О чем «рассказывает» музыкальный жанр (4ч)
«Память жанра».-1ч.
Такие разные песни, танцы, марши.-3ч.
Часть вторая. ФОРМА В МУЗЫКЕ
«Сюжеты» и «герои» музыкального произведения.-1ч.
Что такое музыкальная форма (2ч)
«Художественная форма — это ставшее зримым содержание».-2ч.
Виды музыкальных форм (7ч)
Почему музыкальные формы бывают большими и малыми.-1ч.
Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах.-1ч.
О роли повторов в музыкальной форме.-1ч.
Два напева в романсе М. Глинки «Венецианская ночь»: двухчастная форма.-1ч.
«Ночная серенада» Пушкина — Глинки: трехчастная форма.1ч.
Многомерность образа: форма рондо.-2ч.
Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича: вариации.-1ч.
Музыкальная драматургия (7ч)
О связи музыкальной формы и музыкальной драматургии.-1ч.
Музыкальный порыв.-1ч.
Развитие образов и персонажей в оперной драматургии.-1ч.
Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и опера «Князь Игорь».-2ч.
Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии.-2ч.
Формула красоты.-1ч.
КЛАСС (34ч)
Тема четверти: «ЧТО ЗНАЧИТ СОВРЕМЕННОСТЬ В МУЗЫКЕ?»
Что значит современность в музыке? – 1 ч.
Современна ли музыка И.С. Баха? – 1 ч.
Искусство в борьбе за сохранение жизни на Земле. – 2 ч.
Человек – главный герой искусства. Тема страданий в музыке ХVIII, ХIX, XX вв. – 3 ч.
«… Вслушивайтесь в неё не только своим слухом, но и всем своим сердцем» Д.Б. Кабалевский. Соната № 14 Л. Бетховена. – 2 ч.
Может ли быть современной классическая музыка – 2 ч.
Музыка «лёгкая» и «серьёзная».
Новые краски ХХ века. – 1 ч.
Музыка «лёгкая» и «серьёзная». - 1 ч.
«Лёгкое» и «серьёзное» в танцевальной музыке (полька). – 1 ч.
«Лёгкое» и «серьёзное» в песне. – 1 ч.
Ансамбль - значит вместе. – 1 ч.
Музыка – язык, понятный всем. – 1 ч.
Бардовская песня. – 2 ч.
Джаз – дитя двух культур. – 2 ч.
Взаимопроникновение лёгкой и серьёзной музыки.
Джаз и европейский симфонизм – неожиданный сплав. – 1 ч.
От оперы к оперетте. – 1 ч.
Мюзикл. Любовь – вечная тема в искусстве. Периоды развития. – 2 ч.
От оперы к рок-опере. – 1 ч.
«Лёгкая» музыка в драматических спектаклях. – 1 ч.
Слияние музыки двух столетий – рождение нового шедевра. – 1 ч.
Роль «лёгкой» и «серьёзной» музыки в драматическом спектакле. – 1 ч.
Два протока могучей реки. – 1 ч.
Обобщение темы «Взаимопроникновение лёгкой и серьёзной музыки». – 1 ч.
Великие наши «современники».
Великие наши современники. Л. Бетховен. – 1 ч.
Человек и народ – герои М.П. Мусоргского. – 1 ч.
Традиции и новаторство в творчестве С.С. Прокофьева. Обобщение тем года. – 1 ч.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
КЛАСС
В области личностных результатов:
— развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;
— совершенствование художественного вкуса;
— овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
— наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
— формирование навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;
— сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач.
В области метапредметных результатов:
— анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;
— проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
— размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
— использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
— применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;
— наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;
— общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.
В области предметных результатов:
— умение находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством на основе знаний, полученных из учебника для 5 класса, и выражать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков;
умение определять главные отличительные особенности музыкальных жанров — песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета, а также музыкально-изобразительных жанров;
— знание имен композиторов — К. Дебюсси и М. Равеля, а также некоторых художественных особенностей музыкального импрессионизма;
— проявление навыков вокально-хоровой деятельности: исполнение одноголосных произведений с недублирующим вокальную парию аккомпанементом, пение acapellaв унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс « »
Четверть
«Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?»
