Исполняется хоровод «Мы на луг ходили»

Ведущая:

Весна - красна, пробуди всё от сна!

Ты махни платочком красным,

Чтобы стало солнце ясным,

Небо стало голубым!

Снег растаял, словно дым.

А потом, махни зелёным –

Будет хлеба много в доме.

Весна - красна,

Пробуди всё ото сна!

Весна - Махну я красным платочком, и сразу солнце засияет и тут же птицы весело защебечут.

Дети в шапочках-масках птиц читают стихи.

1-й ребёнок:

Здравствуй, матушка Весна,

Хорошо, что ты пришла!

Надоел нам снег и холод,

Да ещё замучил голод:

Нет не зёрнышек не крошек,

Ни жучков ещё не мошек!

2-й ребёнок:

«Чем кормиться нам зимой?

Вот и плачем: «Ой-ой-ой»

А с весной мы оживаем,

Песни громко распеваем.

Хорошо, что ты пришла,

Нам надежду принесла!

Ведущая:

- А мы для птичек приготовили угощение, послушайте птички.

Песенка «Села птичка на ветку …»

Ведущая – Не хотят птички конфетку, а мы, ребята, угостим их вкусными зёрнышками, и сейчас поиграем с птичками и сами превратимся в птичек.

Игра «Птички» (музыка «Во саду ли в огороде»)

Весна - Махну, Синим платком, и тут же снег начнёт таять.

Ведущая

- К нам весна - красна пришла!

Хлопот много принесла.

Небо в каждом ручейке,

Ручейки хотят к реке,

И весёлою гурьбой,

Все, сметая за собой,

Прямо к речке понеслись:

Эй, с дороги, берегись!

Ведущая – Откуда берутся ручейки? (тает снег и идёт дождь)

Ведущая

– Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей.

Только нас не замочи, зря в окошко не стучи.

Брызни в поле пуще: станет травка гуще!

Вот и наши малыши знают песенку про дождик.

Песня «Кап – кап тук-тук-тук»

Ведущая - Прошёл дождик, а солнышко улыбнулось и все лужи высохли.

Ведущая - Милая Весна, а ребята приготовили для тебя стихотворения.

Свободные стихи о весне.

Весна - Махну зелёным платочком, и появится зелёная трава, зацветут цветочки.

Солнышко греет, и птички поют,

Цветочки весенние всюду цветут.

Полянки покрылись зелёной травой,

Деревья оделись зелёной листвой.

Весна - Я приглашаю вас поиграть в игру «Собери цветочки»

(Дети собирают цветы в корзинки – подснежники, тюльпаны, нарциссы.)

Весна – Вам красивые платочки я в подарок принесла, предлагаю с ними потанцевать.

Воспитатель и весна раздают платочки девочкам

Танец с платочками

Весна

– Спасибо вам, ребятушки,

Что в гости пригласили.

Спасибо вам за развлечение!

Принесла для вас я угощение!

Солнца вешнего гонцы

Вам – цветные леденцы!

(Весна и ведущая угощают детей леденцами.)

Весна

– А теперь мне в лес пора,

До свиданья, детвора.

(Весна уходит.)

Ведущая: На этом наш праздник подошёл к концу.

Желаем всем теплого солнышка,

Ласкового ветерка и хорошего настроения.

Ведущая - Весну красную мы встретили,

Да, как праздник наш прошел, не заметили.

Дети под музыку покидают зал.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Майский денек»

(познавательное развитие)

Дюрягина А.А.

Воспитатель МКДОУ

«Детский сад комбинированного вида №17 «Радуга»

Г. Шадринск

Цель:Продолжать знакомить детей с миром насекомых и цветов.

Задачи:

* Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что. Развивать умение объединять насекомых в виды по существенным признакам. Закреплять с детьми порядковый счет; состав числа 7; объединение частей в целое множество; установление зависимости между множеством и его частью. Активизировать словарь детей по теме.

* Развивать зрительную и слуховую память. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа. Развивать общую моторику, координацию.

*Воспитывать интерес к миру природы, любознательность, умение наблюдать; закреплять у детей понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.

Материал: картинки цветов (одуванчик, мать-и-мачеха, колокольчик, мак, маргаритка); игрушки – насекомые; модели существенных признаков насекомых; заготовки для аппликации «Божьи коровки», ножницы, клеящие карандаши; тетради, цветные карандаши; игра «4-й лишний».

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Ход конспекта.

Дети входят в группу за воспитателем.

Организационный момент.

-Посмотрите, ребята, мы с вами оказались на лугу. Какое время года у нас идет? Какие изменения мы видим вокруг?

Давай пройдемся медленно по лугу.
И “здравствуй” скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться.
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица.
И доброе лицо им показать.

- Посмотрите, нас встречают цветы. (Выходят девочки с картинками и рассказывают стихи о цветах)

Ландыш

Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется,
его задень —
Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,
И птицы,
и цветы...

Давай послушаем,
А вдруг
Услышим — я и ты?

Мать и мачеха.

На опушке - огоньки,
Целая проталинка.
Коротышки стебельки
И цветочек маленький.
Листьев нет - она цветёт,
Холодом охвачена.
Пчёлкам самый ранний мёд
Дарит мать-и-мачеха.

Одуванчик.

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.

Мак.

Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка.

Колокольчик.

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики – цветы

Очень вежливы…

А вы?

Маргаритки.

Маргаритки в саду расцвели.
Очень низко – у самой земли.
Будто бросили коврик у ног.
Но ступить на него я не смог.

2. - Посмотрите, какие разные у нас цветы, у одних стебелек короткий, у других? (длинный). Лепестки красные (желтые, синие).

-А по форме на какие фигуры похожи? ( круглые, треугольные)

- Сколько у нас цветов? (6)

-А если добавим еще один, сколько их станет? (7)

-А если мы посадим на клумбу два, сколько останется? Давайте попробуем. (расставляют картинки на доске)

Работа в тетрадях

-А сейчас подойдите к своим местам, слушайте задание. Раскрасьте, синим цветом 2 по счету цветок, красным 5 по счету, желтым 4 и 3.

Дети снова выходят на ковер.

Введение в новую тему

- У наших цветов есть друзья, пчелки переносят на своих лапках пыльцу, если они перестанут это делать, не будет на яблоньке яблок, слив на сливе, вишен на вишне. А цветы дарят пчелам сладкий нектар.

Внимательно вглядись вокруг –
Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук,
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок.
И собирает мед пчела.
Все заняты, у всех дела.
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь.

- Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела, оса – это все насекомые. (выставляются игрушки). Они очень разные: бывают совсем маленькие и большие; одни живут один день другие - несколько лет. Но у всех насекомых есть общие признаки. Посчитайте сколько у них ног? (шесть) не больше и не меньше. Если больше – это уже не насекомое.

- На сколько частей разделено тело насекомого? (состоит из трех частей - головы, на которой находятся два ушка, средней части и брюшка). (Воспитатель вместе с детьми находит модели существенных признаков насекомых и выставляет их на наборное полотно.)

-Что еще есть у насекомых? (усики, крылья)

-На брюшке у насекомых есть поперечные полоски, как бы насечки. Название «насекомое» произошло от слова «насекать».

- Насекомые – самые многочисленные и древние обитатели нашей планеты. Они появились на Земле примерно 250 миллионов лет тому назад.

Куда бы вы ни пошли – в сад, на луг, в лес – всюду вас будут окружать насекомые: в траве ползет жучок, над цветами вьются пчелы и бабочки, стрекочут кузнечики, шуршат крыльями стрекозы.

- Сейчас мы с вами поиграем.

Наши рекомендации