Глава xxii. проклятье и благословение астрологии

Проклятье астрологии – это материалистическая точка зрения. В этом случае Учение понимается только низшим мышлением, а тот, кому удалось познать ее истинную ценность, использует это знание для саморазвития. Последствия этой эгоцентристской астрологии можно наблюдать в распространенных выражениях типа «моя Луна», «мое Солнце» и т.д. Во время спуска в материю по пути разделения каждый индивидуум идентифицирует себя с определенными планетарными влияниями. Эта идентификация становится такой сильной, что становится главным влиянием в этом индивидууме. И лишь с трудом этот человек постигает мысль о том, что и другие люди подвержены этому влиянию, и даже в этом случае еще больше отделяется от других, так как с полным правом говорит о том, что ни один другой гороскоп полностью непохож на его собственный, точно также как нет и двух одинаковых лиц.

Все проклятье астрологии заключается в том, что форма, над которой планетарные колебания имеют максимальную власть, по ошибке принимаются за жизнь. Молодое Я получает препятствия в виде домов гороскопа, который ему дан при рождении. Его окружение и его положение ограничивают его в любом отношении. Оно не может разорвать оковы судьбы, так как у него нет ни силы ни мудрости для этого. Развитое Я получает препятствия в виде знаков зодиака и соответствующих им физических качеств. Его ощущения и инстинкты привязывают его симпатиями и антипатиями, предрасположенностью и отрицанием. Индивидуум не может подняться над ними и поэтому рассматривает влияние Марса как неизбежное и судьбоносное. Человек судит только в соответствии со склонностями своих органов чувств и позволяет им овладеть собой. Развитое Я привязано к планетарным влияниям, которые действуют в зодиаке, а также к границам своего духа. Оно хотя и превосходит человека, который ослеплен своими склонностями и предрассудками, но в духовном отношении останавливается на своей собственной точке зрения и поэтому заключено в рамки своего собственного опыта, привычек и эгоизма. Если оно получает астрологические знания и его притягивают тайны собственного гороскопа, то он делает из этого фетиш. Это ЕГО гороскоп и он немедленно отделяется от остального человечества, при этом он использует преимущества хороших аспектов и положений планет и сожалеет о плохих. Тысячи из тех, кто в наши дни изучают астрологию, понимают лозунг астрологов: «Мудрец властвует над своими звездами, а глупец повинуется им» совершенно неправильно. Каждый, кто изучал астрологию, получил доступ к неоценимой мудрости, но в большинстве случаев он об этом даже не подозревает.

ПРОКЛЯТЬЕ

Просветленный индийский астролог знает, что существует проклятье астрологии, которое может быть устранено и превращено в благословение только теми, кто преодолеет ограничение разделенности, Для посвященных знание эзотерической астрологии снимает проклятье. Если смотреть снизу и глазами материального мышления, то планеты двигаются по орбитам как отдельные тела, несвязанные друг с другом и с Солнцем и Луной. Знаки зодиака являются разделенными знаками, каждый из которых обладает собственным значением, и Земля рассматривается как отдельное и изолированное тело, которое двигается в пространстве и таким образом вызывает день и ночь. Для материального, низшего мышления все раздельно и различно. Для высшего и просветленного мышление все зависит от всего и является целым, поскольку образует часть целого. Для эзотерического астролога планеты являются сферами влияния, которые объединяют все в гармонии и единстве. Разделены они только в своих формах колебания и в различных фазах, которые они представляют со стороны всеобъемлющей жизни, в которой живут.

В своей основе зодиак является гомогенным целым, совершенным в гармонии своего круга, разделенным только в подвлияниях своих знаков. Земля является частью гораздо более широкой сферы развития, которая также является только частью всей солнечной системы и неотделима от нее.

БЛАГОСЛОВЕНИЕ

Благословение астрологии заключается в ее учении о единстве. В каждом гороскопе одни и те же планеты являются символами великого влияния, которое в этом случае общее для всех них. Каждый человек, который рожден под влиянием Марса, обладает лучом точно такого же влияния как и любой другой человек, который по типу своего гороскопа относится к той же планете. Это имеет место и у тех, которые родились под другой планетой. Существует только одно высшее и божественное влияние, а все остальные, даже если кажется, что они удалены от него чрезвычайно далеко, находятся в сфере этого единого влияния. Каждое человеческое существо делит со всеми остальными круг зодиака, каждое человеческое существо постепенно проходит этот круг и ассимилирует, насколько оно способно к этому, в каждой фазе своего существования часть влияния зодиака, пока, в конце концов, не преодолеет весь круг и не переживет его как целое.

Сложность понять это единство, находящееся в основе всего астрологического учения, состоит в неспособности астролога соотнести различные части с целым. Эта сложность частично устраняется распределением планет по знакам зодиака.

