Тема: «Наши друзья – сказочные персонажи»

Программное содержание:

1. Закреплять навыки выразительного движения и умение выполнять движения по тексту в хороводных песнях;

2. Учить определять по ритмическому рисунку сказочных персонажей; развивать творческую инициативу, побуждая к самостоятельному нахождению плясовых движений, передающих музыкальные образы.

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей;

«К» - Развитие у детей навыка свободного общения со взрослыми и сверстниками;

«С» - Развитие игровой деятельности;

«П» - Формирование у детей целостной картины мира в сфере музыкального искусства.

Ход занятия

Дети входят в зал, перестраиваются паровозиком и продолжают движение топающим шагом под музыку «Поезд».

Музыкальный руководитель вспоминает зимнее путешествие в лес на прошлом занятии и предлагает вспомнить, кого они там встретили.

Музыкальный руководитель включает запись «Танца феи Драже». Дети исполняют «Танец снежинок». Музыкальный руководитель на бубне изображает шаги разных лесных обитателей, дети определяют и повторяют ритмический рисунок хлопками. Проводится музыкально-дидактическая игра «Определи по ритму».

Музыкальный руководитель исполняет фрагмент «Пляски зайцев», дети угадывают. Проводится пляска по показу воспитателя («Пляска зайцев»).

Заканчивается занятие появлением игрушки – медведя с рычанием.

Медведь «предлагает» поиграть с ним в игру «Все за мной повторяйте». Дети исполняют пляску с медведем, прощаются с музыкальным руководителем и уходят из зала.

Занятие № 38

Тема: «Мы танцы разные умеем танцевать»

Программное содержание:

1. Закреплять умение слышать смену настроения в произведении и выражать услышанное сменой движений;

2. Учить понимать характер музыки эмоционально откликаться на контрастные музыкальные произведения;

3. Учить интонировать несложные попевки.

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей;

«К» - Развитие у детей навыка свободного общения со взрослыми и сверстниками;

«С» - Развитие игровой деятельности;

«П» - Формирование у детей целостной картины мира в сфере музыкального искусства.

Ход занятия

Музыкальный руководитель приветствует детей и предлагает войти в зал, взявшись за руки, хороводным шагом. Дети идут по кругу под музыку Т. Ломовой «По улице мостовой». Затем закрепляют хороводные движения (ходьба по кругу, в круг, из круга). Музыкальный руководитель следит за правильным положением носка.

Затем он предлагает выразительно передать сказочные образы (косолапый мишка, быстроногий зайка, хитрая лисичка).

Музыкальный руководитель показывает иллюстрацию с изображением зимнего пейзажа где зайчики прячутся от лисички под кустом. Дети обсуждают увиденное, затем слушают песню «Зайцы и лиса» (муз. Г. Финаровского, сл. В. Антоновой). Музыкальный руководитель рассказывает об игровом характере музыки, предполагая, что лисичка, скорее, хочет поиграть с зайчиками, чем их скушать. Музыкальный руководитель спрашивает, чем отличается музыка 1-го и 2-го куплета от 3-го куплета. Вместе с детьми делает вывод, что 1-й и 2-й куплеты – исполняются отрывисто и четко, так как они изображают зайчиков, а 3-й куплет – плавный, напевный, показывает лисичку.

Дети слушают песню еще раз.

Музыкальный руководитель предлагает поиграть в игру «Что делают зайцы».

Описание игры: музыкальный руководитель показывает детям плоскостную поляну, где стоят объемные елочки (из картона). Рассказывает о зайчиках, которые разбежались по поляне и спрятались за елочками. Что они там делают – подскажет музыка.

Музыкальный руководитель играет музыкальное произведение («Колыбельная», «Гопак» – музыка Я. Степановой), дети определяют характер. Вызванный ребенок поворачивает дерево, где изображение зайца соответствует характеру музыки – заяц спит, заяц танцует. Дети определяют, правильно ли «подсказала» им музыка, что делают зайцы.

Затем проводится музыкально-дидактическая игра «Определи по ритму».

После игры музыкальный руководитель проводит упражнения для развития голоса:

а) пение с закрытым ртом на двух звуках, постоянно смещая ^ на м2;

б) упражнение на поступенном движении v «тра-ля-ля-ля-ля».

в) упражнение «Ба-ю», построенное на нисходящей б3 – «ба-ю, ба-ю, ба-ю, бай».

Затем дети исполняют песню по выбору. Музыкальный руководитель показывает бубен и предлагает поиграть с ним. Проводится «Игра с бубном».

Занятие № 39

Тема: «Плясуны и игруньи»

Программное содержание:

· Закрепление пройденного материала.

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей;

«К» - Развитие у детей навыка свободного общения со взрослыми и сверстниками;

«С» - Развитие игровой деятельности;

«П» - Формирование у детей целостной картины мира в сфере музыкального искусства.

Ход занятия

Наши рекомендации