Семинар № 3 Т. Тютюнниковой.

Семинар № 3 Т. Тютюнниковой.

( 2-3 февраля 2013 г)

1. Разминка – ЗАРЯДКА СО ЗВУЧАЩИМИ ЖЕСТАМИ.

А) педагог задает ритмические задания, сочетая их с речевой поддержкой и звучащими жестами – ХЛОП, БОМ, ШЛЁП, ШЛИП, ЩЁЛК. Повторяет два раза

Б) нечетные размеры 3/8 6/8 9/8 и тд

Пример: 3/8 – хлоп – бом-бом ( 4 раза)

5/8 - ______''_______ - шлёп-шлёп ( 4 раза)

7/8 - ______''_______''_______ ''___шлип-шлип ( 4 раза)

9/8 - ______''___________________''__________ топ-топ ( 4 раза)

2. Игра ПРИВЕТСТВИЕ (музыка «шпильман» № 24)

4 повтора ( 3 мин)

«Однажды вышли жители города (бург) бюргеры……..

- все прогуливаются, здороваются кивком головы и глазами встречаются. В конце прогуливания каждый находит себе пару.

1я часть музыки – лодочка (покачивания 4 раза), пожимают руку (4 раза), кружение «звездочка» вправо, кружение «звездочка» влево. На звук трубы благодарят (рука к груди, поклон)

2я часть музыки - движение в рассыпную, можно с подскоками, находят себе новую пару

2. Речевая игра «ФАМИЛЬНОЕ РОНДО»

Семинар № 3 Т. Тютюнниковой. - student2.ru

1й вариант игры - Дети стоят в кругу, рефрен все поют вместе, затем 4 детей произносят ритмично свое имя, укладывая его точно в фразу. Остальные «играю» пульс щелчками или половиной ладошки (повтор 2 раза)

2й вариант игры -После рефрена одновременно четверо детей произносят своё имя, пытаясь «найти сове место в фактуре». Остальные делают то же самое. Повтор 4 раза

3й вариант игры – игра на инструментах по тому же принципу

3. Игра «Машинки»

Коммуникативная, социальная игра – воспитывает доверие и ответственность.

Дети становятся двойками, «ездят» по дорожкам без музыки, врассыпную. «Автомобиль» полностью доверяется «водителю», двигаются, стараясь не сталкиваться. После сигнала педагога меняются ролями.

4. Игра «Регулировщик»

Выполняется без музыки. Дети стоят врассыпную, любой может начать движение, он становится лидером на краткое время. Любой из детей может остановить движение, и все останавливаются. Движение со звуком интереснее.

5. Игра «Кругосветное путешествие» (на диске № 11)

«Я еду на машине

Везде, куда хочу

Я еду на машине

Руль весело кручу

И вот я подъезжаю

К Берлину, наконец и вижу (говорком)

-пятка – носок, приставить или шаг-шаг притоп

Повторять до конца припева ритмично с речевым сопровождением педагога.

Города: Берлин, Париж, Мадрид, Стамбул, Багдад, Пекин.

«И вот я возвращаюсь в Россию, наконец»

После каждого куплета дети останавливаются и выполняют движения под педагога.

Смысл – ВЕЗДЕ ПОЮТ.

Американский танец (Янки-дуду) № 19

Все дети стоят парами в затылок, держаться одной рукой.

1. 3 шага вперед + кик (удар пяткой в воздух)

3 шага назад, укол левой носком сзади

Повтор 2 раза

2. Пары стоят лицом, руки полочкой, делают «ДОЗИДО», возвратившись, становятся боком.

3. 2 удара бедрами навстречу

4. Переход внешнего партнера вперед

Пантомимическая сцена на эту мелодию

-Стирка

-Уборка

-Детский сад выходит на прогулку

Зарядка со звучащими жестами под фонограмму

На диске № 6 «Бравада»

1 часть -различные шаги по команде педагога (приставные, крестики, веревочка, галоп)

2 часть –педагог задает задание с речевой поддержкой под фонограмму. Можно незаметно включать танец, движения разучиваемого танца

Описание танца (старшая группа)

1. приставной шаг с подскоком (чередуя)

2. 2 раза движение НОЖНИЦЫ ( руки,ноги)

Крест руки-ноги вместе – крест руки-ноги в стороны (ти-ти-та)

