Программа предмета сольфеджио по ФГТ Срок обучения 8 (9) лет
Программа предмета сольфеджио по ФГТ Срок обучения 8 (9) лет
1 класс (по 7-летнему курсу – подготовительный класс)
№ | Наименование раздела, темы | Вид учебног занятия | Общий объем времени (в часах) | ||
Максималь- ная учебная | Самостоятель- ная работа | Аудитор- ные | |||
Клавиатура. Регистры. Понятие о басовом и скрипичном ключах | Урок | ||||
Понятие октава. Ноты 1 октавы. Пульс в музыке. Двухдольный пульс. Длительности нот: четвертные, половинные | Урок | ||||
Тактовые черты. Размер такта 2/4 | Урок | ||||
Лад – мажор, минор. Понятие полутон. Звуки-диезы и звуки-бемоли | Урок | ||||
Тоника. Метр | Урок | ||||
Понятие ритм. Виды ритма: совпадение, удлинение | Урок | ||||
Высота лада | Урок | ||||
Понятие «тон» как два полутона вверх или вниз | Урок | ||||
Текущий контроль: урок-повторение | Контрол урок | ||||
Знак бекара. Понятие об энгармонизме звуков | Урок | ||||
Введение в интервалы. Сложение тонов | Урок | ||||
Трехдольный метр. Размер 3/4 | Урок | ||||
Понятие ступени лада | Урок | ||||
Четвертная пауза | Урок | ||||
Понятие тональность | Урок | ||||
Текущий контроль: урок-повторение | Контролурок | ||||
Восьмые длительности. Ритм-дробление | Урок | ||||
Звукоряд лада – гамма. Название гаммы. Гамма До мажор | Урок | ||||
Ступени гаммы вверх и вниз | Урок | ||||
Понятие созвучия в музыке. Созвучие из двух звуков | Урок | ||||
Порядок тонов и полутонов в мажорной гамме | Урок | ||||
Гамма Ре мажор. Количество диезов. Показ фа-диеза и до-диеза на черных клавишах | Урок | ||||
Длительность половинная с точкой в размере 3/4 | Урок | ||||
Понятие интервал. Знакомство с названиями и ступеневой величиной | Урок | ||||
Гамма Ми мажор. Количество диезов. Показ четырех диезов на черных клавишах | Урок | ||||
Текущий контроль: урок-повторение | Контролурок | ||||
Количество тонов в интервалах на белых клавишах | Урок | ||||
Сильная и слабая доли | Урок | ||||
Понятие о транспозиции | Урок | ||||
Понятие о секвенции | Урок | ||||
Гамма Си-бемоль мажор. Количество бемолей. Показ си-бемоля и ми-бемоля на черных клавишах | Урок | ||||
Гамма Ля-бемоль мажор. Количество бемолей. Показ четырех бемолей на черных клавишах | Урок | ||||
Текущий контроль | Контролурок | ||||
ИТОГО: |
2 класс (по 7-летнему курсу – 1 класс)
№ | Наименование раздела, темы | Вид учебног | Общий объем времени (в часах) | ||
Максималь- ная учебная | Самостоятель- ная работа | Аудитор- ные | |||
Клавиатура. Названия октав. Регистры. Скрипичный и басовый ключи. Ноты 1-2 октавы. | Урок | 2,5 | 1,5 | ||
Понятия метр и ритм. Размеры 2/4, 4/4. Четвертные, половинные, восьмые длительности нот. Виды ритма: совпадение, удлинение, дробление. | Урок | 2,5 | 1,5 | ||
Лад – мажор, минор. Тоника. Высота лада. | Урок | 2,5 | 1,5 | ||
Полутон. Звуки-диезы и звуки-бемоли. Понятие об энгармонизме звуков | Урок | 2,5 | 1,5 | ||
