Для старшего дошкольного возраста
(Познавательное развитие)
Гуслякова Н.В
воспитатель МБДОУ
Детский Сад компенсирующей направленности № 16 «Золотой ключик»
Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
- закрепить умение различать количественный и порядковый счет, закрепить понятие отношений между числами натурального ряда в пределах 10;
- закрепить геометрические фигуры;
- закрепить представления о временных отношениях;
- упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек;
- развивать мышление и сообразительность при решении задач на смекалку, ориентироваться в пространстве.
Развивающие цели: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные цели:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Демонстрационный материал: «Письмо», цветочки, игрушки-лилипуты, плакаты, сундучок, бутылочка с картой.
Раздаточный материал:
карточки с заданиями, «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами, счетные палочки, мольберт,цифры.
Оформление занятия:
воспитатель вместе с детьми из большого строительного материала выкладывает посреди комнаты контур корабля, внутри него ставятся кубы; воспитатель - капитан, одета в матросское платье, на голове фуражка; дети-моряки, у них матросские воротнички и бескозырки (сделанные из бумаги); «острова» расположены по всей комнате, на них воспитатель заранее располагает задания. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1.Сегодня утром почтальон принес заказное письмо от Феи из страны
« Математики».
«Дорогие дети я приглашаю вас в путешествие по морю к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания, приключения. Вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность.
Желаю вам удачи! Фея!»
Воспитатель:
А на чем же мы отправимся в плавание? (дети на корабле) Для того чтобы построить корабль необходимо вспомнить геометрические фигуры. Необходимо из них построить корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступаем к строительству. Молодцы! Вот и готов волшебный корабль. Фея, приготовила нам сюрприз , посмотрите налево – это матросские воротнички и бескозырки. Вот теперь команда готова. Итак , отправляемся, приготовились. Начнем отсчет от 1 до 10.
Я буду капитаном , выбираю себе в помощники штурвального, а остальные моряки.
-Поднять якорь! Полный вперед! (музыка - шум моря).
- Какое сейчас время года? (Весна)
-А после весны будет? (Лето)
- Перечислите все весенние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Сегодня вторник, а завтра?
- Назовите дни недели, начиная с понедельника.
Мы быстро продвигаемся вперед. Вижу остров. Опустить якорь! Все выходят из корабля идут к острову «Весенний сад» на нем растут необыкновенные цветы , на которых задания Феи. Чтобы достигнуть цели необходимо выполнить все задания.
Задачки в стихах:
Пять цветочков у Наташи
И еще дал 2 ей Саша
Кто тут сможет посчитать
Сколько будет 2 и 5? (Семь).
***
Шесть веселых медвежат
За подснежниками спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мышек впереди? (Пять).
***
Подарил утятам ёжик
Семь подснежников весенних,
Кто ответит из ребят
Сколько было всех ребят? (Семь).
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.
Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Все на корабль. Плывем дальше. Поднять Якорь! Полный вперед! Штурвальный: Есть! Поднять якорь! Есть! Полный вперед!
Воспитатель: Ребята!!! Вижу остров! Опустить якорь! Все выходим из корабля идем на остров.
Остров - «Лилипутов».
«Танграм»
Посмотрите на этом острове много узоров. Все они составлены из геометрических фигур, но не хватает здесь животных . Давайте поможем лилипутам составить из геометрических фигур силуэты: цыпленка, гусёнка, собачки.
Я вижу вдалеке «Чудесный мешочек», а там задание от Феи. Вы готовы выполнить их? (ответ детей – да).
«Чудесный мешочек»:
В левый верхний угол положи овал.
В правый нижний угол положи квадрат.
В левый нижний угол положи прямоугольник.
В правый верхний угол положи круг.
Вы замечательно справляетесь с заданием!
Физкультминутка.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель:
Возвращаемся на корабль и плывем дальше на «Остров Чудес». Ой, дети за бортом что-то плавает? Это бутылочка, давайте достанем её.
В ней что-то есть, сейчас посмотрим. (дети - это карта).
Да, вы правы это действительно карта. Сейчас мы держим правильный курс, а вот и « Остров Чудес».
Ребята волшебная Фея оставила нам письма с заданиями, нужно их выполнить и мы найдем сокровища старого замка.
1. Составьте из счётных палочек:
Из 5 палочек два равных треугольника.
2 равных квадрата из семи палочек.
3 равных треугольника из семи палочек.
4 равных треугольника из девяти палочек.
Домики»
В домиках есть окошки, в центре живет цифра , а рядом пустые окошки нужно в пустые окошки поселить соседние числа.
Игра «Молчанка»
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Дидактическая игра «Бусы»
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому дается карточка с цепочкой геометрических фигур, которую необходимо продолжить.