№ п/п | Дата | Тема | К-во часов | ||
План | Факт | ||||
Учащиеся узнают о роли музыки в семье искусств, о ее влиянии на другие искусства. Получат возможность сформировать представление о песне как истоке и вершине музыки, чувствовать взаимосвязь музыки и речи. Закрепят знания о взаимосвязи слова и мелодии в народной песне. Познакомятся с жанрами: вокализ, инструментальная песня. Познакомятся: - с творчеством композиторов, давших возможность возрождения песни в других жанрах. - с жанрами: кантата, мюзикл. Продолжат знакомство с жанром оперы, балета, историей рождения и создания этих жанров. Сформируют представление о роли литературы в появлении новых музыкальных жанров и произведений | |||||
1) | Искусство в нашей жизни. Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? | ||||
2) | Как сложили песню? | ||||
3) | Песни без слов. | ||||
4) | Вторая жизнь песни. | ||||
5) | Жанр кантаты. | ||||
6) | Опера. Взаимосвязь литературы и музыки в опере | ||||
7) | Балет. Что стало бы с балетом, если бы не было литературы | ||||
8) | Мюзикл. | ||||
9) | Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? | ||||
Четверть
«Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?»
№ п/п | Дата | Тема | К-во часов | |
План | Факт | |||
Учащиеся узнают о роли музыки в литературе. Получат возможность убедиться на примерах разных литературных жанров в тесной связи музыки и литературы, как древнейших видов искусства, что музыка в литературных произведениях углубляет характеристику персонажей, событий, эпохи, делает её более яркой и многогранной. Сформируют представление, что музыка и литература рождены жизнью и своими средствами отражают жизненные события, чувства, переживания людей, часто сплетаясь в одном произведении. | ||||
1) | Музыка – главный герой в сказке. | |||
2) | Почему сказки о силе музыки есть у всех народов? | |||
3) | Музыка – главный герой басни. | |||
4) | Чудо музыки в рассказах К.Паустовского. | |||
5) | Э.Григ: «Я отдал молодёжи жизнь, работу, талант». | |||
6) | Музыка в кинофильмах. | |||
7) | Обобщающий урок по теме «Музыка и литература». |
Четверть
«Можем ли мы увидеть музыку?»
№ п/п | Дата | Тема | К-во часов | ||
План | Факт | ||||
Учащиеся получат возможность сформировать представление о взаимосвязи музыки и живописи через образное восприятие жизненных ситуаций. Музыка может вызвать в воображении зрительные (изобразительные) образы. Научатся наблюдать как музыка и изобразительное искусство идут разными путями к созданию художественного образа. Получат возможность убедиться в значении музыки при создании героических образов, выявить сходство в выразительных средствах. Познакомятся с творческим содружеством «Могучая кучка», узнают о роли этого содружества в развитии культуры России. | |||||
1) | Я хочу увидеть музыку. | ||||
2) | Образы сказочных героев в искусстве. | ||||
3) | «Богатырская тема» в искусстве. | ||||
4) | Героическая тема в музыке. | ||||
5) | Портрет в музыке. | ||||
6) | Герои мнимые и настоящие. | ||||
7) | Пейзаж в музыке. | ||||
8) | Тема материнства в искусстве. | ||||
9) | Импрессионисты — живописцы музыки. | ||||
10) | Можем ли мы увидеть музыку? | ||||
Четверть
«Можем ли мы услышать живопись?»
№ п/п | Дата | Тема | К-во часов | |
План | Факт | |||
Учащиеся получат возможность сформировать представление о взаимосвязи музыки и живописи через образное восприятие жизненных ситуаций. Музыка может вызвать в воображении зрительные (изобразительные) образы. Научатся наблюдать как музыка и изобразительное искусство идут разными путями к созданию художественного образа. Получат возможность убедиться в значении музыки при создании героических образов, выявить сходство в выразительных средствах. Познакомятся с творческим содружеством «Могучая кучка», узнают о роли этого содружества в развитии культуры России. | ||||
1) | Я хочу услышать живопись. | |||
2) | Звучащая живопись русских художников. | |||
3) | Весна в творчестве художников и композиторов. | |||
4) | «Картинки с выставки», М.П.Мусоргский – художник в музыке. | |||
5) | Взаимопроникновение музыки и изобразительного искусства. | |||
6) | Они просто любили свою родину. | |||
7) | Импрессионизм в изобразительном искусстве и музыке. | |||
8) | Живёт на свете красота. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс « »
Четверть
«Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?»
№ п/п | Дата | Тема | К-во часов | ||
План | Факт | ||||
Учащиеся узнают о роли музыки в семье искусств, о ее влиянии на другие искусства. Получат возможность сформировать представление о песне как истоке и вершине музыки, чувствовать взаимосвязь музыки и речи. Закрепят знания о взаимосвязи слова и мелодии в народной песне. Познакомятся с жанрами: вокализ, инструментальная песня. Познакомятся: - с творчеством композиторов, давших возможность возрождения песни в других жанрах. - с жанрами: кантата, мюзикл. Продолжат знакомство с жанром оперы, балета, историей рождения и создания этих жанров. Сформируют представление о роли литературы в появлении новых музыкальных жанров и произведений | |||||
1) | Искусство в нашей жизни. Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? | ||||
2) | Как сложили песню? | ||||
3) | Песни без слов. | ||||
4) | Вторая жизнь песни. | ||||
5) | Жанр кантаты. | ||||
6) | Опера. Взаимосвязь литературы и музыки в опере | ||||
7) | Балет. Что стало бы с балетом, если бы не было литературы | ||||
8) | Мюзикл. | ||||
9) | Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? | ||||
Четверть
«Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?»
№ п/п | Дата | Тема | К-во часов | |
План | Факт | |||
Учащиеся узнают о роли музыки в литературе. Получат возможность убедиться на примерах разных литературных жанров в тесной связи музыки и литературы, как древнейших видов искусства, что музыка в литературных произведениях углубляет характеристику персонажей, событий, эпохи, делает её более яркой и многогранной. Сформируют представление, что музыка и литература рождены жизнью и своими средствами отражают жизненные события, чувства, переживания людей, часто сплетаясь в одном произведении. | ||||
1) | Музыка – главный герой в сказке. | |||
2) | Почему сказки о силе музыки есть у всех народов? | |||
3) | Музыка – главный герой басни. | |||
4) | Чудо музыки в рассказах К.Паустовского. | |||
5) | Э.Григ: «Я отдал молодёжи жизнь, работу, талант». | |||
6) | Музыка в кинофильмах. | |||
7) | Обобщающий урок по теме «Музыка и литература». |
Четверть
«Можем ли мы увидеть музыку?»
№ п/п | Дата | Тема | К-во часов | ||
План | Факт | ||||
Учащиеся получат возможность сформировать представление о взаимосвязи музыки и живописи через образное восприятие жизненных ситуаций. Музыка может вызвать в воображении зрительные (изобразительные) образы. Научатся наблюдать как музыка и изобразительное искусство идут разными путями к созданию художественного образа. Получат возможность убедиться в значении музыки при создании героических образов, выявить сходство в выразительных средствах. Познакомятся с творческим содружеством «Могучая кучка», узнают о роли этого содружества в развитии культуры России. | |||||
1) | Я хочу увидеть музыку. | ||||
2) | Образы сказочных героев в искусстве. | ||||
3) | «Богатырская тема» в искусстве. | ||||
4) | Героическая тема в музыке. | ||||
5) | Портрет в музыке. | ||||
6) | Герои мнимые и настоящие. | ||||
7) | Пейзаж в музыке. | ||||
8) | Тема материнства в искусстве. | ||||
9) | Импрессионисты — живописцы музыки. | ||||
10) | Можем ли мы увидеть музыку? | ||||
Четверть
«Можем ли мы услышать живопись?»
№ п/п | Дата | Тема | К-во часов | |
План | Факт | |||
Учащиеся получат возможность сформировать представление о взаимосвязи музыки и живописи через образное восприятие жизненных ситуаций. Музыка может вызвать в воображении зрительные (изобразительные) образы. Научатся наблюдать как музыка и изобразительное искусство идут разными путями к созданию художественного образа. Получат возможность убедиться в значении музыки при создании героических образов, выявить сходство в выразительных средствах. Познакомятся с творческим содружеством «Могучая кучка», узнают о роли этого содружества в развитии культуры России. | ||||
1) | Я хочу услышать живопись. | |||
2) | Звучащая живопись русских художников. | |||
3) | Весна в творчестве художников и композиторов. | |||
4) | «Картинки с выставки», М.П.Мусоргский – художник в музыке. | |||
5) | Взаимопроникновение музыки и изобразительного искусства. | |||
6) | Они просто любили свою родину. | |||
7) | Импрессионизм в изобразительном искусстве и музыке. | |||
8) | Живёт на свете красота. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс « »
Четверть
«Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?»
