Обязательно определение размера.

Обязательно индентифицировать тональности, чтобы подбирать с помощью своего инструмента, строй которого может не совпадать со звучащим. Если ваша тональность отличается на тон или полтона выше или ниже звучащей, вы должны мыслить и подбирать именно в этой своей тональности (кроме тех людей , разумеется, у которых природный абсолютный слух)))

А теперь - поэтапные ЗАДАНИЯ К СЛЕДУЮЩИМ ТРЕКАМ, которые, возможно, помогут вам сделать ваши занятия приятными и не столь обременительными.

Главное – регулярность, желание и терпение!

У кого нет желания научиться – занимайтесь тем, что вам нравится, НО с такой же тщательностью!

Данные задания вы сможете применять в занятиях со своими учениками, фантазируя и видоизменяя их в зависимости от их способностей. Возможно, некоторым из ваших будущих учеников будет сложно отличить минор от мажора – значит все композиции будут иметь одно задание –определить лад!

Главное – принцип поэтапного преодоления трудности. Но сколько удовольствия!!!)))

ИТАК:

Trak 1 – Л.Бетховен. Симфония № 5. 1 часть в эстрадной обработке.

Попробовать объяснить, какие музыкально-выразительные особенности сделали эту музыку зстрадно-попсовой.

Trak 2 – Манчини. Розовая пантера. Определить основные метрические доли, посредством которых можно без труда записать ритм мелодии.

Как начинается: с сильной доли или с затакта?

Trak 3 - прослушивать бас до тех пор, пока вы не сможете его напевать параллельно со звучанием. Подобрать. Записать нотами или буквами (цифровка). По типу задания Trak 8

Trak 4 – Подобрать ритм мелодии (без мелких длительностей) и простучать пальцами правой руки по столу.

Trak 5 – послушать несколько раз, акцентируя внимание на сопровождении ударных. Подобрать ритм ударных по коленкам 2 руками в наиболее удобном для себя варианте. Затем можно варьировать основной ритм с использованием четвертей, восьмых ил шестнадцатых долей. Аналогично в Trak 7

Trak 6 – Вступление пропускаем. Послушать внимательно аккорды сопровождения мелодии в первом разделе (соло фортепиано). Определить основной бит (размер и четвертные доли). Определить основную тональность.

Подобрать трезвучия: I ступень (основная тональность) - V ступень – IV ступень – V ступень. Повторить 2 раза.

След. Раздел:

II ступень - II ступень - II ступень –II ступень -I ступень - V ступень – I ступень

Можно записать буквами основные ноты, от которых будешь строить трезвучия. Играть вместе с диском на синтезаторе, индентифицировав тональности. Наиболее смелые могут подбирать дальше J

Trak 7 - послушать несколько раз и подобрать ритм ударных по коленкам 2 руками с использованием четвертей, восьмых, затем шестнадцатых. По типу задания Trak 5

Trak 8- Определить лад. Услышать (с помощью внутреннего) линию баса и пытаться их спеть голосом. Аналогично заданию Trak 1

Trak 9 -отдельно слушать бас и пытаться напевать. Отдельно слушать мелодию и пытаться напевать. Аналогично заданию Trak 14.

Trak 10 –Определить лад и основную тональность (определить на слух, без ф-но, а затем проверить себя). Внимательно послушать мелодию. Послушать, как меняются гармонии в начале (тема): I –V - VI – III– IV – II – V – I.

Затем подобрать мелодию одной рукой.

Можно, наигрывая мелодию, попробовать параллельно напевать линию баса при звучащем треке. Не нужно пытаться делать всё и сразу J

Trak 11 -определить размер (бит) 1-ю и 3-ю четверти отмечать ногой, а 2-ю и 4-ю руками.

Trak 12 – определить 1-ю долю при бите 4/4.

Левой рукой прохлопать басовый ритм, но 4-ю четверть всегда отбивать правой рукой. Если будет получаться, подключить ногу (левую или правую, как удобнее), фиксируя все 4 доли бита.

Trak 13 –просто слушать. Ногой фиксировать строго все 4 доли.

Отмечать вниманием обязательно 1-ю долю.

Попробовать ритмически прихлопывать руками разнообразный ритм при сохранении чёткой битовой линии в ноге.

Trak 14 - Аналогично заданию Trak 9

Trak 15 –Уметь слушать дифференцированно: мелодию, проигрыши, сопровождение и т.д.на ваше усмотрение.Прохлопать основной ритм каждого из элементов. Пытаться запомнить мелодию и напевать её при отсутствии звучащего трека.

