№ | Наименование раздела, темы | Вид учебного занятия | Общий объем времени (в часах) |
Максималь- ная учебная нагрузка | Самостоятель- ная работа | Аудитор- ные занятия |
| Мелодические и интервальные секвенции по ступеням натурального мажора и минора | Урок | 2,5 | | 1,5 |
| Обращения D7 с отодвинутым басом в мажоре и миноре, их разрешение | Урок | 7,5 | | 4,5 |
| Размер 6/8. Ритмические упражнения | Урок | 2,5 | | 1,5 |
| Дирижерские жесты в размере 6/8 | Урок | 2,5 | | 1,5 |
| Аккордовые последовательности с пройденными аккордами | Урок | | | |
| Текущий контроль | Контроль- | 2,5 | | 1,5 |
| Натуральная минорная гамма с аккордовым сопровождением | Урок | | | |
| Интервалы на ступенях лада. Интервальные цепочки | Урок | | | |
| Тритоны в натуральном миноре | Урок | 2,5 | | 1,5 |
| Построение 4-х видов трезвучия от звуков вверх и вниз | Урок | 2,5 | | 1,5 |
| Текущий контроль | Контроль- ный урок | 2,5 | | 1,5 |
| Малый вводный септаккорд как септаккорд VII ступени в ряду других септаккордов на ступенях натурального мажора | Урок | 2,5 | | 1,5 |
| ум.4 в гармоническом миноре: исследование, разрешение | Урок | 2,5 | | 1,5 |
| Уменьшенный вводный септаккорд как септаккорд VII высокой ступени в ряду других септаккордов на ступенях гармонического минора | Урок | | | |
| Период, каденция, кадансовый квартсекстаккорд | Урок | 2,5 | | 1,5 |
| Аккордовые последовательности с пройденными аккордами | Урок | | | |
| Характерные интервалы гармонического минора: обобщение, группировка, разрешение | Урок | | | |
| Текущий контроль | Контроль- ный урок | 2,5 | | 1,5 |
| Гармонический мажор: усвоение общности верхних тетрахордов гармонических видов мажора и минора в одноименных тональностях | Урок | | | |
| Тритоны с разрешением: 4 тритона в натуральном и гармоническом миноре; 4 тритона натуральном и гармоническом мажоре | Урок | | | |
| Минорная субдоминанта гармонического мажора. Включение минорной субдоминанты в аккордовые последовательности | Урок | | | |
| Текущий контроль | Контроль- ный урок | 2,5 | | 1,5 |
| ИТОГО: | | 82,5 | | 49,5 |
7 класс (по 7-летнему курсу – 6 класс)
| Наименование раздела, темы | Вид учебного занятия | Общий объем времени (в часах) |
Максималь- ная учебная нагрузка | Самостоятель- ная работа | Аудитор- ные занятия |
| Секвенцирование мелодических и интервальных построений по ступеням натурального мажора и минора | Урок | 2,5 | | 1,5 |
| Построение и разрешение D7 и его обращений от заданного звука, определение тональности и разрешение | Урок | | | |
| Характерные интервалы в гармоническом мажоре: ув2 и ум7; ум4 и ув5 | Урок | | | |
| Синкопированные ритмы | Урок | 2,5 | | 1,5 |
| Мелодический мажор: усвоение общности верхних тетрахордов мелодических видов минора и мажора в одноименных тональностях | Урок | | | |
| Текущий контроль | Контроль- | 2,5 | | 1,5 |
| Три вида мажора: обобщение | Урок | 2,5 | | 1,5 |
| Разрешение основного D7 в трезвучие VI ступени | Урок | 2,5 | | 1,5 |
| Модели составных интервалов | Урок | 2,5 | | 1,5 |
| Пунктирный ритм в размерах 3/8 и 6/8 | Урок | 2,5 | | 1,5 |
| Альтерация неустойчивых ступеней в мажоре. Альтерированная гамма | Урок | 2,5 | | 1,5 |
| Аккордовые последовательности с пройденными аккордами | Урок | 2,5 | | 1,5 |
