Критерии певческого развития

Параметры Критерии певческого развития
Неудовлетворительный результат Удовлетворительный результат Хороший результат
Музыкальный слух и диапазон в положительной динамике Нечистое, фальшивое интонирование по всему диапазону в пределах терции, кварты   Относительно чистое интонирование в пределах сексты. Чистое интонирование шире октавы    
Способ звукообразования Твердая атака Придыхательная атака   Мягкая атака
Дикция Нечеткая. Согласные смягченные. Искажение гласных. Пропуск - согласных. Согласные твердые, активные. Гласные округленные, не расплывчатые.
Дыхание Судорожное, поверхностное. Вдох перегруженный, выдох ускоренный, оптимальный. Выдох сохраняет вдыхательную установку
Музыкальная эмоциональность Вялое безразличное пение. При слушании ребенок рассеян, невнима­телен. Не проявляет интереса к музыке. Поет довольно выразительно, с подъемом. К слушанию музыки проявляет не всегда устойчивый инте­рес. При исполнении песен активен. Лю­бит, понимает музыку. Вни­мателен и активен при обсуждении музыкальных произведений.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

КЛАСС (35 ч)

Тема года: «МУЗЫКА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА»

Музыка рассказывает обо всем.- 1ч.

Древний союз (3 ч)

Истоки. -1 ч.

Искусство открывает мир. – 1 ч.

Искусства различны, тема едина. – 1 ч.

Часть первая. МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА

Слово и музыка (3ч)

Два великих начала искусства. – 1 ч.

«Стань музыкою, слово!» - 1 ч.

Музыка «дружит» не только с поэзией. – 1ч.

Песня (3 ч)

Песня — верный спутник человека.-1 ч.

Мир русской песни. – 1ч.

Песни народов мира.-1ч.

Романс (2ч)

Романса трепетные звуки. -1ч.

Мир человеческих чувств.-1ч.

Хоровая музыка (2ч)

Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме. – 1ч.

Что может изображать хоровая музыка.-1ч.

Опера (2ч)

Самый значительный жанр вокальной музыки.-1ч.

Из чего состоит опера.-1ч.

Балет (2ч)

Единство музыки и танца.-1ч.

«Русские сезоны в Париже».-1ч.

Музыка звучит в литературе (2ч)

Музыкальность слова.-1ч.

Музыкальные сюжеты в литературе.-1ч.

Часть вторая. МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Образы живописи в музыке (2ч)

Живописность искусства.-1ч.

«Музыка — сестра живописи».- 1ч.

Музыкальный портрет (1ч)

Может ли музыка выразить характер человека? -1ч.

Пейзаж в музыке (2ч)

Образы природы в творчестве музыкантов.-1ч.

«Музыкальные краски» в произведениях композиторов- импрессионистов.-1ч.

«Музыкальная живопись» сказок и былин (3ч)

Волшебная красочность музыкальных сказок.-1ч.

Сказочные герои в музыке.-1ч.

Тема богатырей в музыке.-1ч.

Музыка в произведениях изобразительного искусства (2ч)

Что такое музыкальность в живописи.-1ч.

«Хорошая живопись — это музыка, это мелодия».-1ч.

Подводим итоги.1ч.

КЛАСС (34ч)

Тема года: «В ЧЕМ СИЛА МУЗЫКИ?

Музыка души.-1ч.

«Тысяча миров» музыки

Наш вечный спутник.-1ч.

Искусство и фантазия.-1ч.

Искусство — память человечества.-1ч.

В чем сила музыки.-1ч.

Волшебная сила музыки.-1ч.

Музыка объединяет людей.-2ч.

Как создается музыкальное произведение

Единство музыкального произведения.-1ч.

Ритм (6ч)

«Вначале был ритм».-1ч.

О чем рассказывает музыкальный ритм.-2ч.

Диалог метра и ритма.-1ч.

От адажио к престо.-2ч.

Мелодия (3ч)

«Мелодия-душа музыки».-1ч.

«Мелодией одной звучат печаль и радость».-1ч.

Мелодия «угадывает» нас самих.-1ч.

Гармония (4ч)

Что такое гармония в музыке.-1ч.

Два начала гармонии.-1ч.

Как могут проявляться выразительные возможности гар­монии.-1ч.

Красочность музыкальной гармонии.-1ч.

Полифония (2ч)

Мир образов полифонической музыки.-1ч.

Философия фуги.-1ч.

Фактура (2ч)

Какой бывает музыкальная фактура.-1ч.

Пространство фактуры.-1ч.

Тембры (3ч)

Тембры — музыкальные краски.-1ч.

Соло и тутти.-2ч.

Динамика (2ч)

Громкость и тишина в музыке.-1ч.

Тонкая палитра оттенков.-1ч.

Чудесная тайна музыки

По законам красоты.-2ч.

Подводим итоги (обсуждение с учителем).-1ч.

КЛАСС (34ч)

Тема года: «СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА В МУЗЫКЕ»

О единстве содержания и формы в художественном произ­ведении.-1ч.

Часть первая. СОДЕРЖАНИЕ В МУЗЫКЕ

Музыку трудно объяснить словами.-1ч.

В чем состоит сущность музыкального содержания.-2ч.

Каким бывает музыкальное содержание (4ч)

Музыка, которую можно объяснить словами.-1ч.

Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского.-1ч.

Восточная тема у Н. Римского-Корсакова: «Шехеразада». -1ч.

Когда музыка не нуждается в словах.-1ч.

Музыкальный образ (3ч)

Лирические образы в музыке.-1ч.

Драматические образы в музыке.-1ч.

Эпические образы в музыке.-1ч.

Наши рекомендации