Упражнение: «Марш» с перестроениями Свиридова, «Шаг с притопом» р. н. м., «Легкие прыжки» Шитте
М.р: Молодцы! Но настоящие богатыри еще и не такие испытания проходили. А в редкие минуты отдыха запевали свои любимые песни
Пение: Расевание «Лошадки» мЛещинской
«Нежная песенка» Вихаревой, «Будем в армии служить» Чичкова
М.р: А теперь у ребят нужно проверить ум, да смекалку. В дороге всякое может случиться. Тут ум и пригодится.
Музыкально-дидактическая игра: «Сыграй, как я»
Дети прохлопывают свой ритм, играют на любом инструменте.
Игра на музыкальных инструментах: «Я на горку шла» р. н. м.
Дети играют на музыкальных инструментах по своему выбору. Играют ансамблем с музыкальным сопровождением.
М.р: Последнее испытании. Покажите, какие вы дружные. Потому, что врага в одиночку никому не одолеть. Все богатыри на Руси знали "Один в поле не воин"
Игра «Кто скорее» Ломовой
М.р: Посмотри, Матушка, ребята какие молодцы и сильные, и ловкие, и умные, а самое главное дружные. Да с такими ребятами мы любую нечисть одолеем.
Нам опасность нипочем,
Василису мы спасем
Баба Яга(кукла би-ба-бо): Что-то русским духом пахнет. Ишь ты, сколько люду в мой лес нагнало! А ну отвечайте, откуда, да куда путь держите?
Ведущий: Здравствуй Баба Яга! Может ты сначала накормишь нас, напоишь, а уж потом спрашивать будешь. Путь у нас не легкий, видишь, как мы устали, да запылились (встает, отряхивается).
Баба Яга: Ой, простите меня старую касатики, конечно, отдохнете, повеселитесь. Да и меня старую порадуйте чем-нибудь.
Совсем я тут зачахла от скуки. Вот вам ложки расписные и для еды, и для потехи пригодны.
«Танец с ложками» р. н. м.
Баба Яга: А куда вы идете?
Ведущий: А идем мы Баба Яга с Кощеем биться, Василису Прекрасную из беды выручать. А ищем дорогу к нему.
Баба Яга: Ой соколики мои! Не одолеть Вам Кощея Бессмертного силой богатырскою, ведь бессмертный он. Вам надо сперва смерть его найти. А она находится в яйце, а яйцо в сундуке, а сундук на высоком дубе. Ведут к дубу две дороги. Одна короткая, да опасная, другая длинная, да безопасная.
М.р: Трудностей мы не боимся. Но нам торопиться надо. Василису скорей выручать. Она бедняжка там плачет, наверное, страдает. Показывай нам короткую дорогу.
Баба Яга: Сперва нужно через речку перебраться, потом овраг перепрыгнуть, потом между колючими елками пройти: Там в лесу дуб увидите, а на нем сундук. В этом сундуке и найдете смерть Кощееву.
М.р: Спасибо тебе, Баба Яга, за доброту твою.
Не болей и будь здорова,
Ну а нас зовет дорога.
Эстафета «Победим Кощея»
1- "речка" - "мостик" из палок
2- "овраг" - обручи
3- "лес" - кегли
4- "сбей сундук" - мешочки, коробка, яйцо, спичка.
выходит Василиса Прекрасная
Василиса Прекрасная: Здравствуйте ребята! Здравствуй Матушка! Как долго я ждала чтобы, кто-нибудь освободил меня от злого Кощея. Спасибо Вам (кланяется). Снова можно жить да радоваться, тишина на земле и не видно беды.
Что за чудо Земля
И закат, и рассвет,
И улыбки друзей,
И улыбка в ответ.
(Дети прощаются с Василисой, выходят из зала)
Занятие №44
«День Защитника Отечества»
(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1.Закрепить и пополнить знания о Российской Армии, развивать познавательные интересы детей, воспитывать уважение к защитникам Отечества.
2.Учить детей правильно выполнять притопы в простом ритме.
3.Развивать у детей умение передавать в движении четкий ритм музыки.
4.Развивать воображение, творческие способности детей.
5.Учить детей петь естественным голосом, напевно, легко.
Развивать точную интонацию, правильно передавать ритмический рисунок песни. Петь умеренно, легким звуком в более подвижном темпе. Выполнять смысловые ударения в словах.
6.Учить двигаться легко, свободно и выразительно в соответствии с характером музыки.
7.Закреплять у детей умение согласовывать свои действия со строением музыкального произведения, вовремя включаться в игру.
Содержание занятия:
1.«Марш» Свиридова, с перестроениями
2.Чтение стихотворений о празднике.
3.Упражнение «Шаг с притопом» р. н. м., «Легкие прыжки» Шитте
4.Проводится зарядка под фонограмму.
5.Музыкально-дидактическая игра «Придумай рассказ»
6.Пение песен, разученных к празднику.
7.«Танец с ложками» р. н. м.
8.Игра «Кто скорее» Ломовой
9.Свободный танец «Яблочко»
Материал: деревянные ложки, иллюстрации, картинки.
Ход занятия:
Дети входят в зал под «Марш» Свиридова, выполняют перестроения.
М.р: Дети, мы с вами встречаемся накануне 23 февраля. День, который празднует вся наша армия, это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья.
Воспитатель: Ребята, а кто такие защитники Отечества?
Дети: Офицеры, солдаты и командиры нашей армии, которые стоят на службе и днем и ночью, защищая нашу Родину.