Проведения ТУРИСТСКОГО Фестиваля молодежи (9-11 июня 2017).

Проект УСЛОВИй

Проведения ТУРИСТСКОГО Фестиваля молодежи (9-11 июня 2017).

ТУРИСТСКИЕ ВИДЫ

СОРЕВНОВАНИЯ по ВИДУ «ТУРЭСТАФЕТА» *

Участники:4 человека (не менее 2 девушек).

Зачет: лично-командный (фиксируется результат команды и время прохождения дистанции каждым участником)

Обязательное снаряжение: спортивная форма, закрывающая локти и колени,.

Домашнее задание– научиться вязать узел «встречный», «шкотовый», «восьмерка» диаметр веревки 6 мм.

Старт и движение по дистанции: жеребьевка принудительная, по забегам (по 3-4 команды в каждом). Старт для участников первого этапа в каждом забеге общий. После старта участник бежит на первый этап, по окончанию работы на этапе отдаёт «бегунок» судье и убегает на оценочную петлю данного этапа, по окончанию которой получает от судьи «бегунок» с выставленной оценкой: «0»-без штрафа, «1»-штрафной балл и т. д. Не прохождение этапа – 5 бл. После последнего этапа участник бежит к зоне штрафных кругов, отдает «бегунок» судье и бежит оценочный круг, по окончании которого судья объявляет участнику сумму штрафных баллов. Если такие есть, участник бежит штрафные круги по количеству штрафных баллов, после чего бежит в зону передачи эстафеты и отдает «бегунок» следующему участнику своей команды. Заключительный этап эстафеты – «Установка палатки». Первый финишировавший участник команды направляется в специальный квадрат, где начинает установку «двускатной» палатки. Каждый последующий финишировавший присоединяется к установке.

Результат участника:результаты подводятся отдельно между юношами и девушками, выигрываетучастник, показавший наименьшее время на дистанции.

Результат командыопределяется по времени прохождения дистанции всей командой.

Финиш команды отсекается по финишу последнего участника или по факту готовности палатки, если на момент финиша 4-го участника палатка еще не установлена.

Перечень предполагаемых этапов:

1.Вязка узлов (узел встречный, шкотовый, восьмерка репшнур судейский) 2. Переправа по бревну 3. Горизонтальный маятник 4. Переправа по параллельным веревкам 5. Вертикальный маятник 6. Кочки 7. Установка палатки  

СОРЕВНОВАНИЯ ПО ВИДУ

« КОНТРОЛЬНО-ТУРИСТСКИЙ МАРШРУТ»*

Состав команды – 6 человека, не менее 2 девушек. Соревнования КТМ являются командными и заключаются в прохождении дистанции в заданном направлении согласно временного графика команды (система РАЛЛИ). Последовательность прохождения этапов задается графиком движения команды. Дистанция содержит естественные и искусственные препятствия с теоретическим и практическим выполнением заданий на этапах. Каждый этап имеет свою «стоимость» (СЭ - стоимость этапа) в баллах, в зависимости от сложности и удалённости этапа от места старта (к СЭ может быть добавлено до 10 бл.). Старт всех команд одновременный. Разделение команды на дистанции запрещено. Команды не в полном составе к работе на этапе не допускаются. На всех этапах устанавливается контрольное время (КВ), при превышении которого, команда получает штрафные баллы. Штрафные баллы, полученные на этапе, вычитаются из СЭ. На дистанции будет введено контрольное время (КВ), при превышении КВ команда снимается с дистанции и занимает место после команд вложившихся в КВ дистанции.

При опоздании на этап команда допускается и работает на этапе и работает до истечения своего времени работы на этапе, согласно графика. При пропуске этапа команда получает два максимальных штрафа этапа (МШ). МШ = СЭ. Посещение этапа вне графика не допускается. Каждая команда на старте получает ЗМК (зачетная маршрутная книжка), карту. ЗМК необходимо предъявлять судьям этапов для отметки. За потерю ЗМК выставляется штраф – 20 баллов.

Финиш команды отсекается по последнему участнику команды.

Результаты команды определяются по максимальной сумме баллов, полученных за работу на этапах.

Условия работы и перечень предполагаемых этапов.

ЭТАП. Снаряжение.

Команда до старта по графику в полном составе проходит проверку снаряжения.

Рекомендуемое снаряжение:

Личное (спорт. одежда по сезону - кроссовки)

Групповое (рюкзаки– 2 шт., компас-2 шт., часы-2 шт., спички, штормовки-2 шт. (или полотно для носилок), топор, блокнот, карандаш, аптечка (согласно положению).

