Мимическое упражнение «Артистка»

Дети передают мимикой испуг, гнев, радость, задумчивость, грусть.

Педагог.

Мыло пенится в корыте,

Мы стираем, посмотрите!

Буду прачкой я, друзья!

Помогаю маме я.

6. Ритмический танец «Большая стирка»(под музыку «Макарены» или любой в стиле диско. Автор композиции — И. Менылихина)

Основное движение «Качалка».

Встать прямо. Ноги поставить на ширину плеч. Согнуть коле­но левой ноги, а правую ногу оставить прямой. Вес тела перене­сти на правую ногу. Слегка разогнуть левое колено, затем вер­нуть его в прежнее положение, как бы слегка «качнуть» коле­ном. Теперь согнуть другое колено и исполнить «качалку» в другую сторону. Все движения танца исполняются вместе с «качалкой».

Движение первое «Стираем».

Сжать пальцы в кулачки. «1» — сгибая руки в локтях, поднять кулачки до уровня талии, затем опустить вниз. «2» — повторить то же самое. Сначала «стирать» два раза вправо, затем влево, исполняя при этом «качалку». Движение исполняется 8 или 16 раз.

Движение второе «Полощем».

«1» — слегка наклонившись вперед, отвести руки вправо (пальцы собраны в кулачки). «2» — повторить движение влево.

Движение третье «Выжимаем».

Поставить слегка согнутые в локтях руки перед грудью и ра­ботать винтообразно («выжимая белье») кистями рук, собран­ными в кулачки, справа и слева.

Движение четвертое «Встряхиваем».

Взять воображаемое полотенце двумя руками и энергично встряхнуть — 2 раза справа, 2 раза — слева.

Движение пятое «Прищепочки».

Повесить воображаемое полотенце на веревку, которая натя­нута чуть выше головы. «1» — закрепить прищепочку правой ру­кой; «2» — повторить то же левой.

Педагог. На огороде работает огородник.

Возле дома огород,

Ой, не плох, ой, не плох!

И морковка в нем растет,

И горох, и горох!

(О. Высотская)

7. Дети проговаривают строчные, сопровождая их жестами(авторская разработка)

Хором.

Од-од-од — мы вскопали огород.

Хлопки в ладоши.

Ода-ода-ода — стоит хорошая погода.

Хлопки по коленям.

Да-да-да — растениям нужна вода.

Щелчки пальцами.

Ду-ду-ду — за водой я пойду.

Перетопы ногами.

У маленькой Катюши

Много так забот.

С утра зерно цыплятам

На птичий двор несет.

(М. Левашов)

Она не просто птичница,

А птичница-отличница.

Подвижная игра «Цыплята и коршун»

«Коршун» стоит в стороне. Дети-«цыплята» идут за «куроч­кой» под песню:

Курочка, курочка, курочка рябая

По двору идет,

Маленьких, маленьких, маленьких цыпляток

За собой ведет.

— Вы не убегайте далеко!

Зернышки ищите, ко-ко-ко!

Дети расходятся по всему залу и «ищут и клюют зернышки». Потом мама-«курочка» говорит:

Вдруг откуда не возьмись,

Коршун злой появись!

«Цыплята» прячутся под «крыло» к маме, «коршун» старает­ся их поймать.

Педагог.

Наш художник носит бант,

У него большой талант.

На картине, как живой,

Пьет Хоттабыч чай с халвой.

Пальчиковая игра «Я — художник»

Педагог.

Я взял бумагу, карандаш,

Нарисовал дорогу.

Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе («лист бума­ги»). Указательный палец правой руки — «карандаш». Провести пальцем по левой ладони линию — «дорогу».

На ней быка изобразил,

А рядом с ним корову.

Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят: «Му-у!..»

Направо дом,

Пальцы складываются домиком.

Налево сад...

Кисти рук скрещиваются в запястьях («деревья»), шевелить раздвинутыми пальцами («ветер раскачивает ветки»).

В лесу двенадцать кочек.

Указательным пальцем правой руки рисуют точки на левой ладони.