Затем движение «водопад» и повтор движений 2 раза

Игра с бубном ( на БРАВАДУ № 6)

1 часть музыки – 2 ребенка по очереди на фразу бегут с бубном, возвращаются. Первый и второй бегают, третий и четвертый стучат в бубен и кружатся на месте, круг вместе все в круге

Танец « 4 ШАГА» (на диске № 10)

Дети в круге стоят парами в затылок

1 движение – 4 шага вперед, 3 шага – поворот на месте в обратную сторону, 4 шага в противоположную сторону

Лицом друг к другу, за руки обе двигаются в круг с движением «пила», 4 шага – 3 шага из круга, на 4й – хлопок, последнее движение – смена партнера

SON MAKARON

Семинар № 3 Т. Тютюнниковой. - student2.ru

РЕЧЕВОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ


Работа над ритмом с помощью речи и движений

ПРЫГ-СКОК, полный поворот, хлоп-хлоп, я весело иду вперед!

Как это работает – 1.на ритм придумываются детские стихи, чтобы там был момент движения, эти стихи соединяются с образными движениями в пространстве ( по кругу, например)

2.Прикладываются на звучащие жесты по соотв. ритму

3.Постепенно речевая поддержка убирается ,снимается, ритм очищается от речи.

4. Ритм исполняется на муз.инструментах, с речевой поддержкой.

5.Дети исполняют канон (на два голоса)

ИГРА ПО КРУГУ ( № 18)

1часть музыки – первый ребенок идет через круг, точно рассчитывая траекторию, на конец фразы точно хлопает перед выбранным партнером. 2й, 3й и 4й делают тоже самое по очереди.

2я часть музыки – выходит 5й в начале части и задает по кругу движение, если в кругу двое детей задают движение, остальные дети могут выбрать себе движение.

Турецкое рондо

Металлофон : 1 фраза - до,ми,ля,до , 2 фраза – си,си,си,ля)

Можно играть с фонограммой. Через паузу – выход и уход)

ПЕНИЕ ПО КРУГУ

В музыкальном воспитании обязателен момент пения для себя. Этот момент может быть устроен в час досуга. Это могут быть знакомые, любимые песни a capella, возможны новые песни, спетые педагогом, обязательно a capella. Дети сами подстраиваются в унисон. Любительское пение в кругу способствует улучшению пения детей, т.к. быстрее устанавливается координация между слухом и голосом.

ПЕРЕДАВАНИЕ ПОД МУЗЫКУ

В начале действия можно накрывать у соседа, затем со словами «ВЗЯТЬ-ОТДАТЬ», дети начинают передавать предмет под музыку, а потом под пение знакомых песен.

ТАНЕЦ – РАЗМИНКА ( № 16)

«Когда прилетели земляне на фантастическую планету»

1 часть

а) Из самолета выскочили и запрыгали зайцы, волки, лисы и медведи

Затем «быстрая» часть –

б) бабочки, птицы, рыбки и змейки

в) каждый танцует как хочет

2 часть

Лыжи и коньки ( «привезли с собой»)

Репризы А – танцуют все, как хотят

(часть занятия из БИМ БАМ БОМ «Звездный урок»)

№ 23 «Звездная музыка»

Фантастические животные, двигательная импровизация по одному, а потом по два. Желательно сопровождать движения звуком.

«ДАМЫ И КАВАЛЕРЫ» ( № 17)

Становятся парами торжественно идут по кругу, кавалер ведет даму. Все становятся лицом в круг, кавалер направляет даму в круг -

3 ШАГА – ХЛОПОК

3 ШАГА – ХЛОПОК назад, далее движение под руку, вторая рука – «держать бокал», тоже самое выполняет кавалер, идет в круг.

