Вопрос: Сварка и наплавка деталей из чугуна.
Вопрос: Сварка и наплавка деталей из чугуна.
Структура чугуна состоит из сталей и свободного углерода в виде графита.
Во время сварки и наплавки (1200-1400 С) чугун расплавляется и свободный углерод переходит в состояние раствора.
При быстром охлаждении углерод не успевает в виде графита и как следствие детали шва образует закалочную структуру, а в зоне сплавления цементит (отбеленный чугун)
В результате возникает внутреннее напряжение, что приводит к образованию трещин и короблению детали в целом.
Различают горячую и холодную сварку.
Холодная сварка без нагрева детали. Для снижения внутренних напряжений применяются материалы с повышенным содержанием никеля, меди, ванадия и т.д. которые не образуют карбиды. Для холодной электродуговой сварки рекомендуется применять:
-элетроды ОЗЧ-2 на медной основе; электроды МНЧ-2 на медно-никелевой основе;
-ЦГ-4 стальной электрод с добавкой ванадия на никелевой основе;
-самозащитные проволоки ПАНЧ-11; 12.
Газовая сварка прутками марки «Б» c использованием флюса ФСЧ-1; ФСЧ-2.
Горячая сварка.
Осуществляется при нагреве детали в печи до (700-800 С)
Газовая сварка прутками марки «А». Сварка затем медленное охлаждение в термосе, флюсы теже.
Вопрос: Способы определения скрытых дефектов.
Методы обнаружения скрытых дефектов:
1. метод опрессовки;
2. метод красок;
3. метод люминесцентный;
4. метод намагничивания;
5. ультрозвуковой метод
Метод опрессовки – для контроля дефектов в полых деталях с помощью воды (гидравлический метод) и сжатого воздуха (пневматический метод).
Гидравлический метод применяют для выявления трещин в корпусных деталях (блок и головка цилиндров).
Испытание – на специальном стенде горячей водой р = 0,3…0,4 МПа при герметизации детали. О наличии трещин судят по подтеканию воды.
Пневматический метод – для деталей типа баки, радиаторы, трубопроводы и др.
Полость детали заполняют сжатым воздухом под давлением (по ТУ) и погружают в ванну с водой. О наличии дефектов укажут пузырьки воздуха.
Метод красок основан на свойстве жидких красок к взаимной диффузии.
Сущность в том, что на контролируемую обезжиренную поверхность наносят красную краску, разведенную керосином. Краска проникает в трещины. Затем ее смывают растворителем и поверхность покрывают белой краской. На поверхности на белом фоне проявляется красный рисунок трещин, увеличенный по ширине. Метод позволяет обнаружить трещины не менее 20 мкм по ширине.
Люминесцентный метод основан на свойстве веществ светится при облучении их ультрафиолетовыми лучами.
Для этого деталь погружают в ванну с флюорисцентной жидкостью (50% керосина, 25% бензина, 25% трансформаторного масла с добавкой флюорисцетного красителя – дефектоля 3 кг/м3 смеси), промывают водой, сушат теплым воздухом, припудривают порошком силикателя, который вытягивает флюорисцентную жидкость из трещин. При облучении пропитанный порошок будет ярко светиться в местах трещин.
Прибор – люминесцентный дефектоскоп для трещин более 10 мкм в деталях из немагнитных материалов.
Метод магнитной дефектоскопии применяют для автомобильных деталей, изготовленных из ферромагнитных материалов (сталь, чугун).
Сущность - деталь намагничивают на магнитном дефектоскопе. Магнитные силовые линии, проходя через деталь и встречая дефект, огибают его. Над дефектом образуется поле рассеивания магнитных силовых линий, а на краях трещины – магнитные полюсы.
Чтобы обнаружить неоднородность магнитного поля, деталь покрывают суспензией (50% раствора керосина и трансформаторного масла, 50% магнитного порошка – окиси железа – магнетита). Магнитный порошок будет протягиваться по краям трещин и четко обрисует их границы. Затем деталь размагничивается путем медленного вывода детали из соленоида (переменный ток) или уменьшения силы тока - для деталей небольших размеров. Магнитное поле создается за счет переменного тока I = 1000…4000 А. Ширина трещин до 1 мм.
Вопрос: Сварка и наплавка деталей из чугуна.
Структура чугуна состоит из сталей и свободного углерода в виде графита.
Во время сварки и наплавки (1200-1400 С) чугун расплавляется и свободный углерод переходит в состояние раствора.
При быстром охлаждении углерод не успевает в виде графита и как следствие детали шва образует закалочную структуру, а в зоне сплавления цементит (отбеленный чугун)
В результате возникает внутреннее напряжение, что приводит к образованию трещин и короблению детали в целом.