Воспитатель:
А, знаете, ребята, я обнаружила вот этот ларец , а в нем что-то есть, давайте посмотрим. А здесь записка, о том ,что вы умные и знаете математику и угощенья для вас.
А теперь нам пора возвращаться на корабль и плыть в детский сад. (музыкальное сопровождение).
Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчет от 10 до 1.
Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в детский сад.
Вам понравилось ребята наше путешествие?
Какой остров вам показался самым сложным?
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Приключение Буратино» для детей подготовительной к школе группы
(познавательное развитие)
Гуцова Н.А.
воспитатель МБДОУ
«Средняя общеобразовательная школа №6» дошкольные группы
г. Югорск
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, название текущего и предыдущего месяцев;
2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
3. Совершенствовать знания о составе числа 7 из 2-х меньших чисел;
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах;
5. Совершенствовать представление об отношении между числами и использовании знаков для их обозначения;
Развивающие:
1.Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
2.Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
Воспитывающие:
1.Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Предварительная работа:
1. Подготовить раздаточный материал;
2. Подготовить демонстрационный материал.
Демонстрационный материал:
1. Картинка «человечек из геометрических фигур»;
2. Числовой домик (без номеров).
Раздаточный материал:
1. карточки с числами (по 1 на каждого ребёнка);
2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5.)
Методические приёмы:
1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент, дидактические игры «Соседи числа», «Что где?»);
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Ход занятия:
организация | содержание |
1.Организационный момент - 1мин. Дети вместе с воспитателем становятся в круг. 2. Разминка – 3 мин. Дидактические игры “Соседи числа”, «Что где?» 3. Сюрпризный момент – 2 мин. Дети садятся за столы. 4. Ответы на вопросы – 3 мин. Дети отвечают на вопросы. 5. Работа у доски «поставить нужный знак» - 2мин. Дети по одному выходят к доске и ставят нужный знак между числами. 6. Решение логических задач, решение арифметических задач – 7 мин. 7. Физ. минутка – 2 мин. Ребята встают возле стульчиков. Физминутка «Буратино» 8. Разбор состава числа – 3 мин. 9. Решение задачи с использованием счёта геометрических фигур – 3 мин. 10. Графический диктант – 3 мин. Дети пишут графический диктант. 11. Рефлексия – 1 мин. | В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.) Дидактическая игра “Соседи числа”- воспитатель называет число, а дети называют числа, которые стоят рядом с этим числом. Игра «Что где?» Воспитатель задаёт вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». И т.д. Игра проходит в быстром темпе. Воспитатель:- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал нам Буратино. Хотите узнать, что в нём? Дети: Да! Чтение письма «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса забрали у меня золотой ключик и не отдают мне мой золотой ключик. Отдадут мне они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.» Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино? Дети: Да! Воспитатель: - Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его) Задание №1 Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» 1. Какой сегодня день недели? 2. Сколько всего дней в неделе? 3. Какой день идёт после четверга? 4. Какой день идёт перед средой? 5. Как называется пятый день недели? 6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? 7. Как называются «выходные» дни недели? 8. Сколько месяцев в году? 9.Назовите первый месяц весны. 10. Назовите второй месяц лета. 11. Назовите осенние месяцы? 12. Какой месяц следует за декабрём? 13. Сколько ушей у двух мышей? 14. Сколько хвостов у трёх котов? Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Даша, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его). Задание № 2 «Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку». (дети выполняют задание) игра «Поставь нужный знак»: расставить знаки между числами, которые показаны на доске. Подсказка: Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу 3. Воспитатель: - Какая геометрическая фигура имеет 3 угла? Дети: 3 угла у треугольника. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.) Задание № 3– Ответьте на вопрос и решите задачи. Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? Дети: Два. Воспитатель: - Назовите их. Дети: 1 – условие. 2 – вопрос. Воспитатель: - Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» Воспитатель: - 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. – 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его. Воспитатель: - А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере. Задача № 2 «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2) Задача № 3 «На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (4) Задача № 4 «Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4) Воспитатель: - Вы запомнили ответ последней задачи? Дети: (4) Воспитатель: - Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны? Дети: Это квадрат. Воспитатель: - Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? Дети: Гимнастика. Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино. Физминутка «Буратино» Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в исходное положение) Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться) Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны) Ключик, видно, не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо) Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз) Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой) И руками помахать. (махи руками) Воспитатель: - А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат. (воспитатель открывает конверт, достаёт задание). Задание № 4 Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома. Воспитатель: - Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры. (дети выполняют письменное задание). Все справились? Давайте проверим. Глеб, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровал квартиры. (Глеб рассказывает, как она выполнил задание, все проверяют свои работы). Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Воспитатель: - Давайте посмотрим, подсказку. «Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника». Воспитатель: - Настя, принеси нужный конверт. (ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание) Задание № 5 Воспитатель: - рассмотрите необычного мальчика. Из чего же он состоит? Дети: Из геометрических фигур. Воспитатель: - Назовите их. Дети: Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники. Воспитатель: - А теперь сосчитайте и покажите число: 1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (5) 2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ (1) 3. Сколько ОВАЛОВ (1) 4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ (8) Молодцы ребята и с этим заданием справились Воспитатель: ребята остался один конверт со странными фигурами, что это за фигуры? (ромб и трапеция) Задание №6 нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка». Воспитатель: - Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 6 клеток – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх Воспитатель: - Что получилось? Дети: Ключик. Воспитатель: - Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они отдадут Буратино его ключик. (работы собираются и кладутся в конверт). «Ребята! Большое вам спасибо. Вы хорошо помогали Буратино. Кот Базилио и лиса Алиса обязательно вернут Буратино золотой ключик. Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено. |
Непосредственно образовательная деятельность
«Праздник-парад звезд»
(Образовательные области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическая» «Социально-коммуникативная»
Давыдова С.В.
учитель-логопед
Контингент: дети подготовительной к школе группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Цель: формирование правильного произношения звука [Л] в словосочетаниях и предложениях.
Образовательные задачи:
-автоматизировать звук [Л] в словосочетаниях и предложениях;
-развивать артикуляционную, тонкую, общую моторику;
-воспитывать умение работать в парах.
Метапредметная цель:формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством учителя-логопеда на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Вид деятельности: совместная деятельность педагога с детьми в получении новых знаний в речевом развитии.
Методы и приёмы: словесные (беседа, вопросы), проблемная ситуация, наглядные (демонстрация презентации).
Технологии обучения:
· Технология здоровье сбережения (продолжительность НОД в соответствии с нормами СанПина, проведение логоритмики, пальчиковая гимнастика с использованием массажных шариков Су-Джок);
· Технология деятельностного метода «Ситуация».
Предварительная работа:
Трудовое поручение: «Замеси тесто», лепка колокольчика из соленого теста.
Оборудование и материал:
Кукла –инопланетянка Лариса,
колючие массажные шарики,
картинки –билеты со звуком [Л],
колокольчики из соленого теста по количеству детей,
созвездия-пазлы.
Место проведения: музыкальный зал.
Формы организации деятельности детей:групповая.
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность детей |
1.Введение в ситуацию. Дидактические задачи: создать условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность. | Учитель-логопед: Ребята, я получила по электронной почте сообщение. Дети слушают компьютерную заставку – приглашение жителя Луны инопланетянки Ларисы в космическое путешествие. (Инопланетянка Лариса не произносит звук [Л].) Сообщение: Дорогие друзья, моей родной планете исполняется 1000 лет. Я очень хочу устроить в честь этого события грандиозный праздник – парад звезд. Но, для большого звездопада их не хватает. Часть звезд рассыпалась по вселенной, их необходимо собрать. Только тогда праздник состоится. Пожалуйста, помогите мне. Я вас жду. Проблемная ситуация. Учитель-логопед: Вы хотите помочь Ларисе научиться правильно произносить звук [Л]? Поможем Ларисе, устроить парад звезд?Что нам для этого понадобится? | Что такое электронное сообщение? Давайте, послушаем электронное сообщение. Мы обязательно поможем. Купить билеты. Взять колокольчики - из соленого теста. |
2.Актуализация Дидактические задачи: организовать предметную деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируются знания и опыт детей, необходимые им для самостоятельного построения нового способа действия. | Учитель-логопед надевает на руку инопланетянку Ларису. Лариса: Я вас ждала, хотя я и сама очень умная и могу выполнить любое задание. Учитель-логопед: Хорошо, ну тогда назови нам с какого звука начинается твое имя. Лариса: А-А-А. 1.Учитель-логопед: Лариса не расстраивайся, мы научим тебя произносить звук [Л]. Упр. «Пароход гудит» с использованием колючих массажных шариков. 2. Пальчиковая гимнастика «Колокольчик»с использованием колокольчиков из соленого теста, воспитанники закрепляют произношение изолированного звука [Л] Лариса: Какие вы молодцы, наверное, я не смогу обойтись без вашей помощи. | Дети исправляют ее. Неправильно! Твое имя начинается со звука [Л]. Выполнение упражнения с использованием массажных шариков Су-Джок. Ответы детей. Инопланетянка Лариса, мы тебе поможем! Мы всегда помогаем друг другу и тебе поможем. |
3.Затруднение Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для активизации знаний о звуках родного языка, формировать опыт под руководством учителя-логопеда фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания. | Д/упр. «Возьми билет со звуком [Л]» Учитель-логопед: Нам необходимо приобрести билеты в необычный космический корабль Ларисы, она нас уже ждет. Билеты тоже необычные – они с картинками. Возьмите по одному билету, но выбирать можно только те, на которых картинка со звуком [Л]. Учитель-логопед: Назовите картинки, которые изображены на билетах. Контролируя выполнение задания, логопед собирает билеты. Какой звук есть во всех этих словах? Звук [Л] гласный или согласный? Твердый или мягкий? Какой по счету звук [Л] в слове «слон»? Где находится звук [Л] в словах «лошадь», «скакалка», «мотоцикл», в начале, в середине, в конце? -Возьмем с собой улыбку и хорошее настроение. Мы отправляемся. | Дети выполняют задание. Называют. Звук [Л]–согласный, может быть твердый или мягким. В слове «слон» звук [Л] находится в середине. Дети встают в круг, соединяя поднятые вверх руки, закрывают глаза, передвигаются по кругу под музыку. Музыка утихает, дети открывают глаза. |
