Даже не надо очень сложного, просто возьмём

УЧЕБНИК МУЗЫКИ

*

*

*

Даже не надо очень сложного, просто возьмём

Рефаляфа лядомидо

\/И одну ноту выдвинем в доминанту:

Рефаляфа Рефалядо лядомидо лядомисоль

ВОТ ЭТО ВЫРЕЗАНИЕ РЕФАЛЯДО лядомидо – и является: нота из крайней субдоминанты крайне доминантовая (нота из крайней доминанты крайне субдоминантовая).

Принято выдвигать ноту в доминанту из субдоминанты. Можно и в субдоминанту. Но первая часть у меня в доминанту.

А если сыграть рефаляфа лядомиля, то это не музыка

Или выдвинем ноту в субдоминанту см. произведение лядосидоля ляфамифаля. Кажется всётаки в субдоминанту лучше. Но даже в доминанту -. В МУЗЫКЕ НАДО НАЙТИ ДВЕ НОТЫ, НО ДВЕ НОТЫ В МУЗЫКЕ И ЕСТЬ ЭТИ ДВЕ НОТЫ.\/

Вот если бы я привёл первой фразой этой книги не эту фразу, а ЧИСТЫЕ дваварианта. В позднее время я акцентировался на ЧИСТЫХ двухвариантах. Но всё равно я уже говорил: музыка внутри теории. Единственное это выдвигание крайней ноты из доминанты, или из субдоминанты. Скажем у меня нет произведения, где ЧИСТО выдвинута нота из доминанты.\/ Кроме рефаляфа рефалядо. Но это не ЧИСТО. А в субдоминанту как бы лучше звучит. Но всё равно лядосидоля ляфамифаля это не ЧИСТО. Таким образом все музыканты на земле внутри теории музыки, ДАЖЕ Я МАХОМ НЕ МОГУ НАПЕЧАТАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ С ЧИСТЫМИ ДВУМЯ ВАРИАНТАМИ, ХОТЯ ОНИ В МУЗЫКЕ ЕСТЬ.\/ Скажем В МУЗЫКЕ НАДО НАЙТИ ДВЕ НОТЫ, НО ДВЕ НОТЫ В МУЗЫКЕ И ЕСТЬ ЭТИ ДВЕ НОТЫ.\/

*

-Музыка это две ноты, музыка всегда две ноты. Единственное вопрос что можно взять две ноты не из тоники а из доминанты или субдоминанты. -Даже сложная музыка, такая как моя (я не писал непоследовательные композиции, я писал сверхформулу из двух нот) - в сущности две ноты. -Согласно смотриназвание, работа с ЧИСТЫМИ двумя вариантами, напряжённа, и я бы занимался ею не всю жизнь. Но даже сверхформулы (в основном сверхформулы, сверхформула это последовательная музыка не песенная), это в сущности две ноты, и даже музыка за пределами сверхформулы, математическая - это в сущности две ноты. Поэтому нет смысла отказываться от музыки как от напряжения, даже после 40лет. -Все остальные музыканты которые пишут музыку, это не музыка. Я пишущий музыку по сверхформуле, пусть в конечном итоге просто МУЗЫКАНТ. Но тут нет противоречия я ЕДИНСТВЕННЫЙ МУЗЫКАНТ.

*

Скажем даже из простых вещей Зеркала в зеркалах это дваварианта. 11 12 22 23.\/

И мои отобранные последние вещи – это дваварианта. Но даже возьмём 11 12 22 23 – это дваварианта, но просто как нота ре и ля. Но вообще в музыке есть дваварианта, если вырезать ноту из доминанты или из субдоминанты. Возьмём одну мою последнюю композицию там дваварианта, но то же самое что ноты ре ля. И вся музыка даже дваварианта строится на субдоминанте тонике доминанте.\/ Хотя если вырезать ноту из доминанты или из субдоминанты.

*

В рефаляфа лядомидо ничего особенного вроде нет, но здесь доминантовый звук.

То же самое фамифадо (кстати можно так играть первую ступень) а модуляция в доминанту (надо знать что это модуляция в доминанту а не просто сыграй на пианино в широком расположении) (это модуляция в доминанту).

*

\/Дело в музыке в не просто тонических нотах, а выдвигании одной ноты из другой функции для модуляции:

Рефаляфа рефалядо

Мифадо мифасоль

*

Смысл музыки жизнь прост, практически никто не придумает ничего кроме рефаляфа релядоля.

*

Я с молодости знаю:

  1. Что такое музыка это две ноты, квартоквинтовое раздвоение: фарефаля долядоми.
  2. Интересен в музыке переходвырезание: фалядоля.

*

*

*

Есть звуки скажем субдоминантовее тоники.

