Мотивация для сочинения в уме

Главный мотив для сочинения текста в уме - это удобство, если такой метод для тебя естественней и позволяет сочинить более качественный материал. Он имеет преимущество в ситуациях, когда у тебя нет под рукой пишущих принадлежностей, телефона или компьютера. Bobby Creekwater говорит: “Иногда, если я за рулём, я не могу достать ручку и бумагу, поэтому я просто запоминаю текст.”

Некоторые эмси говорят, что сочинение в уме даёт им возможность находить идеи для флоу и подачи более спонтанно.

Hell Rell, Dipset

Мне кажется, [что сочинять текст в уме] лучше, потому что читая с листа, ты его декламируешь, в то время как текст, читаемый наизусть выходит как бы прямо из сердца.

Bishop Lamont

[Артисты, сочиняющие в уме] во время сочинения, по сути дела, синхронизируются с битом. А не то, что они сначала написали текст, а потом пытаются подогнать его под бит.

Guerilla Black

Один из ключевых моментов при сочинении без записи это то, что ты запоминаешь нюансы исполнения. Тут дело в том, как ты произносишь текст, как то звучит, как это звучит, как фразы сочетаются или какая фраза звучит удачней. Текст произносится вслух, благодаря чему я понимаю, какой ритм мне выбрать.

Это может быть особенно удобно, если ты предпочитаешь запоминать текст, прежде чем записывать вокал (см. гл. 13), потому что сочиняя текст в уме, ты запоминаешь его автоматически.
Но эмси предостерегают, что не стоит сочинять в уме только для того, чтобы потом этим хвастать, так как это может негативно сказаться на твоём рэпе.

Evidence, Dilated Peoples

Я знаю пару рэпперов, способных сочинять в уме, и это особенно круто на студийных сессиях. Если ты инженер или продюсер, и у рэппера на твоих глазах рождается текст, это реально производит впечатление на всех присутствующих. Но тем, кто слушает твои записи, всё равно, им главное, чтобы музыка понравилась, чтобы она доставляла удовольствие. Так что я бы сказал, что сочинение в уме это круто в том случае, если при этом не страдает форма и цельность твоего текста. Но если ты делаешь это только для того, чтобы выпендриться, на трёх калек в студии ты может и произведёшь впечатление, но я не уверен, что всему остальному миру будет до этого дело.

Как сочинять в уме

Большинство эмси, сочиняющие в уме описывают процес как построение куплета строчка за строчкой от начала до конца. Esoteric говорит: “По сути, я сочиняю от первого такта до шестнадцатого, и текст оседает в моей памяти, пока я его отшлифовываю. Я его запоминаю в процессе сочинения.” Akil the MC из Jurassic 5 описывает процедуру ещё подробнее, рассказывая, что он сочиняет первую часть куплета, повторяет её в уме, пока не запомнит, затем добавляет следующую часть и повторяет всё, что сочинил, прежде, чем продолжить, фактически повторяя весь куплет перед тем, как добавить следующий блок, для того, чтобы выучить его наизусть.

Akil the MC, Jurassic 5 (Экил зе Эмси, Джюрэсик Файв)

Поначалу я записывал на бумаге, но когда пошёл на работу в ресторан, всякий раз, когда я присаживался что-то записать, входил посетитель, и мне приходилось отрываться чтобы его обслужить. А когда я возвращался к своему листочку, то уже не помнил свою фразировку, я помнил слова, но не помнил их порядок. Поэтому я стал тренироваться просто запоминать, как-будто учу азбуку:
А, Б, В…
А, Б, В, Г, Д…
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё…
…и когда добираюсь до Я, я всё уже знаю наизусть. Так я и выработал этот способ и помнил свою фразировку, если постоянно её повторял.

(Как уже упоминалось, хранение текста в уме имеет свою отрицательную сторону – риск его забыть. Jay-Z признавался, что он забыл текстов столько, что их хватило бы на несколько альбомов – прим.пер.)

АУДИОЗАПИСЬ ТЕКСТА ИЛИ ФЛОУ

В дополнение к техникам описанным выше, некоторые эмси фиксируют свои тексты, начитывая их на диктофон, мобильный телефон с диктофоном или другие подобные устройства.

Crooked I

У меня есть диктофон, на который я иногда записываю свои текста по двум причинам: во-первых, когда у меня появляются идеи, чтобы не забыть их до тех пор, пока я не доберусь до студии, а во-вторых, когда я сплю, мне снится рэп, снятся куплеты, припевы, я просыпаюсь посреди ночи и записываю их.

MC Shan

Я пользуюсь телефоном, когда у меня появляется идея, или мелодия, или стиль. Я пользуюсь функцией голосового комментария, записываюсь, а потом позже прослушиваю запись и сочиняю слова к мелодической теме, которую придумал – иногда стиль нужно зафиксировать на аудио в реальном времени, вместо того, чтобы записать на бумаге.

Аудиозапись текста способна помочь вспомнить как должен звучать флоу, что важно, потому что, как рассказывает Royce Da 5’9″, он “кучу раз забывал флоу, и текст уже никуда не годился”. Если у тебя сложный флоу, то записать его на аудио, как только ты его придумал, не такая уж и дурная идея.

R.A. the Rugged Man

Иногда ты записываешь кучу всяких убойных флоу, а когда через пару недель пытаешься это зачитать, то пялишься в свою тетрадку, но ничего не помнишь. Один слог, сказанный не там, может поломать весь флоу, и всё пойдёт наперекосяк. У меня есть диктофончик, и теперь, как только я сочиню кусок текста, я тут же его начитываю, так что он уже никуда не денется, и я буду знать как мой флоу должен звучать. Я могу прослушать его аж через четыре месяца и подумать “Хуясе какой ядовитый флоу я сочинил.”

Диктофон помогает зафиксировать не только сложный флоу, но и подачу (см. гл. 12).

Tech N9ne

После записи текста на бумаге я начитываю его на свой диктофон и постоянно слушаю, чтобы, когда я попаду в студию, он уже сидел у меня в голове. Если вы послушаете мои треки, то обратите внимание, что флоу достаточно сложен, мне нужно быть очень точным. Диктофон мне очень помогает с интонацией, с тем, как произносить текст, потому что я не хочу, чтобы это забылось, в противном случае в студии текст будет звучать по-другому. Когда ведёшь машину, в голову может прийти идея, которую было бы жалко забыть, поэтому ты записываешь её на диктофон, чтобы впоследствии возможно использовать в альбоме, так что эти диктофоны, братан, реально хорошая вещь.

ИМПРОВИЗАЦИЯ В СТУДИИ

Эмси, умеющие фристайлить (сочинять текст находу), иногда записывают свои треки, просто становясь перед микрофоном и сочиняя текст тут же на месте.

The Lady of Rage

[Snoop Dogg, когда я работала с ним в начале его карьеры,] именно так тексты и сочинял. Тогда он не писал тексты, он их фристайлил.

Наши рекомендации