Сила намерения выражается через внешнюю «неподвижность» человека.

(Любой «проявленной» системой взаимоотношений и взаимодействий управляет наименее подвижный элемент этой системы. Это прямое следствие базового закона – «тонкое управляет грубым».) Как только человек, осознавший намерение ситуации и принявший собственное предназначение в ней, перестаёт «суетиться», успокаивается и начинает проявлять минимум лишних действий, его энергия переходит из мира физических действий в мышление, максимально активизируя и усиливая его. Таким образом, при внешней «физической» неподвижности, на ментальном уровне – человек приобретает гибкость и мобильность по отношению ко всему, что связано с ним и его ситуацией. Именно этот момент позволяет человеку проявить волю намерения, активизировав своим решением собственную ситуацию: начать вести с ней более «быстрый» и конструктивный диалог.

Более того, скорость изменения ситуация напрямую связана со скоростью мышления человека, соответственно, чем менее человек тратит физической энергии, тем быстрее начинает работать его мышление, тем мощнее и плотнее устанавливается диалог с ситуацией, а значит – ускоряется процесс её изменения.

Для того, чтобы максимально снизить физические затраты и активизировать собственный ментальный фон, необходимо находиться внутри ситуации – данный закон действует исключительно при полном погружении в собственную ситуацию и не терпит попыток выхода из неё.

Необходимо понимать, что любая ситуация – это замкнутая самодостаточная система взаимодействий, в которую включён, в том числе и сам человек; и, как любая система, она обладает скрытой в ней суммарной энергией и, согласно закону сохранения энергии, может лишь трансформировать «внутри» себя различные виды энергий. И если на момент полного непонимания человеком собственной ситуации данную систему можно назвать хаотичной и неуправляемой, прежде всего, потому, что человек, бросая все свои силы на физические действия, не способен осознать ситуацию на уровне ментальной энергии, то как только человек перестаёт сам «вибрировать» на внешние действия, суммарная энергия всей системы как бы перераспределяется: человек максимально активизирует собственную ментальную энергию, а остальные составляющие системы автоматически начинают работать в большей степени на уровне физической энергии.

Можно сказать , что человек, таким образом, словно забирает себе инициативу управления ментальной энергией внутри собственной ситуации, оставляя полную свободу физических действий самой ситуации. То есть, с одной стороны, он не мешает ситуации создавать для него события на плане физических объективных взаимодействий, с другой – получает возможность намеревать общую тенденцию развития ситуации. А так как при этом он ни к чему не принуждает ситуацию мысленно и не противостоит ей физически, а лишь постоянно доказывает своё внутреннее желание исключительно удержанием ментального превосходства, что ситуацией всегда принимается, то начинает происходить взаимовыгодный и взаимодостаточный диалог, при котором человек «держит» своё намерение, а ситуация «подыгрывает» ему – помогая реализовать желание в мире физических взаимодействий.

Естественно, что подобных теоретических изысканий было бы недостаточно для того, чтобы научиться правильно использовать в ситуации силу собственного намерения.

Поэтому мы рассмотрим три основополагающих принципа использования намерения, позволяющих человеку, соблюдая необходимые «инструкции по применению», научиться правильно пользоваться этим действительно сверхмощным инструментом управления собственной судьбой.

Умение отбрасывать лишнее

Итак, первым принципом использования намерения является умение «отбрасывать» всё лишнее – то, что не имеет прямого отношения к вашему предназначению и желанию.

Использование данного принципа необходимо, прежде всего, потому, что когда вы что-то намереваете, любая лишняя деталь – как то люди, события, «не ваши» взаимодействия – будет истощать ваш внутренний ресурс, что, в итоге, способно привести к настоящему энергетическому опустошению. В этом случае энергии может оказаться недостаточно для удержания намерения, и в конечном итоге будет потеряна суть ситуации – и все ваши начинания могут закончиться крахом: подобно кораблю, который взяв на борт излишний груз, отправляется на дно, в большей степени, не по вине небольшого шторма, а потому – что вышел в плавание, захватив с собой слишком много лишнего.

По смыслу данный принцип предполагает развитие умения отказываться от соблазнов, которые, как только вы заявляете внутри себя своё намерение, начинает «подбрасывать» вам мир. Этот достаточно тонкий момент означает, что мир, проверяя силу вашего намерения и умение следовать намеченной линией, начинает провоцировать вас на изменение намерения или решения – соблазняя «стопроцентными шансами» для «лёгкого и быстро достижения» иного привлекательного, но не нужного вам в данной ситуации, результата.

Естественно, что в этом случае, мир «играет» на том, что казалось бы необходимо любому человеку, например, быстрое достижение карьерного роста или материальная выгода; но если в этот момент человек принял решение заниматься чем-то другим, ему приходиться прилагать немалые усилия внутренней воли, чтобы не отвлекаться от выбранного пути и не брать того, что казалось бы само «идёт в руки». Ведь если он поступит иначе – ухватится за шанс, склоняющий его отказаться от намерения или допускающий некий временный компромисс, предполагающий выход из собственной ситуации – как всё в один миг меняется и начинается то, что называют, чёрной полосой в жизни: когда развёртывающиеся спонтанно события не только не дают реализоваться выбранному «шансу», но и сводят на нет достигнутые до этого результаты.

Поэтому принцип «не брать чужого» и отбрасывать всё лишнее означает, что если вы, сформировав намерение, приняли решение в ситуации поступать определённым образом, то вы должны иметь достаточно воли, чтобы закрывая глаза на все проходящие «мимо» шансы, брать только то, что имеет непосредственное отношение к вашему намерению и находится в рамках вашей ситуации. К сожалению, многим людям до конца жизни так и не удаётся усвоить этот принцип: даже приняв решение и создав намерение, они забывают о них, как только мимо проплывает очередная «золотая рыбка» – и, хватаясь за этот шанс, как единственный и последний в их жизни, они вновь и вновь оказываются «у разбитого корыта».

Поэтому необходимо осознавать, что подобные «шансы» являются не более чем проверкой на удержание намерения – своеобразной «ловушкой», экзаменом на то, насколько человек освободил собственное мышление от таких извечных особенностей человеческого характера, как алчность и амбициозность, чувство собственной значимости или элементарная жадность. И выдержать этот урок помогает, прежде всего, умение следовать собственному решению, словно «поститься» – но не в еде, конечно, а – вырабатывая в себе возможность не реагировать на шансы-«ловушки».

Более того, подобные «соблазны» являются ещё и проверкой человека на доверие миру. Ведь если он, опасаясь, что такого шанса больше не будет, не способен отказаться от первого попавшегося «удачного» предложения со стороны – не означает ли это, что человек так и не научился доверять развитию собственной ситуации и, считая, что создаёт счастье своими собственными руками, просто не верит миру. Поэтому именно через способность человека соблюдать «шансовый пост» ситуация проверяет, прежде всего, искренность человека в отношении мира – глубину его осознания.

Памятуя о том, что процесс осознания предполагает плавное поступательное движение «от простого к сложному», не следует не обдуманно «сразу» отсекать всё подряд. Для начала необходимо просто смириться с тем, что вы всё равно не сможете использовать что-либо, находящееся за пределами вашей ситуации. Не стоит скрывать, что принять данный момент, отбросив иллюзии и сконцентрировавшись только на том, что фактически присутствует в ситуации – задача не простая. Но это необходимо сделать уже потому, что если вам удалось просто согласиться с тем, что кроме вашей реальной жизненной ситуации у вас больше нет ничего, то вы – уже сделали крайне важный шаг, отбросив всё лишнее, хотя бы в своих первоначальных расчётах. Только после этого ситуация начинает раскрывать вам свою суть.

Более того, приняв ситуацию, как свою единственную реальность, вы резко снижаете «холостые» затраты энергии на лишние мысли, планы, переживания. Поэтому, начиная понимать ситуацию, вам всё легче становится не реагировать на то, что не имеет к ней отношения – даже если это будут «золотые горы», но не ваши и вне ситуации.

Тогда ситуация приходит в движение и… продолжает вас соблазнять шансами. Но только, когда вы отказываетесь, то – получаете награду в виде положительного для себя развития ситуации. Если же вы «попадаетесь на удочку» лёгкого шанса, в большей степени, из-за непроработанных внутренних страхов – ситуация преподносит очередной урок, который приходится проработать и усвоить.

