Информационные технологии. Блоггинг.

Теория: составление статей, написание плана видеороликов, разработка сюжетов для съемки; работа с интернет ресурсами.

Практика:

- съемка и отбор удачных видео дублей;

-работа с видео редакторами;

Ансамбль

Теория: изучение правил звукового сочетания вокальной группы с коханом, фортепиано и электрогитарой;

Практика:

-отработка вступлений и заключений музыкальных произведений;

-работа с сочетаниями звуковой динамики ансамбля;

-построение вариативных звуковых схем для разных произведений;

Работа с микрофоном

Теория: динамика звука голоса;

Практика:

- упражнения на приближение и отдаления микрофона в зависимости от желаемого эффекта звучания;

Постановка музыкальных сценических номеров

Теория: репетиции вокала с элементами хореографии и сценической речи;

Практика:

-разучивание движений;

-репетиция актерских номеров;

-соединение вокала со вставками речи и движения;

Методическое обеспечение программы

Способы проверки результата.

1.Педагогическое наблюдение.

2.Собеседование.

3.Самооценка.

4.Самоанализ.

5.Контрольное занятие.

6.Открытое занятие.

Способы фиксации результата

1.Фото-видеоотчеты.

2.Отзывы.

3.Свой информационный блог.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список использованной литературы:

1. Алиев И.Ю.Основы вокальной педагогики, методология теории и практики творческой организации художественно - педагогического процесса. - М.: Педагогика, 2001.

2. Боровик Т.А. Что там спряталось в словах. – М., 1997.

3. Бочкарев Л.А. Психология музыкальной деятельности. - М.: Институт психологии РАН, 1997.

4. Галныкин О.Б. Образовательная программа «Юношеский хор». - Сергиевс-Самара, 2003.

5. Далецкий О.В. Обучение пению. 3-е изд. - М., 2003.

6. Дмитриев Л. Основы вокальной методики - М.: Музыка, 2004.

7. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж. - СПб.: Гос. Консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова, 1996.

8. Емельянов В.В. Фонопедический метод развития голоса, уровни обучения, последовательность введения упражнений. – Самара, 1997.

9. Ермолаева Т.И. Дополнительная образовательная программа в системе дополнительного образования детей: Методические рекомендации. – Самара, 2004.

10. Ершов П.М. Технология актерского искусства. – М., 1992.

11. Кошляев В.В; Черемисова Л.Ф. Музыкальное воспитание и основы вокала. - М., 1995.

12. Лазарева А.Г. Сборник авторских программ дополнительного образования детей. – М.: Народное образование, 2014.

13. Линклэйтер К. Освобождение голоса - М.: ГИТИС, 1993.

14. Максимов С. Сольфеджио для вокалистов. – М.: Музыка, 1984.

15. Малышева Н.М. О пении. – М.: Современный композитор, 1988.

16. Плужников К. Механика пения. – СПб.: Композитор, 2004.

17. Сергеев Б. Программа обучения по специальности пение. – СПб.: Союз художников, 2003.

18. Сорокина Г.А Сольное пение. Программа для вокально-хоровых отделений музыкальных школ. - Тольятти, 2000.

19. Сорокина Г.А. Вопросы комплексного подхода в воспитании певца. – Тольятти, 2004.

20. Станиславский К.С. Беседы. Вып. 38 № 11. – М.: Сов. Россия, 1990.

21. Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения. - М.: Интерпракс, 1994.

22. Щетинин М. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. – М., 2000.

23. Юшманов В.И. Вокальная техника и ее парадоксы. 2-е изд. - СПб, ДЕАН, 2002.

24. Яник И. Программа деятельности джазовой музыкальной школы. – М., Молодая гвардия, 1997.

Список рекомендуемой литературы для обучающихся

1. Боровик Т.А. Что там спряталось в словах. – М., 1997.

2. Далецкий О.В. Обучение пению. 3-е изд. - М., 2003.

3. Ершов П.М. Технология актерского искусства. – М., 1992.

4. Кошляев В.В; Черемисова Л.Ф. Музыкальное воспитание и основы вокала. - М., 1995.

5. Максимов С. Сольфеджио для вокалистов. – М.: Музыка, 1984.

6. Малышева Н.М. О пении. – М.: Современный композитор, 1988.

7. Павлюченко. С. Вокально-артикуляционные упражнения и этюды. – Ленинград: изд. Музыка, 1968. – 156с.

8. Руни Б.М. О психологии импровизации// Психология процессов художественного творчества. – Л., 1980.

9. Щетинин М. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. – М., 2000.

10. Юдина Е.И. Мой первый учебник по музыке и творчеству. – М., 1997.

Список рекомендуемой литературы для родителей обучающихся

1. Алиев И.Ю.Основы вокальной педагогики, методология теории и практики творческой организации художественно - педагогического процесса. - М.: Педагогика, 2001.

2. Боровик Т.А. Что там спряталось в словах. – М., 1997.

3. Бочкарев Л.А. Психология музыкальной деятельности. - М.: Институт психологии РАН, 1997.

4. Далецкий О.В. Обучение пению. 3-е изд. - М., 2003.

5. Ершов П.М. Технология актерского искусства. – М., 1992.

6. Кошляев В.В; Черемисова Л.Ф. Музыкальное воспитание и основы вокала. - М., 1995.

7. Малышева Н.М. О пении. – М.: Современный композитор, 1988.

8. Станиславский К.С. Беседы. Вып. 38 № 11. – М.: Сов. Россия, 1990.

9. Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения. - М.: Интерпракс, 1994.

10. Щетинин М. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. – М., 2000.

11. Юшманов В.И. Вокальная техника и ее парадоксы. 2-е изд. - СПб, ДЕАН, 2002.

Интернет-ресурсы

Каталог: Театр и театральное искусство. – Режим доступа: http://www.art-world-theatre.ru.

Театральная библиотека: пьесы, книги, статьи, драматургия. – Режим доступа http://biblioteka.teatr-obraz.ru

В. П. Шильгави. Начнём с игры. 01. Мы будем играть. http://dramateshka.ru/index.php/education/4032-v-p-shiljgavi-nachnyom-s-igrih-01-mih-budem-igratj

"Лукошко сказок" - сказки для детей. www.lukoshko.net

Большая библиотека для мам и детей. Забавные истории, загадки. www.kid.ru

Детская литература и детские книги в бесплатной электронной библиотеке детской литературы. www.kidsbook.ru

Наши рекомендации