№ п/п | Дата | Тема | К-во часов | ||
План | Факт | ||||
Учащиеся узнают о роли музыки в семье искусств, о ее влиянии на другие искусства. Получат возможность сформировать представление о песне как истоке и вершине музыки, чувствовать взаимосвязь музыки и речи. Закрепят знания о взаимосвязи слова и мелодии в народной песне. Познакомятся с жанрами: вокализ, инструментальная песня. Познакомятся: - с творчеством композиторов, давших возможность возрождения песни в других жанрах. - с жанрами: кантата, мюзикл. Продолжат знакомство с жанром оперы, балета, историей рождения и создания этих жанров. Сформируют представление о роли литературы в появлении новых музыкальных жанров и произведений | |||||
1) | Искусство в нашей жизни. Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? | ||||
2) | Как сложили песню? | ||||
3) | Песни без слов. | ||||
4) | Вторая жизнь песни. | ||||
5) | Жанр кантаты. | ||||
6) | Опера. Взаимосвязь литературы и музыки в опере | ||||
7) | Балет. Что стало бы с балетом, если бы не было литературы | ||||
8) | Мюзикл. | ||||
9) | Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? | ||||
Четверть
«Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?»
№ п/п | Дата | Тема | К-во часов | |
План | Факт | |||
Учащиеся узнают о роли музыки в литературе. Получат возможность убедиться на примерах разных литературных жанров в тесной связи музыки и литературы, как древнейших видов искусства, что музыка в литературных произведениях углубляет характеристику персонажей, событий, эпохи, делает её более яркой и многогранной. Сформируют представление, что музыка и литература рождены жизнью и своими средствами отражают жизненные события, чувства, переживания людей, часто сплетаясь в одном произведении. | ||||
1) | Музыка – главный герой в сказке. | |||
2) | Почему сказки о силе музыки есть у всех народов? | |||
3) | Музыка – главный герой басни. | |||
4) | Чудо музыки в рассказах К.Паустовского. | |||
5) | Э.Григ: «Я отдал молодёжи жизнь, работу, талант». | |||
6) | Музыка в кинофильмах. | |||
7) | Обобщающий урок по теме «Музыка и литература». |
Четверть
«Можем ли мы увидеть музыку?»
№ п/п | Дата | Тема | К-во часов | ||
План | Факт | ||||
Учащиеся получат возможность сформировать представление о взаимосвязи музыки и живописи через образное восприятие жизненных ситуаций. Музыка может вызвать в воображении зрительные (изобразительные) образы. Научатся наблюдать как музыка и изобразительное искусство идут разными путями к созданию художественного образа. Получат возможность убедиться в значении музыки при создании героических образов, выявить сходство в выразительных средствах. Познакомятся с творческим содружеством «Могучая кучка», узнают о роли этого содружества в развитии культуры России. | |||||
1) | Я хочу увидеть музыку. | ||||
2) | Образы сказочных героев в искусстве. | ||||
3) | «Богатырская тема» в искусстве. | ||||
4) | Героическая тема в музыке. | ||||
5) | Портрет в музыке. | ||||
6) | Герои мнимые и настоящие. | ||||
7) | Пейзаж в музыке. | ||||
8) | Тема материнства в искусстве. | ||||
9) | Импрессионисты — живописцы музыки. | ||||
10) | Можем ли мы увидеть музыку? | ||||
Четверть
«Можем ли мы услышать живопись?»
