По виду «Этнохудожественное творчество»

ПРИЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНАМ на 2017 г.

НАРОДНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

По виду «Хореографическое творчество»

Вступительные испытания:

· Постановка танца

· Пластика и собеседование

К вступительным испытаниям допускаются абитуриенты с хореографической подготовкой (выпускники ДШИ, участники хореографических коллективов различных жанров), а также не имеющие хореографической подготовки, но обладающие хорошими физическими данными и способностями, необходимыми для подготовки специалиста-хореографа, допущенные к занятиям хореографией врачами-специалистами (невропатолог, ортопед, терапевт, кардиолог).

На вступительных испытаниях абитуриент должен продемонстрировать природные физические данные:

· Правильные пропорции тела;

· Подвижность голеностопного, коленного и тазобедренного суставов;

· Гибкость позвоночника;

· Растяжка;

· Высота и лёгкость прыжка.

Помимо этого абитуриент должен показать хореографические навыки и умения в исполнении движений на середине зала, музыкальность и чувство ритма, координацию движений, танцевальность, выразительность, манеру и характер исполнения в движениях на середине зала, исполнить танцевальную композицию на свой выбор.

Для оценки художественных способностей - творческого воображения, фантазии, пространственного мышления, актёрского мастерства, а также организаторских способностей, коммуникабельности, абитуриент демонстрирует самостоятельно подготовленную композицию в любом жанре хореографии.

Вступительные испытания принимают и оценивают ведущие педагоги-хореографы. Результат вносится в экзаменационный лист абитуриента.

Постановка танца

Вступительный экзамен проходит в форме просмотра и включает в себя исполнение заранее подготовленного танцевального номера (сольного или дуэтного) поставленного в любом жанре хореографического искусства (проверка творческих и исполнительских возможностей поступающего).

Критерии оценки:

Зачтено:демонстрирование яркого индивидуального творческого дарования, развернутый композиционный рисунок, раскрытие сюжета постановки, использование образного лексического материала в полном объеме, соответствие музыкального материала выбранной теме.

Не зачтено: неубедительное использование практического и теоретического материала в создании хореографического произведения, композиционный рисунок не развит, не выразительный подбор лексики, музыкальный материал не соответствует выбранной теме.

Пластика и собеседование

Вступительный экзамен включает:

1. Исполнение абитуриентом пластического этюда на актерское мастерство, в процессе которого оценивается музыкальность, способность поступающего к творческой импровизации, умение мыслить и создавать образ с помощью танцевальных движений (образ животного, характерный образ, предлагаемые обстоятельства и др).

2. Проверку музыкального слуха, чувства ритма, гибкости, танцевального шага, выворотности путем исполнения предложенных комбинаций.

3. Собеседование по вопросам культуры, искусства и выбранной специальности.

Примерные вопросы для проведения собеседования

Чем знаменита Псковщина?

Чье имя носит наш колледж искусств, чем знаменит этот человек?

Назовите композиторов, написавших музыку к балетам.

Какие балеты вы смотрели?

Названия каких балетов вы слышали?

Какие танцевальные жанры, направления вы знаете?

Выступления каких профессиональных хореографических коллективов вы смотрели в концертных залах или по телевидению?

Назовите имена наиболее известных балерин и танцовщиков балета.

Какое танцевальное направление вам ближе?

Почему вы выбрали профессию хореографа?

Критерии оценки:

Зачтено:абитуриент обладаетхорошими природными физическими данными: удлиненные конечности, ровная спина с расправленными ключицами, длинная шея, хорошая подвижность суставов ног и рук, хорошая гибкость позвоночника, большой танцевальный шаг, высокий лёгкий прыжок, хорошие хореографические навыки и умения, хорошее чувство ритма, музыкальное и выразительное исполнение движений, танцевальность, развита координация движений и хореографическая память; допустимысредние природные физические данные: пропорциональное тело, средняя подвижность суставов рук и ног, «мягкие» мышцы и связки, способные к лёгкому растяжению, средняя высота прыжка; абитуриент имеет мотивационный настрой к получению данной квалификации.

Не зачтено: отсутствие природных физических данных: видимая явная непропорциональность тела, отсутствие подвижности суставов рук и ног, плохая гибкость позвоночника, незначительная растяжка, мышцы и связки жёсткие, неспособные к растяжению; отсутствует лёгкость и высота прыжка; отсутствуют хореографические навыки и умения; музыкальность выражена слабо, чувство ритма отсутствует, координация движений не развита; не имеет мотивационного настроя к получению данной квалификации.

Просмотр работ

Абитуриент должен предоставить комплект фоторабот следующих жанров: пейзаж, портрет, натюрморт, фоторепортаж на свободную тему (3-5 по каждому из жанров, возможно предоставление электронной презентации фоторабот). К каждому снимку прилагается паспарту, где указываются: название фотокамеры, которой был сделан снимок, объектив (фокусное расстояние), тип пленки, выдержка, диафрагма. Для цифровой камеры: фотокамера, режим съемки, выдержка и диафрагма (если изменялись). Абитуриент должен убедительно и мотивировано доказать художественную ценность своих работ.

При наличии опыта работы над видеофильмом – абитуриент может предоставить свои видеоработы на цифровом носителе с описанием технических и выразительных средств выполнения, сценария.

Критерии оценки:

Зачтено:

Представленные фотографии демонстрируют работы абитуриента во всех рекомендованных жанрах и имеют художественную ценность, автор убедительно обосновывает выбор средств для выполнения фоторабот, видеофильма, подробно указывает условия фото и видеосъемки. Представленный сценарий отличается оригинальностью и логичностью.

Не зачтено:

Представленные фотоработы не имеют художественной ценности, не отражают художественное видение автора. Абитуриент не владеет информацией о фото и видеотехнике, не может убедительно доказать их художественную ценность, пояснить технические условия проведения съемки.

Собеседование

На собеседование абитуриент должен предоставить развёрнутый эпизод или сценарий собственного короткометражного фильма, показать его в виде серии последовательных кадров, защитить замысел будущего фильма, изложить его в виде рисунков или схем, показать созданную в период с предыдущего экзамена литературную основу сценарного этюда по предложенным названиям (возможные темы: Весеннее настроение, Наводнение, Одноклассница, Испытание, На рыбалке, Первый снег, Дружба, Ветеран).

Собеседование проводится по вопросам киноискусства, по основам фотографии, общекультурным вопросам. Определяется общекультурный уровень абитуриента; наличие у него наблюдательности, фантазии, творческого воображения, пространственного видения.

Абитуриент должен рассказать о своём любимом режиссёре, фотографе, художнике, писателе, актёре, о наиболее запомнившемся литературном произведении, фильме, спектакле; показать знания основ фото и видеотехники.

Вопросы по истории кино и фотографии

· Мастер немого кино Ч. Чаплин.

· С. Эйзенштейн, его роль в кинематографе.

· Творчество Гайдая.

· Фильмы режиссёра Данелии.

· Виды и жанры кино.

· Жанры и виды фотографии.

· Выразительные средства фотографии.

· Репортажная фотография.

· Композиция фотоснимка.

· Источники света в фотографии.

Критерии оценки

Зачтено:

полный развёрнутый ответ на вопросы по истории кино и телевидения, по фотографии, владение терминами. Грамотно написанный сценарий этюда, интересный, оригинальный сюжет, грамотная драматургическая коллизия.

Не зачтено: - слабый ответ на вопросы по истории кино и телевидения, по фотографии. Неумение разрабатывать сценарный этюд.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

«ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» по виду Художественная роспись ткани

Вступительные испытания:

· Рисунок

· Композиция

К вступительным испытаниям допускаются абитуриенты с художественной подготовкой (выпускники ДШИ, ДХШ), воспитанники студий изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества, а также лица, не имеющие художественной подготовки, но обладающие хорошими способностями, необходимыми для подготовки специалиста.

На вступительных испытаниях абитуриент должен продемонстрировать способность видеть пропорциональное соотношение предметов, гармонично размещать (компоновать) их в заданном формате и уметь передавать их структуру и характерные особенности строения, использовать графические приемы и способы, отвечающие поставленной задаче.

