Й год обучения – 5 обучающихся (1й пульт)

(Календарно-тематический план сформирован из расчета 1 час в неделю для одного обучающегося)

№ п/п Календарные сроки Тема занятия Форма\тип занятия
Дата 5-й год Часы
Сентябрь
1,4 Повторение ранее пройденного материала. Работа над этюдами. Работа над партиями. Комбинированное занятие (занятие проверки ЗУН\входящая аттестация совершенствования полученных ЗУН)
8,11 Разновидности атаки звука: мягкая, твёрдая, острая. Работа над подачей звука. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями согласно репертуарному плану Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
15,18 Использование разновидностей атаки звука для передачи характера музыкального произведения. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
22,25 Артикуляционные приёмы: легато, нон легато, стаккато. Работа над звуком приёмов игры. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Работа над техникой исполнения приёма игры «легато» при изучении оркестровых партий. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
Итого: 5 часов  
Октябрь
2,4 Техника смены позиций: подмена и подкладывание пальцев, скачки. Работа над техникой игры. Жизнь и творчество композитора. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
9,11 Аппликатура секвенций: трезвучие, септаккорд, квартсекстаккорд, уменьшённый септаккорд. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
16,18 Ритм в музыке как явление, организующее периодичность движения. Соотношение звуков по продолжительности и развёртывание во времени. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
23,25 Понятие метр, ритмический рисунок, темп. Влияние этих категорий на характер произведения. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Сопоставление звуков в категориях метра, ритмического рисунка и темпа в оркестровых партиях. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
Итого: 5 часов    
Ноябрь
1,3 Устойчивые и неустойчивые звуки мажорного тетрахорда. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
8,10 Техника исполнения мажорного тетрахорда в оркестровых произведениях. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
15,17 Устойчивые и неустойчивые ступени минорного тетрахорда. Жизнь и творчество композитора. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
22,24 Техника исполнения минорного тетрахорда в оркестровых произведениях. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
  Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Итого: 5 часов    
Декабрь
1,4 Бемольные мажорные тональности до трёх знаков в ключе. Разучивание оркестровых партий. Жизнь и творчество композитора. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
8,11 Диезные минорные тональности до трёх знаков в ключе. Разучивание оркестровых партий. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
15,18 Бемольные минорные тональности до трёх знаков в ключе. Разучивание оркестровых партий. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
22,25 Диезные мажорные тональности до шести знаков в ключе. Разучивание оркестровых партий. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
Бемольные мажорные тональности до шести знаков в ключе. Разучивание оркестровых партий. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Итого: 5 часов  
Итого за 1 полугодие 20 часов  
Январь
10,12 Разрешение неустойчивых функций в музыкальных фразах. Разучивание оркестровых партий. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
17,19 Изменение устойчивости ступеней звукоряда в условиях действия различных гармонических функций. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
24,26 Тоническая, субдоминантовая и доминантовая функции в музыкальных произведениях. Жизнь и творчество композитора. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Ключевые знаки альтерации. Работа над мелкой техникой в оркестровых партиях. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
Итого: 4 часа    
Февраль
2,5 Модуляция в музыкальных произведениях. Работа над динамическими оттенками. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
9,12 Модуляция в минорных произведениях оркестра. Работа над концертным репертуаром оркестра. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
16,19 Модуляция в мажорных произведениях оркестра. Освоение новых приёмов звукоизвлечения. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
23,26 Характерные признаки модуляции в ладовых системах мажора. Работа над техникой. Жизнь и творчество композитора. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
Итого: 4 часа    
Март
2,5 Мелодия.Структура мелодии. Понятие о мотиве и видах мотива. Работа над фразировкой. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
9,12 Мелодическая линия в музыкальных произведениях. Работа над мелодической линией. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
16,19 Трёхчастная форма музыкального произведения в репертуаре оркестра. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
23,26 Вариационная форма музыкальных произведений в обработках песен. Жизнь и творчество композитора. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
Форма рондо в музыкальных произведениях. Рондо на примере оркестровых пьес. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Итого: 5 часов  
Апрель
2,4 Аккомпанемент.Понятие об аккомпанементе. Работа над аккомпанементом. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
9,11 Аппликатура аккордов. Трезвучия. Исполнение аккордов в различных позициях. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
16,18 Трезвучия и их обращения. Септаккорды и их обращения. Аппликатура аккордов. Жизнь и творчество композитора. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
23,25 Сочетание основных гармонических функций. Сочетание двух гармонических функций: D-T, T-S-T. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Повторение пройденного материала. Работа над концертным репертуаром оркестра. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Итого: 5 часов  
Май
4,7 Средства выразительного исполнения музыки.Фразировка. Понятие о фразировке. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
11,14 Средства фразировки: динамика, артикуляция, агогика. Работа над оркестровым репертуаром. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
18,21 Средства фразировки: тембровые сопоставления, вибрато. Исполнение вибрато. Жизнь и творчество композитора. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
25,28 Выразительные возможности аккомпанемента (фактура, приёмы игры). Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Итого: 4 часа    
Июнь
1,4 Работа над оркестровыми партиями: вариации, двойные ноты, аккордовая игра. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
8,11 Подготовка репертуара к концертам ко Дню города и Дню России. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
15,18 Подготовка репертуара к фестивальным и конкурсным мероприятиям. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
22,25 Открытое занятие-концерт. Подача домашнего задания на лето. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
Итого: 4 часа    
Итого за 2 полугодие: 26 часов    
Итого за год: 46 часов    
           

РАЗДЕЛ II.





Наши рекомендации