Trak 16 -определить, какие инструменты ведут мелодию и сопровождение.

Определить и записать цифровкой основные тональности композиции.

Trak 17 – прохлопать основной бит ногами 1-ю и 3-ю левой, 2-ю,4-ю –левой) и заполнить бит триолями в руках.

Trak 18 – Мажор. Подобрать отдельно бас с аккордами ( I -VI – IV –V – III - VI – IV –V) записать цифровкой в зависимости от тональности своего инструмента по отношению к звучащей.

Подобрать мелодию одной рукой, хорошо выучить.

Присоединить аккорды в левой по записанной цифровке.

Trak 19 –Биттлз «Вчера» Спеть мелодию вместе со звучащим треком, точно соблюдая ритм и незначительные импровизационные видоизменения.

Trak 20 – Сделать по очереди на своё усмотрение все возможные задания из предыдущих треков.

Чтобы что-то подобрать, нужно сначала очень долго слушать понравившуюся мелодию и пытаться её напевать про себя или вслух. Сначала обязательно определить размер (бит) и всегда отмечать первую долю.Музыка должна быть прозрачной, слушать нужно много.

Задания на простукивания бита и ритма без звуковысотности.

Задания на определение звуковысотности.

Обязательно индентифицировать тональности, чтобы подбирать с помощью своего инструмента, строй которого может не совпадать со звучащим. Если ваша тональность отличается на тон или полтона выше или ниже звучащей, вы должны мыслить и подбирать именно в этой своей тональности (кроме тех людей , разумеется, у которых природный абсолютный слух)))

А теперь - поэтапные ЗАДАНИЯ К СЛЕДУЮЩИМ ТРЕКАМ, которые, возможно, помогут вам сделать ваши занятия приятными и не столь обременительными.

Главное – регулярность, желание и терпение!

У кого нет желания научиться – занимайтесь тем, что вам нравится, НО с такой же тщательностью!

Данные задания вы сможете применять в занятиях со своими учениками, фантазируя и видоизменяя их в зависимости от их способностей. Возможно, некоторым из ваших будущих учеников будет сложно отличить минор от мажора – значит все композиции будут иметь одно задание –определить лад!

Главное – принцип поэтапного преодоления трудности. Но сколько удовольствия!!!)))

ИТАК:

Trak 1 - прослушивать бас до тех пор, пока вы не сможете его напевать параллельно со звучанием. Подобрать. Записать нотами или буквами (цифровка). По типу задания Trak 8

Trak 2 – Подобрать ритм мелодии (без мелких длительностей) и простучать пальцами правой руки по столу.

Trak 3 – послушать несколько раз, акцентируя внимание на сопровождении ударных. Подобрать ритм ударных по коленкам 2 руками в наиболее удобном для себя варианте. Затем можно варьировать основной ритм с использованием четвертей, восьмых ил шестнадцатых долей. Аналогично в Trak 7

Trak 4 – Вступление пропускаем. Послушать внимательно аккорды сопровождения мелодии в первом разделе (соло фортепиано). Определить основной бит (размер и четвертные доли). Определить основную тональность.

Подобрать трезвучия: I ступень (основная тональность) - V ступень – IV ступень – V ступень. Повторить 2 раза.

След. Раздел:

II ступень - II ступень - II ступень –II ступень -I ступень - V ступень – I ступень

Можно записать буквами основные ноты, от которых будешь строить трезвучия. Играть вместе с диском на синтезаторе, индентифицировав тональности. Наиболее смелые могут подбирать дальше J

Trak 5 - послушать несколько раз и подобрать ритм ударных по коленкам 2 руками с использованием четвертей, восьмых, затем шестнадцатых. По типу задания Trak 5

Trak 6- Определить лад. Услышать (с помощью внутреннего) линию баса и пытаться их спеть голосом. Аналогично заданию Trak 1

Trak 7 -отдельно слушать бас и пытаться напевать. Отдельно слушать мелодию и пытаться напевать. Аналогично заданию Trak 14.

Trak 8 –Определить лад и основную тональность (определить на слух, без ф-но, а затем проверить себя). Внимательно послушать мелодию. Послушать, как меняются гармонии в начале (тема): I –V - VI – III– IV – II – V – I.

Затем подобрать мелодию одной рукой.

Можно, наигрывая мелодию, попробовать параллельно напевать линию баса при звучащем треке. Не нужно пытаться делать всё и сразу J

Trak 9 -определить размер (бит) 1-ю и 3-ю четверти отмечать ногой, а 2-ю и 4-ю руками.