Ре ре ми фа ре, ре ре ми фа ля. Ре ре ми фа ре, ля ля си до ля.

*

*

В сверхформуле выделяются звуки субдоминантовее и доминантовее.

Ре ре ми фа ре, ре ре ми фа ля, ля ля ми фа ля, ля ля си до ля, …

И потом ЕЩЁ как и известно вырезание производится ИЗ ЭТОГО:

Ля ля ми фа ля, ля ля си до ля. Ля ля си до ля, ля ля си до ми.

*

*

*

Сверхформула музыка

Возьмём тонику a11. Возьмём субдоминанту d, автоматически получится длинный пассаж из s/д d15. а11d15. Всё произведение будет a11d15 a11d11 d15d11.

Главное произведение слишком умное начинается с задержания в субдоминанте d11d15. Дело в длинном пассаже d15. Из самого задержания в s до верхней точки доминанты.

Есть второе произведение работающее не с s, а с д: (a11d15), или d15a11.

Всё слишком умное произведение:

Из тоники оно будет прямее смотреться, но из тоники неудобно строить

A11d15 a11d11 d15d11

Из субдоминанты удобнее строить, но произведение выглядит излишне сложно не прямо

D11d15 d11a11 d15a11.

*

*

Всё дело в длинном пассаже. В старческом возрасте я понял: скажем, мы работаем с двойной доминантой. Тогда можно бы было написать произведение: d15a15a15e15. Но истинное произведение будет ни совсем на двойной доминанте, ни совсем на одинарной доминанте. Оно будет использовать длинный пассаж. Но наряду с одинарной доминантой. Хотя существенное это длинный пассаж. Просто мне выпало писать d15а15а15е15.

*

*

D11d15

A11d15 a11d11 d15d11

Можно играть а15. -Но возможно малый круг просто надо сыграть мелодию другой изгиб, принципиально другой изгиб. Скажем взять дополнительный звук из крайнедоминантовойтоники крайнесубдоминантовый. Далее следует модуляция в субдоминанту.

*

2017 Музыка в фундаменте одноварианта. Вся музыка это две ноты (возьмём модуляцию в субдоминанту вырезание) или сверхформулу из двух нот дваварианта.

Фамифадо.

Рефалядодолялярере.

*

*

ПОСЛЕ 40ЛЕТ:

-Смысл музыки в длинном пассаже. От субдоминанты к доминанте. (Или от доминанты к субдоминанте). Причём крайние ноты субдоминанты тоже играют роль, как и в первую очередь двойной доминанты.

-Можно даже довольно чётко нажать в так называемой сверхформуле субдоминанту и тонику(доминанту). Так можно и просто нажать субдоминанту и тонику(доминанту). Конечно прикольнее в так называемой сверхформуле. Но даже так называемая сверхформула это прикольно, но что такое музыкальное произведение – кардинально не отличается нажать субдоминанту тонику(доминанту).

-Не играет роли из ре минора мелодия или из ля минора, главное взять вторую в данном случае доминантовую функцию ноту ля до.

Ре ля ля ми

Ре ре ля ля

Ля до ми фа ми фа ля до

А что в ре миноре? Да то же!

Ля до ми фа ми фа ля до

*

Мелодию

Ля до ми фа ми фа ля до

Что такое музыка? Можно сыграть неполный диапазон двойной доминантны: ля до ля, ля фа ля. А можно полный диапазон: ми до ми, ля до ля, ля фа ля, ре фа ре. На 11 идёт и фа ре фа ля до ля до ми, и вырезание фа ля до ля.

*

Daae aaee

Daae daae

D11d15a11a15 d11a11a11e11 d15a11a15e11

D11d11a11a11 d11a15a11a15

D11d11a11a11 d15d15a15a15

*

*

D15(ре) (а11(ре))

3. Возьмём пассаж из субдоминанты:

D11 d15 (a11 a15)

Следующая цепочка будет

D11 а11

Поэтому может быть

D11d15 d15a11

А может быть

D11a11 (а11е11)

*

Он не может быть

ST SД

SS ST

Не должен уравновешиваться

Cмысл

SS ST остро

TS TД

ST TД TД 33

А когда разрешается

То в

SS TT TT ДД

SS ST ST TT

SS ST ST ST ST TT TT

SS SS ST ST TT TT TД TД

SS SS SS ST TT TT TT TД

SS ST SS ST TT TT TT TT

Субдоминантовый пассаж

SS(11) ST(12) ST(12) TT(22)

Это играют

ST ST TT TT

SS(11) TT(22) TT(22) ДД(33)

Доминантовый пассаж

ST(11) SД(12) SД(12) TД(22)

А это не играют

SД SД TT TT

ST(11) TД(22) TД(22) ДД(33)

