Слушайте и играйте разную музыку
Четыре постулата для эффективного искусства.
Для выражения адекватной формы в искусстве требуется следующее:
· Индивидуальный подход, а не пустое воспроизведение;
· Краткость, а не громоздкость;
· Ясность, а не непонятность;
· Простота выражения, а не сложность формы.
Брюс Ли «Поразительные мысли»
Как то я был на отсчетном концерте в консерватории. Пели выпускницы класса классического вокала. Меня неприятно поразила одна деталь. Все они пели как под копирку. Нет уних были абсолютно разные произведения для исполнения, дело не совсем в этом но и в этом тоже я думаю. Дело было в том, что пели они в одной манере, с одинаковыми оттенками, одинаковой подачей. И я задумался ПОЧЕМУ? Так. Ведь они разные. Почечму отсутствовала индивидуалность, самобытность. Ответ есть на этот вопрос. Я думаю ключевое здесь это КРУГОЗОР. Я свечку не держал, но предположу, что эти девушки учили и пели в основном материал предписанный программой этого учебного заведения, а это в основном композиторы 19 и раннее веков. Наш мозг так устроен что выдать на гора то чего в нем самом нет он неможет. Поэтому если в вашей голове преемущественно материал и произведения только классиков ии при чем только тех которые вам советовал ваш педагог и навязывала программа, то и выдать что то более оригинальное вы не сможете. Вы будете петь именно в этой манере и ри этом очень похоже на вашего учителя. Может в этом ничего плохого и нет. Да если бы это не касалось творчества. Вы знаете ожидаешь когда выходят разные исполнители и слышать РАЗНОЕ исполнение, а что слышишь. Скучно, однотипно, неинтересно, заезжено до дыр.
Что же делать в этом случае. Какое решение этого вопроса. Оно есть. Расширяйте кругозор. Вносите в свой мозг и репертуар другую музыку. Я думаю это единственное решение. Для меня посещение подобных концертов стало уроком. И скорее уроком со знаком минус – как делать не нужно. Да не все могут сочинять свою музыку это дано далеко не каждому. Но ведь есть готовый материал в нотах аудио видео. Учите, слушайте дополнительно с вашей обязательной программой из книги психология импровизации других авторов, современных, известных и не очень. Это обогатит ваш кругозор и поверьте отразиться новыми оттенками на исполнении того что уже есть. Я уже давно заметил что все что загружается в наш гениально созданный мозгу не ложиться отдельно от того что внем уже и так есть. Этот новый материал перемешивается как бы взаимопроникет во все что в нем и так есть. И под действием нового материала все старое тоже меняет оттенки. Ведь незря есть высказывание Успех в жизни человека определяется тем, какие книги он читает и какими людьмион себя окружает. Если Вы хотите изменить свою жизнь, Вам придётся читать другие книги и общаться с другими людьми. (по моему наполеон хилл сказал)А от себя добавлю: если вы хотите отличаться, иметь свою собственную манеру, динамику, стиль, в общем быть самобытным вам просто необходимо разнообразить свой репертуар.Ищите своих композиторов и музыкантов которые своим творчеством проникают к вам вдушу слушайте и играйте другую музыку. Не давно посмотрел японский мультик Унесенные призраками. Потрясающий сюжет и гениальная музыка. Была мысль снять эту музыку на слух, нопредварительно поискав в интернете нашел готовые ноты. И каково же было моё изумление, когда увидел что композитор мой любимый японский Джо Хисаиши. Незря привожу этот пример. Японские композиторы послушайте их музыку. В ней столько глубины, жизни и света. Как живая вода она проникает в ваши уши а потом в самое сердце и пробуждает жизнь.Пожалуй поделюсь с вами списком того что сам слушаю и играю вот он. Я думаю что только одних японцев и китайцев уже будет достаточно в вашем творчестве чтобы придать другие оттенки вашему репертуару. А в остальном скажу одно. Ищите, экспериментируйте (ведь жизнь – это и есть эксперимент длиной в жизнь).
Вот список «Других композиторов» композиторов, которых слушаю я и советую вам
Томас Коппель (Принес на новый год диск один товарищ по началу не понял а потом поддел на его музыку)
Кейку Мацуи – это наверное классика нью эйджа
Lin Hai
Andre Gagnon
Yukie Nishimura
Гурджиев
Рюити Сакомото( особенно его музыка к фильму Грозовой перевал)
И напоследок приведу гениальную цитату Эмерсона. Думаю ее можно понимать буквально!