Рисунок

Продолжительность экзамена – 4 академических часа.

Условия вступительного испытания:

Абитуриент должен выполнить постановку из трех бытовых предметов. Рисунок выполняется с натуры графитным карандашом на белом листе бумаги (формат А-3, 420х297).

Требования к работе:

· определение пропорций и характера предметов и их взаимного расположения (от общего к частному);

· построение предметов по законам перспективы;

· пространственные объемы должны быть решены линейно-конструктивным методом с передачей объемных форм основными свето-теневыми отношениями по законам воздушной перспективы;

· передача пространства.

Абитуриент должен принести на экзамен:

· Бумагу (1/4 ватманского листа);

· Набор простых карандашей (разной мягкости);

· Кнопки;

· Ластик

Приветствуется демонстрация собственных декоративно-прикладных и художественных работ.

Композиция

Продолжительность экзамена – 4 академических часа.

Условия вступительного испытания:

Абитуриент должен выполнить зарисовки растений графитным карандашом на белой бумаге размером 18х18 см и 15х20 см.

Требования к работе:

· Грамотная компоновка растения на листе

· Передача пропорций, характер и взаимное расположение.

Абитуриент должен принести на экзамен:

· Графитные карандаши (разной мягкости);

· Ластик

Вступительные испытания принимают и оценивают ведущие педагоги – художники. Результат вносится в экзаменационный лист абитуриента.

Критерии оценки:

Рисунок

Зачтено:

гармоничное композиционное решение изображения в заданном формате, верная передача пропорциональных соотношений предметов в постановке, умелое использование технических средств рисунка, допустимы незначительные нарушения в композиционном решении изображения при правильной передаче пропорций или гармоничное композиционное решение при незначительном нарушении в передаче пропорциональных соотношений предметов в постановке, умелое использование технических средств рисунка;

Не зачтено:

Негармоничное композиционное решение изображения в заданном формате, значительные нарушения в передаче пропорциональных соотношений предметов в постановке, неумелое использование технических средств рисунка

Композиция

Зачтено:

Предмет изображения грамотно закомпонован в заданном формате, гармонично осуществлён отбор всех элементов, составляющих единое целое, умелое использование графических средств изображения, допустимы незначительные нарушения пропорций заданного формата при гармоничном отборе всех элементов, составляющих единое целое

Не зачтено:

Предмет изображения закомпонован со значительными нарушениями пропорций заданного формата, негармонично осуществлён отбор всех элементов, составляющих единое целое, неумелое использование графических средств изображения.

Собеседование

Абитуриенты, поступающие на специальность «Социально-культурная деятельность»проходят собеседование на выявление индивидуальных сценических способностей и общего культурного уровня.

1. Собеседование проводится по примерным вопросам, представленным ниже. Оно призвано выявить уровень развития личности абитуриента, глубину знаний, кругозор. В ходе собеседования абитуриенту будет предложено проанализировать одно из досуговых мероприятий, в котором тот принял участие.

Примерные вопросы для собеседования

· Назовите известных Вам мастеров разговорного жанра на российской эстраде.

· Имена каких режиссеров театра и кино Вам известны?

· Назовите известные театры в России.

· Пьесы каких авторов Вам знакомы?

· Каковы Ваши читательские интересы?

· Какие спектакли Вы видели?

· Ваш любимый фильм?

· Творчество какого актера или актрисы (в том числе и на эстраде) Вас восхищает?

· Ваша любимая передача.

· Ваши музыкальные пристрастия.

· Какие книги об искусстве Вы прочитали?

· Почему Вы выбрали профессию театральное творчество?

2. Просмотр и прослушивание практических работ:

· Чтение наизусть басни, стихотворения, прозы (или эстрадного монолога);

· Выполнение этюдов на заданную тему;

· Исполнение песни в любом стиле и жанре;

· Исполнение танца (народного, бального, эстрадного) или отдельных танцевальных движений и элементов;

· Исполнение на музыкальном инструменте небольшого произведения (при владении музыкальным инструментом);

· Показ своих рисунков, фотографий, поделок (по желанию)

Не рекомендуются к зачислениюабитуриенты, не ответившие на вопросы собеседования; с отсутствием необходимых сценических данных и способностей; нарушением норм литературного произношения; с дикционной невнятностью, тусклым или резким голосом.

