Тема: «Сказка об умном мышонке»

Материал: Песочница, влажный песок, игрушки - мышонок, кошка, мышка - мама, колокольчик, платок, маски кошки, мышонка, ворона

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, дети! Я снова очень рада видеть вас здесь. Дети, сегодня мы продолжаем путешествовать по Песочной стране. Вот только кто к нам придет в гости, я не знаю. Давайте скажем наши волшебные слова, может кто - нибудь появится

Ритуал «входа» в Песочную страну

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно!

Педагог: Откройте, пожалуйста, глаза. Давайте все вместе повторим правила Песочной страны.

Музыка затихает. Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение прошлых занятий со слов «Здесь нельзя...»

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить;

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Педагог: Вы слышите, кто-то плачет. Не бойся, выходи, мы тебя не обидим, не нужно плакать. (Появляется мама-мышка)

Педагог: Мышка, что случилось, почему ты так горько плачешь?

Мама-мышка: Как же мне не плакать, попал в беду мой непослушный сынок.

Унесла мышонка кошка и поет:

- Не бойся, крошка

Поиграем час - другой мы в кошки - мышки дорогой

Перепуганный спросонок, отвечает ей мышонок

- В кошки-мышки наша мать не велела нам играть

- Мур - мур - мур, - мурлычет кошка,

Поиграй, дружок, немножко

А мышонок ей в ответ:

- У меня охоты нет

Поиграл бы я немножко, только пусть я буду кошкой

Ты же, кошка хоть на час, мышкой будь на этот раз

Засмеялась кошка Мурка:

- Ах ты, дымчатая шкурка!

Как тебя не называть, мышке кошкой не бывать

-Говорит мышонок Мурке:

- Ну, тогда сыграем в жмурки!

Завяжи глаза платком и лови меня потом

Завязала кошка глазки, но глядит из - под повязки,

Даст мышонку отбежать, и опять бедняжку, хвать!

Говорит он хитрой кошке:

- У меня устали ножки, дай, пожалуйста, чуть - чуть мне прилечь и отдохнуть

- Хорошо, - сказала кошка - отдохни, коротконожка

Поиграем, а затем я тебя голубчик съем

Я как это услыхала, сразу побежала искать помощь

Помогите, добрые дети, моему маленькому сыночку

Педагог: Ребята, как вы думаете, что сейчас ощущает мышонок в лапах у кошки?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая нам поможет на себе ощутить все переживания мышонка.

Игра: «Жмурки с колокольчиком»

Ход игры:

Дети встают в круг, внутри которого находятся «мышонок» с колокольчиком и «кошка» с завязанными глазами. «Мышонок» бегает, и все время звонит колокольчиком, «кошка» старается его поймать.

Педагог: Ребята, вы сейчас побывали на месте мышонка. Что вы чувствовали?

Дети: (Ответы детей)

Прилетает ворона

Ворона: Кар! Кар! Что я видела! Что я видела!

Педагог: Что ты, ворона, расшумелась, расскажи все толком?

Ворона: Кошке - смех, мышонку - горе....

Но нашел он щель в заборе, сам не знает, как пролез

У мышонка замер дух, он забился под лопух

Нужно срочно ему в норку, только как найти ее...

Значит, нам нужно как можно быстрее спасать мышонка

Им с мамой - мышкой нужно жилье, где кошка не смогла бы их достать

Где живут мышки, как называются их домики?

Педагог снимает ткань с песочницы. И вместе с детьми копают норки — домики для мышей

Мама - мышка: Спасибо вам детки! Какие славные получились норки. Нас теперь кошке не достать. Но где же мой сыночек? Ой, кто-то там идет.

Шел он, шел, взошел на горку

и внизу увидел норку

То - то рада мышка - мать!

Ну, мышонка обнимать!

А сестренки и братишки,

с ним играют в мышки - мышки

По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья.

Релаксация:

Упражнение: «Мамин голос»

Инструкция:

Педагог: Закройте глаза, прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он такой знакомый, ласковый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже если станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки....

(Обсуждение упражнения).

Рефлексия занятия:

Педагог: Дети, сегодня вы сделали еще одно доброе дело. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что, нового узнали вы? Какое у вас настроение?

Дети: (Ответы детей)

Ритуал «выхода» из Песочной страны

Все мы весело играли

И немножечко устали.

Посмотрели на часы -

В группу нам пора идти.

Педагог: До, свидания! До следующей встречи!




ЗАНЯТИЕ 17

Тема: «Грамматика в Песочной стране»

Материал: Песочница, в ней песок (сухой и влажный)

Ход занятия

Педагог приглашает детей к песочнице. Дети становятся вокруг песочницы

Логопед: Ребята, в нашей волшебной стране случилась беда. Нам с вами нужно отправиться на помощь нашим друзьям, вы согласны?

Дети: (Ответы детей)

Логопед: Но для того, чтобы отправиться в песочную страну мы должны повторить заклинание:

Наши рекомендации