Trak 10 – определить 1-ю долю при бите 4/4.

Левой рукой прохлопать басовый ритм, но 4-ю четверть всегда отбивать правой рукой. Если будет получаться, подключить ногу (левую или правую, как удобнее), фиксируя все 4 доли бита.

Trak 11 –просто слушать. Ногой фиксировать строго все 4 доли.

Отмечать вниманием обязательно 1-ю долю.

Попробовать ритмически прихлопывать руками разнообразный ритм при сохранении чёткой битовой линии в ноге.

Trak 12 - Аналогично заданию Trak 9

Trak 13 –Уметь слушать дифференцированно: мелодию, проигрыши, сопровождение и т.д.на ваше усмотрение.Прохлопать основной ритм каждого из элементов. Пытаться запомнить мелодию и напевать её при отсутствии звучащего трека.

Trak 14-определить, какие инструменты ведут мелодию и сопровождение.

Определить и записать цифровкой основные тональности композиции.

Trak 15 – прохлопать основной бит ногами 1-ю и 3-ю левой, 2-ю,4-ю –левой) и заполнить бит триолями в руках.

Trak 16 – Мажор. Подобрать отдельно бас с аккордами ( I -VI – IV –V – III - VI – IV –V) записать цифровкой в зависимости от тональности своего инструмента по отношению к звучащей.

Подобрать мелодию одной рукой, хорошо выучить.

Присоединить аккорды в левой по записанной цифровке.

Trak 17 –Биттлз «Вчера» Спеть мелодию вместе со звучащим треком, точно соблюдая ритм и незначительные импровизационные видоизменения.

Trak 18 – Сделать по очереди на своё усмотрение все возможные задания из предыдущих треков.

Чтобы что-то подобрать, нужно сначала очень долго слушать понравившуюся мелодию и пытаться её напевать про себя или вслух. Сначала обязательно определить размер (бит) и всегда отмечать первую долю.Музыка должна быть прозрачной, слушать нужно много.

Задания на простукивания бита и ритма без звуковысотности.

Задания на определение звуковысотности.

Обязательно индентифицировать тональности, чтобы подбирать с помощью своего инструмента, строй которого может не совпадать со звучащим. Если ваша тональность отличается на тон или полтона выше или ниже звучащей, вы должны мыслить и подбирать именно в этой своей тональности (кроме тех людей , разумеется, у которых природный абсолютный слух)))

А теперь - поэтапные ЗАДАНИЯ К СЛЕДУЮЩИМ ТРЕКАМ, которые, возможно, помогут вам сделать ваши занятия приятными и не столь обременительными.

Главное – регулярность, желание и терпение!

У кого нет желания научиться – занимайтесь тем, что вам нравится, НО с такой же тщательностью!

Данные задания вы сможете применять в занятиях со своими учениками, фантазируя и видоизменяя их в зависимости от их способностей. Возможно, некоторым из ваших будущих учеников будет сложно отличить минор от мажора – значит все композиции будут иметь одно задание –определить лад!

Главное – принцип поэтапного преодоления трудности. Но сколько удовольствия!!!)))

ИТАК:

Trak 1 – Л.Бетховен. Симфония № 5. 1 часть в эстрадной обработке.

Попробовать объяснить, какие музыкально-выразительные особенности сделали эту музыку зстрадно-попсовой.

Trak 2 – Манчини. Розовая пантера. Определить основные метрические доли, посредством которых можно без труда записать ритм мелодии.

Как начинается: с сильной доли или с затакта?

Trak 3 - прослушивать бас до тех пор, пока вы не сможете его напевать параллельно со звучанием. Подобрать. Записать нотами или буквами (цифровка). По типу задания Trak 8

Trak 4 – Подобрать ритм мелодии (без мелких длительностей) и простучать пальцами правой руки по столу.

Trak 5 – послушать несколько раз, акцентируя внимание на сопровождении ударных. Подобрать ритм ударных по коленкам 2 руками в наиболее удобном для себя варианте. Затем можно варьировать основной ритм с использованием четвертей, восьмых ил шестнадцатых долей. Аналогично в Trak 7

Trak 6 – Вступление пропускаем. Послушать внимательно аккорды сопровождения мелодии в первом разделе (соло фортепиано). Определить основной бит (размер и четвертные доли). Определить основную тональность.

Подобрать трезвучия: I ступень (основная тональность) - V ступень – IV ступень – V ступень. Повторить 2 раза.