«ДЕТСКАЯ СИМФОНИЯ»

Есть в сборнике «Шарманка» , на диске № 11,12,13

Детская симфония как экспозиция

Часы ( 101) разработка

Менуэт (98) Реприза

1 часть – барабан,маракас, побочная – свирели,трещетки, реприза гл. партия – барабан, 2 часть – тон- блоки и др., 3 часть – финал – с маракасами врассыпную

Вечер бродит по дорожке ( В «Потешках» НОЧНОЙ УРОК)

№ 14 ФРАНЦУЗСКЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ

младшая группа

Через одного раздается бубенчик и султанчик

1я часть музыки – бубенчики звонят, султанчики шуршат по показу педагога

2я часть музыки – стучат по левой ноге левой рукой, затем кружатся

средняя группа

Все, как для малышей, но вместо кружения султанчики делают переход через одного

старшая группа

Стоят парами – внутри бубенчик, снаружи султанчик

1 ч музыки – звонят и шуршат друг другу на ухо, обмен 4 раза

2 ч музыки – стучат левой рукой по левой колену, затем бубенчики кружатся, султанчики переходят к другому партнеру

Практика.

Сборник «Звездная дорожка»(стр 28 и 32)

ИГРА «ТРА-ТА-ТА»

Одной из целей этой игры – психологическое раскрепощение детей и развитие у них способностей быть терпимыми и уважительными к идеям других детей.

Девиз педагога «Как сделал, так и ХОРОШО», и педагогнаблюдает

Орфпро музыку– «от родного порога – на простоты мировой культуры»)

ТАБУРЕТКА –

национальная музыка,

музыка народов мира

классика

детская музыка

ИГРА – ПРИВЕТСТВИЕ (№ 1 Индо – эу!)

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ

1 часть м – все ходят врассыпную, в конце находят себе пару

2 часть м – ХЛОПКИ

Дети в паре :

-3 хл правыми руками

-3 хл левыми руками

-3 хл двумя руками

-Затем дети прощаются, глядя в глазки (делают ручкой «пока»), и переходят к другому. Игра повторяется 4 раза

ВТОРОЙ ВАРИАНТ

1 часть м – дети двигаются врассыпную ПАРАМИ,

в конце части останавливаются пара напротив пары.

2 часть м – хлопки –

1.с партнером напротив

2. с партнером наискосок

3. со своим партнером.

4 с партнером напротив

В конце последний становится с новым партнером

ТАНЕЦ «НОЖКА» ( № 9)

Пары «Лодочка»

1 часть м – 1) выставляют пр. ногу на носок, затем левую (2 р)

2) Меняются местами на 180 градусов

3) Повтор движений

2 часть м – внешний круг двигается к соседу галопом, 2 р. удар в ладоши, затем возврат к своему партнеру и 2 р ударяет в ладоши

Повтор всех движений вправо, влево. Между 2м и 3м проведением дети меняются местами (чтобы поменять круг)

ЗВУЧАЩИЙ ЖЕСТ (инструменты телесного оркестра)

Притопы, шлепки, хлопки, щелчки, игра на грудной косточке и др.

Распространены у всех народов мира. Музицирование – это древняя деятельность

Звучащие жесты – лучшее средство метроритмического воспитания, потому что чувство метра и ритма – это телесно-мышечное ощущение.

Общая ритмизация организма, которую помогают ощутить звучащие жесты – это важная физиологическая, социальная и биологическая задача.

1) «Делай. Как я» - дети стоят по кругу, педагог показывает звучащие жесты, дети повторяют, как бы знакомятся с «инструментами». Повтор каждого задания 2 РАЗА

РИТМ ЗАДАЕТСЯ С РЕЧЕВОЙ ПОДДЕРЖКОЙ

РП, начиная с 5ти лет может постепенно сниматься (убираться внутрь)

2) Педагог соединяет 2-3 «инструмента» с речевой поддержкой и задает задание. Сюда включаются элементы движения – шаги, прыжки, танц. движения (внимание 15 секунд)

3) То же самое под фонограмму( № 2,4,5,6,12,13,14,15)

4) «Украшаем музыку»:

а) Педагог играет польку, все дети ее «украшают телесными инструментами», как хотят, ВСЕ ВМЕСТЕ;

б) «Фруктовая полька» из идей составляется рефрен(цепочка слов), к рефрену присоединяются звучащие жесты, удобные.Р. выучивается вместе с детьми одинаково.

1 ч. – все дети играют р

2 ч дети импровизируют ЗЖ в группах по 3-5 чел

в) «Тихие – громкие инструменты»

делятся на 2 группы

1 часть м – тематическое рондо ( осень,игрушки,мебель,семья и др)

2 часть м – импровизация в группах (тихая и громкая)

ИГРА «СЕМЬ ПРЫЖКОВ» ( № 3)

Для малышей – части тела

1 часть м – хоровод по кругу, хлопки ,шлепки в ритме ( показ педагога, или ведущего)

2 часть м – педагог (ведущий) касается частей тела, лица, (на длину звука)

в каждом проведении добавляя по одному новому. В последнем проведении может педагог изменить последовательность, или показывать все другое.

