Тема: Обобщение по теме «Три кита в музыке – песня, танец, марш».
Цель: способствовать формированию восприятия музыки; учить определять танцевальность, маршевость и песенность музыкальных произведений
Виды деятельности: слушание, пение.
Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью произведений П.И. Чайковского, Шопена, Бетховена, Д.Б. Кабалевского и др…
Пение: песни Д.Б. Кабалевского «Школьный вальс», А. Островского «Пусть всегда будет солнце», Герчик «Осень» и др…
Ход урока
1.Актуализация:
Слушание музыки с прошлых уроков: Бетховен «Сурок», Тома «Вечерняя песня», осенние песни русских и советских композиторов, А. Островского «Пусть всегда будет солнце»
Постановка цели урока
3. Пениепесен разученных на уроках при изучении темы
4. Беседа после прослушивания(применение полученных знаний)
Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.
Итог урока:
Музыка Урок 10
Тема: Введение в тему «О чём говорит музыка?»
Цель: способствовать формированию восприятия музыки;
- способствовать развитию у учащихся образного мышления через слушание музыки;
- сформировать понятие о возможности передачи чувств и мыслей человека;
- способствовать формированию у учащихся интереса к музыке через слушание и исполнение музыкальных произведений.
Виды деятельности: слушание, пение.
Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью произведений Бетховена «Весёлая», «Грустная», «Марш», белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народноы песни «Калинка».
Пение: белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной песни «Калинка».
Ход урока
1.Актуализация:
Слушание музыки с прошлых уроков: Бетховен «Сурок», Тома «Вечерняя песня», осенние песни русских и советских композиторов, А. Островского «Пусть всегда будет солнце»
Постановка цели урока
3. Слушание музыки:Л. В.Бетховена «Весёлая», «Грустная», «Марш»
4. Беседа после прослушивания(применение полученных знаний)
Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.
Разучивание и пение: белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной песни «Калинка».
Итог урока:
Музыка Урок 11
Тема: Что выражает музыка?
Цель: способствовать формированию восприятия музыки;
- способствовать развитию у учащихся образного мышления через слушание музыки;
- сформировать понятие о возможности передачи чувств и мыслей человека;
- способствовать формированию у учащихся интереса к музыке через слушание и исполнение музыкальных произведений.
Виды деятельности: слушание, пение.
Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью произведений Бетховена «Весёлая», «Грустная», «Марш», белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной плясовой песни «Калинка».
Пение: белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной песни «Калинка».
Ход урока
1.Актуализация:
Слушание музыки с прошлых уроков: Бетховен «Весёлая», «Грустная», «Марш», белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной песни «Калинка».
Постановка цели урока
3. Слушание музыки:Л. В.Бетховена «Весёлая», «Грустная», «Марш»и плясовой русской народной песни «Калинка»
4. Беседа после прослушивания(применение полученных знаний)
Вывод: Музыка может выражать настроение.
Исполнение: белорусской народной песни «Перепёлочка»
Итог урока:
Музыка Урок 12
Тема: Как музыка выражает черты человеческого характера?
Цель: способствовать формированию восприятия музыки;
- способствовать развитию у учащихся образного мышления через слушание музыки;
- сформировать понятие о возможности передачи чувств и мыслей человека;
- способствовать формированию у учащихся интереса к музыке через слушание и исполнение музыкальных произведений.
Виды деятельности: слушание, пение.
Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью произведений Д.Б. Кабалевского «Три подружки»: «Резвушка», «Плакса», «Злюка».
Разучивание и пение: «Ты, да я, да мы с тобой»
Ход урока
1.Актуализация:
Слушание музыки с прошлых уроков: Л. В.Бетховена «Весёлая», «Грустная», «Марш»и плясовой русской народной песни «Калинка»
Постановка цели урока
3. Слушание музыки:Д.Б. Кабалевского «Три подружки»: «Резвушка», «Плакса», «Злюка».
4. Беседа после прослушивания(применение полученных знаний)
Вывод: Музыка может выражать настроение и характер человека.
Разучивание и исполнение: песни «Ты, да я, да мы с тобой»
Итог урока:
Музыка Урок 13