О проведении II Международного конкурса искусств
ПОЛОЖЕНИЕ(проект)
О проведении II Международного конкурса искусств
«Хрустальный василек»/«Crystal cornflower»2017
Республика Беларусь
Г.Минск
Организаторы и учредители конкурса:
Общественное объединение «Белорусский союз музыкальных деятелей»
Музыкальный образовательный центр ООО «Эстрадная Школа Талантов»
при поддержке Международного благотворительного фонда помощи детям «Шанс»
Информационная поддержка:
Канал Беларусь 1 "Белтелерадиокомпании" ,Республиканское радио,
Газета "Рэспублiка", "Вечерний Минск"
Цели и задачи конкурса
§ Поддержка и популяризация детского и юношеского творчества;
§ Выявление талантливых исполнителей;
§ Повышение уровня исполнительского мастерства отдельных исполнителей и творческих коллективов через мастер-классы от ведущих педагогов;
§ Установление профессиональных и творческих связей между участниками и руководителями коллективов из других стран, укрепление дружественных связей, творческих контактов детей и молодежи разных стран в области культурного обмена;
§ Обмен профессиональным опытом, творческими достижениями и повышение квалификации преподавателей;
§ Объединение в одном конкурсе исполнителей различных жанров;
Место и сроки проведения конкурса
§ Республика Беларусь, г. Минск 14-15, 21-22 октября 2017г
§ Адрес проведения:Дворец Детей и молодежи «Золак»( г. Минск, просп. Партизанский, 146) , Минский государственный колледж искусств ,( г.Минск, ул. Кижеватова, 9)
§ В рамках конкурса пройдут мастер-классы и круглые столы с членами жюри и участниками конкурса
§ Оргкомитет оставляет за собой право на изменение и составление конкурсной программы, порядок выступления участников, сроков, времени и места проведения конкурса.
(возможны корректировки дат и времени, новости, программы, списки участников будут опубликовываться на сайте shkolatalantov.by)
Конкурс открыт для жителей Республики Беларусь, стран СНГ и Европейского союза. Допускаются к участию исполнители соло и творческие коллективы от 3 лет и без ограничения по возрасту.
Номинации, формы и возрастные категории участников
Номинация «Вокал»:
- эстрадный;
- академический;
- народный;
- джазовый;
- авторская песня;
Формы:
-соло,
- ансамбли (от 2 до 8 человек)
- хоры (от 9 человек и более)
Возрастные категории участников СОЛО:
3-5 лет,6- 7 лет; 8-9 лет; 10-11 лет;12-13 лет; 14-15лет, 16-17 лет,18 лет и старше.
Возрастные категории участников АНСАМБЛИ:
3- 7лет, 8-10 лет,11-13 лет,14- 17; 18 лет и старше
Возрастные категории участников ХОРЫ:
3- 10 лет, 11-15 лет, 16 лет и старше.
Возраст группы определяется по среднему возрасту участников
Участники представляют одно произведение продолжительностью не более 5 минут
под фонограмму (-1), баян, аккордеон, фортепиано или a capella.
Критерии оценки выступлений: вокальное мастерство, тембр, сила голоса, актёрское мастерство, сложность репертуара, соответствие репертуара исполнительским возможностям конкурсанта, работа с микрофоном, артистизм, оригинальность, зрелищность, сценическая культура, костюм, техническое мастерство.
Номинация «Хореография»:
- эстрадный танец,
- классический танец,
- народный танец,
- стилизация народного танца
-современный танец (джаз, модерн, contemporary)
-спортивный рок-н-ролл
-спортивно-бальный
-черлидинг
Формы:
-соло и дуэты
- группа (от 3 человек и более)
Возрастные категории участников:
3- 6 лет, 7-10 лет, 11-13 лет, 14-17 лет, 18 лет и старше
Возраст группы определяется по среднему возрасту участников.(в заявке указать возраст каждого участника)
Участники исполняют одно произведение под фонограмму продолжительностью не более 5 минут.
Критерии оценки выступлений: композиционное решение, сложность репертуара, соответствие репертуара исполнительским возможностям , пластичность, артистизм, оригинальность, зрелищность, сценическая культура, костюм, техническое мастерство.