По виду «Фортепиано»

Специальность

Исполнение наизусть сольной программы:

1. Крупная форма (сонатное аллегро классической сонаты или вариации).

2. Полифония (желательно И.С. Бах – трехголосные инвенции, прелюдии и фуги из Хорошо темперированного клавира)

3. Пьеса

4. Инструктивный этюд

Оценивается: грамотное прочтение нотного текста музыкального произведения, свободное преодоление технических трудностей, понимание стиля, формы и характера исполняемых произведений, убедительное воплощение исполнительского замысла, единство музыкального-художественного содержания произведения и художественно оправданных технических приемов.

Критерии оценки:

Зачтено:

Сольная программа должна соответствовать требованиям по вступительным экзаменам по специальности «Фортепиано». Грамотное прочтение текста (правильная интонация, качество звука), понимание стилистики исполняемых произведений, достаточно высокий уровень преодоления технических трудностей. Приветствуется артистичность и убедительность трактовки исполняемой программы.

Не зачтено:

Сольная программа не соответствует требованиям по вступительным экзаменам по специальности «Фортепиано». Посредственное исполнение программы, технически неуверенное, эмоционально скованное, не обнаруживающее перспектив дальнейшего профессионального развития.

Критерии оценки

Зачтено

Письменное задание: диктант.

Задание выполнено без ошибок или допущено не более 5 несущественных ошибок

Устный ответ:

- точное интонирование, соблюдение ритмического рисунка при чтении номера с листа (допускаются небольшие неточности);

-правильное построение и точное интонирование ладов, интервалов и аккордов;

- определение на слух более половины предложенных интервалов, ладов, аккордов.

Не зачтено

Письменное задание: диктант.

Допущено 6 и более ошибок.

Устный ответ.

- интонационные, ритмические ошибки, «уход» из тональности при чтении с листа;

- полное отсутствие техники построения и неточное интонирование ладов, интервалов и аккордов;

- не определение на слух ни одного интервала.

По виду «Оркестровые струнные инструменты»

Специальность

Абитуриент должен исполнить:

1. Гамма, арпеджио, двойные ноты;

2. Этюд на любой вид техники;

3. Крупная форма;

4. Пьеса.

Критерии оценки

Зачтено:

Хорошее владение звуком, правильная постановка игрового аппарата, чистота интонации, исполнение наизусть, грамотное прочтение нотного текста музыкального произведения, свободное преодоление технических трудностей, понимание стиля, формы и характера исполняемых произведений, владение необходимыми приемами и штрихами.

Не зачтено

Посредственное исполнение программы, неустойчивая интонация, техническая некомпетентность, эмоциональная скованность, отсутствие перспектив дальнейшего профессионального развития.

Критерии оценки

Зачтено

Письменное задание: диктант.

Задание выполнено без ошибок или допущено не более 5 несущественных ошибок

Устный ответ:

- точное интонирование, соблюдение ритмического рисунка при чтении номера с листа (допускаются небольшие неточности);

-правильное построение и точное интонирование ладов, интервалов и аккордов;

- определение на слух более половины предложенных интервалов, ладов, аккордов.

Не зачтено

Письменное задание: диктант.

Допущено 6 и более ошибок.

Устный ответ.

- интонационные, ритмические ошибки, «уход» из тональности при чтении с листа;

- полное отсутствие техники построения и неточное интонирование ладов, интервалов и аккордов;

- не определение на слух ни одного интервала.

По виду «Оркестровые духовые и ударные инструменты»

Специальность

Исполнение программы:

- Гамма до двух знаков

- Этюд

- Пьеса кантиленного характера.

Возможно исполнение двух разнохарактерных пьес (кантиленой и быстрой, моторной).

Оценивается: грамотное прочтение нотного текста исполняемых музыкальных произведений, понимание стиля, формы и характера.