Штрафы:

Отсутствие личного снаряжения (за каждый предмет)-1 балл.

Отсутствие группового снаряжения (за каждый предмет)-2 балла.

Отсутствие медикаментов (за каждый предмет) – 1 балл.

Отсутствие медаптечки – не допуск к дистанции.

ЭТАП. Узлы.

Рекомендуемое снаряжение: Репшнур Д- 6 мм, длиной 2 метра, 4 шт.

Согласно выбранной карточки, каждый участник вяжет на своем репшнуре узел в заданное время (взаимопомощь запрещена). В карточках будут обозначены группы узлов (например: для привязывания к опоре). Участник вяжет любой из известных ему узлов данной группы.

ЭТАП. Крокодил.

Рекомендуемое снаряжение: блокнот, карандаш. КВ этапа – 7 минут.

Информация о работе на этапе будет сообщена вам судьей этапа.

Штрафы:

Неточно переданная информация –2 балла

Неправильно переданная информация – 5 баллов

ЭТАП. Костер.

Рекомендуемое снаряжение спички –1 коробок. Разрешается использовать заранее заготовленный хворост. За КВ этапа необходимо пережечь натянутую судейскую нить. За превышение КВ команда получает штрафные баллы.

Штрафы:

Нить не перепалена – 5 баллов

Использование горючих материалов (бензин, керосин сух. горючее и подобных материалов) – 10 баллов.

ЭТАП. Сигналы бедствия.

Группе необходимо изготовить из подручных средств (личные вещи, снаряжение и т.п.) один из знаков, предложенных судьей согласно «Международной кодовой таблице «Земля-Воздух». Размер знака должен быть не менее 5 м в длину и 2 м в ширину.

Штрафы: Неправильно выложен знак– 5 баллов, не соответствует размерам – 3 балла.

ЭТАП. Ситуационные задачи.

Рекомендуемое снаряжение: Блокнот-1 шт., ручка – 1 шт. Команде необходимо ответить на вопросы с вариантами ответов.

Штрафы:

Неправильный ответ-1 бл.

Предлагаемые темы: оказание доврачебной помощи, действие при потере ориентировки в лесу, организация бивачных работ, ориентирование по местным признакам, солнцу и т. д., лекарственные и используемые в пищу растения, действия в экстремальных ситуациях.

ЭТАП. Условные знаки.

Участники вытаскивают карточки с заданием, необходимо расшифровать знаки спортивных карт масштаба 1:10000.

Штрафы: Неправильный ответ – 1бл.

ЭТАП. Параллельные веревки.

Используя судейские перила необходимо переправиться на другой берег. Участники в страховочных системах на исходной стороне этапа встёгивают в сдвоенную перильную верёвку беседочный карабин и переправляются по навесной переправе на целевую сторону.

Штрафы:

1. Заступ за контрольную линию, потеря снаряжения – 1 бл.

2. Двое на этапе - 2 бл.

3. Отсутствие, прекращение самостраховки, неправильное выполнение приёма- 2бл.

4. Падение, невыполнение условий этапа - 5 бл.

ИГРА НА КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ «ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЁРКА» *

Участники:5 человек (не менее 2 девушек).

Зачет:командный.

Обязательное личное снаряжение: спортивная форма, спички.

Старт и движение по дистанции: Старт всех команд одновременный. Прохождение этапов командное. Перед стартом командам выдается карта с обозначенными этапами и зачетно-маршрутная книжка (ЗМК). Командам необходимо пройти дистанцию игры, которая состоит из отдельных этапов различной стоимости в баллах, за контрольное время игры (КВ_И).Первый этап для прохождения у каждой команды отмечен в ЗМК. Все остальные этапы проходятся в любой последовательности. Обращаем ваше внимание, что ряд этапов будет изменено исходя из предложений команд.

Задача команды:за КВ_И пройти как можно больше количество этапов и набрать как можно больше баллов. К прохождению этапа команда допускается один раз. Каждый этап имеет свое КВ этапа (КВ_Э). Команда получает баллы, если за КВ_Э она выполнила условия данного этапа, независимо от количества попыток. Если команда не выполнила условия этапа за КВ_Э, то она не получает баллы и больше не допускается к прохождению данного этапа. Команде до работы на этапе необходимо отдавать ЗМК для отметки судьи.