Естественно, что для того чтобы отказываться от подобных соблазнов, человеку приходиться максимально сконцентрировать все свои внутренние ресурсы и, закрывая глаза на всё, что не является принадлежностью ситуации, проявлять в полной мере волю собственного выбора, как чёткого следования своему намерению. Более того, умение отказываться от внешних шансов требует колоссального доверия миру.

Но, к сожалению, или к счастью, с точки зрения осознания: без успешного прохождения данного момента и освоения урока «шансового поста», дальнейшее движение как на пути собственного осознания, так и позитивного развития своей ситуации в мире физических взаимодействий – просто невозможно . Ведь если любой соблазн – материальный, эмоциональный или чувственный – способен вырвать человека из ситуации, сводя «к нулю» все его предыдущие усилия, то может быть для него действительно проще всё начать «с нуля». Элементарный пример из жизни – то, что называется недоделанными делами: человек начинает ремонт – хочет создать для себя определённые условия, берёт для этого отпуск и начинает процесс; но вот основная часть работы сделана, и остаются так, мелкие «недоделки» – отпуск продолжается, о человеке неожиданно вспоминают все друзья и знакомые и, поддавшись на их уговоры поехать отдыхать, пообщаться, принять выгодное предложение, когда ещё представится такой «шанс» – человек «временно» откладывает ремонт; проходят годы, ветшает уже и то, что было сделано, а ремонт так и не доделан до конца. Исполнилось ли намерение человека сделать ремонт, чтобы жить в хороших условиях? Ещё проще предположить, что ему скоро придётся начать делать ремонт заново.

Поэтому нельзя относится поверхностно к тому, что в своём глубинном смысле подразумевает по-настоящему серьёзный жизненный выбор каждого человека – взять ответственность за собственные решения на себя, определиться, что на самом деле является важным для исполнения собственного намерения. Но многие предпочитают

прикрывать свою слабость в отношении намерения уходом в исполнение социальных обязанностей: ведь требуется гораздо меньше внутренней воли, чтобы исполнять, например, какие-то общественные функции – общество, устанавливает чёткие правила и нормы, которым всего лишь надо следовать, то есть не брать за эти, не вами установленные нормы, ответственность. Иное дело, внутреннее намерение – когда ничто, кроме желания внутреннего Я, не вынуждает человека его удерживать; всё зависит только от самого человека. И именно в этом скрыта для него, может быть, самая большая опасность данного этапа осознания – ведь неумение намеревать и следовать собственному решению ведёт, прежде всего, к потере личной внутренней воли человека.

Итак, не поддаваясь соблазнам, отбрасывая сперва что-то незначительное и совершенно ненужное, человек начинает вырабатывать в себе волю следовать принятым решениям. В результате подобной работы над собой наступает момент, когда никакой внешний фактор не способен оказать на него влияние, человек всегда находится строго внутри собственной ситуации; и если по началу это был собственный рабочий кабинет, то в итоге своего развития личная ситуация может охватить множество стран и тысячи людей.

Дадим краткие рекомендации по освоению данного принципа. Начать данный процесс просто – достаточно посмотреть … на собственные старые вещи . У подавляющего большинства людей всегда найдётся немало тех предметов одежды или быта, которые пылятся на дачах и в шкафах: занимают место, мешаются. Фактически они представляют собой всё тот же лишний груз, мешающий свободному движению. И по отношению человека к этому «грузу» всегда можно определить степень проработанности рассматриваемого нами принципа.

Человек, который чётко знает, что ему нужно, полностью доверяя миру своё настоящее и будущее, достаточно легко избавляется от старых вещей. Если человек не верит, что у него всегда будет необходимый ресурс на приобретение чего-то нового и ждёт от мира «чёрных дней», то по мере накопления старой энергии в виде вещей он становится всё менее способным принимать новую энергию – фактически перестаёт развиваться. И мир преподносит ему урок, который позволит очнуться и начать двигаться – в итоге, чёрные дни, которых так ждал человек, действительно наступают в его жизни. Есть и ещё одна крайность, когда человек бережёт вещи «как память», становясь похожим на хранителя музея, в итоге, сам превращается в музейный экспонат.