На ветках яблочки висят,

Встряхивание кистей — имитация капель дождя.

И дождичек их мочит.

Потом поставил стул на стол,

Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой.

Тянусь как можно выше.

Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх.

Уф! Свой рисунок приколол —

Совсем неплохо вышел!

Правая рука разглаживает воображаемый рисунок — подня­тую в вертикальном положении левую ладонь. Улыбка удовлет­ворения на лице.

Все работы хороши,

Выбирай любую!

(В. Кудрявцев)

Занятие 23. «Крокодил Гена идет в армию»

Оборудование: игрушка — Крокодил Гена; письмо для Гены; иллюстрации — ружье, вертолет, танк, корабль, самолет, ба­рабан; 4 флажка — желтый, зеленый, красный, синий; барабан.

Ход занятия

Педагог. Однажды Крокодилу Гене пришло письмо с по­весткой. (Читает письмо.) «Предлагаем Вам явиться в военко­мат в восемь часов утра с кружкой, ложкой и двухдневным за­пасом еды. Вы призываетесь в ряды действующей армии. По­здравляю. Комиссар Винтовкин» (Э. Успенский).

В армии первым делом стали заниматься улучшением физи­ческой подготовки новобранцев.

1. Комплекс общеразвивающих упражнений(дви­жения детей соответствуют тексту) Педагог.

Встанем смирно, без движенья,

Начинаем упражненья:

Руки вверх подняли — раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе —

Положенье рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражненье —

Руки к плечам — круговые движенья.

Вперед-вперед, назад-назад,

Это полезно для наших ребят.

А теперь их сгибаем без труда.

Чтобы сила богатырская была.

Затем приступим к туловищу мы —

Наклонов восемь сделать мы должны.

Сначала два раза вперед наклонись.

Затем два раза назад — не ленись!

Вправо и влево ты наклоняйся,

Делай красиво, не ошибайся.

На ноги свои обрати ты вниманье.

Делай глубокие приседанья!

Теперь попрыгать очень нужно.

Пружиня вверх — скачите дружно!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую к груди,

Да смотри, не упади!

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)

СталГена сильным, спортивным. Пришла пора выбирать себе (военную специальность.

Есть у нас танкисты,

Есть и моряки,

Есть артиллеристы —

Меткие стрелки.

. 2. Логопедическая гимнастика

1)Упражнение «Стрельба» (для укрепления корня языка). Четко произносить чередование звуков «к-г».

2) Упражнение «Вертолет» (для тренировки артикуляцион­ного уклада звука «р»). Переплести пальцы рук корзиночкой, (указательные пальцы соединить («хвост вертолета»), крутить боль­шими пальцами, произнося длительно звук «р».

Быстро лопасти крути!

Вертолет, лети, лети!

(Л. Савина)

3) Упражнение «Пароход» (для выработки подъема спинки (и корня языка, укрепления мышцы языка). Длительно произносить звук «ы» («как гудит пароход»). Следить, чтобы кончик языка не приподнимался и находился в глубине рта, спинка хорошо
выгибалась, звук «ы» не переходил в «и», губы и нижняя челюсть были неподвижны.

Пароход плывет по речке,

И пыхтит он, словно печка.

4) Упражнение «Танк» (для развития точности движений конника языка). Многократно побарабанить напряженным кончиком языка по верхней десне с произнесением звука «т»: «т-т-т...»

Танк на войне боевая машина.

Сильная, смелая, несокрушимая.

(В. Цвынтарный)

5) Упражнение «Самолет» (для укрепления мышц зева и глотки). (Пропевание гласных звуков «а-э-и-о-у».

Самолет гудит.

Он сейчас взлетит.

Шлем надел пилот,

Звать его Енот.

(В. Степанов)

Крокодил Гена решил попробовать свои силы в военном оркестре.

На парад идет отряд.

Барабанщик очень рад:

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд.

3. Песня «Барабан»М. Красева

К сожалению, у Крокодила был плохой музыкальный слух.

Тогда Гена пошел служить в кавалерию.

Наши рекомендации