ТЕМА 1 « Знакомство с танцем»

Задачи:

1. Познакомить детей с различными видами танцев: народными, классическими, современными, бальными.

2. Рассказать о танцах народов различных стран и познакомить с их характерными особенностями.

3. Рассказать о пользе танца для здоровья детей.

4. Беседа о любимых танцах.

ТЕМА 2 «Музыкальная грамота»

Задачи:

1. Закрепить знания, умения и навыки, полученные ранее.

2. Расширить представления о танцевальной музыке

3. Учить детей сознательно подбирать нужные сложные характеристики к музыкальным образам.

4. Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.

Содержание:

1. Задания на анализ музыкальных произведений (темп, характер, динамика, ритмический рисунок, регистр, строение).

2. Умение выделять сильные и слабые доли на слух (хлопками, шагом, движением, предметом).

— творческая задача: выделять сильную долю, слышать слабую долю;

— игра: «Вопрос – ответ», «Эхо», «Повтори-ка»

— прохлопывать заданный ритмический рисунок.

3. Музыкальный жанр

— полька, марш, вальс (устно определить жанр)

— игра: «Марш – полька – вальс

ТЕМА 3 «Элементы классического танца»

Задачи:

1. Развивать мускулатуру ног, рук, спины.

2. Формировать правильную осанку и координацию движений.

3. Подготовить детей к изучению более сложных элементов.

Содержание:

Выполнение упражнений на середине (отработка положений и позиций рук и ног):

· постановка корпуса (ноги в свободном положении);

· понятия рабочая нога и опорная нога;

· позиции ног;

· постановка корпуса на полупальцы;

· чередование позиций

· легкие прыжки;

· позиции рук: подготовительная, I-я, II-я, III-я;

· перевод рук из позиции в позицию;

ТЕМА 4 «Танцевальные игры» (комплексы ритмопластики)

Задачи:

1. Развивать внимание, память, координацию движений.

2. Подготовить организм ребенка к выполнению более сложных элементов.

3. Двигаться в соответствии с характером музыки.

4. Учить через движения передавать эмоциональный настрой произведения.

Содержание:

«Разноцветная игра», «Красная шапочка», «Любитель-рыболов», «Кошки-мышки», «Танцуем, сидя», «Стирка», «Голубая вода», «Буратино».

Танцевальные этюды на современном материале.

ТЕМА 5 «Рисунок танца»

Задачи:

1. Приобрести навыки свободного перемещения в пространстве.

2. Изучить простые рисунки танца для использования их в концертных номерах.

3. Привить навык держать равнение в рисунке, соблюдать интервалы.

Содержание:

1. Движение по линии танца.

2. Рисунок танца «Круг»:

· замкнутый круг;

· раскрытый круг (полукруг);

· круг в круге;

· лицом в круг, лицом из круга;

· круг парами,

Научить перестраиваться из одного вида в другой.

2. Рисунок танца «Колонна», «Линия»:

· перестроения из круга в колонну, в линию, (на задний, передний план);

· перестроения из нескольких кругов (самостоятельно, выбрав ведущих).

3. Понятие «Диагональ»:

· перестроение из круга в диагональ;

· перестроение из маленьких кружков в диагональ (самостоятельно
указав ведущих).

4. Рисунок танца «Спираль».

· Игра «Клубок ниток».

5. Рисунок танца «Змейка»:

· горизонтальная.

Перестроение из «круга» в «змейку» (самостоятельно, выбрав ведущего).

ТЕМА «Народный танец»

Задачи:

1. Познакомить детей с историей русского танца, его особенностями, формами.

2. Рассказать об отличительных особенностях характера, манер исполнения.

3. Научить основам русского танца.

Содержание:

1. Введение в предмет «Русский танец»;

2. Постановка корпуса;

3. Изучение основ русского народного танца:

— развитие подвижности стоп на основе элементов «елочка»,
«гармошка», ковырялочка;

— работа рук в русском танце;

— навыки работы с платочком;

— русский поклон;

— подскоки;

— тройные прыжочки;

— боковой галоп

— шаг с вытянутыми носочками (хороводный)

— хлопки

— движение с выставлением ноги на носок;

— «ковырялочка» вперед и в сторону;

— пружинка с поворотом;

— приставные шаги в сторону;

· Ходы:

— простой, на полупальцах,

— боковой, приставной,

— беговой шаг с отбрасыванием согнутых ног назад.

· Подготовка к «дробям»:

— притопы,

— удары каблуком;

ТЕМА «Бальный танец»

Задачи:

1. Познакомить детей с историей бального танца.

2. Научить основам танца «Полька».

3. Разучить основные элементы танца «Вальс».

Содержание:

1. Введение в предмет

2. Изучение основ танца «Полька»:

· подскоки, галоп;

· комбинирование изученных элементов;

· положения в паре:

· «лодочка»,

3. Изучение основ танца «Вальс»:

· основные элементы:

· «качели»,

· «вальсовая дорожка»,

· «перемена»;

· вalance (покачивание в разные стороны)

· работа в паре:

· простые танцевальные комбинации.

ТЕМА «Танцевальная мозаика»(репетиционно-постановочная работа)

Задачи:

1. Научить детей самостоятельно двигаться под музыку.

2. Подготовить к показательным выступлениям.

3. Учить выражать через движения заданный образ.

Содержание:

Хороводные танцы: «Россия-матушка», «Красный сарафан»

Сюжетные танцы: «Ходики», «Конфети», «Девчата» и др.

Детские танцы «Барбарики», Танец гномиков, «Зажигай!», «Танец с лентами», «Вальс знакомств», «Весенняя фантазия».

Танцы народов других стран: «Украинская полечка», «Русские узоры», «Казачата» и др.

Образные танцы: «Снеговики», «Бабочки», «Морячки» и др.

Наши рекомендации