Идут годы, всё больше вещей хранят в себе те или иные события его жизни – их энергия наполняет весь дом человека, проникает в его мысли, – и он постепенно перестаёт смотреть вперёд, всё более центрируясь на переживаниях «ушедших дней». В итоге, его жизнь останавливается. Ещё по инерции его жизнь идёт «по кругу», но вряд ли в музейной тишине может произойти яркое событие или что-то кардинально изменится.

Обратите внимание, когда вы делаете генеральную уборку, избавляясь от ненужного хлама – как легко становится внутри. Избавиться от старого, не имеющего прямого отношения к вашей сегодняшней жизни – это тоже решение, и часто не такое уж лёгкое. Но крайности вредны во всём: необходимо соблюдать меру, тем более что любая вещь связана с вложенной в неё энергией, что требует к себе должного уважения.

Поэтому «старую энергию», которая уже ограничивает ваше развитие, в виде вещей желательно отдавать тем людям, которые будут этому рады – ненужная вам энергия подарит им радость, и таким образом не будет потрачена зря.

И конечно, бессмысленно «обвинять» вещи или людей, которые вам их подарили в том, что они «забаррикадировали» вам дорогу вперёд. Неумение оставлять прошлое и всё, что с ним связано, в прошлом – является личными особенностями и недоработками мышления самого человека, проявляющиеся, в первую очередь, в отношении к тому, что его окружает: квартира, рабочее место. Важно помнить, что если научиться «поститься» в отношении вещей, то это станет возможно и в отношении шансов.

Но «поститься» – совершенно не означает быть аскетом. Всё, чем наполнен окружающий мир призвано, в первую очередь, приносить человеку радость и позитивные эмоции – необходимо всего лишь уметь выбирать из всего многообразия мира то, что близко вашему образу жизни . И если ваш образ жизни предполагает наличие собственного вертолёта, то это становится не роскошью, а необходимым атрибутом вашего уровня жизни. Со временем, научившись «поститься» в отношении ненужных вещей, человек просто выбирает только то, что соответствует его образу жизни: и шансы, и обстановка собственного дома, и места отдыха – всё становится более качественным. Таким образом, «умение поститься» ведёт не к аскетизму, а улучшению уровня жизни – росту его качества, стоимости, если хотите.

Подобно тому, как в природе каждое животное, каждое растение берёт от окружающего мира только то, что ему нужно для жизни, человеку необходимо научиться, не «хватая» всё подряд, бережно относиться к тому, что находится вокруг и, прежде всего, к собственной ситуации, а значит – и к самому себе. Зачастую человек, воспитанный на культуре современного общества потребления, даже не знает, что делать с тем, что ему удалось, в погоне за социальными благами, «схватить» на бегу неосознанной, но «состоявшейся» жизни. Необходимо понимать, что стратегически разбрасываться на первые попавшиеся шансы совершенно бессмысленно, ведь в этой погоне человек не только не может «поймать» постоянно ускользающее будущее, но, что гораздо хуже – не живя в настоящем, не способен наслаждаться дарами окружающего мира.

Но стоит остановиться, отделить «своё» от «чужого» – и жизнь начинает наполняться радостью. И если человека не волнуют автомобили соседа и многоэтажный особняк друга, он получает возможность спокойно заниматься тем, что ему самому действительно нравится – получать радость от процесса реализации собственных желаний. И если вам удалось «не хотеть» того, что принадлежит окружающим – ваша собственная жизнь начинает наполняться энергией, ситуация развивается, всё более расширяясь до возможностей осуществления ваших планов. В итоге, вы добьётесь всего, что заложено в вашем конечном образе жизни: и признания, и состоятельности, и социального положения. Но никогда не ставьте это целью: просто намеревайте тот образ жизни, который вас устраивает и, действуя сообразно ситуации, не берите лишнего – жизнь сама начнёт давать вам всё, что является действительно вашим желанием. И тогда и о вас окружающие смогут сказать, что вам просто «везёт», а шансы сами «идут в руки».

Более того, как это ни удивительно, но настанет момент, когда шансы, являвшиеся ранее соблазном, не только начнут приходить «сами» и вовремя, но и начнут «уговаривать» вас их использовать: вам лишь останется, помня о своей приобретённой способности ограничивать собственные притязания сообразно ситуации, тщательно обдумывать, глядя на них, являются ли они «вашими» и стоит ли брать их в тот или иной момент времени – у ваших дверей будет стоять «очередь», ожидающих вашего рассмотрения, шансов.