№ п/п | Дата | Тема | К-во часов | |
План | Факт | |||
Учащиеся получат возможность сформировать представление о взаимосвязи музыки и живописи через образное восприятие жизненных ситуаций. Музыка может вызвать в воображении зрительные (изобразительные) образы. Научатся наблюдать как музыка и изобразительное искусство идут разными путями к созданию художественного образа. Получат возможность убедиться в значении музыки при создании героических образов, выявить сходство в выразительных средствах. Познакомятся с творческим содружеством «Могучая кучка», узнают о роли этого содружества в развитии культуры России. | ||||
1) | Я хочу услышать живопись. | |||
2) | Звучащая живопись русских художников. | |||
3) | Весна в творчестве художников и композиторов. | |||
4) | «Картинки с выставки», М.П.Мусоргский – художник в музыке. | |||
5) | Взаимопроникновение музыки и изобразительного искусства. | |||
6) | Они просто любили свою родину. | |||
7) | Импрессионизм в изобразительном искусстве и музыке. | |||
8) | Живёт на свете красота. |
КЛАСС
В области личностных результатов:
— развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;
— совершенствование художественного вкуса;
— овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
— наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
— формирование навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;
— сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач.
В области метапредметных результатов:
— анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;
— проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
— размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
— использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
— применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;
— наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;
— общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.
В области предметных результатов:
— определение в прослушанном музыкальном произведении его главных выразительных средств — ритма, мелодии, гармонии, полифонических приемов, фактуры, тембров, динамики;
— умение отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно);
— проявление навыков вокально-хоровой деятельности — исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки (синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм).
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС « »
- Преобразующая сила музыки - 16 часов
- В чем сила музыки?18 часов
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Кол- во часов | ||||||
План | Факт | ||||||||
Первое полугодие. Преобразующая сила музыки. Первая четверть Должны осознать, что : жизнь – источник музыки; музыка – отражение человеческих чувств, настроения; воздействие музыки на жизнь происходит через воздействие на человека, его характер, отношение к жизни; музыка способна укреплять силу воли, возбуждать в человеке смелость, воспитывать доброту, благородство, гуманность; влияние музыки на человека сказывается на всей деят-ти человека, его отношении к людям, к миру, на его идейных и нравственных идеалах | |||||||||
1) | Введение в тему: Преобразующая сила музыки | ||||||||
2) | Разная музыка – разное воздействие на людей | ||||||||
3) | Задушевность лирической интонации музыки | ||||||||
4) | Музыка приносит человеку «утешение и опору» | ||||||||
5) | Музыка с человеком в горе и радости | ||||||||
6) | Музыка – оружие в борьбе | ||||||||
7) | Сила героической интонации | ||||||||
8) | Человек – это звучит гордо! | ||||||||
9) | Музыка помогает в трудную минуту | ||||||||
Вторая четверть Должны осознать, что: музыка воздействует на человека и в этом ее огромная сила. (Д. Б. Кабалевский) Должны знать термины: сюита, реквием, месса, концерт, пульс, кульминация Должны знать и объяснять значение музыкальной терминологии: славянская музыка, полифония; полифонический стиль, гомофония Должны характеризовать новые музыкальные инструменты: орган, бузуки; | |||||||||
1 (10) | Воздействие музыки на человека в переломные моменты истории | ||||||||
2 (11) | Взволнованные интонации музыки | ||||||||
3 (12) | Взволнованные интонации музыки | ||||||||
4 (13) | Сатирические интонации в музыки | ||||||||
5 (14) | Сатирические интонации в музыки | ||||||||
6 (15) | Музыка Рождества | ||||||||
7 (16) | Преобразующая сила (обобщение темы полугодия) | ||||||||
