Старше – подготовительная группа 5 – 7 лет

Период прохождения материала Программное обеспечение Репертуар Интеграция материала с содержанием работы других педагогов
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Умение выполнять упражнения и движения 3-го уровня сложности. Более четкое выполнение движений, в которых выражается такие качества как грация, легкость, изящество. Формирование адекватной оценки и самооценки .Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ. В совершенстве умение ориентироваться в пространстве.   «Упражнения с осенними листьями», «Кремена», «Три поросенка», «Кукляндия», «Упражнения с обручами», «Светит месяц», «Танцуйте сидя», «Крокодил Гена», «Веселый снеговик», «Школьный рок – н ролл», «Розовый слон», «Мурманский вальс», «Что такое тундра». Разучивание композиций для проведения зарядки, физкультминуток, интегрированных занятий: «Добрая песенка», «Бусинки», «А может быть ворона», «Смени пару», «Резиновый ежик», «Конькобежцы», «Ритмический танец», «Волшебный перестук», «Северная фауна» и др.
½ январь Февраль Март Апрель ½ май Совершенствовать движения 3-го уровня сложности. В совершенстве выполнять разнообразные и сложные по координации движения из области хореографии, гимнастики. Умение импровизировать под незнакомую музыку. Развитие воображения, фантазии. Умение импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ. Умение сочинять несложные плясовые движения и их комбинации. «Красный сарафан», «Полкис», «Месяц и звезды», «Два барана», «Птичка польку танцевала», «Птичий двор», «Циркрвые лошадки», «Голубая вода», «Мельница», «Волшебный перестук» и др. Сюжетные танцы: «Домисолька», «Богатыри», «Танец троллей». Старинные бальные танцы: «Полонез», «Менуэт», «Старинная полька», «Мурманский вальс», «Что такое тундра» и др. Разучивание композиций для проведения зарядки, физкультминутки, интегрированных занятий: «Песенка разбойников», «Тренаж 1-2-3», «Музыкальный Дед Мороз», «Сударушки», «Танец восточных девушек», «Школьная кадриль», «Тренаж Чимби- Римби», «Вредные привычки», «Органы чувств», «Звездная песенка», «Северное сияние», «Северная фауна» и др. Предоставление словесного рассказа, показа, изображения в рисунках, игрушек на определенную тематику.

Авторская разработка музыкально – ритмических композиций с учетом регионального компонента.

«Волшебный перестук» (танец оленей) музыка Н.Степановой

Музыкально- ритмическая композиция

1-й уровень сложности

Описание движений

Куплет: И.П. – руки крест на крест над головой;

1-4 фраза: прямой галоп по кругу, правой ногой вперед;

5-8 фраза :прямой галоп по кругу, левой ногой вперед;

Припев: И.П. – стоя, руки на поясе;

1-2 фраза: 3 раза ударить о пол носком правой ноги, на счет «4»- поставить ногу в И.П.;

3-4 фраза: то же левой ногой;

Куплет: И.П. – руки крест на крест над головой;

1-4 фраза: галоп врассыпную, правой ногой вперед;

5-8 фраза: галоп врассыпную, левой ногой вперед.

Припев: то же.

«Мурманский вальс» (с лентами) музыка В.Попова

Музыкально- ритмическая композиция

3-й уровень сложности

Описание движений

И.П.- стоя, ноги в первой позиции, руки внизу.

Вступление:

1 предложение

1 такт- слушать музыку;

на «счет 1»- взмах правой рукой вправо- вверх, присесть;

на «и»- вернуться в И.П.;

на «2»- то же влево;

на «и»- вернуться в И.П..

Повторить эти движения 2 раза.

2 предложение.

Кружение на носках вправо, руки плавно через стороны вверх и к концу кружение- вниз.

На последний такт- реверанс направо, встать прямо.