Критерии оценки:

Зачтено:

исполнение программы убедительное (в техническом и звуковом плане), с хорошим исполнительским дыханием, эмоциональностью и пониманием стиля исполняемого произведения, допускаются незначительные ошибки в тексте, слабое дыхание.

Не зачтено

Посредственное исполнение программы, неустойчивая интонация, техническая некомпетентность, эмоциональная скованность, отсутствие перспектив дальнейшего профессионального развития.

Критерии оценки

Зачтено

Письменное задание: диктант.

Задание выполнено без ошибок или допущено не более 5 несущественных ошибок

Устный ответ:

- точное интонирование, соблюдение ритмического рисунка при чтении номера с листа (допускаются небольшие неточности);

-правильное построение и точное интонирование ладов, интервалов и аккордов;

- определение на слух более половины предложенных интервалов, ладов, аккордов.

Не зачтено

Письменное задание: диктант.

Допущено 6 и более ошибок.

Устный ответ.

- интонационные, ритмические ошибки, «уход» из тональности при чтении с листа;

- полное отсутствие техники построения и неточное интонирование ладов, интервалов и аккордов;

- не определение на слух ни одного интервала.

Специальность

Баян, аккордеон 1. Полифоническое произведение 2. Произведение крупной формы (сонатина или др.) 3. Обработка русской народной песни. 4. Этюд или пьеса по выбору. Струнные народные инструменты 1. Обработка русской народной песни. 2. Этюд или Прелюдия. 3. Пьеса. (В репертуаре должно быть виртуозное произведение)

При исполнении оценивается: качество звука, грамотное прочтение нотного текста музыкального произведения, свободное преодоление технических трудностей, понимание стиля, формы и характера исполняемых произведений, убедительное воплощение исполнительского замысла, единство музыкально-художественного содержания произведения и художественно оправданных технических приемов.

Критерии оценки

Зачтено:

Уверенное исполнение программы, ясность и выразительность фразировки, владение основными приемами игры и артикуляционными средствами. Допускается недостаточно образное исполнение, погрешности в культуре звука.

Не зачтено:

Нет уверенности в исполнении нотных текстов, слабые исполнительные навыки и техника игры на инструменте.

Критерии оценки

Зачтено

Письменное задание: диктант.

Задание выполнено без ошибок или допущено не более 5 несущественных ошибок

Устный ответ:

- точное интонирование, соблюдение ритмического рисунка при чтении номера с листа (допускаются небольшие неточности);

-правильное построение и точное интонирование ладов, интервалов и аккордов;

- определение на слух более половины предложенных интервалов, ладов, аккордов.

Не зачтено

Письменное задание: диктант.

Допущено 6 и более ошибок.

Устный ответ.

- интонационные, ритмические ошибки, «уход» из тональности при чтении с листа;

- полное отсутствие техники построения и неточное интонирование ладов, интервалов и аккордов;

- не определение на слух ни одного интервала.

Дирижирование

1. Исполнить два сольных вокальных произведения (песня, романс: одно без сопровождения, другое с сопровождением).

2. Прочитать наизусть стихотворение (басню).

3. Под звучание фортепиано продирижировать музыкальным произведением в размерах: 2/4, 3/4, 4/4.

4. Ответить на вопросы: известные дирижеры, классификация голосов, творчество и биография авторов исполняемых произведений.

Критерии оценки:

Зачтено:

Исполнение вокальных произведений интонационно устойчиво, на опоре, с динамическими оттенками, эмоционально, с пониманием содержания произведений; допускаются незначительные интонационные неточности

-стихотворение (басня) исполнены выразительно с пониманием содержания текста, с хорошей артикуляцией;

определен размер произведения, произведение протактировано с ощущением метра и ритма, реакцией на смену динамики

хорошее владение информацией по вопросам коллоквиума

Не зачтено:

при исполнении вокальных произведений интонация неверная, отсутствует ощущение тональности, лада, исполнение динамически однообразно и невыразительно;

- стихотворение прочитано без осмысленности не полностью, вялая артикуляция;

- не определен размер музыкального отрывка, отсутствует чувство ритма;

- при собеседовании абитуриент не проявил знаний, связанных с исполняемой программой и направлением обучения.

