И графике промежуточной и итоговой аттестации

Срок освоения образовательной программы

«Декоративно – прикладное творчество» 6 лет

Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки Затраты учебного времени, график промежуточной аттестации   Всего часов
  1-й год 1 класс 2-й год 2 класс 3-й год 3 класс 4-й год 4 класс 5-й год 5 класс 6-й год 6 класс  
Полугодия  
Аудиторные занятия (в часах)
Самостоятельная работа (в часах)
Максимальная учебная нагрузка (в часах)
Вид промежуточной аттестации по полугодиям   Т.просмотр* просмотр Т.просмотр просмотр Т.просмотр просмотр Т.просмотр   Т.просмотр просмотр    

* Т.просмотр – творческий просмотр

Срок освоения образовательной программы

«Декоративно – прикладное творчество» 9 лет

Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки Затраты учебного времени, график промежуточной аттестации   Всего часов
  4 класс 1-й год   5 класс 2-й год   6 класс 3-й год   7 класс 4-й год   8 класс 5-й год   9 класс 6-й год    
Полугодия  
Аудиторные занятия (в часах)
Самостоятельная работа (в часах)
Максимальная учебная нагрузка (в часах)
Вид промежуточной и итоговой аттестации по полугодиям   Т.просмотр просмотр Т.просмотр просмотр Т.просмотр просмотр Т.просмотр   Т.просмотр просмотр    

Срок освоения образовательной программы

«Декоративно – прикладное творчество» 5 лет

Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки Затраты учебного времени, график промежуточной и итоговой аттестации   Всего часов
  1 класс 1-й год 2 класс 2-й год 3 класс 3-й год 4 класс 4-й год 5 класс 5-й год  
Полугодия  
Аудиторные занятия (в часах)
Самостоятельная работа (в часах)
Максимальная учебная нагрузка (в часах)
Вид промежуточной и итоговой аттестации по полугодиям   Т.просмотр просмотр Т.просмотр просмотр Т.просмотр просмотр Т.просмотр просмотр    


Срок освоения образовательной программы

«Декоративно – прикладное творчество» 8 лет

Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки Затраты учебного времени, график промежуточной и итоговой аттестации   Всего часов
  4 класс 1-й год 5 класс 2-й год 6 класс 3-й год 7 класс 4-й год 8 класс 5-й год  
Полугодия  
Аудиторные занятия (в часах)
Самостоятельная работа (в часах)
Максимальная учебная нагрузка (в часах)
Вид промежуточной и итоговой аттестации по полугодиям   Т.просмотр просмотр Т.просмотр просмотр Т.просмотр просмотр Т.просмотр просмотр    

Форма проведения учебных занятий

Занятия по предмету «Композиция прикладная» и проведение консультаций рекомендуется осуществлять в форме мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек).

Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Занятия подразделяются на аудиторные занятия и самостоятельную работу.

Цель и задачи учебного предмета

Целью учебного предмета «Композиция прикладная»является художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения предмета художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей и их подготовка к поступлению в образовательные организации, реализующие основные профессиональные программы в области изобразительного искусства.

Задачи учебного предмета «Композиция прикладная»:

· формирование способности понимать принципы создания предметов декоративно-прикладного искусства;

· развитие интереса к изобразительному искусству и художественному творчеству;

· знакомство с основными законами, закономерностями, правилами и приемами декоративной композиции;

· применение полученных знаний о выразительных средствах композиции (ритм, линия, силуэт, цвет, тональная пластика, контраст) в композиционных работах;

· формирование умения находить художественные средства, соответствующие композиционному замыслу, а также - живописно-пластические решения для каждой творческой работы;

· формирование умения создавать грамотную художественную композицию;

· формирование у наиболее одаренных выпускников мотивации к продолжению обучения в образовательных организациях среднего профессионального образования, реализующих основные профессиональные программы в области изобразительного искусства.

Наши рекомендации