Пение: «Песня о маме» Филиппенко, «Самая хорошая» Иванникова, «Витамины» Филиппенко

М. р: Кот Мурлыка, где же нам нотки найти?

Кот : Все мыши живут в Мышином королевстве. Я думаю, что нотки надо искать там.

М.рук: Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?

Кот: Только настоящие коты могут найти мышь.

А ведь я - Суперкот! Вперед, мои друзья!

Не сутультесь, грудь вперёд, приключение нас ждёт!

Упражнение: «Марш» Люлли, «Смелый наездник» Шумана

М.рук: Ребята, впереди домик. Кот Мурлыка, это уже Мышиное королевство?

Кот (принюхивается): Нет. Здесь мышами не пахнет. Но в домике кто-то есть!

Мурлыка выводит из домика двух Гномиков.

Гномик До: В доме До Мажор живет, звонко песенки поет.

Добрые, мажорные, Веселые, задорные!

Гномик Ре: Ре Минор к реке пошел песню грустную завел.

Ох! Река проворная. Ох! Судьба минорная!

М.р: Ребята, это же братцы- гномики: Мажор и Минор! Откуда у них такие имена? (Ответы детей).

Гномик До: Как же вы сюда попали?

Гномик Ре: Вы здесь что-то потеряли?

М.р: Мы ищем Мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.

Гномик До: Ребята, а хотите с нами поиграть? Мы с братцем часто играем в интересную игру с волшебными человечками.

М.рук: Ребята, давайте и мы поиграем с Гномиками! (Раздать картинки).

Внимательно посмотрите на своих человечков. И сейчас будем угадывать характер музыки с помощью волшебных человечков и передавать его своей мимикой.

Слушание музыки (грустная, весёлая)

«Две плаксы» Гнесиной

Показ нескольких разносюжетных иллюстраций и предложить детям выбрать наиболее подходящую к данному произведению.

«Полька» Рахманинова

Дети выбирают музыкальные инструменты, соответствующие характеру музыки, и подыгрывают во время исполнения польки педагогом.

Музыкально-дидактическая игра: «Перемешанные картинки»

Гномик Ре: Дети, как же всё кругом болит! Что-то хрумкает в груди.

В горле все дерёт, горит. Нос мой булькает, сопит.

М.р: Не грусти, Ре Минор! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат! Мы знаем целебные звуки и сейчас с помощью музыки будем тебя лечить.

Лечим грудь от кашля – целебный звук «Ж».

Лечим горло – целебный звук «З».

Лечим насморк – целебный звук «В».(при пении указательные пальцы рук на крыльях носа).

Гномик Ре: Ой! Я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду петь эти замечательные песенки!

Гномик До: Братец мой здоров опять! Все пойдемте танцевать!

«Танец с колокольчиками» Озолинь

Кот: А сейчас будем играть!

Игра «Шел козел по лесу» р. н. м.

Гномик Ре: Как с вами весело!

М.р: А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому давайте подарим друг другу свои улыбки. Смейтесь на здоровье!

Кот: Время нам нельзя терять, нужно нотки отыскать!

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Путь-дорога так легка!

Кот: Ребята, мне кажется, здесь где-то рядом находятся нотки. Я слышу их запах. Давайте искать!

(Кот принюхивается, берёт один цветок, предлагает детям найти нотки в цветах).

Музыкально-дидактическая игра «

М.рук: Здорово! С помощью своего хорошего настроения, с помощью любви к музыке и,

конечно, с помощью Кота Мурлыки мы отыскали нотки и теперь я могу сыграть вам

добрую песенку о целебных звуках.

Песня «Целебные звуки» М.Лазарева.

М.рук: Вот и закончилось наше занятие. Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их. Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений. Голоса природы

наполнят ваше сердце радостью и подарят здоровье.

Занятие № 21

«МЫ ИДЕМ ПО РАДУГЕ»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программное содержание:

1. Учить детей использовать полученные знания по валеологии.

2. Способствовать профилактике простудных заболеваний по средствам массажа биологически активных точек. Закрепить навык носового дыхания.

3. Развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

4. Совершенствовать чистоту интонирования звука в высоком и низком регистрах. Развивать двигательное творчество детей в музыкальных играх и танцах. Продолжать работу над выразительным исполнением песни. Закрепить навык ритмичного выполнения движений под музыкальное сопровождение.

5. Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей

6. Развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

Содержание занятия:

1.Коммуникативная игра «Здравствуй»
2.Упражнение: «Спокойная ходьба» Ломовой, «Смелый наездник» Шумана
3.Упражнение «Просыпайся глазок»
4.Музыкально-дидактическая игра «Пальчики»
5.Пение: «Танюшенька, ау», «Песня о маме» Филиппенко, «Самая хорошая» Иванникова
6.Массаж пальцев «Умывание»
7.Упражнение на дыхание «Пых-пых»
8.«Танец с колокольчиками» Озолинь
9.Хоровод: «На горе то» р. н. п.
10.Слушание: «Две плаксы» Гнесиной, «Полька» Рахманинова
11. Русская народная игра «Гуси и волк»

Материал: Незнайка – кукла, маска волка, дидактическое полотно с методическим пособием «Радуга».

Ход занятия:
М.Р. (берет куклу Незнайка и говорит) : Ребята, смотрите к нам опять пришел Незнайка. Посмотрите, он грустит. Незнайка, почему ты такой грустный?
Незнайка. Я все кашляю, чихаю, как здоровым стать, не знаю!
М.Р. Незнайка, мы тебе уже несколько раз помогали выздороветь, а ты не очень внимательно нас слушал, наверно? Давай, вспомним на какое слово похоже слово «Здравствуй»? Ребята помогите Незнайке.
Коммуникативная игра «Здравствуй»
Незнайка начинает хныкать, просить ребят помочь ему, напомнить «правила здоровья»
М.Р.: Незнайка, если хочешь закрепить знания о том, как никогда не болеть, отправляйся с нами в путь.

Упражнение: «Спокойная ходьба» Ломовой, «Смелый наездник» Шумана
Муз. р. выкладывает радугу на дидактическом панно, и говорит:
Первая дорожка - красная, она дружит с красным солнышком, которое нас будит по утрам.
Упражнение «Просыпайся глазок»
Просыпайся глазок, просыпайся другой!

Поздороваться солнышко вышло с тобой!
Посмотри, как оно улыбается! Новый день, новый день начинается!
Это кто уже проснулся? Кто так сладко потянулся?
Потягуни - потягушечки, от носочков до макушечки.
Мы потянемся, потянемся, маленькими не останемся.
Вот уже растем, растем, растем! (Н.Пикулева)
Дети отвечают.

Музыкально-дидактическая игра «Пальчики»
Дети здороваются пальчиками, прикасаясь к друг другу большими пальцами, они поют в низком регистре, если здороваются мизинцами – в верхнем регистре.
М.Р.: Оранжевая дорожка научит Незнайкупеть. Мы ведь знаем с вами, как пение помогает не болеть. (Ответы).

Пение: «Танюшенька, ау», «Песня о маме» Филиппенко, «Самая хорошая» Иванникова
М.Р.: Следующая дорожка – голубая. На ней мы будем учить Незнайку умываться.
Массаж пальцев «Умывание»
Знаем, знаем, - да-да-да, поочередно массируют каждый палец, где ты прячешься вода. Выходи, водица, мы пришли умыться.
Лейся на ладошку по-нем-нож-ку. Энергично растирают ладони и кисти рук
Нет, не понемножку – посмелей, будет умываться веселей
М.Р.: Ну вот умылись. А теперь будем завтракать. Слышите, как каша на плите пыхтит?
Упражнение на дыхание «Пых-пых»
М.Р.: А по зеленой дорожке мы отправимся гулять.
Массаж биологически активных точек «Что делать после дождика»
Для профилактики простудных заболеваний.
М.Р.: Вышли ребята на лужок и стали плясать, играть.
«Танец с колокольчиками» Озолинь
Хоровод: «На горе то» р. н. п.
М.Р.: Посмотрите, как ярко засияло солнышко и осветило желтую дорожку.

А засияло оно потому, что у всех хорошее настроение. А если все время хныкать и плакать, то и здоровым не будешь. Послушайте историю про двух плакс.

Слушание: «Две плаксы» Гнесиной, «Полька» Рахманинова
М.Р.: А по синей дорожке гуляет волк. Он хочет поиграть с ребятами гусятами.
Русская народная игра «Гуси и волк»
Упражнение для успокоения дыхания
Носом вдох, и выдох ртом.
Дышим глубже… а потом
Марш на месте, не спеша.
Как погода,- хороша!
Фиолетовая дорожка приведет нас домой,
В группу нам идти пора мы шагаем не спеша.
м.р.: Ну что, Незнайка, ты понял, что нужно делать, чтобы не болеть?
Незнайка благодарит детей за помощь и прощается с ними.
Дети уходят в группу.

Наши рекомендации