Играет на музыкальных инструментах поочередно: на барабане, бубне, звоночках, треуголънике, металлофоне, дудочке. Дети узнают и называют их, раскладывают их на столике, рассматривают.

М.р. Отдайте внимательно. (Играет мелодию песни "Бабочки".)Что за песенка прозвучала?

Дети.О бабочках.

М.р. Как вы догадались?

Дети.Музыка нежная, ласковая, доб­рая.

М.р. Может быть, вы скажете, на каких инструментах такую мелодию можно сыг­рать?

Дети. На треугольнике, звоночках, ме­таллофоне.

М.р. Почему вы назвали именно эти музыкальные инструменты?

Дети.Потому что они звучат нежно и тонко.

М.р. Отлично! Вот мы сейчас в оркест­ре и исполним этот замечательный вальс.

Солисты получают треугольники, ме­таллофоны, а остальные - звоночки. За­пев исполняют солисты, припев - ор­кестр.

М.р. Какие нежные голоса у наших ин­струментов, такие же, как и у вас. Споем мелодию вальса все вместе на слоге "ля". (Разучивают мелодию песни. Педагог иг­рает вступление к песне "Пчела".)Кто это летает? Верно, пчелка. Нашла она цветок,

запустила в него хоботок! и пьет слад­кий сок. А что из сока получается, чем она угостит? Конечно, медком. (Вовлекает детей в пение, учит чи­сто интони­ровать мело­дию, закан­чивать на высоком звуке "до2", петь ес­тественным голо­сом). Скоро бабочки, пчелки, кузнечики, комарики соберутся на лесной полянке и запоют, закружатся, затанцуют.

Исполняет песню "Летний вальс", муз М. Красева, сл. H. Саксонской. Беседует с детьми о содержании песни, о характере музыки, обращает внимание на ее лег­кость, воздушность.

М.р. Сейчас и мы потанцуем легко и весело. Становитесь в пары по кругу.

Продолжается работа над танцем "Потанцуй со мной, дружок" (английская народная песня). Педагог учит четко ис­полнять движения на слова песни. Разви­вает чувство ритма, внимание, выдержку.

М.р. Пока мы танцевали, появился мя­чик.

Берет мяч в руки (дети рассматрива­ют его), затем без музыкального сопро­вождения исполняет песню "Новый мя­чик".

М.р. Понравился вам веселый мячик? Тогда возьмите его с собой на улицу. А на следующее занятие принесите.

Конспект № 67

Тема: «Веселый мячик»

Программное содержание.

1. Закреп­лять интерес к музыке разного характера, желание высказываться о ней, узнавать песни и пьесы по мелодии.

2. Развивать об­разность движений, фантазию детей.

3. Про­должать учить петь выразительно с музы­кальным сопровождением и без него, ес­тественным голосом.

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - Развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности, двигательной активности детей;

«Х» - Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусств;

«С» - развитие игровой деятельности, а также гендерной принадлежности;

«Ч» - Использование художественного слова с целью усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений;

Ход НОД

Дети входят в музыкальный зал, приносят с собой мячик, кото­рый они брали в груп­пу.

М.р. Хорошо, что вы принесли мячик. Наигрались? Нет? Тогда я буду петь песенку "Но­вый мячик", а вы с воспи­тателем поиграйте.

Исполняет песню "Новый мячик", воспитатель выполняет движения по тексту песни.

М.р. Еще хотите поиграть? Давайте представим, что у каждого свой мячик. Как с ним можно играть? (Дети показывают: бросать вверх, вниз, об пол, друг другу.) Правильно, но можно с ним и покружить­ся, и покачать над головой, и поднять, вы­ставив ногу на носок, и т.д. Вот сейчас мы и поиграем с воображаемым мячом.

Разучивается упражнение "Игра с мя­чом", муз. А. Петрова, сб. «Нашим детям», сост. А. Дубянская. Педагог разви­вает у детей воображение, умение дви­гаться музыкально, ритмично, слушать музыкальную фразу.

М.р. Молодцы! Придумали интересные движения с мячом. А теперь сядем, от­дохнем и послушаем музыку. Какие музы­кальные произведения мы с вами слушали в этом году? Какие вы хотели бы послу­шать?

Все вместе вспоминают названия пьес: "Колокольчики звенят", "Парень с гармошкой», "Обидели", "Вальс", "Под­снежник", "Песня жаворонка" и т.д. Дети сами выбирают пьесы, которые хотели бы услышать: одно - в инструменталь­ном исполнении, другое - в грамзаписи.

М.р. Молодцы! Внимательно слушали, не вертелись, дослушивали до конца, не разговаривали и очень хорошо отвечали на вопросы о характере музыки. Сейчас вы наверняка отгадаете, к какой песенке я сыграю вступление.

Исполняет вступление к песне "Пче­ла" (дети узнают ее и начинают петь), предлагает исполнить песню с запевала­ми, добивается, чтобы все начинали петь сразу после вступления, правильно брали дыхание.

М.р. А это вступление к какой песенке?

Исполняет вступление к песне "Тяв - тяв" (дети узнают ее и начинают петь), предлагает спеть запев всем вместе, а припев трем разным детям.

М.р.Молодцы, хорошо пели: дружно, весело, легко. Еще какую-нибудь песенку хотите спеть? (Де­ти исполняют одну - две песни хором и по одному.)Теперь пора поиграть. Выходите в кругскорей и играйте веселей.

Предлагает вспомнить рус­скую народную игру "ворон". Учит водить хоровод, движение сопровож­дать пением.

Конспект № 68

Тема: «Музыкальный магазин»

Программное содержание.

1. В игро­вой форме закреплять умение вниматель­но слушать музыку, определять ее харак­тер, двигаться в соответствии с ним; само­стоятельно исполнять любимые песни хором и по одному, с музыкальным сопро­вождением и без него.

2. Продолжать разви­вать эмоциональность, творческую ини­циативу.

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - Развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности, двигательной активности детей;

«Х» - Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусств;

«С» - развитие игровой деятельности, а также гендерной принадлежности;

«Ч» - Использование художественного слова с целью усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений;

Материал.Различные музыкальные инструменты и диски.

Ход НОД

Наши рекомендации