Второе полугодие. В чем сила музыки? Третья четверть Должны знать, что: сила воздействия музыки на человека определяется двумя ее важными качествами: красотой и правдой. Музыка, в которой есть красота и правда, может украсить жизнь, обогатить духовный мир человека, сделать человека добрее, умнее. | Должны знать, что: сила воздействия музыки на человека определяется двумя ее важными качествами: красотой и правдой. Музыка, в которой есть красота и правда, может украсить жизнь, обогатить духовный мир человека, сделать человекадобрее, умнее. | ||||||||
1 (17) | Красота и правда в искусстве и в жизни | ||||||||
2 (18) | Красота и правда о героях ВОВ | ||||||||
3 (19) | Красота и правда музыки И. С. Баха | ||||||||
4 (20) | Красота и правда шутливой музыки разного времени | ||||||||
5 (21) | Красота природы и правда отображения ее в музыке | ||||||||
6 (22) | Сила нравственной красоты человека в музыке | ||||||||
7 (23) | В чем сила музыки В. А. Моцарта? | ||||||||
8 (24) | Разнообразие красоты и выразительности в музыке | ||||||||
9 (25) | Разнообразие красоты и выразительности в музыке | ||||||||
10 (26) | В чем сила музыки? Обобщение | ||||||||
Четвертая четверть Учащиеся должны овладеть умениями: определять в прослушанном произведении главные выразительные средства; отразить свое понимание художественного воздействия музыки в размышлениях о музыке; находить взаимодействие между музыкой и жизнью на основе знаний, приобретенных на уроках. | |||||||||
1 (27) | Красота и правда о музыке и детях | ||||||||
2 (28) | Правдивое единство народного и композиторского – красота музыки | ||||||||
3 (29) | Единство содержания и формы – красота музыки | ||||||||
4 (30) | Красота и правда «легкой» и «серьезной» музыки | ||||||||
5 (31) | Никто не забыт, ничто не забыто | ||||||||
6 (32) | Жизненная сила музыки П. И. Чайковского | ||||||||
7 (33) | Гармония красоты и правды в жизни и в музыке | ||||||||
8 (34) | Урок концерт | ||||||||
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС « »
- Преобразующая сила музыки - 16 часов
- В чем сила музыки?18 часов
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Кол- во часов | ||
План | Факт | ||||
Первое полугодие. Преобразующая сила музыки. Первая четверть Должны осознать, что : жизнь – источник музыки; музыка – отражение человеческих чувств, настроения; воздействие музыки на жизнь происходит через воздействие на человека, его характер, отношение к жизни; музыка способна укреплять силу воли, возбуждать в человеке смелость, воспитывать доброту, благородство, гуманность; влияние музыки на человека сказывается на всей деят-ти человека, его отношении к людям, к миру, на его идейных и нравственных идеалах | |||||
1) | Введение в тему: Преобразующая сила музыки | ||||
2) | Разная музыка – разное воздействие на людей | ||||
3) | Задушевность лирической интонации музыки | ||||
4) | Музыка приносит человеку «утешение и опору» | ||||
5) | Музыка с человеком в горе и радости | ||||
6) | Музыка – оружие в борьбе | ||||
7) | Сила героической интонации | ||||
8) | Человек – это звучит гордо! | ||||
9) | Музыка помогает в трудную минуту | ||||
Вторая четверть Должны осознать, что: музыка воздействует на человека и в этом ее огромная сила. (Д. Б. Кабалевский) Должны знать термины: сюита, реквием, месса, концерт, пульс, кульминация Должны знать и объяснять значение музыкальной терминологии: славянская музыка, полифония; полифонический стиль, гомофония Должны характеризовать новые музыкальные инструменты: орган, бузуки; | |||||
1 (10) | Воздействие музыки на человека в переломные моменты истории | ||||
2 (11) | Взволнованные интонации музыки | ||||
3 (12) | Взволнованные интонации музыки | ||||
4 (13) | Сатирические интонации в музыки | ||||
5 (14) | Сатирические интонации в музыки | ||||
6 (15) | Музыка Рождества | ||||
7 (16) | Преобразующая сила (обобщение темы полугодия) | ||||
Второе полугодие. В чем сила музыки? Третья четверть Должны знать, что: сила воздействия музыки на человека определяется двумя ее важными качествами: красотой и правдой. Музыка, в которой есть красота и правда, может украсить жизнь, обогатить духовный мир человека, сделать человека добрее, умнее. | Должны знать, что: сила воздействия музыки на человека определяется двумя ее важными качествами: красотой и правдой. Музыка, в которой есть красота и правда, может украсить жизнь, обогатить духовный мир человека, сделать человекадобрее, умнее. | ||||
1 (17) | Красота и правда в искусстве и в жизни | ||||
2 (18) | Красота и правда о героях ВОВ | ||||
3 (19) | Красота и правда музыки И. С. Баха | ||||
4 (20) | Красота и правда шутливой музыки разного времени | ||||
5 ( Наши рекомендации
|