2й вариант

«Заводная игрушка»

1 часть м – все бегают врассыпную, хлопают и кружатся

2 часть м – дети замирают меняя позу на каждый длинный звук ( можно в парах)

ИГРА «КУ-ЧИ-ЧИ» ( № 8)

Игра с ведущим по типу «Делай как я»

Ведущий задает движение для всех. Перед началом разучить «волшебные слова»

1 часть м – повторение по показу ведущего движение, в конце «тс-тс-тс» и выкрикивают «волшебные слова»

ШУМОВОЙ ОРКЕСТР

Ш. о – это игра в оркестр в детском саду. Форма ЭМ в котором дети знакомятся с произведениями классической народной музыки.

ШО – это лучшая форма для воспитания метра и ритма у детей. Это форма, в которой развиваются психические функции – память, реакция, внимание, концентрация.

Шостакович. Вальс – шутка (в книге «Веселая шарманка»)

Вопрос - «кто же там, ну, кто же там» Посл. фраза «Да, пойду с тобой погулять»

ВЕСЕЛЫЕ БАРАБАНЫ

(«речевые игры» стр. 20 мелодия и куплет)

1. Есть в книжке мелодия

2. «Весело играем мы в 2 (3,4,5, и тд) барабана, весело играем ТЕПЕРЬ вдвоем (втроем и тд)

1 вариант – все дети двигаются по кругу, стучат кулачками и поют куплет. На припев за педагогом повторяют речевые жесты (3-4 раза)

Посл. куплет – tutti. «Весело играем мы в 100 барабанов, весело играем теперь мы все»

С инструментами – взять инструменты с различными способами звучания. Дети стоят в кругу, после каждого куплета играют импровизацию, присоединяясь друг к другу. Последний раз – как в первый.

ШЛЯПКИ ( № 16)

У каждого ребенка палочка, на половину палочки надеваются шляпки.

1 часть м – все ходят и меняются шляпками

2 часть м – танец в шляпках с и палочками

ИГРА С ПАЛОЧКАМИ ( № 4)

Ритмическая игра, во время которой педагог задает движение

2 часть м – игра в образах, которые подсказывает педагог

РЕЧЕВОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ
Речь и движении – это 2 корня, из которых выросла музыка. Она родилась 500 лет назад как самостоятельное искусство. Идея использовать речь в обучении детей музыке принадлежит К.Орфу

«Элементарное музицирование»

Разминка

ИГРА-ПРИВЕТСТВИЕ

Звездная полька (№ 11)

В музыке 3 части ( a,b,a1)

В любой из частей педагог может проводить танец-разминку, ритмическую зарядку, выполнять ostinato, или предложить детям ритмическую или танцевальную импровизацию.

1 часть м – легкий бег по кругу, а затем хлоп-хлоп, шлеп-шлеп на месте поворот (2 раза повторить);

2 часть м – а) стоя в кругу дети выполняют движение «моталочка» и в конце выставляют ногу (конец фразы);

б) то же самое выполняют врассыпную;

3 часть м – а) дети за педагогом повторяют ритм в звучащих жестах с речевой поддержкой;

б) дети собираются в пары и играют в ладушки и кружатся лодочкой;

В каждом проведении педагог может менять части, но оставлять основное

( собираться в круг)

Импровизации

Музыка на импровизационные движения и активного слушания музыки с помощью движения.

( Муз. фея) В каждой части есть остановка, где дети замирают. На самом деле воспитывает реакцию, внимание, способствует эмоциональному развитию детей + игра для детей.

ПЕСЕНКА «ЛОВИШКИ» («Мышиный хоровод, стр. 10, 16 из «Бусинок»)

У кота есть АРИЯ

МАНИМО ( стар. евр. песня на чепуховые слоги)

Семинар № 3 Т. Тютюнниковой. - student2.ru

Эта песенка поется с игрой «руки-ладошки» (передача) и исп. Считалок

Выбывшие дети играют на инструментах внутри круга

ИГРА-ПРИВЕТСТВИЕ

МЕКСИКАНСКИЙ ВАЛЬС ( № 5)

1 вариант.

