Правила сотрудничества с журналом In the frame.
Правила сотрудничества с журналом In the frame.
Добро пожаловать в команду нашего музыкального журнала.
Но для начала - небольшой экскурс в историю журнала. Наш журнал создается как печатный и интернет версия журнала, формата pdf, в который входит музыкальная сцена твоего города.
ЗАБУДЬТЕ О СВОЁМ «Я».
Одной из главных проблем сейчас является излишнее «авторское мнение» и, одновременно с этим, отсутствие базовой музыкальной осведомлённости авторов о стилях, группах и их особенностях, творческом пути и т.п. Не берём всех. Но, вчитавшись в свои тексты, многие заметят жалобы на задержку начала концерта, личные впечатления вроде «прошел я, значит, как пресса», «пишу вот отчёт», «меня зацепило», «мне кажется» и т.п. Не хочется показаться грубой, но всё же – забудьте о своём «Я». Пока забудьте. Вы ещё вырастете в Артемиев Троицких и прочих, но пока… будьте добры, не пишите о себе, а включайте больше фактов в свои репортажи, пусть и прочувствованных, пропущенных через себя.
Мы не призываем исключить субъективные мнения о концерте, ваши эмоции. Но научитесь делать это другими словами. Репортаж с концерта – не блог, а вы, как мы уже выяснили, - пока не известные журналисты, поэтому (осторожно дальше CapsLock – для лучшей запоминаемости :) – ЗАБУДЬТЕ В ОТЧЁТЕ СЛОВО «Я»!
Трансформируйте ваше «мне кажется, в этот момент Х был готов разбить свою гитару» (условно) в «казалось, Х разобьёт свою гитару», «меня зацепило» – в «тронуло многих» и т.д. и т. п.
Поймите один важный момент: читая наш журнал, люди хотят прочитать о МУЗЫКЕ, о концерте, выступлении группы, а не о вас или том, какая плохая погода за окном.
Требование для журналистов и фотокорреспондентов, пишущих отчет о мероприятии.
1. Прежде, чем отправлять текст главному редактору, нажмите в WORD кнопку ПРОВЕРКА ГРАМОТНОСТИ (ABC с галочкой).
2. Следите за лексикой. Проверяйте значения используемых вами слов. Несомненно, это безумно здорово – придумывать выражения самим, но всё же иногда стоит заглянуть в словарь, дабы проверить, уместно ли это красивое слово в вашем контексте.
3. Проверяйте факты. Если вы что-то слышали когда-то, но не помните точно, когда и что, не поленитесь сверить свои воспоминания с реальностью. В эпоху интернета, это совсем не сложно. Зато некомпетентным никогда не прослывёте.
4. Убедитесь, что в предложении или в стоящих до/после него предложениях нет повторов слов. Если есть, замените их на аналоги.
5. Избегайте чересчур длинных сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Одно длинное и запутанное можно разрезать на два-три предложения покороче.
6. Проверьте текст на наличие штампов. Выражения «высокий профессионал», «самый лучший», слово «очень» нещадно вычеркивайте из текста.
7. Проверьте текст на наличие жаргонизмов и сленга. Примеры приведены ниже, но это даже не вершина айсберга, а только почва для размышлений. Подбирайте интересные альтернативы устоявшимся фразам, ищите синонимы. В дозированном виде сленг уместен. Но именно в дозированном. И в объяснимом по закону жанра месте. Попробуйте заменить это слово на его «гражданский» аналог и посмотрите, не станет ли текст лаконичнее? Ответьте на вопрос, почему именно здесь должно стоять это, а никакое другое слово? Докажите это самому себе.
8. Выкиньте из текста всё, что из него можно выкинуть, действуя по примеру известного скульптора, как известно, отсекавшего всё лишнее.
9. Прочтите свой текст вслух. Это поможет вам понять, ритмичен ли он. Если по ходу прочтения вы где-то «споткнулись», значит, это место надо переделать, это слово надо заменить. Перечитайте ещё раз вслух, желательно кому-нибудь. Чужое ухо – отличный камертон.
