Тема года: «МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
«Россия— любимая наша страна...».
Великое содружество русских композиторов.
Тема Востока в творчестве русских композиторов.
Музыка Украины.
Музыка Белоруссии.
Музыкант из Желязовой Воли.
Блеск и мощь полонеза.
Музыкальное путешествие в Италию.
«Народный» композитор Италии Джузеппе Верди.
Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики.
Знаменитая Сороковая.
Героические образы Л. Бетховена.
Песни и танцы Ф. Шуберта.
«Не ручей— море ему имя».
Суровая красота Норвегии. Музыка Э. Грига.
«Так полюбил я древние дороги...».
Ноктюрны Ф. Шопена.
«Музыка Шопена — это пушки, прикрытые цветами».
Арлекин и Пьеро.
В подводном царстве.
Цвет и звук: «музыка витража».
Вознесение к звездам.
Симфонический оркестр.
Поэма огня «Прометей».
«Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана.
Джазовый оркестр.
Что такое мюзикл?
Под небом Парижа.
Петербург. Белые ночи.
«Москва... как много в этом звуке...».
«Россия— священная наша держава, Россия—любимая наша страна».
IV. Тематическое планирование
Класс
Тема года: «МУЗЫКА, МУЗЫКА ВСЮДУ НАМ СЛЫШНА…»
№ п/п. | Тема урока. | Кол-во часов. | Характеристика видов деятельности. |
1. | «Нас в школу приглашают задорные звонки». | 1.Наблюдать за музыкой. в жизни человека. 2.Разучивать и исполнять песенный репертуар. | |
2. | «Музыка, музыка всюду нам слышна». | Рассуждать об истоках возникновения музыки | |
3. | «Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку». | Наблюдать за звучанием природы. | |
4. | Краски осени. | 1.Наблюдать за звучанием осенней природы. 2.Осуществлять первые опыты музыкально-ритмических, игровых движений. | |
5. | «Что ты рано в гости, осень к нам пришла». | 1.Сравнивать радостные и грустные настроения в музыке. 2.Передавать в собственном исполнении (пении) различные образные состояния. | |
6. | Музыкальное эхо. | 1.Распознавать динамические отличия в музыке. 2.Выражать динамические противопоставления (f-p) в исполнении (пении). | |
7. | «Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться». | 1.Различать темповые отличия в музыке (быстро — медленно). 2.Осуществлять ударения в тексте песни в процессе исполнения. | |
8. | «Встанем скорей с друзьями в круг – пора танцевать». | 1.Выявлять простые характерные особенности танцевальных жанров — вальса, польки. 2.Осуществлять первые опыты музыкально-ритмических, игровых движений. | |
9. | Ноги сами в пляс пустились. | 1.Определять характерные особенности русской народной пляски и хоровода, а также их отличия. 2.Воплощать первые опыты творческой деятельности — в игре на детских музыкальных инструментах. | |
10. | Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр русских народных музыкальных инструментов. | 1.Распознавать русские народные инструменты по изображению, а также их звучание на слух. 2.Осуществлять первые опыты творческой деятельности — в игре на детских музыкальных инструментах. | |
11. | Марш деревянных солдатиков. | 1.Выявлять первичные характерные особенности жанра марша. 2.Воплощать характер музыки в музыкально-ритмическом движении. | |
12. | «Детский альбом» П.И. Чайковского. | 1.Сравнивать настроения музыкальных произведений. 2.Осуществлять первые опыты сочинения (слова в запеве песни). | |
13. | Волшебная страна звуков. В гостях у сказки. | 1.Соотносить художественно-образное содержание между образами литературного и музыкального произведений. 2.Соотносить характеры образов живописного и музыкального произведений. 3.Разучивать заклички и прибаутки. 4.Осуществлять музыкально-ритмические движения. | |
14. | «Новый год! Новый год! Закружился хоровод». | 1.Эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные свойства музыки. 2.Определять выразительные и изобразительные свойства тембра челесты. 3.Выражать свое эмоциональное отношение к произведению в музыкально-ритмическом движении. | |
15. | Зимние игры. | 1.Устанавливать простые музыкально-изобразительные ассоциации в процессе слушания. 2.Передавать в музыкально-пластическом движении впечатления от музыкальных образов. | |
16. | «Водят ноты хоровод». | Приобретать опыт в постижении нотной грамоты. | |
17. | «Кто-кто в теремочке живёт?» | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности (в игре на детских музыкальных инструментах). | |
18. | Весёлый праздник Масленица. | 1.Соотносить характеры образов между музыкальными и живописными произведениями. 2.Осуществлять первые опыты по созданию ритмического аккомпанемента к песне (попевке). | |
19. | Где живут ноты? | 1.Приобретать опыт в постижении нотной грамоты. 2.Играть на детских музыкальных инструментах. | |
20. | Весенний вальс. | Различать настроения, чувства и характер музыки. | |
21. | Природа просыпается. | 1.Соотносить настроения, чувства и характеры между музыкальными и живописными произведениями. 2.Играть на детских музыкальных инструментах. | |
22. | В детском музыкальном театре. | 1.Узнавать по изображению представителей состава детского музыкального театра. 2.Соблюдать важнейшие правила поведения в театре. 3.Играть на детских музыкальных инструментах. | |
23. | Мелодии и краски весны. | 1.Сравнивать настроения и чувства, выраженные в различных музыкальных произведениях. 2.Выражать в жесте настроение музыкального произведения. 3.Выражать в цвете (раскрашивание «музыкального» рисунка) эмоциональное отношение к музыкальному образу. | |
24. | Мелодии дня. | 1.Соотносить настроения музыкальных и живописных произведений. 2.Находить ассоциации между настроениями человека и настроениями музыки. | |
25. | Музыкальные инструменты. Тембры-краски. | 1.Узнавать по изображению музыкальные инструменты: арфу, флейту, пианино, скрипку, а также узнавать на слух их тембровую окраску. 2.Определять по тембру голоса своих товарищей в процессе пения. 3. Играть на детских музыкальных инструментах. | |
26. | Легко ли стать музыкальным исполнителем? | 1.Определять и понимать важные качества, необходимые для музыкального исполнителя. 2.Разыгрывать песню. | |
27. | На концерте. | 1.Определять по изображению участников концерта — исполнителей, дирижера. 2.Соблюдать важнейшие правила поведения на концерте. | |
28. | «Но на свете почему-то торжествует доброта» (музыка в мультфильмах). | Иметь представления о выразительных и изобразительных возможностях музыки в мультфильмах. | |
29. | «Давайте сочиним оперу», или «Музыкальная история про Чиполлино и его друзей». | 1.Иметь первоначальные представления о понятиях опера, хор, солисты; музыкальный образ. 2.Инсценировать фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров. | |
Итого: |
Класс