Игра на музыкальных инструментах «Я на горку шла» р. н. п.
Дети исп. ритмический рисунок на ударных инструментах. М.р. аккомпанирует. Остальные передают ритм хлопками. При повторном исполнении играют другие дети.
Воспитатель показывает куклу Незнайку на ширме.
Незнайка. Я тоже хочу в армии служить. Как будущий воин я и спортом занимаюсь, и многое знаю о военной службе.
М.р: Дети, послушайте рассказ Незнайки. Если он ошибётся, поднимите руку и поправьте его. Отвечайте, не торопясь, произнося слова и предложения правильно и внятно.
Незнайка: В небе нас защищают моряки. Танкист управляет кораблём. Водолаз надел парашют. Артиллерист драит палубу. Радист заряжает орудие.
Дети составляют предложения, исправляя ошибки Незнайки.
М.р: Молодцы, ребята! А тебе, Незнайка, надо ещё многому научиться.
Незнайка: а у меня есть флажок, и я с ним пойду на парад. (Незнайка ищет, не находит, плачет)
М.р: Ну, не плачь, мы тебе поможем. Ребята, тут какая то записка.
(читает). Здесь какие-то слова. Если вы догадаетесь, что они означают, то мы найдём флажок.
В верхней части записки написано слово. Прочитайте его. (Море.) Значит, нам надо переплыть бурное море. А на море шторм!
Проводится подвижная игра «Подводная лодка» (туннель). Дети проползают под стульями, поставленными в ряд, или на двух стульях лежит гимнастическая палка.
Молодцы! Моряки исполните ваш любимый таец «Яблочко»
Свободная пляска «Яблочко»
М.р: Ещё в записке нарисован самолёт. Наверное, мы должны отправиться в полёт. Превращаемся в лётчиков и полетим на самолёте.
Игра: «Самолёты».
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
По окончании игры м.р. подводит детей к ширме, за которой они находят флажок. (Отдают флажок Незнайке)
Незнайка: А у меня еще есть вот такие ложки, только я не знаю, что с ними делать?
М.р: А мы тебе покажем, как нужно играть на этих замечательных деревянных ложках.
«Танец с ложками» р. н. м.
Поупражнять детей в ритмичных ударах ложками, помочь выполнить перестроение из пар в 2 шеренги. (Незнайка благодарит детей, под марш уходит с флажком).
Дети выходят из зала.
Занятие №43
"Русские богатыри"
(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1.Воспитывать у дошкольников патриотические чувства, гордость за Родину.
2.Воспитывать у детей ловкость, мышление, чувство товарищества.
3.Познакомить с новым движением народной пляски. Учить выполнять шаг на всей стопе. Продолжать осваивать легкие прыжки, с приземлением на носочки.
4.Упражнять детей в четкой дикции, формировать хорошую артикуляцию.
5.Вырабатывать напевное, легкое звукоизвлечение.
6.Развивать чувство ритма, умение создавать ритмические импровизации.
7.Активизировать самостоятельную деятельность детей.
8.Учить детей различать строение 2х частную форму музыкального произведения, улучшать качество поскока.
9.Учить двигаться легко в соответствии с характером музыки, запоминать последовательность движений.
Содержание занятия:
1.Упражнение: «Марш с перестроениями» Свиридова, «Шаг с притопом» р. н. м., «Легкие прыжки» Шитте
2.Пение: Расевание «Лошадки» мЛещинской
«Нежная песенка» Вихаревой, «Будем в армии служить» Чичкова
3.Игра на музыкальных инструментах: «Я на горку шла» р. н. м.
4.Игра «Кто скорее» Ломовой
5.«Танец с ложками» р. н. м.
6.Эстафета «Победим Кощея»
Материал: костюмы Матушки, Василисы, музыкальные инструменты, обруч, коробка, спичка, гимнастические палки, мешочки, кегли
Ход занятия:
М.р: Здравствуйте, ребята! Все может родная земля: накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита Отечества - это долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.
Так повелось с давних пор: как только на нашу землю приходил враг, все русские люди, и стар и млад поднимались на борьбу с этим врагом. Поэтому русские воины всегда были самыми сильными, ловкими, славились мужеством и отвагой.
Ведущий: В старину с детства детей приучали к работе. Поэтому они умели многое, и землю пахать, и за коровой ухаживать, и защищаться от врага.
Матушка (воспитатель): Беда! Беда!
М.р: Что случилось?
Матушка: Горе! Кощей-бессмертный похитил внучку мою Василису Прекрасную. Помогите люди добрые, спасите, не дайте пропасть красоте великой.
М.р: Поможем! Посмотри, матушка, сколько тут у нас добрых молодцев, да девиц красных! Соберем сейчас дружину, да двинем силой великою на Кощея-злодея. Кто из вас ребята готов вступить в дружину? Но прежде я должна испытать вас на силу, ловкость, и смекалку. Устроим вам сейчас испытания. Готовы?