Таким образом, принцип «умение поститься» формирует устойчивую жизненную позицию человека, когда со временем человек всё более начинает понимать, куда он идёт и что ему для этого нужно – вырабатывает в себе личную волю. В итоге, в любых «жизненных обстоятельствах» человек, действуя гибко, тем не менее не подвластен посторонним влияниям, а его личная результативность значительно повышается. При этом такого человека никак нельзя назвать аскетом: ведь, чтобы обладать волей, доверять миру, выбирая из всего его многообразия только «своё», необходимо любить мир, умея получать позитивные эмоции – радость, удовольствие – прежде всего, от взаимодействия с самим миром. И чем более искренне человек любит мир, который его окружает, тем богаче становятся его впечатления от каждой детали собственной ситуации, которая, развиваясь всё быстрее, начинает всё более расширять своё влияние на физическую реальность вокруг человека, и его мир, таким образом, начинает

наполнятся новыми деталями, позволяющими в полной мере ощутить пульс жизни – наслаждаться жизнью во всех её проявлениях.

Внутреннее терпение

Вторым базовым принципом в отношении правильного использования собственного намерения является умение терпеть. Чтобы не пугать и не путать читателя, скажу сразу – с общепринятым смыслом «терпения» данный принцип имеет мало общего.

Любая ситуация, как правило, состоит из двух основных этапов: в начале происходит спокойное взвешенное обдумывание ситуации, когда человек подготовив и сформулировав своё намерение, ожидает необходимое событие – в большинстве случаев этот период занимает достаточно длительное время без возможностей активных действий; только когда необходимое решение принято, а ожидаемое событие происходит – наступает момент молниеносного реагирования, в том числе, и на уровне физических взаимодействий.

Именно на первом этапе большинству людей зачастую не хватает внутренней выдержки, чтобы предпочесть внутреннюю работу над собой внешним активным действиям, а время занимать спокойным выполнением текущих дел. И этому есть достаточно простое объяснение: ведь когда ситуация спокойная, и человеку нет необходимости что-либо предпринимать, то место суеты и действий занимают внутренние сомнения и метания – активизируются так называемые «слабые места» человека. Если он действительно готов пройти ситуацию до конца, ему приходится «проработать» внутри себя те моменты, которые оставались до этого нерешёнными. И если возможно применение слова «борьба» в позитивном контексте, то как раз это тот случай, когда человеку необходимо побороть в себе оставшиеся внутренние страхи , опасения , значимость и т.д. Поэтому и говорят, что нет ничего более мучительного, чем ожидание – именно в эти моменты человек более всего склонен заниматься самокопанием, индульгированием и «выпадать» в негатив.

Вы должны быть готовы к тому, что если вам удалось, полностью игнорируя собственные внутренние сомнения и переживания, проанализировать ситуацию – выявить её суть, принять решение и понять собственное предназначение, – то вам понадобится максимум внутренней воли, чтобы следовать своему выбору независимо ни от чего. Ведь никто не знает, когда действительно произойдёт и в какой форме осуществится ожидаемое вами событие, которое изменит ситуацию. Поэтому, приняв решение и отбросив все свои страхи, необходимо придерживаться выбранной линии поведения – может быть неделю, месяц, год, – и при этом ещё суметь сохранить силы для следующего шага.

К тому же, не следует забывать, что само понятие «терпение» предполагает не активную, а – пассивную функцию. Поэтому человек, целиком доверяя течение событий ситуации, на данном этапе удержания намерения выполняет, в большей степени, роль


прилежного ученика, у которого появилась великолепная возможность не спеша усвоить уроки, которые ему преподносит самый лучший учитель нашей жизни – его собственная ситуация.

