Й год обучения – 6 обучающихся (2й пульт)

(Календарно-тематический план сформирован из расчета 1 час в неделю для одного обучающегося)

№ п/п Календарные сроки Тема занятия Форма\тип занятия
Дата 4-й год Часы
Сентябрь
Повторение ранее пройденного материала. Работа над этюдами. Работа над партиями. Комбинированное занятие (занятие проверки ЗУН\входящая аттестация совершенствования полученных ЗУН)
Отрабатывание приёма игры «толчок», при разучивание оркестровых произведений. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
Работа над приёмом игры «бросок», применяя приём при разучивании оркестровых партий Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
Основные способы звукоизвлечения на струнном инструменте. Применение на практике. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Разновидности атаки звука: мягкая, твёрдая, острая. Работа над подачей звука. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
Итого: 5 часов  
Октябрь
Аппликатура аккордов: основное трезвучие, секстаккорд, квартсекстаккорд. Работа над звуком. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Техника смены позиций: подмена и подкладывание пальцев, скачки. Работа над техникой игры. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
Аппликатура секвенций: трезвучие, септаккорд, квартсекстаккорд, уменьшённый септаккорд. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
Связь аппликатуры с ритмическим строением мелодии и её структурой. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Работа над приёмом игры «бросок», применяя приём при разучивании оркестровых партий Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
Итого: 5 часов    
Ноябрь
Количественное значение интервалов. Оттенки мажора и минора при определённых интервалах. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Интервалы от примы до октавы. Аппликатура исполнения интервалов. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Ладовое тяготение.Понятие устойчивости и неустойчивости звуков. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
Устойчивые и неустойчивые звуки мажорного тетрахорда. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
Разновидности атаки звука: мягкая, твёрдая, острая. Работа над подачей звука. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Итого: 5 часов    
Декабрь
Ладовое тяготение в минорной гамме. Разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Понятие о тональности. Кварто-квинтовый круг. Строение кварто-квинтового круга. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Диезные мажорные тональности до трёх знаков в ключе. Разучивание оркестровых партий. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
Бемольные мажорные тональности до трёх знаков в ключе. Разучивание оркестровых партий. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
Диезные минорные тональности до трёх знаков в ключе. Разучивание оркестровых партий. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Итого: 5 часов  
Итого за 1 полугодие 20 часов  
Январь
Устойчивые и неустойчивые функции. Работа над репертуаром оркестра. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
Разрешение неустойчивой функции в устойчивую. Разбор новых произведений. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
Разрешение неустойчивых функций в музыкальных фразах. Разучивание оркестровых партий. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Работа над репертуаром оркестра. Подготовка к майским праздникам. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
Итого: 4 часа    
Февраль
Модуляция в музыкальных произведениях. Работа над динамическими оттенками. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
Модуляция в минорных произведениях оркестра. Работа над концертным репертуаром оркестра. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Модуляция в мажорных произведениях оркестра. Освоение новых приёмов звукоизвлечения. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Характерные признаки модуляции в ладовых системах мажора. Работа над техникой. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
Итого: 4 часа    
Март
Мелодия.Структура мелодии. Понятие о мотиве и видах мотива. Работа над фразировкой. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Мелодическая линия в музыкальных произведениях. Работа над мелодической линией. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Трёхчастная форма музыкального произведения в репертуаре оркестра. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Вариационная форма музыкальных произведений в обработках русских народных песен. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
Форма рондо в музыкальных произведениях. Рондо на примере оркестровых пьес. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Итого: 5 часов  
Апрель
Аккомпанемент.Понятие об аккомпанементе. Работа над аккомпанементом. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Аппликатура аккордов. Трезвучия. Исполнение аккордов в различных позициях. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Трезвучия и их обращения. Септаккорды и их обращения. Аппликатура аккордов. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
Сочетание основных гармонических функций. Сочетание двух гармонических функций: D-T, T-S-T. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Работа над репертуаром оркестра. Подготовка к майским праздникам. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Итого: 5 часов  
Май
Аккомпанемент.Понятие об аккомпанементе. Работа над аккомпанементом. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Аппликатура аккордов. Трезвучия. Исполнение аккордов в различных позициях. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Трезвучия и их обращения. Септаккорды и их обращения. Аппликатура аккордов. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
Сочетание основных гармонических функций. Сочетание двух гармонических функций: D-T, T-S-T. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Итого: 4 часа    
Июнь
Подготовка репертуара ко Дню России и Дню города. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Сочетание основных гармонических функций. Сочетание двух гармонических функций: D-T, T-S-T. Отработка теоретических и практических знаний. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Чтение с листа и разбор репертуара для подачи домашнего задания на лето. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Открытое занятие для родителей. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
Итого: 4 часа    
Итого за 2 полугодие: 26 часов    
Итого за год: 46 часов    
           

РАЗДЕЛ II.





Наши рекомендации