Материал и оборудование: игрушка козочка, мячи для метания, силуэт волка, скамейка, канат.

Ход занятия.

Педагог: Какая красивая пришла к нам козочка. Давайте послушаем про неё сказку.

Рано утром, как только взойдет солнце, коза идет в лес за грибами и ягодами для своих козлят. (Ходьба детей на носках, чередуя широкий и мелкий шаг в течение 2-3 минут.)

Идет коза в лесок набрать

Ягод в туесок.

Гуляла козочка по лесу, от одного кустика с ягодами к другому перебегала. (Бег врассыпную)

Перебегала от одного грибка к другому,

Увидела пеньки.

Стала ноги поднимать,

Чтоб пеньки не задевать.

Шагала, шагала козочка и не заметила,

Как ушла далеко от дома от своих деток козлят. (Ходьба детей, перешагивание через предметы.)

Волк - кусака жил в лесу.

Не спал, не дремал, сразу к дому побежал,

В дверь к козлятам застучал.

Козлятушки - ребятушки,

Отопритесь, отворитесь. (Бег детей с переходом на ходьбу перестроение в круг на вытянутые руки.)

Общеразвивающие упражнения (козлятки)

Мы, козлята, - молодцы! Волка мы не пустим.

1. Исходное положение: основная стойка - ноги узкой дорожкой. Руки вперед, вверх, вернутся в исходное положение (4-5 раз).

Мы были с мамой-козочкой на лугу,

Пили шелковую росу

2. Исходное положение: основная стойка - ноги узкой дорожкой. Наклоны вниз, не сгибая колени. (4-5 раз).

Мы были маленькие козлятки,

А теперь – большие.

3. Исходное положение: основная стойка - ноги узкой дорожкой. Приседание. Подняться на носочки руки вверх. (4-5 раз)

Скоро на полянку с мамой мы пойдем,

Быстро прыгать мы начнем.

4. Исходное положение: основная стойка - ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (4-5 раз).

Основные виды движений

Игры детей с цветными мячами: красными, желтыми, синими, зелеными.

Педагог: Поняли козлята, что это волк - кусака. Решили его прогнать из своего леса. Стали бросать в него мячики.

Бросание мяча в цель, одной и двумя руками в силуэт волка.

Педагог: Пошли козлята дальше в лес искать свою маму. Увидели на дорожке лужи. (Ребятки-козлятки, какого цвета лужи?) Стали козлята резвиться, перепрыгивать через лужи.

Произвольное перепрыгивание через лужи.

Педагог: Навеселились козлята, и пошли дальше искать маму-козу. За козлятами из леса прибежал волк, но козлята были ловкие и убежали от него. Подтягиваясь по скамейке на животе – вот так. А волк не умел так делать.

Ручки ты вперед тяни.

На животике ползи.

Ножки ты не опусти.

Голову вверх подними.

Подтягивание на гимнастической скамейке, лежа на животе. Голову держать вверх - произвольно.

Подвижная игра «Мама-коза и дети-козлятки» (Вариант ходьбы и бега, прыжки.)

Педагог: Убежали козлята от волка. Прибежали в лес на полянку. Нашли маму-козу и стали дружно играть вместе.

Мы на полянку пойдем, прыгать мы начнем.

Прыгаем, травку кушаем, тишину слушаем.

Волк не дремлет и не спит, за козлятами следит.

Козлятки, волк идет, убегаем в домик! Какие проворные козлятки, никого волк не догнал.

Игра повторяется 2 раза.

Ходьба и дыхательная гимнастика.

Педагог: Волк воет: "У-у-у".

Тихая ходьба по желтенькой дорожке.

Вот козлята наигрались и решили домой вернуться. Чтобы это сделать, надо пройти тихо и не разбудить волка.

По тропинке вы идите,

Волка вы не разбудите.

Педагог:вот и закончилась наша сказка-путешествие.

«Три поросенка».

Цель:знакомство со сказкой «Три поросенка» на основе проигрывания ее эпизодов в физических упражнениях.

Задачи:

- совершенствование навыков метания;

- развить умения управлять своим телом;

- воспитание трудолюбия и взаимопомощи.

Материал:ребристая доска, маленькие мячи для метания, маска волка, веревка для обозначения реки.

Ход занятия.

