Второй год обучения (6-7 лет)
В этом возрасте ребенок-дошкольник достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений – из области хореографии, гимнастики. Это дает возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная современная и танцевальная музыка, но и некоторые классические произведения.
Приоритетные задачи:
— развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений умение импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки.
Календарно-тематический план хореографического творчества 2-го года обучения
№ | ТЕМА | Всего | Количество часов | |
Теор. | Практ. | |||
Вводное занятие | 30 мин | 30 мин. | – | |
Гимнастика | 15 мин. | 1 ч. 45 мин. | ||
Музыкальная грамота | 15 мин. | 1 ч. 45 мин. | ||
Элементы классического танца | 15 мин. | 1 ч. 45мин. | ||
Танцевальные игры | 15 мин. | 1 ч. 45 мин. | ||
Рисунок танца | 15 мин. | 1 ч. 45 мин. | ||
Народный танец | 10 мин. | 50 мин. | ||
Свободный танец. Импровизация | 10 мин. | 50 мин. | ||
Танцевальная мозаика (репетиционно-постановочная работа) | 5 ч 30 мин | 30 мин. | 5 ч. | |
Всего: | 2 ч. 35 мин. | 15 ч. 35 мин. |
Вводное занятие.
- Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.
- Вспомнить с детьми правила поведения на занятиях, правила проведения занятия (поклон).
- Познакомить с требованиями к внешнему виду.
- Разговор о технике безопасности на занятиях.
- Провести начальную диагностику на элементарных движениях.
Гимнастика
Задачи:
- развитие гибкости;
- умение исполнять гимнастические упражнения.
Содержание:
- различные шаги (с носка, на полупальцах, на пятках);
- бег (с высоким подниманием бедра, с захлестом);
- упражнения для различных групп мышц (шеи, плечевого пояса, спины, живота, рук и ног);
- упражнения на координацию движений;
- полушпагат, шпагат;
- упражнения на гибкость («ласточка», «лодочка», «колечко», «кошечка»);
- упражнения на растяжку мыщц («бабочка», «лягушка» и др.).
Музыкальная грамота
Задачи:
1. Закрепить знания, навыки, полученные ранее.
2. Уметь анализировать музыкальное произведение, двигаться в соответствии с музыкой.
Содержание:
1. Задания на анализ музыкальных произведений (темп, характер, динамика, ритмический рисунок, регистр, строение).
2. Умение выделять сильные и слабые доли на слух (хлопками, шагом, движением, предметом).
3. Музыкальный жанр
— игра: «Марш – полька – вальс»
Элементы классического танца
Задачи:
1. Развивать мускулатуру ног, рук, спины.
2. Формировать правильную осанку и координацию движений.
Содержание:
1. Повтор первого года обучения
2. Упражнения на ориентировку в пространстве:
- положение прямо (анфас), полуоборот, профиль;
- свободное размещение по залу, пары, тройки;
3. Движения ног: battement tendu.
4. Движения рук: port de bras.
Музыкально-ритмическая композиция под музыку Вивальди» С. Никитин.
5. Движения ног: demi-plie.
Музыкально-ритмическая композиция под музыку Вивальди» С. Никитин.
Танцевальные игры
Задачи:
1. Развивать внимание, память, координацию движений.
2. Подготовить организм ребенка к выполнению более сложных элементов.
3. Двигаться в соответствии с характером музыки.
4. Учить через движения передавать эмоциональный настрой произведения.
Содержание:
«Разноцветная игра», «Красная шапочка», «Любитель-рыболов», «Кошки-мышки», «Танцуем, сидя», «Стирка», «Голубая вода», «Буратино».
Танцевальные этюды на современном материале.
Рисунок танца
Задачи:
1. Приобрести навыки свободного перемещения в пространстве.
2. Изучить простые рисунки танца для использования их в концертных номерах.
3. Привить навык держать равнение в рисунке, соблюдать интервалы.
Содержание:
3. Движение по линии танца.
4. Рисунок танца «Круг»:
· замкнутый круг;
· раскрытый круг (полукруг);
· круг в круге;
· сплетенный круг (корзиночка);
· лицом в круг, лицом из круга;
· круг парами,
· круг противоходом.
Научить перестраиваться из одного вида в другой.
2. Рисунок танца «Колонна», «Линия»:
· перестроения из круга в колонну, в линию, (на задний, передний план);
· перестроения из нескольких кругов (самостоятельно, выбрав ведущих).
3. Понятие «Диагональ»:
· перестроение из круга в диагональ;
· перестроение из маленьких кружков в диагональ (самостоятельно
указав ведущих).
4. Рисунок танца «Спираль».
· Игра «Клубок ниток».
5. Рисунок танца «Змейка»:
· горизонтальная.
Перестроение из «круга» в «змейку» (самостоятельно, выбрав ведущего).
Народный танец
1. Повтор первого года обучения
2. Положения и движения рук:
- положение на поясе – кулачком;
- смена ладошки на кулачок;
- переводы рук из одного положения в другое (в характере русского танца);
- хлопки в ладоши – двойные, тройные;
- руки перед грудью – «полочка»;
- «приглашение».
3. Положение рук в паре:
- «лодочка» (поворот по руку);
- «под ручки» (лицом вперед);
4. Движения ног:
- шаг с каблука в народном характере;
- простой шаг с притопом;
- притоп простой, двойной, тройной;
- простой шаг с притопом с продвижением вперед, назад;
- простой бытовой шаг по парам под ручку вперед , назад;
- прыжки с поджатыми ногами;
- «шаркающий шаг»;
- «елочка»;
- поклон на месте с руками;
- поклон с продвижением вперед и отходом назад;