Понятие «тон» как два полутона вверх или вниз | Урок | 2,5 | 1,5 | ||
Тоническое трезвучие. Устойчивые ступени лада | Урок | 2,5 | 1,5 | ||
Введение в тональности. Навык называния диезных и бемольных тональностей | Урок | 2,5 | 1,5 | ||
Сложение тонов | Урок | 2,5 | 1,5 | ||
Текущий контроль | Контролый урок | 2,5 | 1,5 | ||
Трехдольный метр. Размер 3/4 Четвертная пауза в размерах 2/4, 3/4 , 4/4 | Урок | 2,5 | 1,5 | ||
Понятие «гамма». Ступени лада. Гаммы До, Ре, Ми мажор. Строение мажорной гаммы. Транспонирование упражнений | Урок | ||||
Диезные тональности мажорного лада | Урок | ||||
Интервалы на белых клавишах. Названия с фиксированием ступеневой и тоновой величины | Урок | 2,5 | 1,5 | ||
Текущий контроль | Контролый урок | 2,5 | 1,5 | ||
Неустойчивые ступени лада, их разрешение | Урок | 2,5 | 1,5 | ||
Модели чистых интервалов | Урок | ||||
Затакт с четвертной длительности. | Урок | 2,5 | 1,5 | ||
Модели малых и больших интервалов | Урок | ||||
Бемольные тональности мажорного лада | Урок | ||||
Ноты малой, большой октавы | Урок | 2,5 | 1,5 | ||
Текущий контроль | Контролный | 2,5 | 1,5 | ||
Обращения моделей интервалов. | Урок | ||||
Пунктирный ритм четверть с точкой восьмая | Урок | 2,5 | 1,5 | ||
Дирижерские жесты в размере 2/4 | Урок | 2,5 | 1,5 | ||
Затакт из двух восьмых | Урок | 2,5 | 1,5 | ||
Ритмические упражнения на пройденные виды ритма | Урок | 2,5 | 1,5 | ||
Текущий контроль | Контролый урок | 2,5 | 1,5 | ||
ИТОГО: | 82,5 | 49,5 |
Программа предмета сольфеджио по ФГТ Срок обучения 8 (9) лет
1 класс (по 7-летнему курсу – подготовительный класс)
№ | Наименование раздела, темы | Вид учебног занятия | Общий объем времени (в часах) | ||
Максималь- ная учебная | Самостоятель- ная работа | Аудитор- ные | |||
Клавиатура. Регистры. Понятие о басовом и скрипичном ключах | Урок | ||||
Понятие октава. Ноты 1 октавы. Пульс в музыке. Двухдольный пульс. Длительности нот: четвертные, половинные | Урок | ||||
Тактовые черты. Размер такта 2/4 | Урок | ||||
Лад – мажор, минор. Понятие полутон. Звуки-диезы и звуки-бемоли | Урок | ||||
Тоника. Метр | Урок | ||||
Понятие ритм. Виды ритма: совпадение, удлинение | Урок | ||||
Высота лада | Урок | ||||
Понятие «тон» как два полутона вверх или вниз | Урок | ||||
Текущий контроль: урок-повторение | Контрол урок | ||||
Знак бекара. Понятие об энгармонизме звуков | Урок | ||||
Введение в интервалы. Сложение тонов | Урок | ||||
Трехдольный метр. Размер 3/4 | Урок | ||||
Понятие ступени лада | Урок | ||||
Четвертная пауза | Урок | ||||
Понятие тональность | Урок | ||||
Текущий контроль: урок-повторение | Контролурок | ||||
Восьмые длительности. Ритм-дробление | Урок | ||||
Звукоряд лада – гамма. Название гаммы. Гамма До мажор | Урок | ||||
Ступени гаммы вверх и вниз | Урок | ||||
Понятие созвучия в музыке. Созвучие из двух звуков | Урок | ||||
Порядок тонов и полутонов в мажорной гамме | Урок | ||||
