Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле)
1. Узнавать о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра.
2. С первоначальными навыками игры в ансамбле – дуэте, трио (простейшее двух-трехголосие). Основами игры в детском оркестре, инструментальном ансамбле.
Основы музыкальной грамоты
Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий:
1. Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость.
2. Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация. Начальное представление о клавиатуре фортепиано .
3. Лад: мажор, минор.
4. Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой-второй октав.
5. Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Инструментальный концерт. Музыкально-сценические жанры: балет, опера.
6. Музыкальные формы. Виды развития: повтор, контраст. Вступление, заключение.
В результате изучения музыки на уровне начального общего образования обучающийся возможность научиться:
- реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности;
- участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;
Формирование ИКТ компетентности обучающихся
В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.
Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ:
Научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности;
В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ- ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Научатся:
использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;
организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Научатся:
сохранять полученную информацию набирать небольшие тексты на родном языке;
Обработка и поиск информации
Научатся:
- заполнять учебные базы данных.
- грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных.
Создание, представление и передача сообщений
Научатся:
- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ;
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
2 класс (вариант: 1 ч в неделю; 34 учебных недели – 34 ч.)
№ урока | № п.п темы | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Формы контроля | ЭОР | ||||
Тема «Россия-Родина моя» | 3 часа | ||||||||
1:1 | Мелодия. | Выразительное пение | Аудио запись | ||||||
1:2 | Здравствуй, Родина моя! | Анализ музыкальных произведений | Презентация | ||||||
1:3 | Моя Россия. Гимн России. | Выразительное пение | Диск с музыкальными произведениями | ||||||
II Тема « День, полный событий» | 6 часов | ||||||||
2:1 | Музыкальные инструменты. | Игра на музыкальных инструментах | Презентация | ||||||
2:2 | Природа и музыка. Прогулка. | Анализ музыкальных произведений | Диск с музыкальными произведениями | ||||||
2:3 | Танцы, танцы, танцы… | Анализ музыкальных произведений | Презентация | ||||||
2:4 | Эти разные марши. Звучащие картины. | Игра на музыкальных инструментах | Диск с музыкальными произведениями | ||||||
2:5 | Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. | Проверочная работа по пройденным темам. | Презентация | ||||||
2:6 | Обобщение темы « День, полный событий». | Выразительное пение | Диск с музыкальными произведениями | ||||||
III Тема «О России петь-что стремиться в храм». | 5 часов | ||||||||
3:1 | Великий колокольный звон. | Игра на музыкальных инструментах | Презентация | ||||||
3:2 | Звучащие картины. | Анализ музыкальных произведений | Диск с музыкальными произведениями | ||||||
3:3 | Святые земли Русской. Князь А. Невский. С.Радонежский | Анализ музыкальных произведений | Просмотр видиофильма | ||||||
3:4 | Молитва. | Выразительное пение | Презентация | ||||||
3:5 | С Рождеством Христовым! Рождество Христово. | Проверочная работа по пройденным темам. | Просмотр видиофильма | ||||||
IV Тема « Гори, Гори ясно, чтобы не погасло!» | 4 часа | ||||||||
4:1 | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. | Игра на музыкальных инструментах | Диск с музыкальными произведениями | ||||||
4:2 | Разыграй песню. | Выразительное пение | Презентация | ||||||
4:3 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | Игра на музыкальных инструментах | Диск с музыкальными произведениями | ||||||
4:4 | Проводы зимы. Встреча весны. | Выразительное пение | Презентация | ||||||
V Тема «В музыкальном театре.» | 5 часов | ||||||||
5:1 | Сказка будет впереди. | Выразительное пение | Просмотр видиофильма Просмотр видиофильма | ||||||
5:2 | Детский музыкальный театр. Театр оперы и балета. | Игра на музыкальных инстрентах | |||||||
5:3 | Волшебная палочка. | Анализ музыкальных произведений | Диск с музыкальными произведениями | ||||||
5:4 | Опера «Руслан и Людмила».Сцены из оперы. | Анализ музыкальных произведений | Просмотр сцен из оперы | ||||||
5:5 | Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал. | Проверочная работа по пройденным темам. | Презентация | ||||||
VI Тема «В Концертном зале». | 5 часов | ||||||||
6:1 | Симфоническая сказка «Петя и волк». | Анализ музыкальных произведений | Просмотр видиофильма | ||||||
6:2 | Картинки с выставки. | Игра на музыкальных инстрентах | Презентация | ||||||
6:3 | Музыкальное впечатление. | Выразительное пение | Диск с музыкальными произведениями | ||||||
6:4 | Звучит нестареющий Моцарт! | Анализ музыкальных произведений | Просмотр видиофильма | ||||||
6:5 | Симфония №40.Увертюра. | Игра на музыкальных инстрентах | Диск с музыкальными произведениями | ||||||
VII Тема «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». | 6 часов | ||||||||
7:1 | Волшебный цветик-семицветик. | Анализ музыкальных произведений | Просмотр видиофильма | ||||||
7:2 | Музыкальные инструменты. И всё это Бах! | Игра на музыкальных инстрентах | Презентация | ||||||
7:3 | Всё в движении. Тройка .Попутная песня. | Выразительное пение | Диск с музыкальными произведениями | ||||||
7:4 | Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда. | Выразительное пение | Просмотр видиофильма | ||||||
7:5 | Природа и музыка. Весна. Осень. Печаль моя светла. Первый. | Проверочная работа по пройденным темам. | Диск с музыкальными произведениями | ||||||
7:6 | Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? | Выразительное пение | Презентация | ||||||
Всего | 34 часа | ||||||||
УЧЕБНО_МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Пособия для учителя;
- Авторская программа «Музыка» 1-4 класс (авторы Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шпагина М; «Просвещение» 2012г.)
- Учебник: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шпагина «Музыка» 2 класс (Москва «Просвещение»2012г).
- Рабочая тетрадь: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шпагина «Музыка» 2 класс (Москва «Просвещение»2013г).
- Поурочные разработки «Музыка 1-4 классы» (Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина М: «Просвещение» 2015г).
Техническое обеспечение;
Фортепиано, музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран.
Печатные пособия;
- Портреты композиторов
- Пособие для слушания и игре на фортепиано
- Пособие для обучения нотной грамоте.
Экранно-звуковые, ЭОР;Диски и кассеты с записями музыкальных произведений русских и зарубежных композиторов.Диски с записями видео фильмов о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов, музыкальных сказок.
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Предмет: музыка 2 класс
Барская М.В.
№ п/п | Дата внесения изменений | Характеристика изменения | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменение |