Исполняется хоровод «Мы на луг ходили»
Ведущая:
Весна - красна, пробуди всё от сна!
Ты махни платочком красным,
Чтобы стало солнце ясным,
Небо стало голубым!
Снег растаял, словно дым.
А потом, махни зелёным –
Будет хлеба много в доме.
Весна - красна,
Пробуди всё ото сна!
Весна - Махну я красным платочком, и сразу солнце засияет и тут же птицы весело защебечут.
Дети в шапочках-масках птиц читают стихи.
1-й ребёнок:
Здравствуй, матушка Весна,
Хорошо, что ты пришла!
Надоел нам снег и холод,
Да ещё замучил голод:
Нет не зёрнышек не крошек,
Ни жучков ещё не мошек!
2-й ребёнок:
«Чем кормиться нам зимой?
Вот и плачем: «Ой-ой-ой»
А с весной мы оживаем,
Песни громко распеваем.
Хорошо, что ты пришла,
Нам надежду принесла!
Ведущая:
- А мы для птичек приготовили угощение, послушайте птички.
Песенка «Села птичка на ветку …»
Ведущая – Не хотят птички конфетку, а мы, ребята, угостим их вкусными зёрнышками, и сейчас поиграем с птичками и сами превратимся в птичек.
Игра «Птички» (музыка «Во саду ли в огороде»)
Весна - Махну, Синим платком, и тут же снег начнёт таять.
Ведущая
- К нам весна - красна пришла!
Хлопот много принесла.
Небо в каждом ручейке,
Ручейки хотят к реке,
И весёлою гурьбой,
Все, сметая за собой,
Прямо к речке понеслись:
Эй, с дороги, берегись!
Ведущая – Откуда берутся ручейки? (тает снег и идёт дождь)
Ведущая
– Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей.
Только нас не замочи, зря в окошко не стучи.
Брызни в поле пуще: станет травка гуще!
Вот и наши малыши знают песенку про дождик.
Песня «Кап – кап тук-тук-тук»
Ведущая - Прошёл дождик, а солнышко улыбнулось и все лужи высохли.
Ведущая - Милая Весна, а ребята приготовили для тебя стихотворения.
Свободные стихи о весне.
Весна - Махну зелёным платочком, и появится зелёная трава, зацветут цветочки.
Солнышко греет, и птички поют,
Цветочки весенние всюду цветут.
Полянки покрылись зелёной травой,
Деревья оделись зелёной листвой.
Весна - Я приглашаю вас поиграть в игру «Собери цветочки»
(Дети собирают цветы в корзинки – подснежники, тюльпаны, нарциссы.)
Весна – Вам красивые платочки я в подарок принесла, предлагаю с ними потанцевать.
Воспитатель и весна раздают платочки девочкам
Танец с платочками
Весна
– Спасибо вам, ребятушки,
Что в гости пригласили.
Спасибо вам за развлечение!
Принесла для вас я угощение!
Солнца вешнего гонцы
Вам – цветные леденцы!
(Весна и ведущая угощают детей леденцами.)
Весна
– А теперь мне в лес пора,
До свиданья, детвора.
(Весна уходит.)
Ведущая: На этом наш праздник подошёл к концу.
Желаем всем теплого солнышка,
Ласкового ветерка и хорошего настроения.
Ведущая - Весну красную мы встретили,
Да, как праздник наш прошел, не заметили.
Дети под музыку покидают зал.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Майский денек»
(познавательное развитие)
Дюрягина А.А.
Воспитатель МКДОУ
«Детский сад комбинированного вида №17 «Радуга»
Г. Шадринск
Цель:Продолжать знакомить детей с миром насекомых и цветов.
Задачи:
* Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что. Развивать умение объединять насекомых в виды по существенным признакам. Закреплять с детьми порядковый счет; состав числа 7; объединение частей в целое множество; установление зависимости между множеством и его частью. Активизировать словарь детей по теме.
* Развивать зрительную и слуховую память. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа. Развивать общую моторику, координацию.
*Воспитывать интерес к миру природы, любознательность, умение наблюдать; закреплять у детей понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.
Материал: картинки цветов (одуванчик, мать-и-мачеха, колокольчик, мак, маргаритка); игрушки – насекомые; модели существенных признаков насекомых; заготовки для аппликации «Божьи коровки», ножницы, клеящие карандаши; тетради, цветные карандаши; игра «4-й лишний».
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Ход конспекта.
Дети входят в группу за воспитателем.
Организационный момент.
-Посмотрите, ребята, мы с вами оказались на лугу. Какое время года у нас идет? Какие изменения мы видим вокруг?
Давай пройдемся медленно по лугу.
И “здравствуй” скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться.
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица.
И доброе лицо им показать.
- Посмотрите, нас встречают цветы. (Выходят девочки с картинками и рассказывают стихи о цветах)
Ландыш
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется,
его задень —
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы,
и цветы...
Давай послушаем,
А вдруг
Услышим — я и ты?
Мать и мачеха.
На опушке - огоньки,
Целая проталинка.
Коротышки стебельки
И цветочек маленький.
Листьев нет - она цветёт,
Холодом охвачена.
Пчёлкам самый ранний мёд
Дарит мать-и-мачеха.
Одуванчик.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Мак.
Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка.
Колокольчик.
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики – цветы
Очень вежливы…
А вы?
Маргаритки.
Маргаритки в саду расцвели.
Очень низко – у самой земли.
Будто бросили коврик у ног.
Но ступить на него я не смог.
2. - Посмотрите, какие разные у нас цветы, у одних стебелек короткий, у других? (длинный). Лепестки красные (желтые, синие).
-А по форме на какие фигуры похожи? ( круглые, треугольные)
- Сколько у нас цветов? (6)
-А если добавим еще один, сколько их станет? (7)
-А если мы посадим на клумбу два, сколько останется? Давайте попробуем. (расставляют картинки на доске)
Работа в тетрадях
-А сейчас подойдите к своим местам, слушайте задание. Раскрасьте, синим цветом 2 по счету цветок, красным 5 по счету, желтым 4 и 3.
Дети снова выходят на ковер.
Введение в новую тему
- У наших цветов есть друзья, пчелки переносят на своих лапках пыльцу, если они перестанут это делать, не будет на яблоньке яблок, слив на сливе, вишен на вишне. А цветы дарят пчелам сладкий нектар.
Внимательно вглядись вокруг –
Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук,
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок.
И собирает мед пчела.
Все заняты, у всех дела.
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь.
- Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела, оса – это все насекомые. (выставляются игрушки). Они очень разные: бывают совсем маленькие и большие; одни живут один день другие - несколько лет. Но у всех насекомых есть общие признаки. Посчитайте сколько у них ног? (шесть) не больше и не меньше. Если больше – это уже не насекомое.
- На сколько частей разделено тело насекомого? (состоит из трех частей - головы, на которой находятся два ушка, средней части и брюшка). (Воспитатель вместе с детьми находит модели существенных признаков насекомых и выставляет их на наборное полотно.)
-Что еще есть у насекомых? (усики, крылья)
-На брюшке у насекомых есть поперечные полоски, как бы насечки. Название «насекомое» произошло от слова «насекать».
- Насекомые – самые многочисленные и древние обитатели нашей планеты. Они появились на Земле примерно 250 миллионов лет тому назад.
Куда бы вы ни пошли – в сад, на луг, в лес – всюду вас будут окружать насекомые: в траве ползет жучок, над цветами вьются пчелы и бабочки, стрекочут кузнечики, шуршат крыльями стрекозы.
- Сейчас мы с вами поиграем.