Подведение итогов. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. При равенстве баллов - более высокое место занимает команда с наименьшим временем прохождения игры (команда имеет право финишировать до окончания КВ_И не зависимо от количества пройденных этапов).

КВ_И и КВ_Э будет представлена в технической информации.

Перечень предполагаемых этапов (т.е. возможны и другие, не указанные в списке этапы):

1. «Финские лыжники». Команде необходимо пройти дистанцию с препятствиями стоя друг за другом на длинных деревянных «лыжах».

2. «Рулевой».Команде необходимо провезти колесо по дистанции с препятствиями, при помощи палок.

3. «Гусеница». Участники команды выстраиваются в колонну, и все поднимают руки вверх. Между участниками на уровне груди зажимаются воздушные шарики. Команде необходимо пройти дистанцию с препятствиями не уронив ни один из шариков и не опуская рук.

4. «Над пропастью».Все участники команды располагаются в ограниченном квадрате. За пределами этого квадрата на «недоступном» расстоянии располагается «предмет». Участникам команды необходимо достать этот предмет, используя только оборудование, выданное судьей.

5. «Худой мост».Все участники команды берутся за руки. Их задача пройти по тонким брусьям не упав (по ходу возможны минимальные препятствия).

6. «Клетка». Внутри высокой клетки лежит мяч. Задача команды при помощи палок достать мяч через верхнее отверстие клетки.

7. «Паутина».Участникам команды необходимо перебраться с одной стороны паутины на другую, пролезая через ячейки паутины, не касаясь их.

9. «Дровосек». Участникам команды необходимо перепилить бревно на время.

10. «Равновесие». Участникам необходимо не касаясь друг друга установить (и в течение 5 секунд удержать) равновесие на качелях.

11. «Рыболов».Участникам необходимо не заходя за ограждение при помощи «удочки» достать «предмет» (например, ведро). Удочка - длинный и тяжелый брус, к которому на краю прикреплена веревка с крючком.

12. «Тропинка». Двум участникам команды завязывают глаза. После этого открывается площадка, на которой ограничительной лентой выложен узкий коридор. Задача участников с завязанными глазами пройти по этому коридору не заступив за ограничительную линию, прислушиваясь к советам других участников команды.

13. Снайперы.Судья заряжает пневматическую винтовку и дает возможность каждому члену команды сделать 1 выстрел по мишеням, установленным на расстояние 15 м от места стрельбы. Допускается два промаха на команду.

14. Парашютисты. Участники спрыгивают поочередно по одному с укрепленного постамента высотой 1 метр в один из кружков диаметром 30см. Кружки расположены или нарисованы на расстоянии метра от места спрыгивания. Задача -приземлиться точно в пределы окружности и устоять, сохранив равновесие.

15.«Связист». Передать информацию мимикой и жестами.

17 Весёлый дартс. Команде за КВ необходимо выбить определённое кол-во балов, перед каждым броском участник выполняет определённое задание (присесть, попрыгать на одной ноге и т.п.)

18. «Чёрный ящик» - стоит черный ящик, в нём лежат десять различных предметов. Задача каждого участника команды – за КВ подбежать по очереди к ящику, засунуть руку в отверстие и наощупь определить предмет (из 10 определить 5) .Доставать предметы из ящика нельзя.

19.Наводнение –участникам выдаётся верёвка, необходимо закрепив веревку за три опоры оборудовать себе укрытие от «наводнения», разместиться всей командой и провисеть на нём в течение определённого времени, не касаясь земли.

Организаторы оставляют за собой право отменить один или несколько конкурсов.

ДАРТЦЕТЛОН

Участники: 4 человека (2+2)

Зачет:Командный

Старт:Старт одновременный 2-х команд. Участники пробегают дистанцию 200 метров и бросают в цель 4 дротика за каждый промах штрафной круг.

Подведение итогов: Результат оценивается по лучшему времени прохождения дистанции.

Перетягивание каната*

Игры проводятся по олимпийской системе (на выбывание).

Участники: 6 человек (не менее 2-х девушек).

Зачет:командный.

Подведение итогов: Результат определяется по олимпийской системе (круговой).

ДартС

Участники: все желающие.

Зачет:личный.

Форма проведения: С расстояния 2 м. участнику необходимо «выбить дротиком» большее количество очков.

Подведение итогов: Результат определяется по большему количеству очков. Итоги подводятся не зависимо от пола.

ГИРЯ

Участники: все желающие.

Зачет:личный.

