Суть эффекта Даннинга-Крюгера
Лучше передоз, чем недодоз.(Денис о длительности концерта)
Делай то, что нравится. Ученица Маша 7 Лет. Вопросы И Ответы
Я: Прошлые учителя тебя не учили сочинять?
Маша: Нет, абсолютно не учили.
Я: А почему?
Маша: Наверное, потому, что думали, что я маленькая и не смогу.
Я: Ну а тебе нравится сочинять?
Маша: Да
Я: А почему:
Маша: Потому что весело. То то подобрал, то это. А когда по нотам играешь, то всегда одно и то же и становится скучно.
Я: Что с твоей точки зрения лучше сочинять или играть по нотам.
Маша: Сочинять. Потому – то это больше развивает мозг.
С Машей интересная ситуация сложилась. Когда мы начали с ней заниматься я концентрировался на стандартном подходе игры чужих произведений но обнаружил что ей очень нравиться сочинять. Мало того она абсолютно не забывает то что сочинила. ДЛЯ МЕНЯ ЭТО БЫЛО НЕОЖИДАННОЕ ОТКРЫТИЕ. И мы сконцентрировались с ней только на сочинении. Заметьте только на том что ей очень нравилось. Это совсем не значит что все остальное отставили. Просто сделали его второстепенным. И прогресс пошел очень быстро. А ведь можно было делать так как все как требует стандартная система. Делай то что принято.
(для этой главы использовать лекцию торсунова азбука успеха-успех в учебе, труде и управлении. С 1:11:15
Глава 8
Давайте наводки мышлению (Переформатировать эту главу под свою тему. Давать наводки те играть какойто начальный кусок мелодии а затем развивать)
Если вы занимались фрирайтингом раньше, то, наверное, слышали о термине «наводка». Наводка – одно из фрирайтинговых упражнений. Вы начинаете сеанс не с того, что придет в голову, а с конкретной фразы (ее и называют наводкой), определяющей направление для письма.
Что дает использование наводки? Если бы вы сейчас приступали к разминке в виде десятиминутного сеанса фрирайтинга и хотели бы получить наводку, я мог бы попросить вас завершить следующее предложение: «Лучшая часть моего рабочего дня – это…» Отсюда вы бы начали. Вы бы дали ответ на этот вопрос (по крайней мере, в начале). Вы могли бы писать на эту тему в течение всех десяти минут или перешли бы к другой теме спустя несколько минут или даже секунд. Решать вам.
Можно использовать неограниченное количество наводок с любой логически незавершенной фразы. Придумывайте их сами или возьмите одну из следующих:
«Вчера я видел одну любопытную вещь…»
«На меня бы произвело впечатление, если бы, начиная с сегодняшнего дня…»
«Если бы мне не нужно было работать, я бы…»
«Мое представление о скучном времяпрепровождении…»
«Если бы я, проснувшись, обнаружил, что мой рост три метра, то первое, что бы я сделал…»
«Хотел бы поведать вам одну историю…»
«Я бросил камень, и он упал…»
«Помню, как…»
Я пользовался наводками много раз, но никогда не считал их частью своего регулярного арсенала. Почему? Наверное, из-за высокомерия. Вероятно, я думал: если человек занимается фрирайтингом уже столько времени, сколько я, ему не нужны подсказки. Возможно, в юности я насмотрелся фильмов об убежденных индивидуалистах, а потому старался быть самостоятельным во всем и не хотел, чтобы кто-то подсказывал мне, что делать. Заметьте, все это лишь догадки. Я точно не могу сказать, почему я нечасто пользовался наводками.
Шиничи Сузуки (1899-1998)
Философ, скрипач, педагог, автор метода «Рождение таланта».
Главный принцип: «музыкальность — не врожденный талант, а способность, которая, как и всякая способность, может быть развита».
Таким образом, научить ребенка играть на скрипке — не сложнее, чем научить его говорить на родном языке.
При условии, что обучение начинается рано. В школе Сузуки дети начинали учиться игре на скрипке в 2 года.
При этом уроки не начинались до тех пор, пока сам ребенок не захочет этого так, что его невозможно будет удержать.
Именно в формировании подобного желания и заключается основная хитрость метода Сузуки.