ДВЕ ЧАШИ ВЕСОВ

Семь планет и половина знаков зодиака относятся к спиритуальной стороне человеческого развития. И напротив, другая половина знаков с домами гороскопа касается материальной стороны его развития. Эти обе стороны должны правильно соотноситься друг с другом для того, чтобы понять целое.

Знаки тригонов земли и воды дают конкретный опыт и реагируют на побуждения, которые исходят из материального мира. Таким образом, они генерируют в физическом и астральном теле человека сознание, которое является инстинктивным к самодовлеющим и образует субъективно-личное сознание. Мы показываем это путем нанесения вертикальной прямой, которая представляет собой верхний и нижний меридиан гороскопа или посредством переплетенных треугольников тригонов земли и воды.

Вторая половина зодиака, которая включает в себя тригоны воздуха и огня, обладает абстрактной природой и реагирует на впечатления из ментального мира, которые касаются индивидуума на стадии выше личных устремлений. Это показано горизонтальной линией, которая пересекает вертикальную с востока на запад. С материальной точки зрения между частями креста, к которым привязано индивидуальное и личное сознание, царят дисгармония и противоречия. Ведь огонь и воздух гармонируют друг с другом, а вода и земля стремятся к соединению, но между двумя парами такой очевидной гармонии нет. Разъединенная личность не видит ничего кроме борьбы и спора между стихиями природы и пока человек чувствует свое разъединение как индивидуум, он не может полностью индивидуализировать эти противоречивые силы в себе, так как в нем постоянно идет борьба между духом и чувствами, душой и телом. В эту борьбу смысла, которая происходит на поле битвы зодиака, вмешиваются планетарные влияния, которые усиливают смятение и дисгармонию и приводят человека к тому, чтобы ощущать себя как сущность из частей, а не как единицу сознания с различными формами выражения.

Средний человек

При обычном аналитическом толковании гороскопа мы видим, что представляемый субъект часто совершенно не в состоянии увидеть себя как целое, которое представляет собой синтез. В большинстве случаев асцендент, управитель рождения, Солнце и Луна дают удовлетворительную картину сущности человека и достаточны для синтеза, возможно при учете некоторого влияния Марса. И лишь очень немногие реагируют на позитивную сторону влияния Сатурна. Обычно это болезненное, приносящее заботы и эгоистичное влияние, которое приносит разочарования и препятствия. Больше человек не ощущает ничего.

Гений

Если сравнить гороскоп среднего человека и гороскоп гения, то его сила будет заключаться в осознании, в чувстве или в деятельности. В обоих гороскопах живы одни и те же колебания. Если даже положения планет, знаков и аспекты совершенно разные, влияние у обоих по своей сущности идентично, Максимальная ступень, которой может достичь средний человек – это полный анализ различных воздействующих на него влияний. Самая низкая ступень, с которой начинает гений, – это синтез целого этих сил в себе самом. «Мудрец властвует над своими звездами». Он действительно властвует над ними благодаря тому, что преобразовывает их колебания в себе, гармонизирует их и постоянно выделяет грубые материальные формы для того, чтобы его сознание действовало только через тонкие формы.

Мастер

Ни один мастер познания не привязан к своим двенадцати домам гороскопа. Он может выйти из всех них. Он не связан знаками зодиака и их формами, он не ограничен и влиянием планет. Как мастер, он одно с целым. Он видит во всем проявление единой жизни. В мире кажущегося разделения он знает, что каждая разделенная единица является интегралом целого.

Мудрец

Мудрец властвует над своими звездами, он сотрудничает с ними, познавая благоприятные силы для выполнения судьбы и деля их влияние с другими.

глава xxii. проклятье и благословение астрологии - student2.ru Благословение астрологии вытекает из этого знания для того, чтобы нести нам единство и веру в то, что мы дети Бога и его наследники. Проклятье астрологии – это ограничение, к которому мы себя привязываем, если рассматриваем свой гороскоп отдельно от гороскопа мира. Последствием этого является то, что мы не понимаем благословения астрологии, которое пробуждается только в тех, кто видит единое сущее во всех вещах.

«Так же как черепаха втягивает свои конечности в панцирь, так и йог должен удалить свое восприятие от чувственных объектов – тогда он познает» («Бхагават Гита»).

ПРИМЕЧАНИЯ

[1] Отцы

[2] Не путать с распространенным у нас эклиптическим зодиаком (прим. перев.)

[3] Двенадцать знаков зодиака (прим. перев.)

[4] От индогерманского МАН — думать.

[5] — "Большой" и "малый" (мажорный и минорный) в смысле музыкальных отличий, например, больших и малых терций й т. д.

[6] Промежуток времени, который необходим всему зодиаку для полного оборота вокруг одной данной точки (большой тропический год).