Форма проведения: подъем гири с груди одной рукой за 2 минуты. Дается одна попытка. В случае опускания гири или ее «срыва» участник прекращает работу. Вес гири: 16 кг для девушек, 24 кг. для юношей.

Подведение итогов: Результат определяется по большему количеству поднятий гири за минуту времени. Зачет раздельный среди юношей и девушек.

КОНКУРС «СТАТЬЯ В СМИ» *

Статья о фестивале сдаётся в ГСК на третий день фестиваля (в электронном варианте) статья должна иметь название и автора (или группу авторов). Критерии оценок:

1. Соответствие требованиям: до 2,5 б

- статья должна иметь название – 0,3 б

- статья должна иметь автора (или группу авторов) -0,2 б.

- объем статьи - менее листа формата А4 -0,5 б. (шрифт 14 Times New Roman, интервал 1,15), А4 и более – до 1б

- сдача электронного варианта – 1б.

2. Содержательность: до 11 б.

- статья отражает программу фестиваля – до 1 б

- статья отражает впечатления о фестивале – до 2 б

- статья может быть опубликована в СМИ (без дополнений и изменений)– до4 б, с изменениями и дополнениями – 1бл.

- статья носит рекламный характер и пропагандирует фестиваль до 2 б.

- новый, оригинальный подход к изложению материала – до 1 б.

- юмор – до 1б ;

КОНКУРС САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ *

При оценке выступления команд в конкурсе самодеятельности наиболее весомую роль играет качество исполнения песни (вокал+музыкальное сопровождение), а так же выбор репертуара (от желательных к нежелательным - "туристская", бардовская, народная, рок, "пионерская", эстрадная песня, еще более приветствуются песни собственного сочинения, особенно авторства одного из членов команды), затем (по значимости критерия) следуют качество репертуара (туристская тематика, призыв к здоровому образу жизни, позитив, качество текста), оформление выступления (краткая вводная или заключительная постановка (до 1 мин.), подача текста в электронном виде в жюри (на мандатной комиссии) и в бумажном (не менее 10 экэ.) в аудиторию, позитивное поведение при выступлении и будучи зрителями. Если команде аккомпанирует участник из другой команды оценка музыкального сопровождения будет снижена в 2 раза. Если команде аккомпанирует приглашенный гость, то оценка не снижается.

Набранные по критериям баллы суммируются. Запрещается использовать электроаппаратуру!Участники, использующие электрические инструменты (электрогитара, синтезатор и пр.) выступают вне конкурса.

Выбор репертуара – до 6 бл.

3.1 Песня, претендующая стать гимном фестиваля - песня должна быть мажорная, не более трёх куплетов, раскрывающая дух фестиваля (здоровый образ жизни, туризм, позитив) – 6 бл.

3.2. Песня известного автора – до 5 баллов:

- "туристская песня" (Визбор, Городницкий, Кукин, Ким и т.п.), бардовская песня (Высоцкий, Розенбаум, Дольский, Митяев и т.п.), 5 баллов;

- рок-музыка (Машина Времени, ДДТ, Би-2 и т.п.) и народные песни - 3 балла;

- "пионерская песня" (песни из репертуара п/л "Орленок", песни на повторение) - 2 балла;

- эстрадная и поп-музыка - 1 балл.

3.3 Песня собственного сочинения – до 5 баллов:

- оригинальные слова и музыка, автор член команды - 5 баллов;

- оригинальные слова и музыка, автор знакомый - 4 баллов;

- оригинальные слова на известную музыку - 3 балла;

- переделка известной песни с заимствованием части слов - 2 балла.

Трудовой десант

- некачественное и неполное выполнение работ на трудовом десанте – 10б.; не выполнение работ – 50б.;

- выполнение дополнительных работ – (до -15) бл (в срок до вечернего совещания представителей команд второго дня фестиваля )

Проект УСЛОВИй

проведения ТУРИСТСКОГО Фестиваля молодежи (9-11 июня 2017).

ТУРИСТСКИЕ ВИДЫ

СОРЕВНОВАНИЯ по ВИДУ «ТУРЭСТАФЕТА» *

Участники:4 человека (не менее 2 девушек).

Зачет: лично-командный (фиксируется результат команды и время прохождения дистанции каждым участником)

Обязательное снаряжение: спортивная форма, закрывающая локти и колени,.

Домашнее задание– научиться вязать узел «встречный», «шкотовый», «восьмерка» диаметр веревки 6 мм.