Вам будет гораздо легче пройти свою «полосу терпения», если вы всегда будете помнить, что ситуация развивается подобно погоде на море – когда мёртвый штиль в один миг сменяется бурей событий. И слова, которые приписывают Хадже Насретдину: «После холодной зимы всегда приходит жаркое лето», – свидетельствуют всего лишь о том, что сколько бы не продлилось «затишье» вашей ситуации, именно от того, насколько безупречно вы будете себя вести, будет зависеть, в конечном итоге, каким станет для вас развитие ситуации, будете ли вы способны достойно принять свою «бурю» событий, сохраните ли вы достаточно энергии. Поэтому подобное затишье необходимо не

только с точки зрения гармоничного развития ситуации, но и чрезвычайно полезно для процесса самоосознания. Ведь для того чтобы человек смог получить следующий результат , должны произойти соответствующие изменения , прежде всего , его внутреннего мира. А они являются прямым следствием скрупулёзной внутренней проработки, позволяющей человеку внутренне подготовиться к принятию нового.

К тому же, полоса затишья отнюдь не означает, что вокруг человека всё словно «умирает». Скорее наоборот: события вокруг развиваются стремительно, но события – не вашей ситуации. Но так как, «соблазняя» человека, они затрагивают какие-то личные интересы – начинаются, допустим, бытовые лишения или элементарная «нехватка» денег, – то для преодоления появляющихся при этом внутренних сомнений, предыдущего принципа о « посте » становится недостаточно . Ведь если человек не способен « перетерпеть » временные трудности , то , не справившись со своими страхами и сомнениями, физическими неудобствами жизни, он либо погружается во внутреннее индульгирование, расходуя на него столь драгоценную в такие жизненные периоды энергию, либо впадает в уныние, заставляющее его, в итоге, выйти из ситуации.

Достаточно непредсказуемую роль в данной ситуации могут сыграть люди, к образу жизни которых человек стремится – более успешные, богатые, наделённые властью и т.д. По началу являясь некими «спасителями», обеспечив человека, тем, чего ему так недостаёт в этот момент – от материальных благ до простой дружеской поддержки – в итоге , превращают его жизнь в не искупаемое , даже долгими последующими годами, выражение благодарности тем, кто помог ему в «трудную минуту». Таким образом, человек, не умеющий терпеть, словно попадает в своеобразную дружескую каббалу – проигрывает право на свой личный образ жизни.

Если вы помните о том, что любое решение принимается как последнее в жизни, вам будет гораздо легче самостоятельно «перетерпеть» временные жизненные трудности.

И если у ситуации существует хотя бы один процент сомнения в искренности вашего решения, то она неизбежно его проверит, порой, даже загоняя вас внешними проблемами, что называется, «в угол». Необходимо помнить, что для человека это становится действительно неоценимым уроком: именно в такие моменты ситуация откровенно указывает человеку на «слабые места» его внутреннего мира, которые необходимо проработать. И если человек владеет собой, то он не впадёт в депрессию или панику, а – совершенно спокойно усвоит этот урок, устраняя в самом себе то, что спровоцировало столь жёсткую проверку. И естественно – ситуация решится в его пользу.

Кроме того, жёсткость подобной «игры» между ситуацией и человеком, зависит не от каких-либо внешних факторов, а – от уровня притязаний самого человека. И чем более высокие претензии человека к своему будущему, чем больше разница между уровнем «старта» и «финиша» образов жизни, тем более жёсткую проверку придётся ему выдержать. К тому же, низкий старт обусловлен, как правило, не столько внешними обстоятельствами жизни, сколько глобальной непроработанностью внутреннего мира; и если человек при этом «замахивается» на элитный образ жизни, ему недостаточно просто «поработать над собой», а приходится, порой, словно «выстраивать» себя заново. Поэтому и применимо выражение «мучительные изменения», когда для того, чтобы построить что-

то новое, необходимо беспощадно сломать старое здание своего уходящего внутреннего мира.

И если на данном этапе осознания у человека остались непроработанными самые «страшные» опасения, то именно в этот период ситуация воплотит их в реальность в самом « кошмарном » для человека виде : финансовые крахи , « нехорошие люди » , непредвиденные неприятности – всё будет заставлять человека наконец-то найти в себе силы «вылечить» свою главную внутреннюю проблему. И чем больше человек будет сопротивляться, столь, конечно, «негуманному», но весьма эффективному, лечению, тем более ситуация будет доводить его внутреннее Я до состояния полного кризиса и

внутренней боли; при условии, конечно, если он чётко заявляет своё собственное добровольное желание «излечиться». Ведь ситуация – хороший доктор, и помогает тем, кто твёрдо заявляет своё намерение жить; но только методы её не самые приятные. И лишь доверие ситуации способно поддержать человека в этот сложный период, потому что каждого испытывают «по его возможностям»: даётся только то событие, на решение которого у человека хватит сил. Необходимо помнить, что от человека никогда не потребуют больше того, с чем он действительно способен справиться.

И навыки терпения необходимы, прежде всего, для того, чтобы сохранять намерение в любых ситуациях, воспринимая негативные события, как уроки, разрешение которых зависит, в первую очередь, от самого человека. И если человек способен в любой ситуации остаться собой , не « сломаться » под напором непредвиденных обстоятельств и готов ради своего решения идти до конца, но взять именно то, что намеревает – то ситуация проходит легко. Если же в настоящий момент времени вам действительно приходится проявлять «чудеса» терпения, то это означает, что остаётся нечто, непроработанное внутри.

Кроме того, «любая проблема велика ровно на столько, насколько мы ей придаём значение». И если вас что-то раздражает в окружающем мире – людях, событиях – то порой достаточно просто внимательнее присмотреться к самому себе, чтобы обнаружить там недостаток , который вызывает такую негативную реакцию в отношении окружающего. Любые проявления внешнего мира проходят мимо легко и незаметно, если в нас самих им не за что «зацепиться». Но если внутри нас существует «пробой», – некий нерешённый вопрос, весьма близкий по смыслу раздражающему нас фактору, – то внешнее и внутреннее начинают притягиваться к друг другу подобно магнитам. И совершенно бессмысленно пытаться бороться с проявлениями негатива в окружающем мире: необходимо просто принять как данность собственный, пока ещё недостроенный, внутренний мир – и, преодолев то, что именуется «внутренней болью», осознать в себе то, что так мучает, вызывая страх и неуверенность, во вне. Если вы действительно проработаете этот момент, то любое раздражение внешними факторами просто исчезнет из вашей жизни, причём – навсегда.

И конечно , учиться терпению приходится , в первую очередь , через взаимодействия с окружающими людьми. Более того, жизнь постоянно сводит человека именно с теми, кто способен максимально чётко отразить его внутренние страхи.

Поэтому необходимо помнить, что любой человек, вызывающий у вас негатив – это точное отражение того, что присутствует в вас самих: ваших скрытых неосознанных желаний, только как правило – в усиленной форме. При подобных взаимодействиях терпение требуется как раз на то, чтобы, смирив своё внутреннее возмущение, понять, что же именно в вас самих притянуло этих людей, что даёт им право портить вам настроение. Неудивительно, что зачастую, данного понимания становится достаточно, чтобы через какое-то время перестать быть интересным человеку-раздражителю вовсе: ведь людей, как таковых, в ситуации не существует – она всего лишь подбирает, словно шахматные фигуры, определённые объекты для того, чтобы человек имел возможность лучше понять самого себя. Поэтому необходимо найти в себе терпение и простить этих людей, являющихся всего лишь «инструментом» ситуации; понять, что лично к вам они никакого отношения не имеют, что с их помощью ситуация позволяет вам повысить своё осознание – и действовать не в связи с особенностями характера того или иного человека, а сообразно сути ситуации. В этом случае вы приобретаете бесценный навык: терпеть, прежде всего, собственные внутренние состояния – необходимое условие для того, чтобы уметь оставаться верным своему решению.

Пришло время изменить сам взгляд на процесс терпения: уметь терпеть – это уметь игнорировать возникающие внутренние негативные состояния не за счёт воли, а в первую очередь, за счёт перенаправления внимания. То есть концентрироваться не на

раздражителях , а на тех позитивных сторонах процесса , которые всегда , если присмотреться, в нём присутствуют. Таким образом, вместо потери энергии за счёт «волевого терпения», человек получает её прилив. Если поступать таким образом, то помимо дополнительных навыков контроля мышления, человек постоянно наполняет свои ситуации, какими бы они не были, радующими его взаимодействиями, вещами, событиями – и центрируется только на них. В этом и состоит секрет «позитивного терпения»: человек пришёл на землю в первую очередь для того, чтобы наслаждаться жизнью, а не устраивать себе из жизни пытку. Но к сожалению, человек к данному пониманию должен прийти сам – попытки со стороны перенаправить его внимание в реальных ситуациях бесполезны и не встречают понимания.

Таким образом, не стоит превращать принцип терпения в мазохизм: человека никто мучиться не заставляет, а если он и считает себя «мучеником», то это, скорее, проявление его собственных, действительно мучающих его, «тиранов» – страхов, чувства вины, жалости к себе и т.д. Если человек действует в ситуации правильно, то подобные «тираны» проявляются лишь для того, чтобы безвозвратно уйти, а возникающие при этом внутренние негативные состояния , можно назвать « побочным эффектом » , проверяющим выдержку и намерение человека.

К сожалению , в нашем социуме встречается достаточно много людей , убеждённых , что именно жертвенность , проживание физического дискомфорта и психологического давления – является вполне нормальным состоянием человека, и даже, порой, делает его лучше. Но дело в том, что миру нужны созидающие творцы. Только подумайте, что способен сотворить вокруг себя мученик: мир, в котором все остальные также должны будут приносить себя в жертву? А есть ли смысл миру, созданному для любви и радости, её принимать?

Необходимо понимать, что в ситуации приходиться терпеть, прежде всего, ради собственного решения, доказывая и миру, и, возможно, самому себе – чёткость и осознанность его принятия. Если же человек изначально ставит себе целью «терпеть», не осознавая, ради какого собственного желания он это делает, то вряд ли стоит надеяться, что кто-то вознаградит его за подобные усилия. Более того, если человек, являясь творцом собственной судьбы, делает, пусть даже неосознанный, выбор постоянно проживать страдания, то ситуация, проведя его через ряд проверок и уроков на осознанную состоятельность , естественно , начинает воплощать в реальность его глубинное желание – «терпеть и страдать». Поэтому так важно, соблюдая принцип терпения, всегда помнить и чётко «держать в голове» своё позитивное ожидание от ситуации – собственное намерение.

Мир создан для того, чтобы населяющие его существа радовались и любили его, получая удовольствие от каждого мига собственной жизни. Но о какой любви к миру может идти речь, если человек, отрицая его красоту, гармонию, счастье, всё время пытается принести себя в жертву собственным страхам и комплексам? К сожалению, если человек твёрдо решил уйти от своего предназначения для мира – не учиться радости и гармонии – мир просто отворачивается от него. И даже искренняя вера человека в правильность собственных действий по «самобичеванию» не поможет ему изменить отношение к нему мира: ведь всей своей жизнью – поведением, состоянием, мыслями – такой человек несёт боль миру. Более того – втягивает окружающих в принятие боли, как верного пути: даже просто находясь с ними рядом, он одним своим видом пробуждает к себе такую жалость, что люди, всегда остро сопереживающие чужой боли, конечно, не могут испытывать в этот момент радость и удовольствие от жизни и, сами того не заметив, уже через какое-то время включаются в игру «несправедливости мира» – начинают и сами обвинять внешние факторы в «тяжёлой» человеческой жизни.

Необходимо чётко осознать, что всё, что происходит с человеком, является прямым отражением того, как он обращается с собственной Сущностью. И если вы

помните, что человек сам отвечает за свои поступки и их последствия, то сможете пересмотреть своё отношение к «мученикам жизни». К сожалению, зачастую приходиться слышать фразу «у меня произошло горе», но крайне редко человек формулирует то, что с ним произошло, с точки зрения действительно осознанной позиции: «что я не сделал такого, в чём допустил ошибку, что это случилось именно у меня?».

И не стоит считать подобное отношение к людям негуманным или жёстким. Ведь если вы помогаете человеку индульгировать, поддерживаете его в самобичевании – то он, обретя в вас сторонника, лишний раз убедит себя в правильности собственных действий, что в итоге ещё больше привнесёт в его жизнь страданий. Если же вы чётко заявите, что готовы оказать посильную помощь, но не готовы разделить его точку зрения – то дадите ему шанс что-то осознать, выйти из «заколдованного круга» необходимости вести жизнь мученика. Более того, если вы, отрицая любое проявление подобной «жестокости», искреннее сопереживаете человеку и начинаете ему помогать, то, конечно, вы правы – с точки зрения тактической помощи . Но , к сожалению , проявляя тактическую человечность, вы проявляете ещё боль<

Наши рекомендации