Содержание Дозировка Методические указания
I часть.
Дети входят в спортивный зал.   Педагог: «Сегодня мы ребята побываем в сказке «Три поросенка». Представим, что все наши ребятки - поросятки, которые прибежали на лесную полянку».
Ходьба на носках, руки вверх. 1 круг Светит яркое солнышко. Пойдем навстречу ему.
Бег врассыпную. 1 мин Всем стало весело, и поросята разбежались по поляне.
Ходьба по ребристой доске. 1 круг Потом они пошли по дорожке. На пути у них – речка. Переходим её по мостику.
Затем дети останавливаются, встают в большой круг. Воспитатель говорит, что в сказке поросята построили себе дома - вот и они сейчас будут их строить, вначале - соломенный дом.    
II часть. Общеразвивающие упражнения
1.Взмахи руками, имитация косьбы. 2-3 раза Косим траву. (Выполнять с большой амплитудой)
2.Повороты вправо и влево, руки в стороны, ладонями вверх. 5-6 раз Сушим траву на солнышке.
3.Наклоны к правой и левой ноге попеременно. 3-4 раза Солому складываем в кучку. (Колени не сгибать) Соломенный дом готов, теперь построим дом из веточек.
4.Наклоны туловища в правую и левую стороны 3-4 раза Подул ветер, и деревья закачались.(Выполнять с большой амплитудой)
5.Наклоны туловища вперед с прогибанием спины, руки вытянуты вперед. 3-4 раза Собираем ветки и складываем их в кучу. Дом из веток готов, теперь поможем третьему поросенку построить каменный дом.
6.Передают «кирпичик» из рук в руки 3-4 раза Поднимаем кирпичи.
7.Ноги на ширине плеч - переступают с ноги на ногу, покачиваясь. 3-4 раза Любуемся домом.
8.Прыжки на месте. 5-8 раз Дома построили, и поросята радуются (легко на носочках)
Основные движения
1. Метание шишек вперед.   На поляне поросята нашли шишки, начали бросать их через реку. Стараться перебросить их через «реку».
2. Прыжки вперед.   Поросята нашли узкое место в реке и начали через нее перепрыгивать. Прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед.
3. Дети собирают шишки.   На том берегу, они собрали шишки. Не наталкиваться друг на друга.
4. Ходьба по доске.   И вернулись на полянку по мостику.
Подвижная игра «Три поросенка». Дети (по трое) стоят в обручах (домики поросят). Условие: когда поросят трое, и они находятся в домике, волк тронуть их не может. Звучит веселая музыка, и все поросята бегут на полянку: «Мы маленькие поросятки, по лесу гуляем, цветы собираем». Инструктор объявляет об опасности: «Вдруг выходит волк, он зубами - щелк!». Все поросята должны занять свои домики. 2-3 раза  
III часть.
1.Пальчиковая гимнастика «Этот толстый поросенок». 2 мин  
2. Построение. Сообщение итогов занятия. 20 с  


2.2.Физкультурные занятия «Отправляемся в гости…»

"В гости к кукле Кате".

Цель:

- формировать умение прыгать на двух ногах;

- упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком ("камушки");

- ползать на четвереньках, подползать под дугу;

- упражнять в умении взойти на ящик и сойти с него;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

Материал и оборудование:кукла, маленький стульчик, "камушки" (мешочки с песком размером 20 на 12 см), ковровая дорожка шириной 20 см, дуга, ящик высотой 15 см, таз с водой комнатной температуры, вертикальные ёлочки высотой 50 см, грибочки маленькие деревянные, корзинка.

Ход занятия.

Педагог: Ребята, посмотрите! К нам в гости пришла кукла Катя! Вон там она сидит! Пойдёмте к ней по дорожке. Перешагивайте через "камушки" (если кто-то из детей не идёт, воспитатель зовёт их по имени). Вот какая красивая кукла Катя!

Кукла Катя(воспитатель берёт её в руки, говорит от её имени):

Я на стульчике сидела,

И на вас, на всех глядела!

Ах, как быстро вы шагали!

Не споткнулись, не упали!

И за это покажу вам гимнастику свою!

(Дети становятся врассыпную, кукла располагается недалеко от детей).

Педагог:  
У катюши в гостях два Два цыплёнка в лаптях, Исходное положение: основная стойка. Поочерёдное поднимание ног.
Петушок в сапожках, Исходное положение: основная стойка - на счёт 1-2 наклонились в "сапожках", 3-4 вернулись в исходное положение. (Повторить 4-5 раз).
Курочка в серёжках, Исходное положение: свободное - на счёт 1-2 руки подняли, потянулись, 3-4 вернулись в исходное положение. (Повторить 3 раза).
Селезень в кафтане, Утка в сарафане, Исходное положение: руки на поясе. Повороты туловища в разные стороны (повторить 3-4 раза).
А корова в юбке, В теплом полушубке. Прыжки детей на двух ногах.
Всех вместе собрали, Бегать дружно стали. Бег в разных направлениях. Спокойная ходьба.

Педагог:Вот какие молодцы! Катя любит гулять и нас зовёт! (педагог берёт куклу в руки и говорит от её лица):

Вы скорей, скорей ползите

Да с дороги не сверните!