Старт и движение по дистанции: жеребьевка принудительная, по забегам (по 3-4 команды в каждом). Старт для участников первого этапа в каждом забеге общий. После старта участник бежит на первый этап, по окончанию работы на этапе отдаёт «бегунок» судье и убегает на оценочную петлю данного этапа, по окончанию которой получает от судьи «бегунок» с выставленной оценкой: «0»-без штрафа, «1»-штрафной балл и т. д. Не прохождение этапа – 5 бл. После последнего этапа участник бежит к зоне штрафных кругов, отдает «бегунок» судье и бежит оценочный круг, по окончании которого судья объявляет участнику сумму штрафных баллов. Если такие есть, участник бежит штрафные круги по количеству штрафных баллов, после чего бежит в зону передачи эстафеты и отдает «бегунок» следующему участнику своей команды. Заключительный этап эстафеты – «Установка палатки». Первый финишировавший участник команды направляется в специальный квадрат, где начинает установку «двускатной» палатки. Каждый последующий финишировавший присоединяется к установке.

Результат участника:результаты подводятся отдельно между юношами и девушками, выигрываетучастник, показавший наименьшее время на дистанции.

Результат командыопределяется по времени прохождения дистанции всей командой.

Финиш команды отсекается по финишу последнего участника или по факту готовности палатки, если на момент финиша 4-го участника палатка еще не установлена.

Перечень предполагаемых этапов:

1.Вязка узлов (узел встречный, шкотовый, восьмерка репшнур судейский) 2. Переправа по бревну 3. Горизонтальный маятник 4. Переправа по параллельным веревкам 5. Вертикальный маятник 6. Кочки 7. Установка палатки  

СОРЕВНОВАНИЯ ПО ВИДУ

« КОНТРОЛЬНО-ТУРИСТСКИЙ МАРШРУТ»*

Состав команды – 6 человека, не менее 2 девушек. Соревнования КТМ являются командными и заключаются в прохождении дистанции в заданном направлении согласно временного графика команды (система РАЛЛИ). Последовательность прохождения этапов задается графиком движения команды. Дистанция содержит естественные и искусственные препятствия с теоретическим и практическим выполнением заданий на этапах. Каждый этап имеет свою «стоимость» (СЭ - стоимость этапа) в баллах, в зависимости от сложности и удалённости этапа от места старта (к СЭ может быть добавлено до 10 бл.). Старт всех команд одновременный. Разделение команды на дистанции запрещено. Команды не в полном составе к работе на этапе не допускаются. На всех этапах устанавливается контрольное время (КВ), при превышении которого, команда получает штрафные баллы. Штрафные баллы, полученные на этапе, вычитаются из СЭ. На дистанции будет введено контрольное время (КВ), при превышении КВ команда снимается с дистанции и занимает место после команд вложившихся в КВ дистанции.

При опоздании на этап команда допускается и работает на этапе и работает до истечения своего времени работы на этапе, согласно графика. При пропуске этапа команда получает два максимальных штрафа этапа (МШ). МШ = СЭ. Посещение этапа вне графика не допускается. Каждая команда на старте получает ЗМК (зачетная маршрутная книжка), карту. ЗМК необходимо предъявлять судьям этапов для отметки. За потерю ЗМК выставляется штраф – 20 баллов.

Финиш команды отсекается по последнему участнику команды.

Результаты команды определяются по максимальной сумме баллов, полученных за работу на этапах.

Условия работы и перечень предполагаемых этапов.

ЭТАП. Снаряжение.

Команда до старта по графику в полном составе проходит проверку снаряжения.

Рекомендуемое снаряжение:

Личное (спорт. одежда по сезону - кроссовки)

Групповое (рюкзаки– 2 шт., компас-2 шт., часы-2 шт., спички, штормовки-2 шт. (или полотно для носилок), топор, блокнот, карандаш, аптечка (согласно положению).

Штрафы:

Отсутствие личного снаряжения (за каждый предмет)-1 балл.

Отсутствие группового снаряжения (за каждый предмет)-2 балла.

Отсутствие медикаментов (за каждый предмет) – 1 балл.

Отсутствие медаптечки – не допуск к дистанции.

ЭТАП. Узлы.

Рекомендуемое снаряжение: Репшнур Д- 6 мм, длиной 2 метра, 4 шт.

Согласно выбранной карточки, каждый участник вяжет на своем репшнуре узел в заданное время (взаимопомощь запрещена). В карточках будут обозначены группы узлов (например: для привязывания к опоре). Участник вяжет любой из известных ему узлов данной группы.

Наши рекомендации