Игра на музыкальных инструментах «Зимняя метель»

«Едем, едем на лошадке по дорожке гладкой

Скок, 6р. отстукивают ритм на своих инструментах

Санки скрипят, бубенчики звенят - рубель, бубны.

Дятел стучит, вьюга свистит. Белка на елке орешки все грызет цок, цок.

Рыжая лисичка зайчика стережет. Холод.2р, стужа 2р у-у-у,

Снег пушистый кружит, 2р.

Ехали мы, ехали, наконец, доехали. С горки ух! В ямку бух! Приехали!

Дети играют на муз инструментах по графическим символам изображения звука.

М.р: Пока мы путешествовали по лесу началась буря, подул холодный ветер, загудела метель.

Дети изображают метель: глиссандо звука «у», рукой рисуют линии, моделируя условно высоту динамики бури.

(звучит Вальс)

М.р: Давайте покатаемся на коньках.

УПРАЖНЕНИЕ «Катание на коньках»

(парами, руки накрест, по кругу, по одному, кто как хочет, вращения, прыжки). Дети выполняют различные перестроения, и движения.

М.р: читает стихотворение: Не рисовал ни я, ни ты – откуда ж на окне цветы?

Пока ты спал, пока он спал, их Дед Мороз нарисовал!

На окне старик мороз льдинкой росписи нанес.

ИГРА «Снежные узоры»

Давайте мы тоже нарисуем снежные узоры. (Дети серебряными палочками – карандашами Д.Мороза рисуют. 1ч. Музыки все бегут др. за другом по кругу, ритмично поднимая и опуская палочки, на 2ч. Останавливаются лицом в круг, и выполняют движения палочками: рисуют, стучат ими и т. д.)

Конструирование «Ледяные фигуры»

Затем предложить детям из палочек сделать свой узор. Стоя на месте дети рассматривают. Узор делают по 2е, 4ро)

М.р: Зимний пушистый снег – это бывшие дождинки.

Из слезинки стал снежинкой – и упал на землю льдинкой.

Снежинки легки, невесомы, музыку воздушного танца почти невозможно услышать, ее можно придумать.

Хрустальный оркестр (дети тренируются в легком, осторожном звукоизвлечении)

Затем дети импровизируют танец снежных бабочек.

ИМПРОВИЗАЦИЯ «Снежные бабочки» «Вальс» Свиридова

(дети двигаются произвольно)

М.р: Ребята, скажите, только ли зимой можно увидеть в природе белый цвет, белую метель? (отв) Белую метель можно увидеть еще и весной, когда цветут деревья (вишня, яблоня, тополь) Про цветущие вишневые сады говорят «как молоком облитые стоят сады вишневые». А их лепестки, облетая похожи на метель, точно такую же какая бывает зимой. Только как же нам перебраться из зимы в весну?

Восп: Я знаю секрет. «Я знаю, что надо придумать, чтоб не было больше зимы, чтоб вместо высоких сугробов вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку зеленого цвета – и сразу зима превращается в лето!

(предложить детям посмотреть в зеленые стеклышки из пластмассы, оргстекла).

Импровизированный танец с зелеными ленточками, веточками. Полька Рахманинова

М.р. Все равно белый цвет уступит зеленому и начнется зеленая сказка весны. (подводит итоги, дети выходят из зала).

Занятие №37

«Зимушка-зима».

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы

2. Развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира

3. Воспитывать любовь к родной природе, экологическую культуру;

4. развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление.

5. Продолжать учить детей начинать движение точно после музыкального вступления, отрабатывать бодрый шаг.

6. Учить детей выполнять маховые и круговые движения руками.

7. Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыкальных произведений.

8. Учить детей правильно передавать мелодию песни.

9. Выразительно петь, передавая характер песни, вместе начинать и заканчивать пение.

10. Учить детей четко и легко выполнять боковой галоп. Сочетать движения с пением.

Содержание занятия:

1.Упражнение: «Марш» Дунаевского, «Качание рук» англ. н. м.

2.Чтение детьми стихов о зиме.

3.Слушание: «Январь», «Баба Яга» Чайковского, «Вальс» Свиридова

4.Пение: «Будем в армии служить» Чичкова, «Веселый командир» Витлина, Зимняя песня по желанию детей.

5.Музыкально-дидактическая игра «Времена года»

6.Игра на муз. инструментах «Я на горку шла» р. н. п.

7.Танец «Полька» Спадавеккиа

8.Игра «Баба-Яга» р. н. м.

9.Игровое творчество «Что мы делаем зимой»

Материалы: иллюстрация «Зимний лес», картинки для дидактической игры, музыкальные инструменты.

Ход занятия: Дети входят в зал под марш.

Наши рекомендации