Основные упражнения.

1. ползание, подлезание под дугу, доползти до ящика, встать на ящик, сойти с него (2-3 раза).

2. Исходное положение: дети держат палку хватом сверху. Воспитатель, повернувшись к ним, держит палку за середину и вместе с детьми выполняет упражнение.

(По окончании основных движений убираются атрибуты и выставляются ёлочки, под ним – грибочки).

Педагог:

Вместе с Катей в лес пришли,

В лесу ёлочки росли.

А под ними-то грибы!

Надо все грибы сорвать

Да в корзиночку собрать.

(Дети собирают грибы по одному в корзинку).

Педагог: Вот сколько грибов! Полная корзинка! Ой, а ладошки-то испачкались. Пойдёмте, в ручейке ополоснём ладошки!

(Дети подходят к тазу с водой, в нём на дне вода). (Звучит фонограмма спокойной музыки).

Педагог читает потешку "Водичка"

Водичка, водичка, Дети моют в воде ручки.
Умой моё личико. Умывают лицо (имитируют).
Чтобы глазки блестели, Моют глазки.
Чтобы щёчки краснели, Моют щёки.
Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Прыгают на двух ногах и улыбаются.

Педагог:А теперь высушим ладошки: наберём в рот воздух, и подуем на ладошки. А теперь потрясём ручками и снова дунем на ладошки. Высушили? Молодцы! Ой, ребятки, ветер сильный налетел, прячьте скорее ладошки, а то замёрзнут! (Дети прячут руки за спину, воспитатель дует сильно). (Повтор два раза). Молодцы! Все мы дружно наигрались, и домой идти собрались! (спокойная ходьба).

"В гости к солнышку".

Цель:

- упражнять детей в беге, прыжках, развивать ловкость;

- развивать умение подражать;

- побуждать к самостоятельным, активным действиям;

- вызвать радость от выполняемых действий;

- учить спрыгивать с небольшой высоты;

- развивать выдержку в игре.

Оборудование:по два султанчика на каждого ребёнка, 2 дорожки - ширина 40 см. (одна со следами "следы солнышко"), 4 диска "кочки" для прыжка, куб-30 см.

Ход занятия.

Вводная часть:

Дети входят в зал.

Педагог:

- Ребятки, мы сегодня пойдём гулять в лес.

Утро настало

Солнышко встало.

(Ходьба, ходьба на носках, бег - по 2 раза, под музыку А.К. Климова "Прогулка").
Построение в круг (пришли на полянку).

Пришла весна,

Мы ждали тебя!

Солнышко, ярче свети!

Пусть бегут ручьи.

Пусть птички летят,

О весне кричат!

Общеразвивающие упражнения

1."Медведь" - услыхал медведь и ну реветь, лапы разминать высоко их поднимать. Исходное положение: ноги чуть расставить, руки перед грудью. Поднимать поочерёдно ноги согнутые в коленях. - 4 раза.

2."Лиса" - хвостик распушила. Исходное положение: основная стойка руки перед грудью. Повороты туловищем то вправо, то влево (ноги не сдвигать).-

4 раза.

3."Сова" - совушка-сова большая голова, в дупле сидит во все глаза глядит. Исходное положение: основная стойка руки перед глазами. Наклоны вперёд. –

6 раз.

4."Жучки"- выползали, на солнышке лапки согревали. Исходное положение: лёжа на животе, свободные движения руками и ногами. - 2 раза по 10 сек.

5. "Зайки" - девочки и мальчики превратились в зайчиков. Прыжки.
Основные движения

Педагог:

– Ребятки, давайте позовём солнышко.

Солнышко – вёдрышко!

Выгляни в окошко.

Согрей, обогрей –

Телят, ягнят,

Ещё маленьких ребят.

- Не слышит солнышко, пойдём к нему в гости. Живёт оно за лесом, за болотом,

за горой.

1 – пойдём по тропочке лесной (ходьба по узкой дорожке).

2 – пойдём по солнечным следам (ходьба по следу).

3 – по "болоту" с кочки на кочку (прыжки на двух ногах).

4 – за горой (прыжок с куба).

Игра "Цапля и лягушки"

Заключительная часть:

Педагог:

- Солнышко высоко, оставило оно лучики свои.

Танец с султанчиками под музыку А.К. Климова "Солнечный зайчик".

Ярче вы лучи сияйте.

И земельку согревайте,

Зеленейте стебельки,

Расцветайте все цветки.

