Методы подачи сценического материала

методы подачи сценического материала - student2.ru

Незыблемый постулат КВН - юмор. Состоит он из двух взаимосвязанных частей. С одной стороны, это шутка на сцене, а с другой - понимание зрителей. Без этого симбиоза невозможно претендовать на звание "весёлых и находчивых" никакой команде. Отсюда возникают суждения о "тормозном" зале, о "глупых" зрителях и "плохих" болельщиках, но всё дело в умении подать свой материал со сцены.

Первое, с чего нужно начать, это написание сценария. Именно сидя дома за компьютером или в актовом зале с друзьями, следует определить, что будет интересно зрителю. Захочет ли он, например, путешествовать с вами по внутренностям палеозавра и шутить на эту тему? Понравятся ли ему вода и перья, так "смешно" летящие на него со сцены? Думаю, ответ отрицательный. Для общей темы лучше выбрать что-нибудь такое, на что вы сами хотели бы посмотреть, будучи в зрительском кресле, что-то, в чём хотелось бы поучаствовать. Также не стоит забывать о разных "зрительных залах", когда у каждого свои симпатии, уровень восприятия и интеллект.

Второй шаг к зрительскому признанию - преобладание положительных эмоций на сцене. Если вы первой репликой оскорбите кого-то из зрителей, потом скорчите страшную рожу и в завершении изобьёте товарища, уронив микрофон и порвав декорации, то вряд ли болельщики и жюри высоко оценят всё, что у вас ещё осталось смешного. Поэтому, экспортируйте в зал преимущественно добро, "навязывайте" зрителю положительные эмоции. А когда вы расположили всех к себе и почувствовали, что ваш юмор на одной волне с болельщиками, то можете зло подшучивать или конфликтовать, но между собой (никакого негатива в зал).

В третьих, обменивайтесь с залом энергией, играйте в "пинг-понг". Ведь, чем экспрессивнее и эмоциональнее реплика или действие на сцене, тем сильнее катарсис зрителей и, как следствие, более мощный поток энергии обратно на сцену. А, получив положительный заряд из зала, легче играть и шутить всей команде. Создаётся замкнутый процесс взаимодействия людей по обе стороны рампы. И эта связь будет крепче, если взаимодействие в самой команде на должном уровне. Хорошо отрепетированные диалоги, поставленные композиции, согласованные действия уберегут не только вас от провала, но и сцену с аппаратурой от разрушения.

Затем надо удержать заданный темпоритм и следить за последовательностью нагнетания событий. От простого к сложному, от "одногранных" шуток к "пятигранным" блокам и к кульминации.

И в заключении хочется упомянуть не о самом процессе, а о человеке - игроке. В идеале, каждый член команды должен чувствовать зал, но это умение приходит с опытом, и то не всегда. Поэтому, предлагаю просчитывать реакцию зрителей всей командой заранее. Собраться после генеральной репетиции и устроить читку сценария с возможной отдачей из зала. Где засмеются, где затаят дыхание, а где будут долго обсуждать произошедшее. Так же следует выявить потенциально слабые места в сценарии, сложные или специфические шутки и продумать расстановку микрофонов, реквизита и ширмы на сцене. А затем, обобщив эту информацию, определить, кто и когда будет держать паузу, кто будет провоцировать на смех, кто расставит микрофоны. Даже на импровизационные ходы нужно выбрать того, кто "случайно" забудет стул или "случайно" запнётся о ширму, и, упав, она откроет зрителю интересную картину переодевания команды. Постарайтесь предусмотреть все мелочи и все возможные случайности, но с обязательной ссылкой на то, что ваше предвиденье может и не сбыться. Постоянно анализируя таким образом игру до и после выступления, вы научитесь самым главным инструментам импровизации и свободного поведения на сцене. Поймёте, где нужно держать паузы, а где пояснить залу недопонятую шутку или повторить всё целиком. Сможете определять, когда нужно усилить реплику, а когда смягчить. Научитесь на ходу изменять диалоги и подхватывать сбившегося товарища. И только после всего этого про вас, возможно, скажут, что вы - интересная сыгранная команда.

Наши рекомендации