Фортепиано

Исполнить на фортепиано два разнохарактерных музыкальных произведения.

Критерии оценки:

Зачтено:

– исполнение программы яркое, уверенное, абитуриент демонстрирует владение основными приемами игры на инструменте, ясной фразировкой;

Не зачтено:

– программа не соответствует требованиям, исполнение неуверенное, нестабильное, абитуриент не владеет основными приемами игры на фортепиано.

Критерии оценки

Зачтено:

Письменное задание: диктант.

- задание выполнено без ошибок или допущено не более 5 ошибок

Устный ответ.

- точное интонировании, соблюдении ритмического рисунка при чтении номера с листа;

- правильное построение и точное интонирование ладов, интервалов и аккордов (допускаются незначительные ошибки);

- уверенное определение на слух ладов, интервалов, аккордов.

Не зачтено:

Письменное задание: диктант.

- допущено 6 и более ошибок

Устный ответ.

- многочисленные интонационные, ритмические ошибки, «уход» из тональности при чтении с листа;

- полном отсутствии техники построения и неточном интонировании ладов, интервалов и аккордов;

- не определении на слух ни одного интервала

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ТЕОРИЯ МУЗЫКИ»

Фортепиано

Исполнение наизусть трех произведений:

1. Полифоническая пьеса

2. Крупная форма.

3. Пьеса

Зачтено:

Программа исполнена и соответствует требованиям (возможны стилистические, технические. текстовые погрешности и ошибки). абитуриент владеет основными приёмами игры на фортепиано.

Не зачтено:

Программа не соответствует требованиям, исполнение неуверенное, нестабильное, абитуриент не владеет основными приемами игры на фортепиано.

ПРИЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНАМ на 2017 г.

НАРОДНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

По виду «Хореографическое творчество»

Вступительные испытания:

· Постановка танца

· Пластика и собеседование

К вступительным испытаниям допускаются абитуриенты с хореографической подготовкой (выпускники ДШИ, участники хореографических коллективов различных жанров), а также не имеющие хореографической подготовки, но обладающие хорошими физическими данными и способностями, необходимыми для подготовки специалиста-хореографа, допущенные к занятиям хореографией врачами-специалистами (невропатолог, ортопед, терапевт, кардиолог).

На вступительных испытаниях абитуриент должен продемонстрировать природные физические данные:

· Правильные пропорции тела;

· Подвижность голеностопного, коленного и тазобедренного суставов;

· Гибкость позвоночника;

· Растяжка;

· Высота и лёгкость прыжка.

Помимо этого абитуриент должен показать хореографические навыки и умения в исполнении движений на середине зала, музыкальность и чувство ритма, координацию движений, танцевальность, выразительность, манеру и характер исполнения в движениях на середине зала, исполнить танцевальную композицию на свой выбор.

Для оценки художественных способностей - творческого воображения, фантазии, пространственного мышления, актёрского мастерства, а также организаторских способностей, коммуникабельности, абитуриент демонстрирует самостоятельно подготовленную композицию в любом жанре хореографии.

Вступительные испытания принимают и оценивают ведущие педагоги-хореографы. Результат вносится в экзаменационный лист абитуриента.

Постановка танца

Вступительный экзамен проходит в форме просмотра и включает в себя исполнение заранее подготовленного танцевального номера (сольного или дуэтного) поставленного в любом жанре хореографического искусства (проверка творческих и исполнительских возможностей поступающего).

Критерии оценки:

Зачтено:демонстрирование яркого индивидуального творческого дарования, развернутый композиционный рисунок, раскрытие сюжета постановки, использование образного лексического материала в полном объеме, соответствие музыкального материала выбранной теме.

Не зачтено: неубедительное использование практического и теоретического материала в создании хореографического произведения, композиционный рисунок не развит, не выразительный подбор лексики, музыкальный материал не соответствует выбранной теме.

Пластика и собеседование

Вступительный экзамен включает:

1. Исполнение абитуриентом пластического этюда на актерское мастерство, в процессе которого оценивается музыкальность, способность поступающего к творческой импровизации, умение мыслить и создавать образ с помощью танцевальных движений (образ животного, характерный образ, предлагаемые обстоятельства и др).