"У Мишки косолапого в гостях"

Цель:

- закрепить знания малышей о диких животных;

- закрепить основные физкультурные движения: пролезание под дугой, хождение по наклонной доске;

- познакомить с основным стихотворением, с жизнью медведя зимой;

- продолжать учить различать яблоко и другие фрукты;

- развивать различные ощущения: зрительные, вкусовые и обонятельные, развивать речь;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- формировать у детей интерес к рисованию;

- создать у детей радостное настроение, “зажечь” на ветках елки огоньки, фонарики, используя яркие краски.

Материал:

корзина с фруктами (яблоко, груша, апельсин, банан) и в тарелочке – кусочки этих фруктов.

“Дальняя дорога”:

– тропа – вырезанная из линолеума извилистая дорожка;

– горка – наклонная доска, оклеенная белой бумагой;

– деревья наклоненные – дуги, оклеенные ватой;

Лес – искусственные елки.

Дикие животные-игрушки: медведь, лиса, зайчата, белочка, волк.

Вагончики у паровоза – коробочки, обшитые материалом и скрепленные между собой при помощи пуговиц.

На столе – белая бумага с нарисованными на ней зелеными елочками; красная и желтая краски, кисти.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте ребятки! Знаете, где я была? (Где?). Я была в красивом зимнем лесу. Там много – много зеленых елочек и много – много снега – большие сугробы. А между елками под снегом – берлога. А в берлоге кто спит? Как вы думаете?

Дети:Мишка!

Педагог:Правильно, Мишка. Медведи зимой спят в берлоге, а я его случайно разбудила. Проснулся медведь, разозлился. Но когда узнал, что я от ребяток из детского сада пришла, то успокоился. Пригласил вас, ребятки, к себе в гости, да и угощение прислал. Вот эта корзинка от него. В ней разные фрукты. Давайте отгадаем какие.

Педагог: (достает из корзинки яблоко): Что это такое?

Дети:Яблоко.

Педагог:Подойдите и потрогайте его. Какой оно формы, цвета?

Дети:Круглое, красное.

Другие варианты ответов.

Педагог: На что похоже яблоко?

Дети: Мячик, солнышко и т.д.

Педагог: (достает грушу): Что это такое?

Дети: Груша.

Педагог:На что она похожа? Какого она цвета?

Рядом на столе разложить предметы с одинаковым цветом и похожей формы для сравнения.

Педагог: (достает мандарин): А это что?

Дети: Мандарин.

Предложить детям потрогать его и сравнить с яблоком. Яблоко – гладкое, а мандарин – шершавый.

Педагог:А теперь закройте глазки и угадайте, что я вам положу в ротик.

Воспитатель дает детям приготовленные на тарелочке кусочки разных фруктов, а дети отвечают, что они съели.

Педагог: Мишка пригласил вас в гости к себе, чтобы показать свою красивую елочку. Но только дорога дальняя, через лес.

Сначала дети идут по тропе (хождение по ограниченной поверхности).

Дальше поднимаются по снежной горке (наклонная доска).

А вот и деревья склонились под тяжестью снега (пролезают под дугой).

Вот и елка, под которой спит мишка.

Педагог:

Раскидывает снежинки между елками, на елки и читает стихотворение:

Как на горе снег – снег,

И под горкой снег – снег,

И на елке снег – снег,

А под снегом спит медведь.

Тише – тише – не шуметь.

Мишка “просыпается”.

Мишка:Здравствуйте, ребятки. Вам передали угощение?

Дети: Да!

Мишка: А что было в корзине? Что вы кушали?

Ответы детей.

Педагог: Посмотрите, какая красивая елочка у мишки. А кто это прячется за елкой? (Воспитатель достает лисичку.)

Ребенок:Лисичка.

Мишка:Да она тоже живет здесь в лесу.

Педагог:А это еще кто здесь сидит? (Достает волка.)

Дети:Волк.

Мишка: Да и волк тоже живет в лесу.

Педагог:А это что еще за беленькие комочки? (Достает зайчат из-под елки.)

Дети:Зайчики.

Педагог:Эти все звери: мишка, лиса, волк и зайчата живут в лесу. И их называют дикими животными.

Мишка: А давайте зажжем мою елочку. Как вы ребятки зажигали огоньки на елочке?

Дети хлопают – елка зажигается.

Зайка: Я тоже хочу такую елочку.

Другой зайка:Я тоже…

Педагог:Давайте дети подарим им елочки и зажжем огоньки на них. Но нам нужно идти далеко.

Мишка:У меня есть паровозик, но только вагончики нужно соединить.

Дети прикрепляют вагончики друг к другу при помощи пуговиц. Усаживают зайчат, лисичку и волка в вагончики. А мишка прощается с детьми и идет снова в свою берлогу.

На столе краски красного и желтого цвета и листочки с нарисованными елочками. Дети “зажигают” огоньки на елках.

Наши рекомендации