На тему: «Путешествие в зимний лес»

Богданова О.А.

воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей «Малышок»

г. Советский

Интеграция образовательных областей: «Познание» (подготовка к обучению грамоты, формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (развитие речи).

Виды детской деятельности:

Образовательная область Виды детской деятельности
Познание Познавательно-исследовательская  
Коммуникация Коммуникативная

Формы работы с детьми:

Виды детской деятельности Формы работы с детьми
Познавательно – исследовательская   Наблюдение Ситуативный разговор Решение проблемной ситуации Обсуждение Игровые упражнения
Коммуникативная   Беседа Ситуативный разговор Отгадывание загадок Игровые ситуации Речевая ситуация

Цель: Развивать интерес к познавательной деятельности через различные формы с детьми.

Задачи:

Образовательные:

· Закреплять правильное произношение звуков З и Зь, учить дифференцировать их на слух и в произношении;

· Закреплять навыки звукового анализа слов;

· Развивать умения отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающие:

· Развивать навыки речевого общения, фонематический слух;

· Продолжать развивать речь детей: совершенствовать лексическую сторону речи по лексическим темам: «Зима», «Дикие животные», «Зимующие птицы»;

· Развивать память, внимание и мышление.

Воспитательные:

· Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности;

· Воспитывать у детей выдержу, терпение, усидчивость;

· Воспитывать умение оценивать свои результаты и результаты деятельности сверстников.

Материалы и оборудования:

Демонстрационный:

· Презентация к непосредственно образовательной деятельности (слайды: о животном и растительном мире в зимний период);

· Иллюстрации зеленой и голубой ели, набор новогодних игрушек (с названием картинок на звуки [з] и [зь]);

· 2 мольберта, корзина с зефиром.

Раздаточный:

· Трафареты с фишками (по количеству детей);

· Индивидуальные пеналы для составления звукового анализа слова;

· Листы бумаги в клеточку для дидактической игры «Шифровщик»;

· Простые карандаши (по количеству детей).

Предварительная работа:Дидактическая игра «Шифровщик»,дидактическая игра «Кто, где живет?», отгадывание загадок.

Место проведения: группа

Количество детей: подгруппа 12 детей

Содержание НОД

Мотив

Воспитатель:Загадывает загадку:

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

Воспитатель: Ребята, о ком идет речь в этой загадке?

(Дети отгадывают загадку).

(Слайд 2: На экране появляется красавица Зима)

Воспитатель: Давайте определим, какая зима?

Дети: Холодная, морозная, снежная, белая, веселая, волшебная, чудесная, великолепная, белоснежная и т.д.

Воспитатель:Молодцы, очень много красивых слов назвали о Зиме.

Постановка детьми цели

Воспитатель:Хотите мы с вами отправимся в сказочный зимний лес.

(Слайд 3: На экране появляется зимний лес)

Воспитатель: Что зима сделала с лесом?

Дети: Заколдовала, запорошила, заморозила.

Воспитатель: Какой лес?

Дети: Заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый.

Воспитатель: А кто может жить в заснеженном, холодном лесу?

Дети: Лиса, белка, медведь, волк, лось.

(Слайд 4: На экране появляются дикие животные, нашего леса)

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать этих животных?

Дети:Дикие животные.

Воспитатель: Как называется жилище медведя?

Дети: Медведь живет в берлоге.

Воспитатель: А где живёт белка?

Дети:Белка живет в дупле.

Воспитатель:Как называется жилище волка?

Дети:Волк живет в логово.

(Слайд 5: На экране появляются жилища животных)

Воспитатель: А у зайца есть жилище?

Дети: У зайца под любым кустом может быть жилище.

(Слайд 6: На экране появляются Заяц и Зима)

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите что общего в словах: ЗАЯЦ, ЗИМА.

Дети: Звуки [З] и [Зь].

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем со словами на звуки [З] и [Зь]. Дайте характеристику этим звукам.

Дети: Звук [З] [З] – согласный, твердый, звонкий. Обозначается синей фишкой с колокольчиком.

Звук [Зь] – согласный, мягкий, звонкий. Обозначается зеленой фишкой с колокольчиком).

(На слайде по щелчку появляются графические изображения звуков).

Воспитатель: Замерз наш заяц без домика. Чем мы можем помочь зайцу?

Дети: Построить домик, укутать снегом, попросить деда Мороза пригласить к себе в гости.

Воспитатель: Давайте подарим ему одеяльца. Но сначала украсим их квадратиками. Игровое упражнение «Звуковая мозаика».

(Перед каждым ребенком квадрат, разделенный на 6частей и фишки синего и зеленого цвета).

Наши рекомендации