Номинация «Театр»
-театральная миниатюра;
-драматический спектакль;
-моноспектакль;
-музыкально-литературная композиция
Формы:
-соло и группа (от 2 до 16 чел)
Возрастные категории участников :
3- 5 лет, 6-10 лет, 11-13 лет, 14-17 лет,18 лет и старше
Участники представляют 1 законченную театральную постановку , формат не более 15 минут( в заявке помимо времени самого номера указывать время для подготовки сценических декораций)
Критерии оценки выступлений:постижение исполнителем содержания и образов произведения, соответствие произведения характеру и возрасту исполнителя, артистичность, сценическая культура, умение передать образ слушателю, тактичность, чувство меры, ритмическая точность, техника речи, дикция, орфоэпия, логика звучащей речи, трактовка произведения, декорации, соответствие костюмов.
Номинация «Инструментальное исполнительство»:
- фортепиано,
- народные инструменты (баян, аккордеон, гармонь)
- народные струнно-щипковые инструменты (домра, балалайка, гитара и т.д.)
- народные многострунные щипковые инструменты(цимбалы, бандура, гусли и т.д.)
- струнно-смычковые инструменты,
- духовые инструменты
- ударные инструменты
Номинация «Инструментальное исполнительство»:
«Юный композитор»
Формы:
Соло;
малые формы: ансамбли от 2 до 8 участников
Крупные формы: ансамбли от 9 участников и оркестры
Возрастные категории участников :
3- 7 лет, 8-10лет; 11-12 лет; 13-14 лет; 15-17 лет, 18 лет и старше.
Условия проведения конкурса
Конкурс имеет два очных отборочных тура.
Первый тур: по его результатам участники приглашаются на церемонию Награждения в день выступления..
Второй тур: проходит в этот же день, где на Гала-концерте конкурсного дня из номинированных кандидатов при повторном конкурсном выступлении, жюри выбирает обладателя Гран-При среди конкурсных номинаций.Награждения лауреатов , дипломантов и участников конкурса проводятся по мере выступления конкурсных номинаций.
Технические требования:
§ Фонограмма ОБЯЗАТЕЛЬНО записывается в двух видах: на компакт-диске CD-R и флеш носителе с высоким качеством звука. Компакт-диски записываются на CD-R в аудио формате, на флеш носителе фонограмма записывается в формате WAV. На регистрации музыка отдается на диске!!!( с собой иметь вариант музыки на флешке)
§ НА флешке и/или диске должна быть только одна конкурсная запись!!! с указанием города, названия ансамбля или фамилии отдельного исполнителя.
Уважаемые конкурсанты, просьба не приносить на Конкурс дорогие, ценные флешки и диски, т.к. Администрация не несет ответственности в случае их потери!
§ Не допускаются конкурсные выступления под фонограмму «плюс».(Вокал и инструменталисты)
§ Во время конкурсных выступлений используется общий свет, на усмотрение светооператора.
§ Оргкомитет не предоставляет дополнительное техническое оборудование (пюпитры, подставки, синтезаторы, ударные установки, комбики, колонки и т.д.), так же подключение дополнительной аппаратуры необходимо указывать в заявке и обговаривать с Оргкомитетом.
§ Оргкомитет может предоставить профессионального концертмейстера (ноты высылаются заранее на электронную почту [email protected]). Стоимость работы составляет 30 бел.руб(15$) за номинацию.
§ Присутствие руководителя рядом со звукорежиссером во время конкурса исключается. За качество и проигрывание дисков и фонограмм Администрация конкурса ответственности не несёт!
§ Регистрация на конкурс проходит за 1 час до выступления вашей номинации. Гримёрная комната предоставляется только за один час до выступления вашей номинации и возрастной категории и полчаса после выступления.
§ Порядок выступлений на конкурсе отслеживается участниками самостоятельно.
§ За опоздание и непосещение конкурсной программы Оргкомитет ответственности не несёт.