| Текущий контроль | Контроль- ный урок | 2,5 | | 1,5 |
| Триоль. Ритмические упражнения | Урок | 2,5 | | 1,5 |
| Преобразование моделей составных интервалов (3-4 модули) | Урок | | | |
| Альтерация неустойчивых ступеней в миноре. Минорная альтерированная гамма | Урок | 2,5 | | 1,5 |
| Осмысление моделей трезвучий в качестве тоник родственных тональностей в мажоре и миноре | Урок | | | |
| Малый вводный септаккорд. Разрешение в тонику (непосредственно) | Урок | 2,5 | | 1,5 |
| Уменьшенный вводный септаккорд в гармонических видах минора и мажора. Разрешение в тонику (непосредственно) | Урок | | | |
| Тональности первой степени родства (для натурального мажора и минора) - обобщение | Урок | 2,5 | | 1,5 |
| Текущий контроль | Контроль- ный урок | 2,5 | | 1,5 |
| Старинные семиступенные лады минорного наклонения | Урок | | | |
| Внутрифункциональное (через обращение D7) разрешение вводного септаккорда в мажоре и гармоническом миноре | Урок | 2,5 | | 1,5 |
| Старинные семиступенные лады мажорного наклонения. | Урок | | | |
| Аккордовые последовательности с пройденными аккордами | Урок | 2,5 | | 1,5 |
| Текущий контроль | Контроль- ный урок | 2,5 | | 1,5 |
| ИТОГО: | | 82,5 | | 49,5 |
8 класс (по 7-летнему курсу – 7 класс)
№ | Наименование раздела, темы | Вид учебного занятия | Общий объем времени (в часах) |
Максималь- ная учебная нагрузка | Самостоятель- ная работа | Аудитор- ные занятия |
| Секвенцирование мелодических и интервальных построений по ступеням натурального мажора и минора | Урок | 2,5 | | 1,5 |
| Понятие об отклонении и модуляции. Побочная доминанта и субдоминанта | Урок | 2,5 | | 1,5 |
| Модулирующие аккордовые секвенции. Введение в хроматическую гамму | Урок | | | |
| Определение тональностей I степени родства в музыкальных примерах. Распознавание отклонений и модуляций | Урок | | | |
| Строение хроматической гаммы в мажоре: восходящий порядок | Урок | | | |
| Текущий контроль | Контроль- ный урок | 2,5 | | 1,5 |
| Виды размеров: переменные, смешанные, сложные. Дирижерские жесты в этих размерах | Урок | 2,5 | | 1,5 |
| Строение мажорной хроматической гаммы в нисходящем порядке | Урок | | | |
| Септаккорд II ступени. Разрешение непосредственно в тонику | Урок | | | |
| Энгармонизм тритона ум.5: разрешение в 4 тональности | Урок | 2,5 | | 1,5 |
| Текущий контроль | Контроль- ный урок | 2,5 | | 1,5 |
| Разрешение SII7 через D43 | Урок | | | |
| Аккордовые построения, содержащие отклонения в тональности I степени родства | Урок | | | |
| Гаммы дважды гармонического мажора и минора | Урок | 2,5 | | 1,5 |
| Энгармонизм тритона ув.4: разрешение в 4 тональности | Урок | | | |
| Обобщение: энгармонизм тритона - разрешение в 8 тональностей | Урок | | | |
| Текущий контроль | Контроль- ный урок | 2,5 | | 1,5 |
| Строение хроматической гаммы в миноре: восходящий и нисходящий порядок | Урок | | | |
| Ритм – обобщение: пунктирные ритмы, особые виды ритмического деления | Урок | | | |
| Группировка длительностей в разных видах размеров | Урок | | | |
| Обобщение: кварто-квинтовый круг диезных и бемольных тональностей. Система звуковысотных соотношений мажорных и минорных тональностей | Урок | | | |
| Промежуточный контроль | Контроль- ный урок | | | |
| ИТОГО: | | 82,5 | | 49,5 |
Наши рекомендации