10. Отправьте текст редактору, не забыв указать авторство и придумав заголовок, который должен быть креативным и «цепляющим». При этом желательно, чтобы уже из первого абзаца было однозначно понятно, какая группа, где и когда выступала. В некоторых случаях резонно включать название группы в заголовок, но не всегда. Кстати говоря, в конце заголовков точки не ставятся.
ОБЪЁМ.
Ещё один важный момент – объём текста. 300-1000 слов. Поясню: 300 – это минимум, если же впечатления захлестывают или групп было несколько – до 1000 (слишком большой текст читателя может отпугнуть, и он его не осилит). Репортажи с больших фестивалей лучше разделять на части.
Но если вдруг концерт вам совсем не понравился, и сказать о нём особо нечего, не стоит гнаться за объёмом, что называется, выдавливая из себя слова. Помните, главное – содержательность и качество. В некоторых случаях, если концерт оказался откровенно слаб, можно воздержаться от публикации материала, но данный момент нужно в каждом конкретном случае прояснить у куратора, предоставившего вам аккредитацию, и уж ни в коем случае не злоупотреблять отказом от публикаций.
Требование к фотоотчетам.
РАКУРСЫ.
Фото должны быть с разных ракурсов - в противном случае репортаж выглядит очень статично.
НУМЕРАЦИЯ.
Желательно расположить фотографии в хронологическом порядке и переименовать каждую фотографию 01, 02, 03, 04 и тд..
ИЛЛЮСТРАЦИЯ.
Для иллюстрации репортажа нужно выслать 3-4 фото главному редактору в день мероприятия или на следующий, чтобы текст можно было опубликовать вне зависимости от того, когда будет прислан полный фотоотчёт. Также если на мероприятии не присутствовал журналист, первые 3-4 фото пойдут в предварительный отчет.
Например: Первые фото с концерта группы Ария в концертном зале Крокус Сити Холл.
Специально для: (указывается ссылка на издание, которое давало аккредитацию).
Автор репортажа: (указывается автор репортажа)
Размер фото.
Размер фото 10*15.
Примечание.
Все это вышесказанное не всегда работает, так как не всегда получается взять автограф у группы, но когда это можно сделать это нужно, так как читателю будет приятно увидеть автограф своего любимого музыканта.
Все дополнительные вопросы и предложения обсуждаются с главным редактором!!!
Правила сотрудничества с журналом In the frame.
Добро пожаловать в команду нашего музыкального журнала.
Но для начала - небольшой экскурс в историю журнала. Наш журнал создается как печатный и интернет версия журнала, формата pdf, в который входит музыкальная сцена твоего города.
ЗАБУДЬТЕ О СВОЁМ «Я».
Одной из главных проблем сейчас является излишнее «авторское мнение» и, одновременно с этим, отсутствие базовой музыкальной осведомлённости авторов о стилях, группах и их особенностях, творческом пути и т.п. Не берём всех. Но, вчитавшись в свои тексты, многие заметят жалобы на задержку начала концерта, личные впечатления вроде «прошел я, значит, как пресса», «пишу вот отчёт», «меня зацепило», «мне кажется» и т.п. Не хочется показаться грубой, но всё же – забудьте о своём «Я». Пока забудьте. Вы ещё вырастете в Артемиев Троицких и прочих, но пока… будьте добры, не пишите о себе, а включайте больше фактов в свои репортажи, пусть и прочувствованных, пропущенных через себя.
Мы не призываем исключить субъективные мнения о концерте, ваши эмоции. Но научитесь делать это другими словами. Репортаж с концерта – не блог, а вы, как мы уже выяснили, - пока не известные журналисты, поэтому (осторожно дальше CapsLock – для лучшей запоминаемости :) – ЗАБУДЬТЕ В ОТЧЁТЕ СЛОВО «Я»!
Трансформируйте ваше «мне кажется, в этот момент Х был готов разбить свою гитару» (условно) в «казалось, Х разобьёт свою гитару», «меня зацепило» – в «тронуло многих» и т.д. и т. п.
Поймите один важный момент: читая наш журнал, люди хотят прочитать о МУЗЫКЕ, о концерте, выступлении группы, а не о вас или том, какая плохая погода за окном.