§ В случае, если участник , оплативший организационный взнос по какой-то причине не сможет или не пожелает участвовать, сумма взноса не возвращается. Денежные средства от организационных взносов идут на поощрение участников и победителей конкурса, и иные расходы, связанные с организацией и подготовкой конкурса, не запрещенные законодательством РБ.
Финансовые условия
Для участия в Конкурсе участники оплачивают организационный взнос.
Размер организационного взноса составляет:
Форма | Номинация Вокал/Хореография | Номинация Инструментальное исполнительство/ Художественное чтение, Театр |
Соло (1 чел.) | 80 бел.руб / 43$/ 1 чел. | 70 бел.руб /37$/ 1 чел. |
Группа 2 чел. | 45 бел.руб / 25$/ 1 чел. | 40 бел.руб /21$/ 1 чел. |
Группа 3-4 чел. | 35 бел. руб / 19$/ 1 чел. | 30 бел. руб /16$/1 чел. |
Группа 5-7 чел. | 28 бел.руб / 16$/ 1 чел. | 25 бел.руб /13$/ 1 чел. |
Группа 8-10 чел. | 23 бел.руб / 12$/ 1 чел. | 20 бел.руб /11$/ 1 чел. |
Группа 11-15 чел. | 17 бел.руб / 10$/ 1 чел. | 15 бел.руб /8$/ 7 ?/ 1 чел. |
Группа 16 чел. и более | 12 бел.руб / 7 $/ 1 чел. | 10 бел.руб / 6 $ / 5?/ 1 чел. |
Подтанцовка к номеру или аккомпанемент «Живой состав» до 6 чел | бесплатно | бесплатно |
Подтанцовка или аккомпанемент «Живой состав» от 7 до 20 чел | 5 руб/2,5$/1 чел | 5руб/2,5$/1 чел |
§ Конкурсанты из стран Европы и СНГ оплачивают организационный взнос в день приезда на конкурс.
§ Организационный взнос за участие не включает проживание и питание, а является регистрационным взносом за участие в Конкурсе. В случае отказа от участия в Конкурсе организационный взнос не возвращается.
§ Помощь в бронировании гостиницы обговаривается дополнительно с Оргкомитетом при подаче заявки, но не позднее, чем за 2 недели до начала Конкурса.
§ Оргкомитет имеет право размещать на своем сайте фотографии с Конкурса и использовать их в рекламной продукции без согласования с коллективом или отдельным исполнителем.
§ Оргкомитет принимает пожелания, и претензии по организации конкурса в письменном виде на электронную почту [email protected]
Приём заявок
§ Для участия в Конкурсе необходимо до 5 октября 2017 г выслать на электронный адрес Оргкомитета [email protected] анкету-заявку с пометкой «Заявка на конкурс «Хрустальный василек» и подтверждение оплаты (ксерокопия квитанции). Без оплаты заявка не регистрируется.
§ Расходы по перечислению денежных средств на расчетный счет Организатора Конкурса, расходы по пересылке оригинальных приглашений, а также расходы по прибытию/убытию в (из) г. Минска Участники оплачивают самостоятельно.
§ За 15 дней до начала Конкурса Участники, заказавшие и оплатившие дополнительный трансфер, сообщают Организатору Конкурса полную информацию: дата, время прибытия и убытия на вокзал/аэропорт, номер поезда и вагона, или номер рейса.
Награждение
В соответствии с решением жюри участникам конкурса в каждой номинации и возрастной группе присваиваются следующие звания (с вручением соответствующих дипломов, сувениров с символикой конкурса, подарочных сертификатов на другие конкурсы и т.д):
§ Гран-При и подарок
§ Лауреаты I , II, III степени и подарок
§ Дипломанты I, II, III, степени и подарок
§ Дипломы участника и подарок
§ Диплом педагогу обладателя Гран-При и специальный памятный подарок
§ Специальные дипломы от организатора конкурса
§ Дипломы зрительских симпатий
§ Дипломы и подарочные сертификаты от членов жюри
§ Благодарственные письма педагогам и руководителям, чьи участники стали лауреатами конкурса.
§ Всем участникам памятные призы от Спонсоров и Организаторов конкурса.
