Тема: Какими бывают музыкальные интонации

Цели урока:

Ø Формировать потребность в общении с музыкой.

Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Ø Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

Ø Л. Бетховен. Гремят барабаны (слушание).

Ø Л. Лядова, стихи И. Шаферана. Барабан (пение, игра на детских музыкальных инструментах).

Ø Ц. Кюи, стихи Е. Баратынского. Зима (пение).

Ø Я. Дубравин, стихи В. Суслова. Добрый день! (пение).

Дополнительный материал:

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Тема урока: «Какими бывают музыкальные интонации».

III. Работа по теме урока.

Запись на доске:

ДРАМАТИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНТОНАЦИИ МУЖЕСТВЕННЫЕ РЕШИТЕЛЬНЫЕ ВОЛЕВЫЕ

«Я умираю за свободу. Для неё я жил, за неё боролся и ей в страданиях я приношу себя в жертву… За родину идите в бой!» Этим героическим призывом завершается драма немецкого писателя И. В. Гёте «Эгмонт».

Драматическим произведением мы называем произведение искусства, которое отражает напряжённые события, борьбу.

Немецкий композитор Людвиг ван Бетховен создал несколько произведений к драме И. В. Гёте. Одно из них – песня Клерхен (возлюбленная Эгмонта) «Гремят барабаны».

Музыкальные интонации песни полны решительности, мужества, героизма.

Напряжённость музыке придаёт пунктирный ритм.

Название «пунктирный ритм» происходит от латинского слова «пунктум» - «точка». Точка справа от ноты продлевает её звучание ровно наполовину длительности.

Пунктирный ритм обладает остротой звучания. Он часто применяется в маршах, в музыке героического характера.

Ø Л. Бетховен. Гремят барабаны (слушание).

¾ Только ли песня слышится в музыке Л. Бетховена «Гремят барабаны»?

¾ Можно ли утверждать, что песня Л. Бетховена – драматическое произведение? Как музыкальные средства создают драматический образ? Какие интонации? Какой ритм?

¾ Спойте начальные такты песни. Почему композитор использует восходящее движение мелодии?

¾ Звучание каких инструментов слышится в аккомпанементе?

Вокально-хоровая работа.

Ø Л. Лядова, стихи И. Шаферана. Барабан (пение, игра на детских музыкальных инструментах).

Ø Ц. Кюи, стихи Е. Баратынского. Зима (пение).

Ø Я. Дубравин, стихи В. Суслова. Добрый день! (пение).

Работа над звукообразованием, дикцией, дыханием, характером исполнения.

IV. Итог урока.

Вы познакомились с новыми понятиями: драматическое произведение, пунктирный ритм.

V. Домашнее задание.

Задание в дневнике музыкальных впечатлений на стр.

Урок 11

Тема: Какими бывают музыкальные интонации

Цели урока:

Ø Формировать потребность в общении с музыкой.

Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Ø Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

Ø В.А. Моцарт. Концерт № 21 для фортепиано с оркестром, II часть. Фрагмент (слушание).

Ø Л. Лядова, стихи И. Шаферана. Барабан (пение, игра на детских музыкальных инструментах).

Ø Ц. Кюи, стихи Е. Баратынского. Зима (пение).

Ø Я. Дубравин, стихи В. Суслова. Добрый день! (пение).

Дополнительный материал:

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Тема урока: «Какими бывают музыкальные интонации».

III. Работа по теме урока.

Запись на доске:

ЛИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНТОНАЦИИ СВЕТЛЫЕ СПОКОЙНЫЕ БЛАГОРОДНЫЕ

Многие произведения искусства имеют лирический характер.

Лирическим произведением мы называем произведение искусства, которое выражает чувства человека, его душевные переживания.

Ø Рассказ К. Паустовского «Старый повар».

Ø В.А. Моцарт. Концерт № 21 для фортепиано с оркестром, II часть. Фрагмент (слушание).

¾ Считаете ли вы, что музыка В.А. Моцарта и рассказ К. Паустовского близки по настроению? Какой эпизод рассказа особенно созвучен услышанной музыке?

¾ Какие чувства пробудила музыка в душе Старого повара?

Вокально-хоровая работа.

Ø Л. Лядова, стихи И. Шаферана. Барабан (пение, игра на детских музыкальных инструментах).

Ø Ц. Кюи, стихи Е. Баратынского. Зима (пение).

Ø Я. Дубравин, стихи В. Суслова. Добрый день! (пение).

Работа над звукообразованием, дикцией, дыханием, характером исполнения.

IV. Итог урока.

Познакомились с интонациями лирических произведений.

V. Домашнее задание.

Исполнять песни.

Урок 12

Наши рекомендации