Тема года: «МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

«Россия— любимая наша страна...».

Великое содружество русских композиторов.

Тема Востока в творчестве русских композиторов.

Музыка Украины.

Музыка Белоруссии.

Музыкант из Желязовой Воли.

Блеск и мощь полонеза.

Музыкальное путешествие в Италию.

«Народный» композитор Италии Джузеппе Верди.

Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики.

Знаменитая Сороковая.

Героические образы Л. Бетховена.

Песни и танцы Ф. Шуберта.

«Не ручей— море ему имя».

Суровая красота Норвегии. Музыка Э. Грига.

«Так полюбил я древние дороги...».

Ноктюрны Ф. Шопена.

«Музыка Шопена — это пушки, прикрытые цветами».

Арлекин и Пьеро.

В подводном царстве.

Цвет и звук: «музыка витража».

Вознесение к звездам.

Симфонический оркестр.

Поэма огня «Прометей».

«Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана.

Джазовый оркестр.

Что такое мюзикл?

Под небом Парижа.

Петербург. Белые ночи.

«Москва... как много в этом звуке...».

«Россия— священная наша держава, Россия—любимая наша страна».

IV. Тематическое планирование

Класс

Тема года: «МУЗЫКА, МУЗЫКА ВСЮДУ НАМ СЛЫШНА…»

№ п/п. Тема урока. Кол-во часов. Характеристика видов деятельности.
1. «Нас в школу приглашают задорные звонки». 1.Наблюдать за музыкой. в жизни человека. 2.Разучивать и исполнять песенный репертуар.
2. «Музыка, музыка всюду нам слышна». Рассуждать об истоках возникновения музыки
3. «Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку». Наблюдать за звучанием природы.
4. Краски осени. 1.Наблюдать за звучанием осенней природы. 2.Осуществлять первые опыты музыкально-ритми­ческих, игровых движений.
5. «Что ты рано в гости, осень к нам пришла». 1.Сравнивать радостные и грустные настроения в музыке. 2.Передавать в собственном исполнении (пении) раз­личные образные состояния.
6. Музыкальное эхо. 1.Распознавать динамические отличия в музыке. 2.Выражать динамические противопоставления (f-p) в исполнении (пении).
7. «Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться». 1.Различать темповые отличия в музыке (быстро — медленно). 2.Осуществлять ударения в тексте песни в процессе исполнения.
8. «Встанем скорей с друзьями в круг – пора танцевать». 1.Выявлять простые харак­терные особенности танце­вальных жанров — вальса, польки. 2.Осуществлять первые опыты музыкально-ритми­ческих, игровых движений.
9. Ноги сами в пляс пустились. 1.Определять характерные особенности русской народ­ной пляски и хоровода, а также их отличия. 2.Воплощать первые опыты творческой деятельности — в игре на детских музыкаль­ных инструментах.
10. Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр русских народных музыкальных инструментов. 1.Распознавать русские народные инструменты по изображению, а также их звучание на слух. 2.Осуществлять первые опыты творческой деятельности — в игре на детских музыкальных инструментах.
11. Марш деревянных солдатиков. 1.Выявлять первичные характерные особенности жанра марша. 2.Воплощать характер музыки в музыкально-­ритмическом движении.
12. «Детский альбом» П.И. Чайковского. 1.Сравнивать настроения музыкальных произведений. 2.Осуществлять первые опыты сочинения (слова в запеве песни).
13. Волшебная страна звуков. В гостях у сказки. 1.Соотносить художествен­но-образное содержание между образами литера­турного и музыкального произведений. 2.Соотносить характеры образов живописного и му­зыкального произведений. 3.Разучивать заклички и прибаутки. 4.Осуществлять музыкаль­но-ритмические движения.
14. «Новый год! Новый год! Закружился хоровод». 1.Эмоционально откли­каться на выразительные и изобразительные свойства музыки. 2.Определять выразитель­ные и изобразительные свойства тембра челесты. 3.Выражать свое эмоцио­нальное отношение к произведению в музы­кально-ритмическом дви­жении.
15. Зимние игры. 1.Устанавливать простые музыкально-изобразитель­ные ассоциации в процессе слушания. 2.Передавать в музыкаль­но-пластическом движении впечатления от музыкаль­ных образов.
16. «Водят ноты хоровод». Приобретать опыт в пости­жении нотной грамоты.
17. «Кто-кто в теремочке живёт?» Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности (в игре на детских музыкальных инструментах).
18. Весёлый праздник Масленица. 1.Соотносить характеры образов между музыкаль­ными и живописными произведениями. 2.Осуществлять первые опыты по созданию рит­мического аккомпанемента к песне (попевке).
19. Где живут ноты? 1.Приобретать опыт в по­стижении нотной грамоты. 2.Играть на детских музы­кальных инструментах.
20. Весенний вальс. Различать настроения, чувства и характер музыки.
21. Природа просыпается. 1.Соотносить настроения, чувства и характеры между музыкальными и живопис­ными произведениями. 2.Играть на детских музы­кальных инструментах.
22. В детском музыкальном театре. 1.Узнавать по изображению представителей состава детского музыкального театра. 2.Соблюдать важнейшие правила поведения в театре. 3.Играть на детских музы­кальных инструментах.
23. Мелодии и краски весны. 1.Сравнивать настроения и чувства, выраженные в различных музыкальных произведениях. 2.Выражать в жесте настро­ение музыкального произ­ведения. 3.Выражать в цвете (раскра­шивание «музыкального» рисунка) эмоциональное отношение к музыкальному образу.  
24. Мелодии дня. 1.Соотносить настроения музыкальных и живопис­ных произведений. 2.Находить ассоциации между настроениями челове­ка и настроениями музыки.  
25. Музыкальные инструменты. Тембры-краски. 1.Узнавать по изображению музыкальные инструменты: арфу, флейту, пианино, скрип­ку, а также узнавать на слух их тембровую окраску. 2.Определять по тембру голоса своих товарищей в процессе пения. 3. Играть на детских музы­кальных инструментах.
26. Легко ли стать музыкальным исполнителем? 1.Определять и понимать важные качества, необхо­димые для музыкального исполнителя. 2.Разыгрывать песню.
27. На концерте. 1.Определять по изображе­нию участников концерта — исполнителей, дирижера. 2.Соблюдать важнейшие правила поведения на концерте.
28. «Но на свете почему-то торжествует доброта» (музыка в мультфильмах). Иметь представления о выразительных и изобразительных возмож­ностях музыки в мульт­фильмах.
29. «Давайте сочиним оперу», или «Музыкальная история про Чиполлино и его друзей». 1.Иметь первоначальные представления о понятиях опера, хор, солисты; музыкальный образ. 2.Инсценировать фрагмен­ты из произведений музы­кально-театральных жанров.
  Итого:  

Класс





Наши рекомендации