К 4 годам его ученики свободно обращались со скрипкой.
Не все дети, обучавшиеся в школе Сузуки, становились потом профессиональными музыкантами.
Но педагог и не ставил такой цели. Сузуки утверждал, что занятия музыкой — это путь познания самого себя. А человек, познавший себя, легко может стать «первой скрипкой» любого коллектива.
Shinichi Suzuki method for piano
Описание:
Моя цель - сделать из малыша не музыканта, а хорошего, благородного человека.
Полюбив хорошую музыку, мои ученики будут стремиться к красоте и гармонии во всех сторонах жизни.
Шиничи Судзуки
В этих книжках содержатся ноты классических произведений, отобранные в середине XX века японским скрипачом, научившем себя играть по радио, Шиничи Судзуки и расположенные в особом порядке, разделённые на семь ступеней.
Нельзя сказать, что ступень - это год. Для каждого ребёнка по-разному. Цель - научить ребёнка слышать красоту искусства, а не играть. После 5 лет этот метод не подходит. Очень неплохо, если ребёнок годам к семи-восьми-двеннадцати пойдёт в обычную классическую школу, где научат читать ноты, рассажут сольфеджио.
Если ребёнок не захочет идти - это нормально.
ПРИНЦИПЫ:
• Мама (папа, тётя, учитель с мамой) учат ребёнка начиная с момента, как он может спокойно сидеть хотя бы пять минут и делать что-то осознанно пальцами. Не обязательно начинать обучение со скрипки и фортепиано - бубен и ксилофон подойдёт для 2-х лет лучше.
• Ребёнок учится игре на инструменте как «родному языку» - начиная с минуты в день. Если ребёнок не хочет садиться за инструмент в данный момент - заставлять его нельзя. Он захочет после обеда. Присутствие родителя обязательно.
• Учитель (умеющий читать ноты) играет несколько раз в день разбираемое произведение, чтобы ребёнок выучил мелодию. Показывает малышу на какие клавиши жать и какая получается мелодия. Главное - слух и повторение (как слова и фразы в обучении языку).
• Ребёнок повторяет: одной рукой, второй рукой. Произведение учится наизусть.
• Занятия состоят из мини-уроков по 3-5 минут вначале.
• В один момент времени учится только одно произведение, потом переходят к следующему.
• Необходимо водить ребёнка на концерты, включать записи классики дома, смотреть на музицирующих сверстников (обучение в группе - когда один играет, а другие слушают и ждут своей очереди - идеально).
• Учить ребёнка читать ноты не надо. Гаммы и этюды бессмысленны.
Их заменяет тонализация - запоминания звука каждой клавиши (струны), вслушивание в резонанс. (1 книга) Это «упражнение» проводится каждый день. Ребёнок нажимает одну ноту, плавно и спокойно - «красиво», слушает как она звучит, затихает. Многократные повторения направлены не на выучивание мелодии, а на развитие слушания.
• По возможности использовать инструменты, уменьшенные для детей (струнные). Для постановки рук и осанки в школах Сузуки используются ненастоящие инструменты (например, деревянная скрипка без струн и настоящий смычок). Ставится кассета и ребенок изображает, что он играет. Аналогично, практикуется игра на фортепиано с закрытой крышкой.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Фольклорные и современные песни для одной руки.
2-4. Классические несложные барочные произведения (Бах, Бетховен).
5. Произведения, равные «К Элизе» Бетховена.
6. Произведения, равные «Сонате До мажор 545» Моцарта.
7. Моцарт, Гендель и т. д.
• Не забудьте скачать mp3 к произведениям.
- Сборник
Много талантов молодых и мало зрелых (для главы о том что не бойтесь расти медленно. Привечти еще свою цитату отом что дуб растет медленно.
Велик тот артист, который заставляет зрителей забыть о деталях.
Сара Бернар
На сцене я занимаюсь любовью с двадцатью пятью тысячами зрителей; а потом возвращаюсь домой одна.
Биверли Джонс
Зрительный зал начинает смеяться, как только начнут хохотать несколько зрителей. Вся трудность в том, чтобы рассмешить этих нескольких.
