Игра «Веселые резиночки» ( № 8)

В предварительной работе дети учатся переходить через одного – красные резиночки вправо, зеленые – влево

1 часть – 3 хлопка, 3 шляпка в ритме музыки, затем покачивание из стороны в сторону, повтор 2 раза, сложив ладошки внешней стороной. Затем легкий бег по кругу. На 2ю половину кр. резиночки – вправо, зеленые – влево.

ОРКЕСТР(на ту же музыку)

Игра «Веселые резиночки» ( № 8) - student2.ru

Югославский танец КОЛА (№ 13)

Бубенчики стоят полукругом

Игра «Веселые резиночки» ( № 8) - student2.ru

В середине 5 солистов с разл. инструментах

1. Бубенчики звонят, поднимая руки ( glissando вверх вниз )

2. Один из солистов играет импровизацию

Турецкое рондо

Металлофон : 1 фраза - до,ми,ля,до , 2 фраза – си,си,си,ля)

Можно играть с фонограммой. Через паузу – выход и уход)

Болгарский танец «Кукивичка» ( № 25)

1. Игра для малышей – «ПЕТУШОК»

Звучит музыка 3 раза. 1й и 3й раз – игра проводится в кругу, 2й раз – врассыпную по залу

1 ч. – Петушок показывает сапоги и крылья, затем клюет зернышки

2ч. – Петушок полетел, на 2й части – рассердился, хлопает крыльями, прыгает, трепещет перышками.

В средней части встречает КУРОЧКУ ( др. петушка). Угостил зернышками ( из своей чашечки – ладошки)

2. Танец для подготовишек (круг, держась за руки)

1 часть музыки. – 2 блока движений

1. 3 приставных шага вправо с двойным притопом, 3 – влево с притопом и повтор движений

2.перетоп – приставной шаг ----------------à топ,

приставной шаг ß---------------- топ,

приставной шаг ------------------- топ,топ.

Шаг – топ --à

Шаг – топ ß--

Шаг – топ, топ --à

Повтор перетопа 4 раза с разных ног. 2 часть музыки – галоп по кругу, держась за руки и движение «водопад» в круг и из круга

ПЕНИЕ ПО КРУГУ

В музыкальном воспитании обязателен момент пения для себя. Этот момент может быть устроен в час досуга. Это могут быть знакомые, любимые песни a capella, возможны новые песни, спетые педагогом, обязательно a capella. Дети сами подстраиваются в унисон. Любительское пение в кругу способствует улучшению пения детей, т.к. быстрее устанавливается координация между слухом и голосом.

ПЕРЕДАВАНИЕ ПОД МУЗЫКУ

В начале действия можно накрывать у соседа, затем со словами «ВЗЯТЬ-ОТДАТЬ», дети начинают передавать предмет под музыку, а потом под пение знакомых песен.

ТАНЕЦ – РАЗМИНКА ( № 16)

«Когда прилетели земляне на фантастическую планету»

1 часть

а) Из самолета выскочили и запрыгали зайцы, волки, лисы и медведи

Затем «быстрая» часть –

б) бабочки, птицы, рыбки и змейки

в) каждый танцует как хочет

2 часть

Лыжи и коньки ( «привезли с собой»)

Репризы А – танцуют все, как хотят

(часть занятия из БИМ БАМ БОМ «Звездный урок»)

№ 23 «Звездная музыка»

Фантастические животные, двигательная импровизация по одному, а потом по два. Желательно сопровождать движения звуком.

«ДАМЫ И КАВАЛЕРЫ» ( № 17)

Становятся парами торжественно идут по кругу, кавалер ведет даму. Все становятся лицом в круг, кавалер направляет даму в круг -

3 ШАГА – ХЛОПОК

3 ШАГА – ХЛОПОК назад, далее движение под руку, вторая рука – «держать бокал», тоже самое выполняет кавалер, идет в круг.

«ДЕТСКАЯ СИМФОНИЯ»

Есть в сборнике «Шарманка» , на диске № 11,12,13

Детская симфония как экспозиция

Часы ( 101) разработка

Менуэт (98) Реприза

1 часть – барабан,маракас, побочная – свирели,трещетки, реприза гл. партия – барабан, 2 часть – тон- блоки и др., 3 часть – финал – с маракасами врассыпную

Вечер бродит по дорожке ( В «Потешках» НОЧНОЙ УРОК)

№ 14 ФРАНЦУЗСКЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ

младшая группа

Через одного раздается бубенчик и султанчик

1я часть музыки – бубенчики звонят, султанчики шуршат по показу педагога

2я часть музыки – стучат по левой ноге левой рукой, затем кружатся

средняя группа

Все, как для малышей, но вместо кружения султанчики делают переход через одного

старшая группа

Стоят парами – внутри бубенчик, снаружи султанчик

1 ч музыки – звонят и шуршат друг другу на ухо, обмен 4 раза

2 ч музыки – стучат левой рукой по левой колену, затем бубенчики кружатся, султанчики переходят к другому партнеру

Наши рекомендации