ТАНЕЦ В ДЕРЕВЯННЫХ БАШМАКАХ (№ 15)

С детьми проводится беседа ( история про деревянные башмаки)

1 часть м – дети стоят парами, положив руки друг другу на плечи

1е движение – 4 приставных боковых шага с притопом ногой ,затем галоп на всю фразу в обратную сторону на всю фразу . Повтор движений

2 часть м – раскачивать друг друга на прямых ногах, дети делают оборот на 360 градусов («бочонок»). Затем движение «пила». Прощаются, глядя в глаза, и внешний круг переходит к партнеру. Повтор танца – 4 раза

ТАНЕЦ С ПЛАТОЧКОМ ( швейцарская полька Алевандр № 14)

Дети стоят по кругу, через 6 человек раздается платочек.

1 часть м – различные шаги (шаг, галоп и приставной в каждом проведении)

2 часть м – дети танцуют с платочком.

Танцуют в центре на фразу, возвращаются и передают соседу и сосед танцует, возвращается на свое место. Танец повторяется сначала.

ИГРА С ПЛАТОЧКОМ ( №17 Гармония)

Все движения, смена образов происходят по фразам.

По показу и команде педагога в кругу дети поднимают и опускают платки, «прячутся в них», бегут по кругу, «рисуют» в воздухе, садятся, образуя озеро, показывают волны, показывают рыбок, «котел с красками» ( в узком кругу), в воздухе рисуют картины

2 часть музыки – Танец с платочком, по одному изи вдвоем

3 чсть музыки – crescendo ( 4 фразы ) : “ветер заколыхал траву, потом кусты, потом мал. Деревья, потом большие деревья, ветер сорвал листья и цветы – дети сминают платок и бросают в центр, образуя клумбу

( № 18 – музыка для самостоятельной работы)

ИГРЫ С БАРАБАННЫМИ ПАЛОЧКАМИ

ШЛЯПКИ ( № 16)

У каждого ребенка палочка, на половину палочки надеваются шляпки.

1 часть м – все ходят и меняются шляпками

2 часть м – танец в шляпках с и палочками

ИГРА С ПАЛОЧКАМИ ( № 4)

Ритмическая игра, во время которой педагог задает движение

2 часть м – игра в образах, которые подсказывает педагог

РЕЧЕВОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ
Речь и движении – это 2 корня, из которых выросла музыка. Она родилась 500 лет назад как самостоятельное искусство. Идея использовать речь в обучении детей музыке принадлежит К.Орфу

«Элементарное музицирование»

Семинар № 2 Т. Тютюнниковой.

( 8-9 февраля 2014 г)

Разминка

Песенка-зарядка АМА-ЛАМА («Бусинки» стр. 5)

Педагог поет песенку куплет за куплетом, дети придумывают по ходу движения по тексту. Из идей детей придумывается вариант и составляют танец, который выучивается и исполняется со всей группой 2-3 занятия.

Разминка со звучащими жестами в нечетных размерах

3-5-7-9

См. семинар 3

Шостакович. Шарманка.

–_Партия металлофона – до-до-до, соль-соль-соль, ми-ми-ми, до-до-до.

- тук, тук, я твой друг)

ИГРА-ПРИВЕТСТВИЕ

Французский вальс (диск № 2,3)

1 часть м–Двигаются свободно в танце, подстраиваясь к музыке, в конце собираются в пары и берутся за руки с одной стороны.

2 часть м - 4 покачивания от себя к себе сцепленными руками, после чего выполняют поворот за рабочей рукой за спину. Повтор другой рукой. Игра повторяется до конца музыки.

Варианты:

а) у детей на руках ленточка, получаются другие движения, нарядные

б) в кругу («танец солнечных лучиков » -желтые ленточки нарезать)

1 часть м – все бегут с ленточкой и выполняют движения:

1) взмах внутрь круга

2) «звездочка» - кружатся

ТАНЕЦ-РАЗМИНКА и РИТМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА

Звездная полька (№ 11)

В музыке 3 части ( a,b,a1)

В любой из частей педагог может проводить танец-разминку, ритмическую зарядку, выполнять ostinato, или предложить детям ритмическую или танцевальную импровизацию.

1 часть м – легкий бег по кругу, а затем хлоп-хлоп, шлеп-шлеп на месте поворот (2 раза повторить);

2 часть м – а) стоя в кругу дети выполняют движение «моталочка» и в конце выставляют ногу (конец фразы);

б) то же самое выполняют врассыпную;

3 часть м – а) дети за педагогом повторяют ритм в звучащих жестах с речевой поддержкой;

б) дети собираются в пары и играют в ладушки и кружатся лодочкой;

В каждом проведении педагог может менять части, но оставлять основное

( собираться в круг)

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ РАЗМИНКА (№ 18)

Импровизации

Музыка на импровизационные движения и активного слушания музыки с помощью движения.

( Муз. фея) В каждой части есть остановка, где дети замирают. На самом деле воспитывает реакцию, внимание, способствует эмоциональному развитию детей + игра для детей.

ПЕСЕНКА «ЛОВИШКИ» («Мышиный хоровод, стр. 10, 16 из «Бусинок»)

У кота есть АРИЯ

МАНИМО ( стар. евр. песня на чепуховые слоги)

ТАНЕЦ В ДЕРЕВЯННЫХ БАШМАКАХ (№ 15) - student2.ru

Эта песенка поется с игрой «руки-ладошки» (передача) и исп. Считалок

Выбывшие дети играют на инструментах внутри круга

ИГРА-ПРИВЕТСТВИЕ

МЕКСИКАНСКИЙ ВАЛЬС ( № 5)

1 вариант.

У всех детей ленточка зажата между пальцами.

1 ч. музыки – дети бегают врассыпную и на конец фразы «ХЛОП-ХЛОП = ПРИВЕТ!. Повтор 4 раза

2ч музыки – свободный танец с ленточками

Повтор несколько раз

2 вариант

Игра с предметом

Дети стоят по кругу, через одного держат предмет ( шляпа, инструмент. Ленточка и тд)

1 ч. музыки – играют с предметом, в конце фразы передают

2 ч. музыки – дети с предметом идут танцевать, остальные хлопают. Педагог может помочь с аккомпанементом (танцевально)

После танца дети возвращаются на место и передают предмет другому.

ТАНЕЦ «ПЯТКА-НОСОК» ( № 13)

1 вариант

Дети стоят парами боком в круг, руки «лодочкой»

1 движение – внутр. Ногой – носок-пятка-носок, приставить+ боковой галоп в круг. Носок-пятка-носок, приставить + галоп из круга

2 движение – хлопки с партнером – 2 хлопка правыми руками, 2 хлопка левыми руками, 2 хлопка двумя руками и 2 шлепка. Затем переход к другому партнеру: каждый идет несколько шагов вперед к новому партнеру ( «увидеть глазки»)

2 вариант - Танец – четверка ( 2 пары)

Пара напротив пары «Воротики-гости»

В предварительной работе переход в воротики разучивается как игра ( пришли гости, здороваются). Педагог сопровождает переход с помощью шумового инструмента ЗДРАВСТВУЙТЕ!

ТАНЕЦ:
1ч. кружок из 4х человек двигается на фразу вправо, затем влево, и останавливается на своих местах

2 ч – хлопки с партнером напротив как в первом варианте. После этого дети делают проход через «воротики» к другой паре, образуя новую четверку.

РАЗМИНКА

Наши рекомендации