4.Открытие новых знаний Дидактические задачи: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости, открытия. | На экране появляется декорация космоса. -Теперь нам нужно лететь дальше, давайте пройдем в рубку управления кораблем. Присядьте. Ой, главный компьютер заблокирован! Чтобы разблокировать его, вы должны выполнить следующее задание! Подберите к картинке слово так, чтобы получилось красивое правильное словосочетание. 3. Задание на компьютере. Образуй словосочетание. Солдат: ловкий, смелый; полосатый, кислый. Волк: злой, голодный; голубой, теплый. Платье: желтое, теплое; голосистое, полное. Облака: белые; удалые, веселые, спелые. Клубника: спелая, сладкая; глупая, белая. Учитель-логопед: Что вы составляли сейчас? Слова, словосочетания или предложения? Лариса: Компьютер разблокирован, можно продолжать путешествие. Лариса: Какие вы молодцы, у вас все получилось. Думать вы умеете, а танцевать умеете? 4. Логоритмика «Космический танец с куклой Ларисой». | Смелый солдат. Голодный волк. Белые облака. Сладкая клубника. Мы составляли словосочетания. Звучит музыка, дети с Ларисой танцуют. |
5.Введение нового знания в систему знаний. Дидактическая задача: тренировать умение использовать полученные знания в данной деятельности. Познакомить со схемой, фиксирующей установленный способ составления предложения. | На экране компьютера появляется заставка с изображением созвездия. Учитель-логопед. Для выполнения следующего задания, вам необходимо с разделиться на пары и самим решить, как правильно выполнить задание Ларисы. -Договоритесь, кто с кем будет работать. Лариса: Посмотрите, какое красивое созвездие. Выберите и возьмите любую звезду. Лариса:Первое задание: необходимо смастерить из соленого теста, пластилина или бросового материала то, что изображено у Вас на звезде. Второе задание: составьте предложение по заданной схеме с этим словом так, чтобы вместе у нас получился фантастический рассказ. -Что нам для этого понадобится? -На это задание вам 5 мин. Приступайте к работе. (Учитель-логопед во время детской продуктивной деятельности наблюдает за действиями детей, оказывает при необходимости посильную помощь). -Какой вы способ выбрали? -Что вам для этого необходимо? - Как вы распределили между собой задание? После того как пары закончили мастерить, учитель-логопед обращается к детям: -Возьмите изобретение и располагайтесь на ковре. Составление рассказа со словами со звуком [Л]. Учитель- логопед: Что у нас получилось? Слова, словосочетания, предложения или рассказ? Полученные детьми звезды крепятся на магнитную доску. Лариса: Ура! Теперь парад звезд состоится! Лариса: Ура! Я научилась говорить звук [Л]! Гаснет свет, играет музыка, мигают цветные огни, с неба сыплются звезды. Подвожу итог игры с детьми. | Дети распределяются в пары. Ответы детей. Соленое тесто, пластилин, бумага, ножницы, степлер, клей-карандаш, семена растений. (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) (Дети берут звезды - картинки и располагаются на ковре.) Рассказ. Дети с учителем-логопедом радостно двигаются под музыку. |
6.Осмысление. Дидактическая задача: фиксирование детьми достижения «детской цели». Проговаривание условий, которые позволили добиться этой цели. | Рефлексия. Лариса: Эти звезды вы честно заработали. Я их вам дарю, благодарю за вашу сообразительность и смекалку. Но нам пора прощаться. Что в нашем путешествии было для вас самым интересным? Что было самым трудным? Что запомнилось больше всего? Что Вы расскажите своим друзьям. Учитель-логопед: Нам пора возвращаться в детский сад. Учитель-логопед: Ну, вот мы и дома. Как вы думаете, что помогло вам получить такие замечательные звезды? | Ответы детей. Дети встают в круг, соединяя поднятые вверх руки, закрывают глаза, передвигаются по кругу под музыку. Ответы детей. |