Пальчиковая игра «Как живешь?»
- Как живешь?
- Вот так! (Большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (Имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (Указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (Помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (Обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (Хлопнуть по надутым щекам).
Воспитатель:Молодцы, ребята! Вот и закончились все игры, которые изображены на кубике! Давайте попрощаемся с гостями и пройдем в группу, а кубик заберем мы с собой и будем играть с ним в группе!
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.
Конспект НОД на тему: «Ярмарка движений»
Бикметова Н.Я.
инструктор по физической культуре
МБДОУ д/с «Чебурашка»
п. Алябьевский
Образовательная область«Физическая культура»
Возрастная группа:подготовительная к школе группа.
Цель:Развитие физических качеств детей через русские народные подвижные игры (с использованием нестандартного оборудования)
Задачи.
Оздоровительные:
1. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
2. Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений;
Развивающие:
1. Закреплять навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;
2. Упражнять в беге приставным шагом;
3. Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
4. Развивать внимание, ловкость, силу, скоростно-силовые качества, чувство ритма.
5. Закреплять навыки игры в русские народные игры.
Воспитательные:
1. Воспитать интерес и любовь к русским традициям и к русским народным играм.
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье» | Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. |
«Познание» | Развитие двигательной активности как способа усвоения ребёнком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности. формировать представление о народных традициях русского народа; |
«Музыка» | Развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей. |
«Социализация» | Развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности. |
«Коммуникация» | Развитие игрового общения; |
«Труд» | Формирование умений и навыков при уборке инвентаря. |
«Безопасность» | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе выполнения игр и упражнений |
Виды детской деятельности | Формы работы |
Игровая | Сюжетные игры, игры с правилами |
Коммуникативная | Беседа, подводящий диалог |
Двигательная | Подвижные игры с правилами, игровые упражнения |
Музыкально-творческая | ОРУ под музыкальное сопровождение |
Оборудование:2 стойки-дуги разной высоты, карусель, 3 «латка» каталки для спорт. инвентаря, 3 русских платка, тарелочки «блины» по кол-ву детей (10 шт.), мячи разного размера (большие, средние и маленькие) по кол-ву детей, «дочка» - канат, 2 балалайки, 2 мягких мяча, веревка. Шапка скомороха, свисток.
Музыкальное сопровождение: марш, песни - «Блиночки» (минусовка), «Ах, Ярмарка» (минусовка), «Золотая Ярмарка» (минусовки), музыка на ОРУ «Шла девица за водой».
Тип занятия.Сюжетно-игровой
Время: 30 мин.
Место проведения: физкультурный зал
Методы: Словесный (вербальный) – указания, поощрение, объяснение; наглядный, игровой (практический), метод строго регламентированного упражнения.
Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мыщечный, наглядно-слуховой, показ, музыкальное оформление.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части занят. | Содержание | дозир | Организационно-методические указания |
I. П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я часть 7 мин | Построение у зала Построение в круг Построение в шеренгу Направо! Музыка МАРШ (кассета) В обход по залу за направляющим шагом марш! Ходьба в колонне по одному с заданием:
| 1 мин 1 круг 1 круг 0,5 круга 1 круг по 0,5 круга 2 мин 2 раза По 1 разу в каждую сторону По 4 раза в каждую сторону По 4 раза в каждую сторону 8 раз 8 раз | (за дверями настраиваю) Готовы! Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада вас видеть. Проходите, становитесь в круг за мной. (в кругу) Сегодня физкультурное занятие проведу я, меня зовут Наталья Яковлевна. Занятие пройдет необычно, отправимся с вами на Ярмарку На Руси народные праздники, гуляния проводились очень весело. – Какие народные праздники вы знаете? (Рождество, Святки, Масленица), а так же весной и осенью проводились Ярмарки. Ярмарки – это красочные гуляния, стояли торговые ряды, пекли блины, люди водили хороводы, играли в шуточные игры- соревнования. Вот и мы с вами отправимся на Ярмарку. Только ярмарка наша будет необычная от других отличная - «Ярмарка движений», где мы с вами позабавимся, да потешимся, удалью и силушкой молодецкой померимся. По пути на Ярмарку нас ждет много преград и трудностей, мы с вами постараемся справиться с ними.. Готовы? В одну шеренгу становись. Спина прямая В обход по залу на Ярмарку за направляющим шагом марш! На носки встали, руки вверх подняли, солнцу помахали. Впереди каменистая тропа, на пятках шагает детвора. Следить за осанкой, голову держать прямо, локти не сгибать А здесь бурьян впереди, колено выше подними. Спину держим прямо, локти отвели назад А на ярмарке той Гусыня да гусак ходят вот так Дальше нужно побежать, чтобы нам не опоздать Для перехода на бег подать команду: «Бегом - Марш!» Следим за дыханием Узкая тропинка впереди, правым боком пробеги. Перепрыгиваем ухабы Спина прямая Восстанавливает дыхание - Слышите, музыка все громче играет, значит, мы подходим к Ярмарке, и нас встречает «Карусель» - это самый главный атрибут Ярмарок. А зазывалам всех веселых игр был на Ярмарках Скоморох (одевается шапка) «Вот на улице веселье, Запестрели карусели! А народ, жужжит, как шмель… Ах, какая карусель!» Предлагаю прокатиться на карусели Возьмитесь каждый за одну ленточку правой рукой и прокатимся весело на карусели. Ярмарка – движений вас ждет впереди, мышцы свои для начало разомни. Разомнемся под веселую русскую музыку под показ скомороха. Спина прямая Корпус тела не поворачивать Спину держать прямо Руки прямые, в локтях не сгибать Колени не сгибать, спину выпрямляем Спина прямая, колени врозь, голову не опускаем. Прыгаем легко, не топаем Голову не опускаем. |
II. О С Н О В Н А Я часть мин. | Основные виды движений: ТРЕК 3
| По 4-5 раз 1мин 1мин 1мин 3-4 раза 1 раз 1 раз | Молодцы, размялись? Готовы к Ярмарочным движениям? (+готовы) - Подходите к торговым латкам, да поглядите, что для вас приготовила Ярмарка. (снимается платок с 1 лотка: БЛИНЫ) Ух, ты, да тут блины румяные, поджаренные. Блиночек возьми И вдаль его метни Блинное метание Метать будем по моей команде Фронтальный способ Молодцы, метать научились. Блины кладем на латок. - Подходим к другому латку, продаются разноцветные мячи. Поиграем с мячами, подбросим вверх и ловим двумя руками. Фронтальный способ Немного повеселее, подбросим и хлопнем в ладоши. Фронтальный способ Задание усложним, возьмите мячи среднего размера побудем жонглерами, перебрасываем малый мяч из одной руки в другую Фронтальный способ - Подходит, посмотрите, в третий торговый латок загляните. - Что продается? Продается рыба, и мала, и велика. Чем можно поймать рыбу? (удочкой) А что можно сварить из рыбы? (Уху) Предлагаю поиграть в русскую народную игру «Удочку» и наловить рыбу для ухи. Встаем в круг, в центре круга стою я, буду раскручивать «удочку» - ловить рыбу. А вы перепрыгивайте через нее, старайтесь не попасться в удочку. Перепрыгивать будем на двух ногах и приземляемся на две ноги, не топайте сильно. Называйте мне рыбу, какую будем ловить (+ карась, окунь, сом, ерш, сарошка, щука, налим, форель, язь и др.), Еще один латок с народными инструментами (балалайки) - Хотите поиграть на балалайке? Нужно пронести мячик на балалайке и не уронить его. Разделимся на две команды. Желтые кушаки и зеленые. Не хотите поиграть? Свою удаль показать? (показывает канат, веревку) На Ярмарках проводят соревнования – силовые состязания. Померимся силушкой богатырской |
III. З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я часть 5 мин | Игра малой подвижности «Веревочка» Подведение итогов занятий Построение в колонну по одному Ходьба в колонне по одному Звучит музыка (Кассета- марш) Перестроение в одну шеренгу Подведение итогов. | 3 мин 2 мин | А в завершении нашего путешествия по Ярмарке предлагаю вам поиграть в Русскую народную игру «Веревочка» Правила игры: все беремся за веревочку и встаем за круг. Ведущий стоит в центре круга. Ведущий должен заляпать ребят за руки, а ребята должны быстро убирать руки. Кого заляпали, тот встает в центр круга. Отдохнули, поиграли. Какая Ярмарка без угощения. Я вас тоже угощу блинами, только не обычными. Ну, что детвора, нам прощаться всем пора. (снимаю шапку скомороха и кружусь на вокруг себя.) Снова все в колонну встали и знакомою тропой отправляемся домой Молодцы, ребята. Понравилась вам Ярмарка движений? Все задания выполнили. А можем мы с вами играть в такие игры в детском саду? Мне очень с вами было интересно. Возвращается в группу. |
Приложение