Stressmatic, The Federation (Стресмэтик, Зе Федерэйшн)
Если это увеселительный, клубный трек, то я бы сказал что флоу важнее, а также то, какие эмоции он вызывает, потому что находясь в клубе, ты не особенно заморачиваешься над смыслом трека… Ты больше обращаешь внимание на бит и на то, как рэппер в него вписывается своим флоу.
Клубные треки часто требуют весёлого настроя во время их сочинения и записи, чтобы соотвествующая атмосфера передавалась, когда он звучит в клубе или на вечеринке. Nelly, записавший несколько успешных клубных треков, включая такие хиты как “Hot in Herre” (009) и “Shake Ya Tailfeather” (010) так описывает процесс сочинения трека “Party People” (011): “Было прикольно – если ты слышал этот трек, он монстр, и мне нравится часто менять флоу, так что я решил что это как раз то, что нужно.”
Способ изложения
Что касается изложения, то существует множество форм.
- Myka 9, Freestyle Fellowship –
Способы изложения – это основные типы построения материала в треке. Форма трека это не его тема, а способ, которым эта тема преподносится. Например эмси может взять политику в качестве темы, но преподнести её в форме повествования или в баттловой форме. Наличие различных форм изложения позволяет преподносить знакомые темы по-новому, помогая тебе выделиться на фоне других эмси и звучать более оригинально.
Hell Rell, Dipset (Хэл Рэл, Дипсет)
Музыка и тематика постоянно меняются, поэтому я всё время задаюсь вопросом “Так, чем мой рэп будет отличаться от рэпа других артистов?” – это то самое, что делает артиста крутым и актуальным, оригинальность. Отцы-основатели хип хопа подпитывались оригинальностью, если ты занимался плагиатом, или копировал чей-то стиль, вокруг тебя возникал мрачный ореол, поэтому я стараюсь быть оригинальным.
Rampage, Flipmode Squad (Рэмпэйдж, Флипмоуд Скуад)
Если трек классный мне хочется его слушать, но мне также нравится слышать разные концепции. Мне нравится, когда артист увлекает меня за собой настолько, что я начинаю понимать его точку зрения.
The Lady of Rage (Зе Лейди оф Рэйдж)
Я не люблю слушать одно и то же, мне хочется услышать то, от чего я испытаю потрясение! Сколько мысли ты вложил, сколько времени потратил, действительно ли ты уделил написанию трека достаточно внимания? Просто мне нравится неординарный рэп, заставляющий задумываться. Я – лирик, поэтому мне нравится лирика. У лириков и эмси это на первом месте, кто зачитает самый мощный текст, а не какой-то примитив.
Умение пользоваться различными формами изложения может придать твоей музыке разнообразие и сделать тебя более разносторонним эмси. Раскрывая темы с разных ракурсов, в стихах от простых до сложных, ты повышаешь свои шансы установить контакт с различными типами аудитории.
Pharoahe Monch (Фэроу Манч)
В моём случае создание насыщенного произведения зачастую требует напряжённого труда, и я думаю это не для каждого. В галерее искусство все воспринимают по-разному, и за все годы мне приходилось писать портреты и попроще. Просто мне нравится, когда меня не загоняют в рамки портретиста или абстракциониста. У меня есть такие треки как “Who Stole My Last Piece of Chicken?” (012), “Fudge Pudge” (013), “My Life” (014), “Oh No” (015), но и такие как “Agent Orange” (016), “Hypnotical Gases” (017), “Rape” (018) и “Trilogy” (019), которые будут чуть посложней и для понимания потребуют от слушателя чуть больше времени. Но вся красота заключается в том, что, послушав альбом с месяц, ты о нём забываешь, а когда достаёшь переслушать, то обнаруживаешь новые детали.
Бахвальство/Баттловая форма
Бахвальство и хвастовство всегда были важной составной частью хип хоп текстов и являются искусством сами по себе. В сочетании с унижением достоинства, оскорблениями и дисами в адрес реальных или воображаемых оппонентов такой вид содержания известен как баттловый рэп.
Dray, Das EFX (Дрэй, Дас ЭфЭкс)
Я родом из той эры, из эры хвастовства и бахвальства. Наш рэп был ориентирован на реакцию типа “О, о, ты слышал, что он щас сказал?”. Мы добивались именно такого результата.
Big Daddy Kane (Биг Дэдди Кэйн)
Будучи эмси из 80-х, я помню, что сам подход был баттловый, поэтому бОльшая часть текстов была посвящена бахвальству и хвастовству тем, что ты лучший эмси. Главной заботой было иметь в запасе свежий куплет на случай, если придётся с кем-то соревноваться, главной задачей было это, а не сочинение текстов для композиций.
БАХВАЛЬСТВО
Хвастливые тексты могут принимать различные формы, от простых заявлений, что ты – лучший в мире эмси, до более изощрённых и осторумных.