ТЕМА 1 « Знакомство с танцем»
Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами танцев: народными, классическими, современными, бальными.
2. Рассказать о танцах народов различных стран и познакомить с их характерными особенностями.
3. Рассказать о пользе танца для здоровья детей.
4. Беседа о любимых танцах.
ТЕМА 2 «Музыкальная грамота»
Задачи:
1. Закрепить знания, умения и навыки, полученные ранее.
2. Расширить представления о танцевальной музыке
3. Учить детей сознательно подбирать нужные сложные характеристики к музыкальным образам.
4. Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.
Содержание:
1. Задания на анализ музыкальных произведений (темп, характер, динамика, ритмический рисунок, регистр, строение).
2. Умение выделять сильные и слабые доли на слух (хлопками, шагом, движением, предметом).
— творческая задача: выделять сильную долю, слышать слабую долю;
— игра: «Вопрос – ответ», «Эхо», «Повтори-ка»
— прохлопывать заданный ритмический рисунок.
3. Музыкальный жанр
— полька, марш, вальс (устно определить жанр)
— игра: «Марш – полька – вальс
ТЕМА 3 «Элементы классического танца»
Задачи:
1. Развивать мускулатуру ног, рук, спины.
2. Формировать правильную осанку и координацию движений.
3. Подготовить детей к изучению более сложных элементов.
Содержание:
Выполнение упражнений на середине (отработка положений и позиций рук и ног):
· постановка корпуса (ноги в свободном положении);
· понятия рабочая нога и опорная нога;
· позиции ног;
· постановка корпуса на полупальцы;
· чередование позиций
· легкие прыжки;
· позиции рук: подготовительная, I-я, II-я, III-я;
· перевод рук из позиции в позицию;
ТЕМА 4 «Танцевальные игры» (комплексы ритмопластики)
Задачи:
1. Развивать внимание, память, координацию движений.
2. Подготовить организм ребенка к выполнению более сложных элементов.
3. Двигаться в соответствии с характером музыки.
4. Учить через движения передавать эмоциональный настрой произведения.
Содержание:
«Разноцветная игра», «Красная шапочка», «Любитель-рыболов», «Кошки-мышки», «Танцуем, сидя», «Стирка», «Голубая вода», «Буратино».
Танцевальные этюды на современном материале.
ТЕМА 5 «Рисунок танца»
Задачи:
1. Приобрести навыки свободного перемещения в пространстве.
2. Изучить простые рисунки танца для использования их в концертных номерах.
3. Привить навык держать равнение в рисунке, соблюдать интервалы.
Содержание:
1. Движение по линии танца.
2. Рисунок танца «Круг»:
· замкнутый круг;
· раскрытый круг (полукруг);
· круг в круге;
· лицом в круг, лицом из круга;
· круг парами,
Научить перестраиваться из одного вида в другой.
2. Рисунок танца «Колонна», «Линия»:
· перестроения из круга в колонну, в линию, (на задний, передний план);
· перестроения из нескольких кругов (самостоятельно, выбрав ведущих).
3. Понятие «Диагональ»:
· перестроение из круга в диагональ;
· перестроение из маленьких кружков в диагональ (самостоятельно
указав ведущих).
4. Рисунок танца «Спираль».
· Игра «Клубок ниток».
5. Рисунок танца «Змейка»:
· горизонтальная.
Перестроение из «круга» в «змейку» (самостоятельно, выбрав ведущего).
ТЕМА «Народный танец»
Задачи:
1. Познакомить детей с историей русского танца, его особенностями, формами.
2. Рассказать об отличительных особенностях характера, манер исполнения.
3. Научить основам русского танца.
Содержание:
1. Введение в предмет «Русский танец»;
2. Постановка корпуса;
3. Изучение основ русского народного танца:
— развитие подвижности стоп на основе элементов «елочка»,
«гармошка», ковырялочка;
— работа рук в русском танце;
— навыки работы с платочком;
— русский поклон;
— подскоки;
— тройные прыжочки;
— боковой галоп
— шаг с вытянутыми носочками (хороводный)
— хлопки
— движение с выставлением ноги на носок;
— «ковырялочка» вперед и в сторону;
— пружинка с поворотом;
— приставные шаги в сторону;
· Ходы:
— простой, на полупальцах,
— боковой, приставной,
— беговой шаг с отбрасыванием согнутых ног назад.
· Подготовка к «дробям»:
— притопы,
— удары каблуком;
ТЕМА «Бальный танец»
Задачи:
1. Познакомить детей с историей бального танца.
2. Научить основам танца «Полька».
3. Разучить основные элементы танца «Вальс».
Содержание:
1. Введение в предмет
2. Изучение основ танца «Полька»:
· подскоки, галоп;
· комбинирование изученных элементов;
· положения в паре:
· «лодочка»,
3. Изучение основ танца «Вальс»:
· основные элементы:
· «качели»,
· «вальсовая дорожка»,
· «перемена»;
· вalance (покачивание в разные стороны)
· работа в паре:
· простые танцевальные комбинации.
ТЕМА «Танцевальная мозаика»(репетиционно-постановочная работа)
Задачи:
1. Научить детей самостоятельно двигаться под музыку.
2. Подготовить к показательным выступлениям.
3. Учить выражать через движения заданный образ.
Содержание:
Хороводные танцы: «Россия-матушка», «Красный сарафан»
Сюжетные танцы: «Ходики», «Конфети», «Девчата» и др.
Детские танцы «Барбарики», Танец гномиков, «Зажигай!», «Танец с лентами», «Вальс знакомств», «Весенняя фантазия».
Танцы народов других стран: «Украинская полечка», «Русские узоры», «Казачата» и др.
Образные танцы: «Снеговики», «Бабочки», «Морячки» и др.