Марсель Ашар
Публика никогда не ошибается. Каждый зритель в отдельности может быть кретином, но тысяча кретинов, собравшихся вместе в темноте, — гениальный критик.
Билли Уайлдер
Я всегда старался, чтобы зритель не заметил моих усилий, и в итоге остались только легкость и жизнерадостность, как у весны, — никто ведь и не думает, каких трудов ей это стоит.
Анри Матисс
Легче всего мне общаться с десятью тысячами людей. Труднее всего - с одним. Джоан Баэз
Источник: http://parfumclub.org/other/citaty-pro-zritelei.html
Лучше играть перед пустыми креслами, чем перед пустыми лицами. Алек Гиннесс
Источник: http://parfumclub.org/other/citaty-pro-zritelei.html
Публика - единственный настоящий учитель актёрского ремесла. Джордж Скотт
Источник: http://parfumclub.org/other/citaty-pro-zritelei.html
Пьеса имела большой успех, но публика провалилась с треском. Оскар Уайльд. Самая лучшая публика - это публика умная, образованная и слегка под хмельком. Олбин Баркли
Источник: http://parfumclub.org/other/citaty-pro-zritelei.html
Если ты веришь в то, что играешь, то и зритель поверит.
Владислав Галкин
Если на концерте публика не реагирует бурно на происходящее на сцене – это не значит, что публика плохая. Может, они просто внимательно слушают! И я, кстати, на чьих-то концертах ничего не кричу, и не пляшу, а внимательно и вдумчиво слушаю.
Билли (Вадим) Новик
Я хочу, чтобы зрители чувствовали, что они находятся в другом измерении реальности. Я не хочу, чтобы моя аудитория понимала каждую деталь.
Такеши Китано
Высокий дух не противится естественной смене бытия, он радуется возможности совершенствовать новую сторону своей жизни. Он помогает находить трудные задачи, чтобы на них испытать обновленное сознание. Высокий дух стремится к трудному пути.
Семь Великих Тайн Космоса
Николай Константинович Рерих
Я не ожидала от себя такой работоспособности. Например, слушаю, как какая-нибудь певица исполняет невероятно сложную партию, и думаю: «Господи, как она поет! Мне этого не сделать!» А через месяц взяла и сама спела! <…> Сначала я всегда думаю: «Никогда в жизни! Ни за что!» Но потом, когда начинаю работать, страх проходит.
Анна Нетребко
Я не конкурсный человек, как у нас говорят. Я ненавижу это. Если я знаю, что с кем-то должна конкурировать, во мне сразу всё расслабляется. Я никогда на прослушиваниях хорошо не пела. Слава богу, я вовремя рассталась с репертуарным театром, где каждая новая премьера ― уже очередь на роль.
Анна Нетребко
Давление — ваш друг. Работая арбитром, я понял, как важно принимать решения под давлением, в трудные моменты. Для многих принятие решений чревато стрессом, но если вы привыкли к этому на игровом поле, это пригодится вам и в жизни. Вы принимаете решение и двигаетесь дальше.
Пьерлуиджи Коллина
Игры сМашей
6. Я сочиняю маленькие мелодии-зарисовки, а она придумывает к ним название (цель: тренировка образного мышления, развивает умение сопоставлять мелодию и название, что дает в будущем навык самостоятельного придумывания)
7. Играю фрагменты фразы мелодические в той тональности в которой больше всего занимаемся при этом разрешаю смотреть на мои руки(цель развивает навык записи нот, ориентации на клавиатуре, что прививает навык самостоятельной записи нот своих и не только произведений, развивает относительный слух)
8. Я сочиняю мелодию. Маша развивает ее по принципу секвенции. То есть это звено проигрывает через заданные интервалы.( Естественно показать пример перед этим и объяснить определение секвенции) Допустим сыграл в до мажоре до-ре-ми. Задача «присочинить» еще 2-3 звена по принципу секвенции, и с заданным промежутком – интервалом между каждым звеном. А именно:
Допустим движение поступенное, значит следущее звено ре-ми-фа следующее -ми-фа-соль и тд. При этом четвертое звено для разнообразия можно немного изменить. Когда задача выполнена можно тоже самое проделать в другой тональности.