На тему: «Путешествие в зимний лес»
Богданова О.А.
воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей «Малышок»
г. Советский
Интеграция образовательных областей: «Познание» (подготовка к обучению грамоты, формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (развитие речи).
Виды детской деятельности:
Образовательная область | Виды детской деятельности |
Познание | Познавательно-исследовательская |
Коммуникация | Коммуникативная |
Формы работы с детьми:
Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
Познавательно – исследовательская | Наблюдение Ситуативный разговор Решение проблемной ситуации Обсуждение Игровые упражнения |
Коммуникативная | Беседа Ситуативный разговор Отгадывание загадок Игровые ситуации Речевая ситуация |
Цель: Развивать интерес к познавательной деятельности через различные формы с детьми.
Задачи:
Образовательные:
· Закреплять правильное произношение звуков З и Зь, учить дифференцировать их на слух и в произношении;
· Закреплять навыки звукового анализа слов;
· Развивать умения отвечать на вопросы полным ответом.
Развивающие:
· Развивать навыки речевого общения, фонематический слух;
· Продолжать развивать речь детей: совершенствовать лексическую сторону речи по лексическим темам: «Зима», «Дикие животные», «Зимующие птицы»;
· Развивать память, внимание и мышление.
Воспитательные:
· Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности;
· Воспитывать у детей выдержу, терпение, усидчивость;
· Воспитывать умение оценивать свои результаты и результаты деятельности сверстников.
Материалы и оборудования:
Демонстрационный:
· Презентация к непосредственно образовательной деятельности (слайды: о животном и растительном мире в зимний период);
· Иллюстрации зеленой и голубой ели, набор новогодних игрушек (с названием картинок на звуки [з] и [зь]);
· 2 мольберта, корзина с зефиром.
Раздаточный:
· Трафареты с фишками (по количеству детей);
· Индивидуальные пеналы для составления звукового анализа слова;
· Листы бумаги в клеточку для дидактической игры «Шифровщик»;
· Простые карандаши (по количеству детей).
Предварительная работа:Дидактическая игра «Шифровщик»,дидактическая игра «Кто, где живет?», отгадывание загадок.
Место проведения: группа
Количество детей: подгруппа 12 детей
Содержание НОД
Мотив
Воспитатель:Загадывает загадку:
Замела я все вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла.
Воспитатель: Ребята, о ком идет речь в этой загадке?
(Дети отгадывают загадку).
(Слайд 2: На экране появляется красавица Зима)
Воспитатель: Давайте определим, какая зима?
Дети: Холодная, морозная, снежная, белая, веселая, волшебная, чудесная, великолепная, белоснежная и т.д.
Воспитатель:Молодцы, очень много красивых слов назвали о Зиме.
Постановка детьми цели
Воспитатель:Хотите мы с вами отправимся в сказочный зимний лес.
(Слайд 3: На экране появляется зимний лес)
Воспитатель: Что зима сделала с лесом?
Дети: Заколдовала, запорошила, заморозила.
Воспитатель: Какой лес?
Дети: Заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый.
Воспитатель: А кто может жить в заснеженном, холодном лесу?
Дети: Лиса, белка, медведь, волк, лось.
(Слайд 4: На экране появляются дикие животные, нашего леса)
Воспитатель: Как, одним словом можно назвать этих животных?
Дети:Дикие животные.
Воспитатель: Как называется жилище медведя?
Дети: Медведь живет в берлоге.
Воспитатель: А где живёт белка?
Дети:Белка живет в дупле.
Воспитатель:Как называется жилище волка?
Дети:Волк живет в логово.
(Слайд 5: На экране появляются жилища животных)
Воспитатель: А у зайца есть жилище?
Дети: У зайца под любым кустом может быть жилище.
(Слайд 6: На экране появляются Заяц и Зима)
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите что общего в словах: ЗАЯЦ, ЗИМА.
Дети: Звуки [З] и [Зь].
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем со словами на звуки [З] и [Зь]. Дайте характеристику этим звукам.
Дети: Звук [З] [З] – согласный, твердый, звонкий. Обозначается синей фишкой с колокольчиком.
Звук [Зь] – согласный, мягкий, звонкий. Обозначается зеленой фишкой с колокольчиком).
(На слайде по щелчку появляются графические изображения звуков).
Воспитатель: Замерз наш заяц без домика. Чем мы можем помочь зайцу?
Дети: Построить домик, укутать снегом, попросить деда Мороза пригласить к себе в гости.
Воспитатель: Давайте подарим ему одеяльца. Но сначала украсим их квадратиками. Игровое упражнение «Звуковая мозаика».
(Перед каждым ребенком квадрат, разделенный на 6частей и фишки синего и зеленого цвета).