1 фигура

Музыка А

1 предложение

1 фраза: 1- правую ногу вперед на носок, округленные руки вперед;

2- ногу на носок направо, руки в стороны;

3- ногу на носок назад, руки вверх;

4- вернуться в И.П.;

2 фраза: 5-8 те же движения левой ногой;

3- 4 фразы: повторить движения 1- 2 фраз.

2 предложение

1 фраза- реверанс вправо;

2 фраза- реверанс влево;

3 фраза- 4 шага вперед, руки плавно перед собой вверх;

4 фраза- 4 шага назад, руки плавно вниз, на последний такт- круговое маховое движение руками;

Проигрыш

1- плавно правую руку в сторону;

2- левую руку в сторону;

3-4 руки чуть опустить, пружинить на носках в ритме музыки.

Музыка В

1 фраза: поочередное выбрасывание ноги вперед с фиксацией носка на полу, округленные в локтях руки одновременно (на счет 1-2) поднять до уровня плеч, на счет 3-4 руки развести в стороны;

2 фраза: кружение на носках на месте за поднятой вверх рукой;

3 фраза- повторить движения 1-й фразы;

4 фраза- повторить движения 3-й фразы, на последний такт- круговое маховое движение руками.

2 фигура

Музыка А

1 предложение

1 фраза- реверанс вправо;

2 фраза- реверанс влево;

3 фраза- 4 шага вперед, руки спереди плавно вверх;

4 фраза- 4 шага назад, руки плавно вниз.

2 предложение

1-2 фразы- повторить движения 1-го предложения;

3-4 фразы: кружение на месте вправо, на последний такт опуститься на колени и сесть на пятки.

3 фигура

Музыка А

И.П.- сидя на пятках.

1 предложение

1 фраза: 1- встать на колени, округленные руки перед собой;

2- руки в стороны;

3- руки вверх;

4- руки опустить, сесть на пятки.

2 предложение

1 фраза: взмах правой рукой вверх, встать на колени, сесть на пятки;

2 фраза: то же левой рукой;

3 фраза: встать на ноги, руки в стороны;

4 фраза: маховое круговое движение руками.

Заключение- повторение движений, как на вступление.

На последний такт- реверанс вправо, затем встать прямо.

«Что такое тундра» музыка В.Попова

Музыкально – ритмическая композиция

2–й уровень сложности

Описание движений

И.П. – дети стоят в кругу, держась за руки

1 куплет

1-4 фразы: дети ведут хоровод;

1-8 фразы: дети идут по кругу и поочередно разводят правую и левую руку в стороны;

Проигрыш:

И.П.- основная стойка, руки на поясе.

1- полуприсед, повернувшись в правую сторону;

2- И.П.;

3- тоже, что 1 налево

4- И.П.

2 куплет «Олени» - бежит стадо

И.П.- руки над головой согнуты крест накрест;

1-4 фразы- бег «по оленьи» врассыпную;

1-8 фразы- бег «по оленьи» в колонну по одному по кругу;

Проигрыш:

«Олени щиплют мох»

И.П.- стойка, ноги в стороны; руки на поясе;

1- поворот направо, руки согнуть в локтях, сжать и разжать кисти рук;

2- И.П.

3- тоже влево;

4- И.П.

3 куплет «Ягоды»

1-4 фразы- дети ходят врассыпную по залу, «собирают ягоды и кладут их в корзину»;

5-8 фразы-дети идут по кругу, имитация сбора ягод.

Проигрыш:

И.П.- основная стойка, руки к плечам;

1- наклон в правую сторону, руки вверх;

2- И.П.

3- тоже влево;

4- И.П.

4 куплет «Рыбы»

1-4 фразы- дети ходят «змейкой» по залу, делая волнообразные движения соединенных перед собой рук;

5-6 фразы- разбежались врассыпную, делая те же движения рук;

7-8 фразы-рыбы «спрятались по камень»- то же сидя на корточках.

Проигрыш:

1-2 фразы- дети соединяются в круг;

3-4 фразы- подскок по кругу, правой рукой машут зрителям, левая на поясе.

Наши рекомендации