Гамма Ре мажор. Количество диезов. Показ фа-диеза и до-диеза на черных клавишах | Урок | ||||
Длительность половинная с точкой в размере 3/4 | Урок | ||||
Понятие интервал. Знакомство с названиями и ступеневой величиной | Урок | ||||
Гамма Ми мажор. Количество диезов. Показ четырех диезов на черных клавишах | Урок | ||||
Текущий контроль: урок-повторение | Контролурок | ||||
Количество тонов в интервалах на белых клавишах | Урок | ||||
Сильная и слабая доли | Урок | ||||
Понятие о транспозиции | Урок | ||||
Понятие о секвенции | Урок | ||||
Гамма Си-бемоль мажор. Количество бемолей. Показ си-бемоля и ми-бемоля на черных клавишах | Урок | ||||
Гамма Ля-бемоль мажор. Количество бемолей. Показ четырех бемолей на черных клавишах | Урок | ||||
Текущий контроль | Контролурок | ||||
ИТОГО: |
2 класс (по 7-летнему курсу – 1 класс)
№ | Наименование раздела, темы | Вид учебног | Общий объем времени (в часах) | ||
Максималь- ная учебная | Самостоятель- ная работа | Аудитор- ные | |||
Клавиатура. Названия октав. Регистры. Скрипичный и басовый ключи. Ноты 1-2 октавы. | Урок | 2,5 | 1,5 | ||
Понятия метр и ритм. Размеры 2/4, 4/4. Четвертные, половинные, восьмые длительности нот. Виды ритма: совпадение, удлинение, дробление. | Урок | 2,5 | 1,5 | ||
Лад – мажор, минор. Тоника. Высота лада. | Урок | 2,5 | 1,5 | ||
Полутон. Звуки-диезы и звуки-бемоли. Понятие об энгармонизме звуков | Урок | 2,5 | 1,5 | ||
Понятие «тон» как два полутона вверх или вниз | Урок | 2,5 | 1,5 | ||
Тоническое трезвучие. Устойчивые ступени лада | Урок | 2,5 | 1,5 | ||
Введение в тональности. Навык называния диезных и бемольных тональностей | Урок | 2,5 | 1,5 | ||
Сложение тонов | Урок | 2,5 | 1,5 | ||
Текущий контроль | Контролый урок | 2,5 | 1,5 | ||
Трехдольный метр. Размер 3/4 Четвертная пауза в размерах 2/4, 3/4 , 4/4 | Урок | 2,5 | 1,5 | ||
Понятие «гамма». Ступени лада. Гаммы До, Ре, Ми мажор. Строение мажорной гаммы. Транспонирование упражнений | Урок | ||||
Диезные тональности мажорного лада | Урок | ||||
Интервалы на белых клавишах. Названия с фиксированием ступеневой и тоновой величины | Урок | 2,5 | 1,5 | ||
Текущий контроль | Контролый урок | 2,5 | 1,5 | ||
Неустойчивые ступени лада, их разрешение | Урок | 2,5 | 1,5 | ||
Модели чистых интервалов | Урок | ||||
Затакт с четвертной длительности. | Урок | 2,5 | 1,5 | ||
Модели малых и больших интервалов | Урок | ||||
Бемольные тональности мажорного лада | Урок | ||||
Ноты малой, большой октавы | Урок | 2,5 | 1,5 | ||
Текущий контроль | Контролный | 2,5 | 1,5 | ||
Обращения моделей интервалов. | Урок | ||||
Пунктирный ритм четверть с точкой восьмая | Урок | 2,5 | 1,5 | ||
Дирижерские жесты в размере 2/4 | Урок | 2,5 | 1,5 | ||
Затакт из двух восьмых | Урок | 2,5 | 1,5 | ||
Ритмические упражнения на пройденные виды ритма | Урок | 2,5 | 1,5 | ||
Текущий контроль | Контролый урок | 2,5 | 1,5 | ||
ИТОГО: | 82,5 | 49,5 |