У всех детей ленточка зажата между пальцами.

1 ч. музыки – дети бегают врассыпную и на конец фразы «ХЛОП-ХЛОП = ПРИВЕТ!. Повтор 4 раза

2ч музыки – свободный танец с ленточками

Повтор несколько раз

2 вариант

Игра с предметом

Дети стоят по кругу, через одного держат предмет ( шляпа, инструмент. Ленточка и тд)

1 ч. музыки – играют с предметом, в конце фразы передают

2 ч. музыки – дети с предметом идут танцевать, остальные хлопают. Педагог может помочь с аккомпанементом (танцевально)

После танца дети возвращаются на место и передают предмет другому.

ТАНЕЦ «ПЯТКА-НОСОК» ( № 13)

1 вариант

Дети стоят парами боком в круг, руки «лодочкой»

1 движение – внутр. Ногой – носок-пятка-носок, приставить+ боковой галоп в круг. Носок-пятка-носок, приставить + галоп из круга

2 движение – хлопки с партнером – 2 хлопка правыми руками, 2 хлопка левыми руками, 2 хлопка двумя руками и 2 шлепка. Затем переход к другому партнеру: каждый идет несколько шагов вперед к новому партнеру ( «увидеть глазки»)

2 вариант - Танец – четверка ( 2 пары)

Пара напротив пары «Воротики-гости»

В предварительной работе переход в воротики разучивается как игра ( пришли гости, здороваются). Педагог сопровождает переход с помощью шумового инструмента ЗДРАВСТВУЙТЕ!

ТАНЕЦ:
1ч. кружок из 4х человек двигается на фразу вправо, затем влево, и останавливается на своих местах

2 ч – хлопки с партнером напротив как в первом варианте. После этого дети делают проход через «воротики» к другой паре, образуя новую четверку.

РАЗМИНКА

ДАНКИРКА (№ 2)

Дети стоят парами в 2 колонны лицом вперед

4 движения:

1. 3 шага вперед + укол впереди, 3 шага назад + сзади

2. ДО-ЗИ-ДО

3. 3 хлопка, 3 шлепка + ЛОДОЧКА

4. 3 хлопка, 3 шлепка + КОРИДОР (три маленьких шага на 4 за руки)

В это время 1я пара убегает назад (обегая с боков)

АКВАРИУМ (Сен-Санс) № 14

1. Театрализованная игра с движением. Педагог декламирует стихи и превращается с детьми в героев по тексту. Это на 3-4 занятия.

2. Ритмо-декламация на стульях (после того, как дети запомнили). 1-2 занятия

3. Слушание музыки на стульчиках

«Подводное царство» ( стихи Т.Коти)

Водоросли

А. Подводный лес качается

Как будто на ветру

Здесь сумрачно, таинственно

И в холод, и в жару

Рыбки

В.Перламутровые струйки

Разноцветные чешуйки

Рыбки-бабочки порхают

Словно звездочки сверкают

Анемоны (цветы)

А.Несказанной красоты

В море выросли цветы,

Но цветы те не простые –

Лепестки у них живые

Рыбы-охотницы

В. Мурена, барракуда

Куда плывут, откуда?

Смешная каракатица

По дну тихонько катится.

Звезды

А. Звезды в небе высоко

Звезды в море глубоко

Там сияют, здесь сверкают

А достать их нелегко

Водоросли

А. Подводный лес качается

Как будто на ветру

Здесь сумрачно, таинственно

И в холод, и в жару

Занятие Часы-часики ( из «Бим-бам-бом»)

Это занятие посв. ритмическому воспитанию, размер 2/4 через речь и движение

1. Загадка про часы ( какие часы бывают)

2. Двухголосная игра речевая ( тик-так, ц-ц-ц-ц : будильник, наручные часы)

3. Трехголосье – будильник, наручные и настенные

4. То же самое с инструментами. П. «включает» и «выключает» группы инструментов.

