Выразительное пение Диск с музыкальными произведениями  
III Тема «О России петь-что стремиться в храм». 5 часов    
3:1 Великий колокольный звон. Игра на музыкальных инструментах Презентация
3:2 Звучащие картины. Анализ музыкальных произведений Диск с музыкальными произведениями
3:3 Святые земли Русской. Князь А. Невский. С.Радонежский Анализ музыкальных произведений Просмотр видиофильма
3:4 Молитва.   Выразительное пение Презентация
3:5 С Рождеством Христовым! Рождество Христово. Проверочная работа по пройденным темам. Просмотр видиофильма
IV Тема « Гори, Гори ясно, чтобы не погасло!» 4 часа    
4:1 Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Игра на музыкальных инструментах Диск с музыкальными произведениями
4:2 Разыграй песню. Выразительное пение Презентация
4:3 Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Игра на музыкальных инструментах Диск с музыкальными произведениями
4:4 Проводы зимы. Встреча весны.   Выразительное пение Презентация
V Тема «В музыкальном театре.» 5 часов      
5:1 Сказка будет впереди. Выразительное пение Просмотр видиофильма Просмотр видиофильма
5:2 Детский музыкальный театр. Театр оперы и балета. Игра на музыкальных инстрентах
5:3 Волшебная палочка. Анализ музыкальных произведений Диск с музыкальными произведениями
5:4 Опера «Руслан и Людмила».Сцены из оперы. Анализ музыкальных произведений Просмотр сцен из оперы
5:5 Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал. Проверочная работа по пройденным темам. Презентация  
   
VI Тема «В Концертном зале». 5 часов  
6:1 Симфоническая сказка «Петя и волк». Анализ музыкальных произведений Просмотр видиофильма
6:2 Картинки с выставки. Игра на музыкальных инстрентах Презентация
6:3 Музыкальное впечатление. Выразительное пение Диск с музыкальными произведениями
6:4 Звучит нестареющий Моцарт! Анализ музыкальных произведений Просмотр видиофильма
6:5 Симфония №40.Увертюра. Игра на музыкальных инстрентах Диск с музыкальными произведениями
VII Тема «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». 6 часов    
7:1 Волшебный цветик-семицветик. Анализ музыкальных произведений Просмотр видиофильма  
7:2 Музыкальные инструменты. И всё это Бах! Игра на музыкальных инстрентах Презентация  
7:3 Всё в движении. Тройка .Попутная песня. Выразительное пение Диск с музыкальными произведениями  
7:4 Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда. Выразительное пение Просмотр видиофильма  
7:5 Природа и музыка. Весна. Осень. Печаль моя светла. Первый. Проверочная работа по пройденным темам. Диск с музыкальными произведениями  
7:6 Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? Выразительное пение Презентация  
Всего   34 часа    
                 

УЧЕБНО_МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Пособия для учителя;

- Авторская программа «Музыка» 1-4 класс (авторы Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шпагина М; «Просвещение» 2012г.)

- Учебник: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шпагина «Музыка» 2 класс (Москва «Просвещение»2012г).

- Рабочая тетрадь: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шпагина «Музыка» 2 класс (Москва «Просвещение»2013г).

- Поурочные разработки «Музыка 1-4 классы» (Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина М: «Просвещение» 2015г).

Техническое обеспечение;

Фортепиано, музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран.

Печатные пособия;

- Портреты композиторов

- Пособие для слушания и игре на фортепиано

- Пособие для обучения нотной грамоте.

Экранно-звуковые, ЭОР;Диски и кассеты с записями музыкальных произведений русских и зарубежных композиторов.Диски с записями видео фильмов о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов, музыкальных сказок.

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Предмет: музыка 2 класс

Барская М.В.

№ п/п Дата внесения изменений Характеристика изменения Реквизиты документа, которым закреплено изменение Подпись сотрудника, внесшего изменение
         
         
         
         
         

Наши рекомендации