Й год обучения – 3 обучающихся (4й пульт)
(Календарно-тематический план сформирован из расчета 1 час в неделю для одного обучающегося)
№ п/п | Календарные сроки | Тема занятия | Форма\тип занятия | |||||
Дата 2-й год | Часы | |||||||
Сентябрь | ||||||||
3,5,7 | Вводные Занятиеи. Повторение материала. Система дыхания. Работа над репертуаром. Виды мундштуков. | Комбинированное занятие (занятие проверки ЗУН\входящая аттестация совершенствования полученных ЗУН) | ||||||
10,12,14 | Атака звука. Работа над улучшением чистоты интонации. Контроль за воздушной струёй. Правильное положение языка. Работа над репертуаром | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||||
17,19,21 | «Лигованный язык». Гаммы C, D, E, F. Работа над репертуаром | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||||
24,26 | Система дыхания. Работа над репертуаром | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||||
28,30 | Работа над репертуаром. Упражнения на дыхание. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||||
Итого: | 5 часов | |||||||
Октябрь | ||||||||
1,3,5 | Знаки альтерации. Диатонические гаммы. Работа над реперутаром | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||||
8,10,12 | Знаки альтерации. Хроматическая гамма. Работа над реперутаром | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||||
15,17,19 | Артикуляция синкоп, триолей. Техника паузирования. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||||
21,23,26 | Артикуляция синкоп, триолей. Техника паузирования. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||||
28,30 | Система дыхания. Работа над репертуаром | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||||
Итого: | 5 часов | |||||||
Ноябрь | ||||||||
2,5,7 | Приёмы звуковедения. Твёрдая и мягкая атака. Разучивание пьес. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||||
9,12,14 | Двойная аппликатура. Работа над реперутаром | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||||
16,19,21 | Развитие беглости пальцев. Гаммы G, A, H, усложнённые октавными скачками, чередованием мелодических терций. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||||
23,26,28,30 | Отработка оркестровых пьес по голосам. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||||
Итого: | 4 часа | |||||||
Декабрь | ||||||||
2,5,7 | Работа над репертуаром. Упражнения на дыхание. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||||
19,12,14 | Приёмы звуковедения. Твёрдая и мягкая атака. Разучивание пьес. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||||
17,19,21 | Двойная аппликатура. Работа над реперутаром | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||||
24,26,28 | Развитие беглости пальцев. Гаммы G, A, H, усложнённые октавными скачками, чередованием мелодических терций. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||||
Отработка оркестровых пьес по голосам. Промежуточная аттестация. Концерт для родителей. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||||||
Итого: | 5 часов | |||||||
Итого за 1 полугодие | 19 часов | |||||||
Январь | ||||||||
11,14 | Упражнения на развитие техники. Работа над репертуаром. Работа над мелкой техникой в оркестровых партиях. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||||
16,18,21 | «Лигованный язык» на примере пьесы «Горная река». Разбор пьесы. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||||
23,25 | Разбор пьесы «Горная река». Движение к смысловым акцентам. Разучивание пьесы по фразам. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||||
28,30 | Интонация звука и её отклонения. Постановка правильного дыхания в 1-м и 2-м разделах пьесы. Интерпретация пьесы. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||||
Итого: | 4 часа | |||||||
Февраль | ||||||||
1,4,6 | Форшлаги. Упражнения с использованием диатонических и хроматических гамм. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||||
8,11,13 | Октавные скачки и техника паузирования на примере пьесы «Прогулка». | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||||
15,18,20 | Разбор пьесы «Прогулка». Разучивание, интерпретация пьесы. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||||
22,25,27 | Жизнь и творчество композитора. Отработка оркестрового репертуара. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||||
Итого: | 4 часа | |||||||
Март | ||||||||
1,4,6 | Форшлаги. Упражнения с использованием диатонических и хроматических гамм. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||||
11,13,15 | Октавные скачки и техника паузирования на примере пьесы «Прогулка». | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||||
18,20,22 | Разбор пьесы «Прогулка». Разучивание, интерпретация пьесы. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||||
25,27 | Жизнь и творчество композитора. Отработка оркестрового репертуара. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||||
29,31 | Форшлаги. Упражнения с использованием диатонических и хроматических гамм. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||||
Итого: | 5 часов | Октавные скачки и техника паузирования на примере пьесы «Прогулка». | ||||||
Апрель | Разбор пьесы «Прогулка». Разучивание, интерпретация пьесы. | |||||||
1,3,5 | Жизнь и творчество композитора. Отработка оркестрового репертуара. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||||
8,10,12 | Диезные мажорные гаммы до 3-х знаков в ключе. Гаммы C, D, G, A. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||||
15,17,19 | Гаммы C, D, G, A. Развитие беглости пальцев. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||||
22,24 | Жизнь и творчество композитора. Отработка оркестрового репертуара. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||||
26,29 | Подготовка к отчётному концерту. Повторение выученных произведений. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||||
Итого: | 5 часов | |||||||
Май | ||||||||
3,6,8 | Бемольные мажорные гаммы до 3-х знаков в ключе. Гаммы F, B, Es. Развитие беглости пальцев. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||||
10,13,15 | Бемольные мажорные гаммы до 3-х знаков в ключе. Гаммы F, B, Es. Развитие беглости пальцев. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||||
17,20,22 | Зачёт по аппликатурным таблицам и оркестровым партиям. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||||
24,27,29,31 | Повтор и закрепление пройденного материала. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||||
Итого: | 4 часа | |||||||
Июнь | ||||||||
3,6,8 | Подготовка репертуара к фестивальным и конкурсным мероприятиям. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||||
10,13,15 | Открытый Занятие для родителей. Занятие контроля ЗУН. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||||
17,20,22 | Подготовка репертуара к фестивальным и конкурсным мероприятиям. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||||
24,27,29,31 | Открытый Занятие для родителей. Занятие контроля ЗУН. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||||
Итого: | 4 часа | |||||||
Итого за 2 полугодие: | 26 часов | |||||||
Итого за год: | 45 часов | |||||||
Календарно-тематический план индивидуальных занятий