След. Раздел:

II ступень - II ступень - II ступень –II ступень -I ступень - V ступень – I ступень

Можно записать буквами основные ноты, от которых будешь строить трезвучия. Играть вместе с диском на синтезаторе, индентифицировав тональности. Наиболее смелые могут подбирать дальше J

Trak 7 - послушать несколько раз и подобрать ритм ударных по коленкам 2 руками с использованием четвертей, восьмых, затем шестнадцатых. По типу задания Trak 5

Trak 8- Определить лад. Услышать (с помощью внутреннего) линию баса и пытаться их спеть голосом. Аналогично заданию Trak 1

Trak 9 -отдельно слушать бас и пытаться напевать. Отдельно слушать мелодию и пытаться напевать. Аналогично заданию Trak 14.

Trak 10 –Определить лад и основную тональность (определить на слух, без ф-но, а затем проверить себя). Внимательно послушать мелодию. Послушать, как меняются гармонии в начале (тема): I –V - VI – III– IV – II – V – I.

Затем подобрать мелодию одной рукой.

Можно, наигрывая мелодию, попробовать параллельно напевать линию баса при звучащем треке. Не нужно пытаться делать всё и сразу J

Trak 11 -определить размер (бит) 1-ю и 3-ю четверти отмечать ногой, а 2-ю и 4-ю руками.

Trak 12 – определить 1-ю долю при бите 4/4.

Левой рукой прохлопать басовый ритм, но 4-ю четверть всегда отбивать правой рукой. Если будет получаться, подключить ногу (левую или правую, как удобнее), фиксируя все 4 доли бита.

Trak 13 –просто слушать. Ногой фиксировать строго все 4 доли.

Отмечать вниманием обязательно 1-ю долю.

Попробовать ритмически прихлопывать руками разнообразный ритм при сохранении чёткой битовой линии в ноге.

Trak 14 - Аналогично заданию Trak 9

Trak 15 –Уметь слушать дифференцированно: мелодию, проигрыши, сопровождение и т.д.на ваше усмотрение.Прохлопать основной ритм каждого из элементов. Пытаться запомнить мелодию и напевать её при отсутствии звучащего трека.

Trak 16 -определить, какие инструменты ведут мелодию и сопровождение.

Определить и записать цифровкой основные тональности композиции.

Trak 17 – прохлопать основной бит ногами 1-ю и 3-ю левой, 2-ю,4-ю –левой) и заполнить бит триолями в руках.

Trak 18 – Мажор. Подобрать отдельно бас с аккордами ( I -VI – IV –V – III - VI – IV –V) записать цифровкой в зависимости от тональности своего инструмента по отношению к звучащей.

Подобрать мелодию одной рукой, хорошо выучить.

Присоединить аккорды в левой по записанной цифровке.

Trak 19 –Биттлз «Вчера» Спеть мелодию вместе со звучащим треком, точно соблюдая ритм и незначительные импровизационные видоизменения.

Trak 20 – Сделать по очереди на своё усмотрение все возможные задания из предыдущих треков.

Чтобы что-то подобрать, нужно сначала очень долго слушать понравившуюся мелодию и пытаться её напевать про себя или вслух. Сначала обязательно определить размер (бит) и всегда отмечать первую долю.Музыка должна быть прозрачной, слушать нужно много.

Задания на простукивания бита и ритма без звуковысотности.

Обязательно определение размера.

Trak 4 – Определить бит. Подобрать ритм мелодии (без мелких длительностей) и простучать пальцами правой руки по столу.

Trak 11 -определить размер. 1-ю и 3-ю четверти отмечать ногой, а 2-ю и 4-ю руками.

Trak 8- простучать (скопировать) ритм ударных.

Trak 12 – определить 1-ю долю в размере 4/4. По коленкам прохлопать левой рукой ритм баса, но 4-ю четверть всегда отбивать правой рукой. Если будет получаться, подключить бит в ноге.

Trak 7 - подобрать ритм ударных по коленкам 2 руками с использованием четвертей, восьмых, затем шестнадцатых

Trak 17 – прохлопать основной бит ногой и заполнить его триолями в руках.

Trak 5 – послушать несколько раз и подобрать ритм ударных по коленкам 2 руками по очереди с использованием четвертей, восьмых, затем шестнадцатых

Trak 15 –Услышать сколько планов: мелодию, проигрыши, сопровождение.Прохлопать основной ритм баса. (возможно и мелодии)

Trak 13 –просто слушать и ритмически прихлопывать разнообразный бит.

Задания на определение звуковысотности.

Наши рекомендации