*

РЕ ФА МИ ДО, РЕ ФА МИ СОЛЬ

- ТУТ НОТЫ ДО И СОЛЬ ОПЕВАЮЩИЕ. НО ЭТО И НОТЫ ДВОЙНОЙ ДОМИНАНТЫ. ЕСЛИ БЫ ВЗЯТЬ ИХ КАК НОТЫ ДВОЙНОЙ ДОМИНАНТЫ, ТО ДВЕ РАЗНЫЕ МЕЛОДИИ БЫЛИ БЫ НЕ СИММЕТРИЧНЫ, А ИМЕЛИ БЫ МЕСТО СИММЕТРИЧНЫЙ И ДЛИННЫЙ ПАССАЖИ. ОДИН ПАССАЖ, СИММЕТРИЧЕН В ТОНИКЕ, А ДРУГОЙ УДЛИНЕН В СУБДОМИНАНТЕ. ДЛИННЫЙ ПАССАЖ ОБЯЗАТЕЛЕН. ЕСТЬ S_ДЛИННЫЙ ПАССАЖ, Т_КОРОТКИЙ ПАССАЖ.

НО И

S_КОРОТКИЙ ПАССАЖ S_ДЛИННЫЙ ПАССАЖ T_ДЛИННЫЙ ПАССАЖ T_КОРОТКИЙ ПАССАЖ

А ЕСЛИ ИГРАТЬ ВООБЩЕ СТРОГО СИММЕТРИЧНО, ТО БУДЕТ КРАСИВО, НО ОДНООБРАЗНО:

S_КОРОТКИЙ ПАССАЖ S_КОРОТКИЙ ПАССАЖ T_КОРОТКИЙ ПАССАЖ T_КОРОТКИЙ ПАССАЖ

Ещё поэтому говорится: сыграй что-нибудь. Хотя вместе с тем импровизация не последняя, если ты понимаешь что возможна мелкая варьируемость. Но вместе с тем есть и форма: все вариации строго упорядочены.

Это расшифровка извечного смысла: берётся случайная комбинаторика. А я же слушатель понимаю, что комбинаторика абсолютно случайна. Можно попытаться решить проблему двух тем. Но завершение в том, что две темы расписываются одной бесконечной линией, должны быть правда две бесконечные линии. Это извечный вопрос философии. Просто внутри поля эта задача практически так же решает задачу как и вне поля. ( Бесконечная комбинаторика выписывает две комбинаторики в силу своей бесконечно. ) Достаточно просто слушателю видеть импровизационный выбор. Импровизация должна быть на основе формы. Так вот и выписывается две темы!

Классически музыкант пишет просто из тоники в субдоминанту. А после прослушивания произведения тоника субдоминанта субдоминанта тоника, я же слушатель домысливаю что могла быть субдоминанта тоника тоника субдоминанта.

*

S S S T S T T T

S S T T S S T T

  • Одна тема ведёт в субдоминанту, другая в доминанту: t-s(-s-t-)t-д(-д-t). Можно разбить на 4 мелодии.
  • Повторяется первый или второй фрагмент темы – второй или первый разнообразен. Такой стиль полуразнообразный. Вообще начинающий приходит к тому что просто повтрять одну и ту же мелодию в тонике субдоминанте и доминанте не идеально, может использовать стиль полуразнообразный, но в конечном итоге это кривое перетекание от сплошной субдоминанты к сплошной доминанте тоже не оправдано, не лучше ли как раньше одинаково ничего не портя повторить одну и ту же тему в тонике субдоминанте и доминанте. Поэтому музыка вообще не оправдана. Оправданы лишь импровизационные мелкие нюансы, а гармония одна и та же.
  • В S ре миноре ре 15 ступень, т субдоминантовая там тоже ре. Дальше идёт ещё ля мажор Ах. Блюз а/D7 D7/а. И далее Ах. Схема: t-а s-D7вниз t-Dх, Д-A7хвверх ).
  • Темы: 1) соль фа ми до, ре фа ми до, ре до си соль, ля до си соль. 2) соль ми, соль ля, до ля, до ми. Соль ми, до ми, до ля, соль ля.
  • Спойте ре минор доминантовый, ми минор субдоминантовый.
  • Ноты берутся по близости гармонической функции или же по близкому расположению на клавиатуре.
  • Одной комбинаторической последовательности не хватает другой комбинаторической последовательности. Проблема не решается двухголосием, тема должна вести или туда или сюда - а не равномерно в обе стороны.

* Для оригинального видятся варианты: в субдоминанте доминанта, в субдоминанте субдоминанта. Для ортодоксального же мелодия просто тривиально перетекает из доминанты в субдоминанту. А может я меломан, который слушает лишь бы что.