2. Проверку музыкального слуха, чувства ритма, гибкости, танцевального шага, выворотности путем исполнения предложенных комбинаций.

3. Собеседование по вопросам культуры, искусства и выбранной специальности.

Примерные вопросы для проведения собеседования

Чем знаменита Псковщина?

Чье имя носит наш колледж искусств, чем знаменит этот человек?

Назовите композиторов, написавших музыку к балетам.

Какие балеты вы смотрели?

Названия каких балетов вы слышали?

Какие танцевальные жанры, направления вы знаете?

Выступления каких профессиональных хореографических коллективов вы смотрели в концертных залах или по телевидению?

Назовите имена наиболее известных балерин и танцовщиков балета.

Какое танцевальное направление вам ближе?

Почему вы выбрали профессию хореографа?

Критерии оценки:

Зачтено:абитуриент обладаетхорошими природными физическими данными: удлиненные конечности, ровная спина с расправленными ключицами, длинная шея, хорошая подвижность суставов ног и рук, хорошая гибкость позвоночника, большой танцевальный шаг, высокий лёгкий прыжок, хорошие хореографические навыки и умения, хорошее чувство ритма, музыкальное и выразительное исполнение движений, танцевальность, развита координация движений и хореографическая память; допустимысредние природные физические данные: пропорциональное тело, средняя подвижность суставов рук и ног, «мягкие» мышцы и связки, способные к лёгкому растяжению, средняя высота прыжка; абитуриент имеет мотивационный настрой к получению данной квалификации.

Не зачтено: отсутствие природных физических данных: видимая явная непропорциональность тела, отсутствие подвижности суставов рук и ног, плохая гибкость позвоночника, незначительная растяжка, мышцы и связки жёсткие, неспособные к растяжению; отсутствует лёгкость и высота прыжка; отсутствуют хореографические навыки и умения; музыкальность выражена слабо, чувство ритма отсутствует, координация движений не развита; не имеет мотивационного настроя к получению данной квалификации.

По виду «Этнохудожественное творчество»

Вступительные испытания:

· Исполнительские способности

· Собеседование и режиссерские способности

Вступительные экзамены проходят в форме прослушивания.

Исполнительские способности чтение басни, стихотворения, отрывка из прозы или русской народной сказки; исполнение вокального произведения; исполнение танца или пластической композиции. Повторение за экзаменатором примеров ритмических рисунков и интонационных упражнений различного уровня сложности.

Критерии оценки:

Зачтено:

· исполнение двух разнохарактерных песен с недостаточно устойчивым интонированием,

· умение объяснить образно- смысловое содержание песен, раскрыв тему, идею и жанровые особенности песни;

· умение повторить малообъемные варианты попевок, мелодических оборотов, гаммообразных движений (допускается неточность исполнения некоторых элементов).

· умение простучать, предложенный экзаменатором, небольшой ритмический рисунок (допускается некоторое отклонение от данного образца).

Не зачтено:

· отсутствие музыкальных способностей (музыкального слуха, чувства метроритма, музыкальной памяти)

· неспособность удержать в памяти и воспроизвести музыкальные попевки, ритмические упражнения.

Собеседование и режиссерские способности - включает в себя проверку творческих и организаторских способностей поступающего, способностей к образному мышлению, к анализу и логическому мышлению, выявление уровня интеллектуального и общекультурного развития. Проверка режиссерских способностей поступающего: подготовка и показ режиссерского этюда на заданную тему (в качестве исполнителей привлекаются другие поступающие).

Зачтено:

· Проявлять интерес к различным видам искусства

· Уметь установить необходимые эмоциональные взаимоотношения

· Умение апробировать себя в любой роли, игровых и обрядовых ситуаций

· Владение первоначальными навыками актерского мастерства

· Умение вводить импровизационные элементы в создании образа (животных, птиц, явлений природы)

Не зачтено:

· Отсутствие навыков образного мышления

· Отсутствие творческих способностей

· Неумение спланировать действия и поведение персонажей.

Наши рекомендации