5. Стих про часы (в БИМ-БАМ-БОМ)

а) Диалогическая игра ПЕДАГОГ-ДЕТИ

б) Двухголосье - ДЕТИ-тик-так, педагог читает

в) Парная игра – движения

Игра сначала проводится по показу педагога (целое занятие). Затем творческие задания – придумать

6. Шестеренки – беседа с детьми, показ устройства. Творческая работа – шестеренки по одному, а затем по двое. ( Музыка в БИМ-БАМ-БОМ)

7. Игра «Живые часы» № 12 ( диск 2) :

1 ч музыки – круг детей, каждый превращается в свою шестеренку, в середине движется секундная стрелка.

2 ч музыки – стрелочка 4 раза отмеряет время, затем звучат 2 раза пружинки. Повтор два раза. Этот материал хорош к Новому году

Предварительное разучивание

Все стоят по кругу парами, держатся правыми руками. По команде педагога перетягивают друг друга по кругу. Затем разучиваются игра с веревочками : вверх – хлоп, вниз – хлоп

3 части

1 ч музыки - шаги – веревочка, приставной

2 ч музыки – перетягивание по кругу

3 ч музыки – игра с веревочкой

Когда эти движения будут выучены, в руки детям даются веревочки, которые наматываются на палец

Семинар № 3 Т. Тютюнниковой.

( 2-3 февраля 2013 г)

1. Разминка – ЗАРЯДКА СО ЗВУЧАЩИМИ ЖЕСТАМИ.

А) педагог задает ритмические задания, сочетая их с речевой поддержкой и звучащими жестами – ХЛОП, БОМ, ШЛЁП, ШЛИП, ЩЁЛК. Повторяет два раза

Б) нечетные размеры 3/8 6/8 9/8 и тд

Пример: 3/8 – хлоп – бом-бом ( 4 раза)

5/8 - ______''_______ - шлёп-шлёп ( 4 раза)

7/8 - ______''_______''_______ ''___шлип-шлип ( 4 раза)

9/8 - ______''___________________''__________ топ-топ ( 4 раза)

2. Игра ПРИВЕТСТВИЕ (музыка «шпильман» № 24)

4 повтора ( 3 мин)

«Однажды вышли жители города (бург) бюргеры……..

- все прогуливаются, здороваются кивком головы и глазами встречаются. В конце прогуливания каждый находит себе пару.

1я часть музыки – лодочка (покачивания 4 раза), пожимают руку (4 раза), кружение «звездочка» вправо, кружение «звездочка» влево. На звук трубы благодарят (рука к груди, поклон)

2я часть музыки - движение в рассыпную, можно с подскоками, находят себе новую пару

2. Речевая игра «ФАМИЛЬНОЕ РОНДО»

Семинар № 3 Т. Тютюнниковой. - student2.ru

1й вариант игры - Дети стоят в кругу, рефрен все поют вместе, затем 4 детей произносят ритмично свое имя, укладывая его точно в фразу. Остальные «играю» пульс щелчками или половиной ладошки (повтор 2 раза)

2й вариант игры -После рефрена одновременно четверо детей произносят своё имя, пытаясь «найти сове место в фактуре». Остальные делают то же самое. Повтор 4 раза

3й вариант игры – игра на инструментах по тому же принципу

3. Игра «Машинки»

Коммуникативная, социальная игра – воспитывает доверие и ответственность.

Дети становятся двойками, «ездят» по дорожкам без музыки, врассыпную. «Автомобиль» полностью доверяется «водителю», двигаются, стараясь не сталкиваться. После сигнала педагога меняются ролями.

4. Игра «Регулировщик»

Выполняется без музыки. Дети стоят врассыпную, любой может начать движение, он становится лидером на краткое время. Любой из детей может остановить движение, и все останавливаются. Движение со звуком интереснее.

5. Игра «Кругосветное путешествие» (на диске № 11)

«Я еду на машине

Везде, куда хочу

Я еду на машине

Руль весело кручу

И вот я подъезжаю

К Берлину, наконец и вижу (говорком)

-пятка – носок, приставить или шаг-шаг притоп

Повторять до конца припева ритмично с речевым сопровождением педагога.

Города: Берлин, Париж, Мадрид, Стамбул, Багдад, Пекин.

«И вот я возвращаюсь в Россию, наконец»

После каждого куплета дети останавливаются и выполняют движения под педагога.

Смысл – ВЕЗДЕ ПОЮТ.

Наши рекомендации