В связи с тем, что конкурс проходит по разным видам искусства, в соответствии с решением жюри Гран – При на конкурсе может быть несколько. Жюри так же обладает правом в исключительных случаях менять число призовых мест в номинациях.
Организаторы, по предложению жюри, оставляют за собой право вносить дополнения и изменения при награждении. По итогам конкурсных прослушиваний можно задать вопросы членам жюри . Результаты конкурса публикуются на сайте Shkolatalantov.by. Решение жюри окончательное и обжалованию не подлежит. Оценочные баллы согласно конкурсных протоколов не выносятся на всеобщее обсуждение. Программу гала-концерта определяет режиссерско-постановочная группа на основании решений жюри.
Жюри не имеет право разглашать результаты конкурса до официальной церемонии награждения конкурсантов.
Примечание:Оргкомитет оставляет за собой право внесения в данное Положение изменений и дополнений, размещения конкурсных программ и списков участников, о чем будет информировать участников конкурса дополнительно на сайте. Итоги конкурса размещаются на сайте организатора конкурса www.shkolatalantov.byи в группе вконтакте http://vk.com/shkolatalantovbyв течение 7 дней после окончания конкурса.
Питание, проживание и другие командировочные расходы для участников конкурса – за счет средств направляющей стороны или из личных средств участников.
Во время Конкурса в здании МГКИ г.Минска будет работать столовая. Средняя стоимость питания составляет 3руб 50 коп – 6 рублей из расчета на одного человека.
Данное Положение является основанием для оплаты организационного взноса.
Участие в конкурсе означает полное и безусловное принятие правил данного Положения.
Оргкомитет конкурса
тел. Вел. +375 29 697-82-03
тел. Мтс +375 33 690 39 92 администратор Елена Анатольевна
Мтс. +375 33 313-83-70 директор конкурса Елена Борисовна Мороз
e-mail: [email protected]
официальный сайт http://shkolatalantov.by/konkursy
Группа вконтакте http://vk.com/shkolatalantovby
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ
«Хрустальный василек»/«Crystal cornflower»2017
Ф.И. участника (соло) или полное название коллектива | |
Возраст участника(на день проведения конкурса, в группе указать возраст каждого участника) | |
Количество участников в номере | |
Номинация (для инструменталистов указать инструмент) | |
Исполняемое произведение и его авторы (конкурсная программа изменению не подлежит) | |
Педагог (ФИО), концертмейстер ( ФИО) | |
Название учебного центра/студии, город (так будет указано в дипломе) | |
Контактные телефоны:педагогов(моб), участников, родителей с кодами, е-mail, адрес учебного центра с индексом | |
Аккомпанемент(фонограмма CD-R,MD, флешка, фортепиано, A capellа) и продолжительность конкурсной программы (мин, сек) | |
Технические примечания номера(фонограмма, кол-во стульев, микрофонов, указать время для приготовления номера) |
ПОЛОЖЕНИЕ(проект)
о проведении II Международного конкурса искусств
«Хрустальный василек»/«Crystal cornflower»2017
Республика Беларусь
Г.Минск
Организаторы и учредители конкурса:
Общественное объединение «Белорусский союз музыкальных деятелей»
Музыкальный образовательный центр ООО «Эстрадная Школа Талантов»
при поддержке Международного благотворительного фонда помощи детям «Шанс»
Информационная поддержка:
Канал Беларусь 1 "Белтелерадиокомпании" ,Республиканское радио,
Газета "Рэспублiка", "Вечерний Минск"
Цели и задачи конкурса
§ Поддержка и популяризация детского и юношеского творчества;
§ Выявление талантливых исполнителей;
§ Повышение уровня исполнительского мастерства отдельных исполнителей и творческих коллективов через мастер-классы от ведущих педагогов;
§ Установление профессиональных и творческих связей между участниками и руководителями коллективов из других стран, укрепление дружественных связей, творческих контактов детей и молодежи разных стран в области культурного обмена;
§ Обмен профессиональным опытом, творческими достижениями и повышение квалификации преподавателей;
§ Объединение в одном конкурсе исполнителей различных жанров;