Классически строго рассчитываешь. Но в мечтах, как я взрослый объяснял молодому Мурзову А.: хотелось бы большего, импровизационного размаха. ( 2000г. ) И импровизация должна отталкиваться от математического расчета. Но надо и то, и другое – любой половины мало. Я как профессионал, пишу и строгую музыку, а потом накладываю вторую импровизационную тему. Всё же все приходят классически к строгой музыке, а второй уровень импровизации, хоть и хотелось бы его, заоблачен.

Профессор:

Ты со мной поспорил что импровизация лучше формы. И ты со мной поспорил что форма лучше импровизации. Однако почему ты всё время отрицаешь мои варианты. Все 4 колеса надо.

Я сам как Мурзов А. вначале писал импровизационно: Край бесконечности, Цветок, Висячие сады, Млечный путь. Но это не второй этап. Только после укоренения в строгой форме, имеет смысл импровизация, однако композиторы теряют фантазию укореняясь в строгой форме. Разве что в Океане мысли мне конечно удалась импровизация, но широко я перестал это практиковать. Я пытался решить задачу приближения импровизации к форме, и формы к импровизации, - однако это гораздо сложнее, чем просто написать Океан мыслей, как я, с более субдоминантовой, и более доминантовой темой. Пожалуй, Край бесконечности даёт субдоминантовую и доминантовую темы. А Океан мыслей чистая импровизация. Но как разделить, и слить эти направления, - однако это невозможно.

* Можно нажать до в ре миноре, и фа в ля миноре. Это называется ассиметричная симметрия.

* Моя широкая душа написала много, например: Притча, Зеркало, Рай на земле. Но если проанализировать принцип, не окажется ли он скупым.

* Существует приём когда берут не столько гармонией, сколько каждый фрагмент, составляющий общую музыку, играется немного по-другому, это может и быть гармонией.

* Сначала идёт аутентический оборот adGa. Потом если идёт припев, гармония не меняется, только меняется на мажор. А вот после минора и мажора, в музыкальном произведении идёт aGda, и потом то же в мажоре!

Можно играть не только скажем ts. А как сделать разнообразные аккорды? Играй планальным или аутентическим оборотом. Обычно начинающий композитор играет ими как пёстрыми аккордами, не понимая гармонической схемы. А средний понимает гармоническую схему, но развить её не может, и пёстрыми аккордами забыл как играть. Вот если бы он играл пёстрыми аккордами и проанализировать именно этого гармонию. Но такое редко кому удаётся. * Причём в планальном обороте берут двойную доминанту.

* Грубо говоря можно построить музыкальное произведение из одного или второго крыла. Т S ( Д Т ). Или Т Д ( S T ). Однако в крупной форме играют все эти части, а начинают с Т S.

* Математика музыки:

SД SДДД

SД SSДД

SSДД SДДД

SSДД SSДД

SSДД SДSД ДДДД

SSДД SSSS ДДДД

*

* Я написал 200 муз. композиций. Одна из них первая. Так зачем писать 200.

* Нравятся неортодоксальные композиции. Океан мыслей ортодоксален. А когда пишешь двухсотую композицию, то уже неортодоксально.

* Музыка пишется за полчаса. Ничего сложного, мелкое удовольствие. С др. ст. иногда кажется, мне как Мурзову А. с позиции детства что музыка не за одну секунду пишется. Например начинающий Алексей хотел играть Баха на подбор, экстремально – но по-моему лёгкость музыки понимаешь только в конце.

* Первый раз я поступал в музучилище. Сыграл свою вещь, без двойной доминанты. Смодулировал субдоминантово в субдоминанту, в субдоминанте 2 часть. Говорят а ре мажор нажмёшь? Для музучилища поставили 3-, кстати поступил, один человек на место. Потом поступал в Институт Культуры, то же сдавал, даже Рахманинова позволили сыграть, 2. Потом поступал опять в Институт Культуры, играл крыло до мажор ми минор. Это полулюдской отец сказал нажми двойную доминанту. Я ещё раньше под воздействием Владимира Гершанова, уже понимал что написать музыку могу. В Институте говорят: а играли ли Вы крупную форму? В лет 30 я бы сыграл классику третьего тысячелетия, фантазию, гения. Но это надо технически готовиться. И поступил бы. Но зачем мне это, я состоявшийся композитор, у меня 2 половина жизни. Ещё у меня голоса начались. Да и я бухгалтером понял, что может и лучше деньги зарабатывать. Музыка и не сложна, но поступают к 30 годам, если конкурс среди серьёзных. Я вообще шизофреник, так как два образования нельзя, не имеет смысла получать.

*

Сравните темы:

О МУЗЫКЕ.

УЧЕБНИК МУЗЫКИ

*

*

*

Даже не надо очень сложного, просто возьмём

Рефаляфа лядомидо

\/И одну ноту выдвинем в доминанту:

Наши рекомендации