[7] За этот промежуток времени точка весеннего равноденствия смещается, за счет прецессии, на один знак зодиака.

[8] в гороскопы следующих глав добавлено положение планеты Плутон – эта планета во время жизни Алана Лео еще не была известна. Но Алан Лео знал о существовании этой и еще одной неоткрытой планеты. Наверняка будет интересно добавить к данным интерпретациям гороскопов влияние Плутона – благодаря такому пути может проясниться кое-что в природе этой планеты (прим. перев.).

[9] Не путать с аспектом «септиль» -1/7 части круга (прим. ред.)

[10] В настоящее время существует несколько другой подход к трактов­ке Лунных узлов: заходящий Лунный узел используется как показа­тель максимума опыта души, накопленного за предыдущие инкарна­ции; восходящий — минимума опыта, который необходимо воспол­нить за нынешнее воплощение (прим. ред.)

Введение

1. См. «Бхагават Гиту», глава 1.

2. Ср. «Разоблаченная Изида» Е.П. Блаватской

3. Подробная интерпретация гун дана в четвертой главе «Бхагават Гиты».

Глава I

4. Личность и индивидуальность и их отношение друг к другу в пределах семеричной конструкции человека подробно представлены в книге «Семь принципов» А. Безант. Семь принципов и семь планет в символическом языке совпадают.

5. Ср. по этому поводу «Чакры» Ч. Ледбитера.

6. Эзотерическое значение «Отче Наш» объяснено в труде «Мировоззрение розенкрейцеров» Макса Хайнделя.

Глава II

7. Экзотерическое и эзотерическое толкование гороскопа могут быть противоречивыми. Рекомендуется синтезировать оба толкования.

8. Для более глубокого понимания необходимо изучить «Космогенезис» в томе первом «Тайной доктрины» Е.П. Блаватской, а также «Трактат о космическом огне» Алисы Бейли.

Глава III

9. «С точки зрения более поздних познаний эта мысль должна модифицироваться, но достигнутое понимание здесь еще не может быть наглядно объяснено.» (Примечание Алана Лео). Несколько позднее этот предмет был представлен работами А. Бейли. В этой связи особо интересными представляются «Космический огонь» и «Эзотерическая астрология».

10. Интересующимся также рекомендуются труды А. Бейли, так как то, что А. Лео в свое время объяснял очень неясно, в ее работах сформулировано очень четко и понятно. Имеется пять томов «Трактатов о семи лучах». В особенности в первом томе имеется хорошее и объемное введение в учение о семи лучах. Том третий представляет собой интерес, в частности, для астрологов. Но этот том можно понять, только прочитав первый том.

11. Ср. диаграммы и объяснения в работе Ч. Ледбитера «Видимый и невидимый человек».

12. По поводу Урана – Солнца в «Тайной Доктрине», том первый говорится: «Семь сыновей, которые называются АДЬЯТАС, являются в космическом и астрономическом смысле семью планетами. И то, что Солнце исключено из их рядов, четко указывает на то, что индийские астрологи знали седьмую планету, не называя ее Ураном». В примечании по этому поводу говорится: «Тайная доктрина учит тому, что Солнце является центральной звездой, а не планетой. Но древние знали и почитали семь великих божеств за исключением Солнца и Земли. Чем был этот «Бог тайны», которого они упустили из внимания? Естественно, не Уран, который был открыт Гершелем лишь в 1781 году. Но разве он не мог быть известным под другим именем? Регон говорит: «После того как оккультные науки вследствие астрономических расчетов узнали о том, что количество планет должно достигать семи, древние были приведены к тому, чтобы ввести Солнце в гамму небесной гармонии. Таким образом оно заняло пустое место. Таким образом, они приписывали любое влияние, не соответствующее влиянию ни одной из шести известных планет, Солнцу. Ошибка была очень значительной, но она заключалась не в практических результатах, когда астрологи заменяли Уран Солнцем (Maconerie Occulte). Название дней недели также неправильно. Воскресенье – День Солнца – должен был бы называться днем Урана» – добавляет писатель».

13. Уран, Меркурий и Венера соответствуют духу (атма), душе духа (буддхи) и человеческой душе (манас). Сатурн обозначает человеческое Я, которое является мостом между вечным (монадическим) и временным (личным) в человеке.

глава xxii. проклятье и благословение астрологии - student2.ru

14. Франц Гартманн указывает в «Мистериях и символах» на Юпитер как на высший принцип и как связь с человеческой аурой:

Юпитер – Атма (аура); Меркурий – Буддхи; Венера – Буддхи– Манас; Сатурн – Кама-Манас; Марс – Кама; Солнце – Прана; Луна – Эфирное тело; Земля – восьмая планета, наивысшим выражением которой является бренное земное тело.

Глава IV

15. См. «Исследование «Бхагават Гиты»».