Требование для журналистов и фотокорреспондентов, пишущих отчет о мероприятии.
1. Прежде, чем отправлять текст главному редактору, нажмите в WORD кнопку ПРОВЕРКА ГРАМОТНОСТИ (ABC с галочкой).
2. Следите за лексикой. Проверяйте значения используемых вами слов. Несомненно, это безумно здорово – придумывать выражения самим, но всё же иногда стоит заглянуть в словарь, дабы проверить, уместно ли это красивое слово в вашем контексте.
3. Проверяйте факты. Если вы что-то слышали когда-то, но не помните точно, когда и что, не поленитесь сверить свои воспоминания с реальностью. В эпоху интернета, это совсем не сложно. Зато некомпетентным никогда не прослывёте.
4. Убедитесь, что в предложении или в стоящих до/после него предложениях нет повторов слов. Если есть, замените их на аналоги.
5. Избегайте чересчур длинных сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Одно длинное и запутанное можно разрезать на два-три предложения покороче.
6. Проверьте текст на наличие штампов. Выражения «высокий профессионал», «самый лучший», слово «очень» нещадно вычеркивайте из текста.
7. Проверьте текст на наличие жаргонизмов и сленга. Примеры приведены ниже, но это даже не вершина айсберга, а только почва для размышлений. Подбирайте интересные альтернативы устоявшимся фразам, ищите синонимы. В дозированном виде сленг уместен. Но именно в дозированном. И в объяснимом по закону жанра месте. Попробуйте заменить это слово на его «гражданский» аналог и посмотрите, не станет ли текст лаконичнее? Ответьте на вопрос, почему именно здесь должно стоять это, а никакое другое слово? Докажите это самому себе.
8. Выкиньте из текста всё, что из него можно выкинуть, действуя по примеру известного скульптора, как известно, отсекавшего всё лишнее.
9. Прочтите свой текст вслух. Это поможет вам понять, ритмичен ли он. Если по ходу прочтения вы где-то «споткнулись», значит, это место надо переделать, это слово надо заменить. Перечитайте ещё раз вслух, желательно кому-нибудь. Чужое ухо – отличный камертон.
10. Отправьте текст редактору, не забыв указать авторство и придумав заголовок, который должен быть креативным и «цепляющим». При этом желательно, чтобы уже из первого абзаца было однозначно понятно, какая группа, где и когда выступала. В некоторых случаях резонно включать название группы в заголовок, но не всегда. Кстати говоря, в конце заголовков точки не ставятся.
ОБЪЁМ.
Ещё один важный момент – объём текста. 300-1000 слов. Поясню: 300 – это минимум, если же впечатления захлестывают или групп было несколько – до 1000 (слишком большой текст читателя может отпугнуть, и он его не осилит). Репортажи с больших фестивалей лучше разделять на части.
Но если вдруг концерт вам совсем не понравился, и сказать о нём особо нечего, не стоит гнаться за объёмом, что называется, выдавливая из себя слова. Помните, главное – содержательность и качество. В некоторых случаях, если концерт оказался откровенно слаб, можно воздержаться от публикации материала, но данный момент нужно в каждом конкретном случае прояснить у куратора, предоставившего вам аккредитацию, и уж ни в коем случае не злоупотреблять отказом от публикаций.
Требование к фотоотчетам.
РАКУРСЫ.
Фото должны быть с разных ракурсов - в противном случае репортаж выглядит очень статично.
НУМЕРАЦИЯ.
Желательно расположить фотографии в хронологическом порядке и переименовать каждую фотографию 01, 02, 03, 04 и тд..
ИЛЛЮСТРАЦИЯ.
Для иллюстрации репортажа нужно выслать 3-4 фото главному редактору в день мероприятия или на следующий, чтобы текст можно было опубликовать вне зависимости от того, когда будет прислан полный фотоотчёт. Также если на мероприятии не присутствовал журналист, первые 3-4 фото пойдут в предварительный отчет.
Например: Первые фото с концерта группы Ария в концертном зале Крокус Сити Холл.
Специально для: (указывается ссылка на издание, которое давало аккредитацию).
Автор репортажа: (указывается автор репортажа)