Упражнение: «Ой, лопнув обруч» укр. н. м.

Повторить движения поскоков, отметить качество исполнения.

«Бег с остановками» венг. н. м.

Напомнить детям об интервале между бегущими во время бега. Несколько детей играют на ударных инструментах момент прыжка. Во время бега руки свободны.

М.р: Ой, ребята, посмотрите, пенек стоит. Подойдите поближе. Это не простой пенек, а музыкальный. Чики - чичикалочки, поиграем в палочки? В палочки - стукалочки, в палочки – игралочки.

Музыкально-дидактическая игра. “Повтори ритм”

М.р: Спасибо, пенек, за палочки. Ребята, отгадайте загадку: “В лесах, в горах на всех языках, каждое слово повторить готово”. Что это?

Ответы детей.

Правильно это эхо. А вы встречались с эхом? Где?

Дети рассказывают, где слышали эхо.

Сейчас мы поиграем с эхо. Повторяйте после меня.

Исполняется попевка “Музыкальное эхо”Андреевой

М.р: Споем наши любимые песни?

Пение: «Земля –наш дом» Васильева, «Всем нужны друзья» Компанейца,

«Песня о мире» Филиппенко, «Прадедушка» Ермолова

М.р:Вы хорошо пели, протяжно, мягко, напевно, а громко топать и хлопать в ладоши можно в лесу? Нет. А знаете, почему? Ведь мы с вами находимся здесь в гостях. А лес любит тишину и покой. Ведь даже хруст ветки, треснувшей у вас под ногами, может вспугнуть маленького зайчишку, сидящего под кустом, и птицу, высиживающую птенцов. Не лучше ли спокойно, послушать музыку леса. Ведь это целый мир звуков. Давайте расслабимся. Садитесь или ложитесь удобно и вслушайтесь в музыку. Она поможет нарисовать вам картинку природы.

Звучит запись “Звуки природы”. Дети слушают музыку и делятся впечатлениями.

М.р: Ребята, а какие животные живут в лесу?

Внимание, объявляется конкурс “артистов” на самое выразительное изображение лесных жителей в движении.

Игровое творчество «Отгадайте, кто мы»

«Задорный танец» Золотарева

Предложить детям самим придумать танец под эту музыку.

М.р:А теперь пора возвращать в детский сад. Садимся в автобус и в путь.

Под музыку дети идут по залу. Приехали. Наступила пора прощаться. Я желаю вам всего доброго. Пусть ваше настроение будет таким же приподнятым, радостным, как в это утро.

До свидания, ребята!

Занятие №61

«ПРИРОДА – ЧУДЕСНИЦА»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

Воспитание любви к природе, бережное отношение к ней через музыкальные образы; эмоциональной отзывчивости в исполнительской деятельности. Различать и исполнять различные приемы звукоизвлечения, учить воспроизводить голосом различную динамику, звуковысотное положение. Развивать творческое воображение посредством музыкально -ритмических движений, эмоционально передавать через движения музыкальные образы, развивать чувство ритма.

Содержание занятия:

1. Музыкально-дидактическая игра «Повтори и придумай свой ритм»

2. ТВОРЧЕСТВО «Кто это?»

3. ПЕНИЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЙ.

4. ПЕСНЯ «Всем нужны друзья» Компанейца

5. УПРАЖНЕНИЕ : «Ходьба и бег различного характера»

6. ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО «Полька» Глинки

7. ИГРА «Узнай свою музыку»

8. ПЕСНЯ «Земля – наш дом» Васильева

Материал: Декорации леса, деревянные палочки, коробочка, фонограммы голосов птиц, животных, шапочки животных.

Ход занятия:

М.р: Скажите, ребята, вы любите природу? (отв) У тех людей, кто любит природу, охраняет ее и ценит все ее дары, горячее и доброе сердце. Как вы думаете, а у природы есть сердце? Конечно есть! Журчит ручеек – это голос сердца природы. Цветут цветы – это сердце природы надевает свой красивый наряд. Порхают мотыльки и бабочки – это значит, что сердцу природы легко и хорошо. Но иногда оно стучит беспокойно и просит помощи. Какую помощь мы можем оказать природе? (отв)

У природы есть свои помощники, свои доктора, которые лечат деревья, кусты. Как вы думаете, кого можно назвать докторами леса? (отв) Отгадайте загадку, она об одном из них. «Черный жилет, красный берет, нос, как топор, хвост – как упор.

Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел)

Дятел и летом и зимой выстукивает, выслушивает стволы деревьев, под корой он находит личинок. Он, наверное, вот так стучит своим острым клювом по дереву.

Музыкально-дидактическая игра «Повтори и придумай свой ритм»

М.р: Прислушайтесь, что это за звуки? (фонограмма голосов птиц)

Наши рекомендации