16. См. рисунки и объяснения в труде Безант и Ледбитера «Видимый и невидимый человек».

17. См. «Учебник древнеиндийской астрологии» Михира и «Спиритуальную астрологию» Е. Кришнамачарья.

18. Исследование отдельных градусов зодиака со времени А. Лео значительно продвинулось вперед. Дейн Редьяр рассматривает 360 градусов зодиака в книгах «Астрология личности» и «Астрологический зодиак и сознание» («Астрологическая мандала»).

Глава V

19. О ступенях посвящения говорится в «Голосе безмолвия» Е.П. Блаватской, а также в книгах Бейли, в частности в «Посвящении человеческом и солнечном», а также «Лучи и посвящения».

Глава VI

20. Двенадцать знаков зодиака являются символами двенадцати иерархий. Макс Хайндель дает в «Мировоззрение розенкрейцеров» следующее распределение: «Овен и Телец – без имени, Близнецы – Серафим, Рак – Херувим, Лев – владыки пламени, Дева – владыки мудрости, Весы – владыки личности, Скорпион – владыки формы, Стрелец – владыки интеллекта, Козерог – архангелы, Рыбы – перводухи (монады земного человечества)».

Либра дает в «Космосе и микрокосмосе» другое распределение: «Ангелы (Рак), архангелы (Лев), аркаи (Дева) или духи личности, эксузиы (Весы) или духи формы, силы (Скорпион) или духи движения, властелины (Стрелец) или духи мудрости, троны (Козерог) или духи желания, херувимы (Водолей), серафимы (Рыбы). Десятая иерархия (Овен) образует всю колыбель развития человечества в ее первичной сущности (монада). Одиннадцатая и двенадцатая иерархии (Телец и Близнецы) развиваются в двух следующих манвантарах Земли».

21. Ментальное тело образует человеческий интеллект, который европейскими мыслителями обозначен в качестве «духа». Принцип духа – это в действительности Атма (Юпитер), Буддхи (Меркурий) и Манас (Венера). Принцип манас образует собственно человека и разделяется на высший и низший манас. Ментальное тело образуется из сознания низшего манас.

22. Высшее спиритуальное мышление относится к сознанию высшего манас, каузальному телу или эго, высшему Я или самости. В литературе можно найти самые разные обозначения для этого принципа.

Глава VIII

23. Три треугольника показывают также эфирное тело (праническое) с физическим телом, астральное тело (психическое) и ментальное тело.

24. Король Георг Пятый Английский родился 03.06.1865 в 1:18 в Лондоне.

25. Под Я здесь следует понимать индивидуальность, высшее Я или эго, под Не‑Я – личность. Двухсторонние отношения, возможности выражения эго в личности, показаны аспектами.

26. Ср. «Оккультную химию» Ледбитера и Безант.

Глава IX

27. Таблица 10 становится понятной, после изучения цветов ауры в работах «Видимый и невидимый человек» и «Мыслеформы» Ч. Ледбитера. Обе книги дают ясность по поводу значения основных цветов и их подгонов.

Глава ХI

28. См. «Философия «Бхагават Гиты» Субба Рао.

Глава XII

29. Высчитали, что Земля, Венера и Марс в течение 23 тысяч 892 лет завершают число обращений, после которого ряд их аспектов к Солнцу и между собой начинается повторно. Если добавить Юпитер, то этот период необходимо умножить на пять. Если взять еще и Уран, то еще на три, а при всех планетах – на 90. Таким образом, полный ряд возможных аспектов между планетами может повториться лишь примерно через два миллиона лет (После открытия Плутона это число во много раз увеличилось).

Глава XIV

30. Упомянутая Аланом Лео оккультная астрология называется в настоящее время спиритуальной астрологией. Это тайное учение «астрологии истинного человека» было впервые обнародовано в работе Е. Кришнамачарья «Спиритуальная астрология».

31. «Обращение сфер» – это процесс возрождения, прохождение по пути. См. «Голос безмолвия» Е.П. Блаватской.

Глава XVIII

32. Это можно проиллюстрировать на буквах а, б, в, которые должны представлять собой три фактора триады и разные типы, в которых преобладает про одному из трех факторов. Возможны семь пермутаций: абв, авб, бав, бва, ваб, вба и наконец абв, где все одинаковым образом находятся в гармонии и равновесии.

Глава XIX

33. Число 5040, возможно, имеет значение. В главе 4 было сказано, что индийский астролог рассматривает наименьшую часть знака, частицу секунды как «посев, брошенный в почву или эфир космоса». Если взять эту частицу за сотую угловой секунды, то полный комплект таких посевов составил бы 50 угловых минут и 40 угловых секунд. А это точный шаг годичной прецессии, на которую зодиак знаков перемещается по отношению к зодиаку созвездий.

Наши рекомендации