Тема: «Сказка об умном мышонке»
Материал: Песочница, влажный песок, игрушки - мышонок, кошка, мышка - мама, колокольчик, платок, маски кошки, мышонка, ворона
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, дети! Я снова очень рада видеть вас здесь. Дети, сегодня мы продолжаем путешествовать по Песочной стране. Вот только кто к нам придет в гости, я не знаю. Давайте скажем наши волшебные слова, может кто - нибудь появится
Ритуал «входа» в Песочную страну
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!
Педагог: Откройте, пожалуйста, глаза. Давайте все вместе повторим правила Песочной страны.
Музыка затихает. Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение прошлых занятий со слов «Здесь нельзя...»
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить;
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Педагог: Вы слышите, кто-то плачет. Не бойся, выходи, мы тебя не обидим, не нужно плакать. (Появляется мама-мышка)
Педагог: Мышка, что случилось, почему ты так горько плачешь?
Мама-мышка: Как же мне не плакать, попал в беду мой непослушный сынок.
Унесла мышонка кошка и поет:
- Не бойся, крошка
Поиграем час - другой мы в кошки - мышки дорогой
Перепуганный спросонок, отвечает ей мышонок
- В кошки-мышки наша мать не велела нам играть
- Мур - мур - мур, - мурлычет кошка,
Поиграй, дружок, немножко
А мышонок ей в ответ:
- У меня охоты нет
Поиграл бы я немножко, только пусть я буду кошкой
Ты же, кошка хоть на час, мышкой будь на этот раз
Засмеялась кошка Мурка:
- Ах ты, дымчатая шкурка!
Как тебя не называть, мышке кошкой не бывать
-Говорит мышонок Мурке:
- Ну, тогда сыграем в жмурки!
Завяжи глаза платком и лови меня потом
Завязала кошка глазки, но глядит из - под повязки,
Даст мышонку отбежать, и опять бедняжку, хвать!
Говорит он хитрой кошке:
- У меня устали ножки, дай, пожалуйста, чуть - чуть мне прилечь и отдохнуть
- Хорошо, - сказала кошка - отдохни, коротконожка
Поиграем, а затем я тебя голубчик съем
Я как это услыхала, сразу побежала искать помощь
Помогите, добрые дети, моему маленькому сыночку
Педагог: Ребята, как вы думаете, что сейчас ощущает мышонок в лапах у кошки?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая нам поможет на себе ощутить все переживания мышонка.
Игра: «Жмурки с колокольчиком»
Ход игры:
Дети встают в круг, внутри которого находятся «мышонок» с колокольчиком и «кошка» с завязанными глазами. «Мышонок» бегает, и все время звонит колокольчиком, «кошка» старается его поймать.
Педагог: Ребята, вы сейчас побывали на месте мышонка. Что вы чувствовали?
Дети: (Ответы детей)
Прилетает ворона
Ворона: Кар! Кар! Что я видела! Что я видела!
Педагог: Что ты, ворона, расшумелась, расскажи все толком?
Ворона: Кошке - смех, мышонку - горе....
Но нашел он щель в заборе, сам не знает, как пролез
У мышонка замер дух, он забился под лопух
Нужно срочно ему в норку, только как найти ее...
Значит, нам нужно как можно быстрее спасать мышонка
Им с мамой - мышкой нужно жилье, где кошка не смогла бы их достать
Где живут мышки, как называются их домики?
Педагог снимает ткань с песочницы. И вместе с детьми копают норки — домики для мышей
Мама - мышка: Спасибо вам детки! Какие славные получились норки. Нас теперь кошке не достать. Но где же мой сыночек? Ой, кто-то там идет.
Шел он, шел, взошел на горку
и внизу увидел норку
То - то рада мышка - мать!
Ну, мышонка обнимать!
А сестренки и братишки,
с ним играют в мышки - мышки
По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья.
Релаксация:
Упражнение: «Мамин голос»
Инструкция:
Педагог: Закройте глаза, прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он такой знакомый, ласковый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже если станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки....
(Обсуждение упражнения).
Рефлексия занятия:
Педагог: Дети, сегодня вы сделали еще одно доброе дело. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что, нового узнали вы? Какое у вас настроение?
Дети: (Ответы детей)
Ритуал «выхода» из Песочной страны
Все мы весело играли
И немножечко устали.
Посмотрели на часы -
В группу нам пора идти.
Педагог: До, свидания! До следующей встречи!
ЗАНЯТИЕ 17
Тема: «Грамматика в Песочной стране»
Материал: Песочница, в ней песок (сухой и влажный)
Ход занятия
Педагог приглашает детей к песочнице. Дети становятся вокруг песочницы
Логопед: Ребята, в нашей волшебной стране случилась беда. Нам с вами нужно отправиться на помощь нашим друзьям, вы согласны?
Дети: (Ответы детей)
Логопед: Но для того, чтобы отправиться в песочную страну мы должны повторить заклинание: