Игры, направленные на формирование эмоционального контакта с новым взрослым

Игра "Веселый бубен"

Цель: учить ребенка действовать с бубном, подражая взрослому, развивать чувство музыкального ритма.

Оборудование: два бубна среднего размера.

Ход игры: взрослый садится на пол, сажает малыша напротив. Берет бубен. Держа его вертикально, протянув малышу, напевает веселую песенку, выполняя ритмичные удары по бубну ладонью, побуждая ребенка подражать:

Как у наших у ворот,

Как у наших у ворот.

Ой, лю-ли, у ворот!

Ой, лю-ли, у ворот!

Муха песенку поет,

Муха песенку поет.

Ой, лю-ли, вот поет!

Ой, лю-ли, вот поет!

(Русская народная песня "Как у наших, у ворот") Взрослый берет бубен себе, другой дает малышу, выполняя ритмичное движение, стимулирует малыша к подражанию.

Игра "Веселые игрушки"

Цель: учить малыша давать погремушку взрослому, греметь погремушкой под пение взрослого и прятать за спину, когда нет музыки.

Оборудование: две погремушки с удобной, круглой ручкой; корзинка или коробка; яркая косынка.

Ход игры: взрослый кладет погремушки в корзинку и накрывает сверху яркой косынкой или нарядной салфеткой. Обращает внимание малыша на что-то новое, спрятанное под косынкой, предлагает посмотреть. Когда ребенок найдет погремушки, взрослый играет с ним, просит у малыша одну погремушку, напевая песенку, ритмично гремит:

Погремушки, погремушки,

Вот веселые игрушки,

Громко, громко так гремят

И ребяток веселят!

(Русская народная песенка)

Взрослый предлагает ребенку прятать погремушку за спину, когда пение заканчивается, говорит при этом: "Нет музыки! Нет погремушки!"

Игра "Маленькая полечка"

Цель: учить ребенка подражать действиям взрослого, закрепляя положительные эмоции от общения, формировать простейшие представления о связи музыки и движения.

Ход игры: напевая веселую песенку (с музыкальным сопровождением или без него), взрослый выполняет простые плясовые движения, заражает малыша эмоциями и активизирует его подражательные способности.

Взрослый выполняет повороты кистями, слегка вытянутых вперед и поднятых на уровень глаз, рук, поет:

Ручки пляшут: Та-та-та, Та-та-та, Та-та-та! Вот как пляшут: Та-та-та, Та-та-та, Та-та-та!

Ритмично топает одной ногой или двумя поочередно. Ножки пляшут: Та-та-та, Та-та-та, Та-та-та! Дружно пляшут: Та-та-та, Та-та-та, Та-та-та! (Музыка Е.Тиличеевой, слова А. Шибицкой)

Игра "Послушные ручки"

Цель: формировать у ребенка интерес к музыкальным играм, учить подражать действиям взрослого.

Оборудование: коврик или легкое одеяло.

Ход игры: взрослый садится на пол напротив ребенка, напевает песенку, показывает движения, о которых говорится в тексте, побуждает ребенка к подражанию:

Ручками мы хлопнем - да-да-да-да!

Ручками мы хлопнем - да-да-да-да!

Взрослый хлопает в ладоши, протяжно пропевает слоги "да-да-да", стремится, чтобы ребенок наблюдал за его артикуляцией и подпевал.

Далее взрослый машет руками, выразительно пропевает слог "да".

Ручками помашем - да-да-да-да!

Ручками попляшем - да-да-да-да!

(Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Островского)

В конце игры взрослый эмоционально хвалит ребенка: "Молодец, Дима! Ты хорошо хлопал и пел вместе с тетей "да-да-да".

Игра "Машина"

Цель: закреплять положительные эмоции от общения со взрослым, учить звукоподражанию.

Оборудование: коврик или легкое одеяло.

Ход игры: малыш сидит на коврике или легком одеяле. Взрослый играет с ним в машину. Напевая песенку, тянет коврик спереди так, чтобы он скользил по полу (машина едет):

Машина, машина,

Куда ты идешь?

Машина, машина,

Кого ты везешь?

Взрослый останавливается, и выразительно пропевает, наклоняясь к малышу:

Би-би-би, би-би-би!

Продолжает движение, напевая:

Машина, машина,

Ты нас покатай,

Машина, машина,

Быстрей поезжай!

Выразительно пропевает, четко артикулируя:Би-би-би, би-би-би! Продолжает движение, поет:

Машина, машина,

Ты всех обгони,

Машина, машина,

Направо сверни!

Останавливается и выразительно поет, наклоняясь к ребенку:

Би-би-би, би-би-би!

Взрослый поет и "везет" малыша дальше, в конце тормозит, но так, чтобы ребенок не упал:

Машина, машина,

Вези нас домой.

Машина, машина,

Приехали! Стой!

(Музыка К. Волкова, слова Л. Некрасова)

Игру можно разнообразить таким образом: ребенок может посадить в импровизированную машину любимую игрушку и с помощью взрослого и под его пение "возить" ее.

Игра "Кто как кричит"

Цель: формировать эмоциональный контакт ребенка со взрослым, учить ребенка слушать пение взрослого и подражать его звукам

Оборудование: книжка из плотного картона с крупными, цветными рисунками.

Ход игры: взрослый напевает песенку, рассматривая с малышом книжку с соответствующими картинками. Стимулирует его к звукоподражанию, показывая картинку, спрашивает: "Как гусь кричит?" и т. д.

Гусь с гусятами живет

В доме на лужайке.

Кто там голос подает?

Ну-ка, угадай-ка! (говорком)

Га-га-га-га-га!

Вот коза козлят ведет

Прямо на лужайку.

Кто там голос подает?

Ну-ка, угадай-ка! (говорком)

Ме-ме-ме-ме-ме!

Воронят своих зовет

Ворон на лужайку.

Кто там голос подает?

Ну-ка, угадай-ка! (говорком)

Кар-кар-кар-кар-кар!

(Музыка Е.Тиличеевой, слова Ю. Островского)

Игра "Подружились, покружились, обнялись"

Цель: закрепить чувство взаимного доверия, внести элемент новизны в общение со взрослым, формировать элементарные представления о связи музыки и движения.

Ход игры: взрослый присаживается перед малышом на корточки и, напевая неторопливую песенку в музыкальном сопровождении или без него, ритмично, осторожно гладит малыша по головке, заглядывая ему в глазки:

Купите лук, зеленый лук,

Петрушку и морковку!

Купите нашу девочку,

Шалунью и плутовку!

Берет ребенка на руки и медленно кружит его в ритме вальса:

Не нужен нам зеленый лук,

Петрушка и морковка,

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка! (Шотландская песенка)

В конце крепко обнимает малыша.

Игра "Качели"

Цель: формировать у ребенка чувство музыкального ритма, темпа, внося в общение ребенка со взрослым момент остроты и неожиданности.

Ход игры: взрослый встает посреди комнаты, широко расставив ноги, берет малыша под мышки, раскачивает его вперед назад между своих ног, напевая песенку: Ой - да, ой - да, На качели сели. Ой - да, ой - да, Песенку запели.

Постепенно увеличивает темп движения:

А потом еще раз

Быстро раскачались.

Все у нас, все у насВесело смеялись.

(Музыка А.Филиппенко, слова Э.Макшанцевой)

В конце приподнимает малыша так, чтобы он мог видеть улыбающееся лицо взрослого.

Игра "Вместе веселее"

Цель: развивать чувствительность к изменению темпа движения, закрепляя положительные эмоции от общения со взрослым.

Ход игры: взрослый берет малыша крепко за кисти рук, кружит его, отрывая от пола, постепенно, ускоряя темп движения, поет: Греет солнышко теплее, Стало в доме веселее. Мы в кружок, мы в кружок Встанем поскорее. Кружит малыша, постепенно замедляя темп движения.

Мы покружимся немножко,

Веселей пляшите, ножки,

И вот так, и вот так.

Попляшите ножки!

(Музыка Т.Вилькорейской, слова О.Высоцкой)

С окончанием пения останавливается, плавно опустив малыша на пол.

Наши рекомендации