Маат — добродетель, истинность и порядок.
Маат, так же как Хатор и Тот, не является непосредственным участником событий Мифа. Маат — самая старшая дочь Ра. Говорят, что Маат —- основа мироздания и что Маат — то, на что «опирается все сущее с тех пор, когда Ра взошел на своей ладье на пьедестал Маат». Маат порождена богом Ра как фундамент, основа всего того, на чем в дальнейшем Ра воздвиг свой Мир.
Сотворив Вселенную, Ра установил Маат (порядок) вместо хаоса. Она в определенном смысле мать Вселенной. Не случайно слог «ма» встречается во множестве языков всего мира и связан со словом «мать». В Древнем Египте мать называли Ма или Мут.
Без порядка (Маат) сотворенное вновь стало бы хаосом. Представим себе, что бы случилось, если бы все стихии (вода, воздух» огонь, земля) не подчинялись бы установленным для них законам. Что бы произошло, если бы вода стада горючей или земля газообразной? Что было бы, если бы закон тяготения начал бы действовать в обратном направлении? В проявленной Вселенной не осталось бы ни постоянства, ни упорядоченности, и в ней не смогла бы сохраняться жизнь. Все, что нарушает законы порядка и гармонии, противоречит Маат, а стало быть, и Боту. Все, что порождает беспокойство, возбуждение, расстройство или беспорядок, затрудняет развитие духа, препятствует духовной практике. Напротив, все, что согласуется с законом, мирным существованием, гармонией, справедливостью, праведностью, способствует развитию духа, божественного сознания, духовной мудрости, позволяет личности человека раскрыться в полной мере и постичь истину. Так говорит нам древняя мудрость.
Основа, фундамент, пьедестал — это что-то прочное и незыблемое, в чем нет и не может быть сомнений, что всегда защитит себя, убережет, спасет, успокоит, наведет порядок в душе, даст добродетельный совет, и, если ты готов воспринять истину, она может открыться тебе.
Все эзотерические системы ведут ищущего человека и состоянию покоя. Успокоение ума, освобождение от суетности и страданий, добродетель недеяния — вот суть величайшей истины, которая так трудно усваивается людьми. Величайший мудрец Лао-Цзы говорила «Мнут глину, чтобы вылепить сосуд, воспользоваться сосудом позволяет его пустота. Строя дом, проделывают дверь и окна, но смысл дома в его внутренней пустоте».
Так и человек: его тело и все, что является потребностью тела (деньги, одежда, еда), вся материальная жизнь человека— это лишь глина, которая содержит внутри себя пустоту. И ценным оказывается лишь эта пустота, духовное, неуловимое, не измеримое ничем наполнение, которое есть смысл, ради которого и был сделан сосуд. Сосуд можно наполнить молоком, вином и чистой водой, но не в этом смысл. Когда сосуд наполнен, он работает на земной работе — он сохраняет свое содержимое или приносит кому-то молоко, вино, воду. Лишь когда он пустой — он открыт божественному миру, его содержимое есть тот же воздух, который всюду в мире, и, стало быть, в этот момент пустоты сосуд становится частью мира, вернее, всем миром, поскольку он в полном единстве со всем воздухом пространства. Сосуд отслужит и лопнет, а воздух, его наполняющий, останется. Стоит ли дорожить сосудом? Мудрый дорожит пустотой...
Пустота, в которой все, — это Маат. Богиня незримо присутствует во всем, потому что все делается героями Мифа во имя справедливости, во имя порядка, во имя истины —во имя Маат. Она молчит. Она не говорит ни единого слова и ничего не делает в Мифе. Она просто присутствует. Она дает духовные силы, веру в порядок мира, любовь к истине, надежду_ на счастье. Маат раскрывает ищущему человеку самую сокровенную тайну: в чем смысл жизни и смерти, борьбы, победы и поражения. Зная истину, человек становится богом, ибо он не боится больше смерти, следуя своему предназначению, побеждает зло в самом себе и обретает бессмертие.
Маат — смирение человека в его молитве к Богу: «Дай мне сил, чтоб исполнить мог я все предназначенное мне...» Смирение перед кармическими долгами и сложными завихрениями судьбы. Смирение перед лицом неизбежности. Смирение в минуты бессилия и перед тяжелой работой.
Маат — это упорство и последовательность в пути, это внутренняя верность принципам добра, когда необходимость заставляет подчиняться злу. Маат — это сохранение своей души в чистоте и неприкосновенности в самых трудных жизненных обстоятельствах.
Маат – это физическое непротивление злу при огромной духовной стойкости.
Твой брат убил моего брата, но я не пойду убивать ни твоего брата, ни тебя. Маат остановит меня на пороге и не даст взять в руки оружие. Моя душа найдет в себе силы простить смерть брата — это Маат поможет мне. Это она откроет мне Истину: ничего на свете не бывает случайного. Мы никогда не знаем всей истории. Господь всегда справедлив: и тогда, когда зло процветает.
Мы никогда не знаем всей истории, поэтому я простил всех своих обидчиков и позволил своим детям и детям моего обидчика жить в радости и в мире, не держа зла друг на друга — я победил зло.
Есть красивая суфийская притча. Жил-был старик, у него был прекрасный конь. Вождь племени, увидев коня, попросил его продать. Старик сказал: «Конь — мой друг, я чувствую его душу. Я не могу продать друга».
Через некоторое время конь пропал. Соседи стали сочувствовать старику: «Ты мог продать коня, а теперь у тебя нет ни денег, ни коня». Старик отвечал: «Мы не знаем ввей истории. Скажем просто, что конь ушел».
Через месяц конь вернулся » привел с собой двадцать прекрасных кобылиц. Снова сбежались соседи: «Как тебе повезло. Ты теперь богач!» «Мы не знаем всей истории»,— был ответ.
У старика был единственный сын, объезжая лошадей, он однажды перелетел через шею кобылицы, повредил позвоночник и не мог больше ходить. Соседи сбежались оплакивать горе, но старик был спокоен: «Мы не знаем всей истории».
Спустя год к дому старика пришел путешествующий мудрец. Он узнал о том, что сын хозяина, упав с коня, повредил спину, и сказал, что сможет вылечить его. Прошло время. Мудрец жил в доме старика, давал его сыну травы и растирания. Юноша встал на ноги, вновь стал здоровым и сильным. Собрались соседи поздравлять отца с таким счастьем, но услышали в ответ неизменное: «Мы не знаем всей истории».
И вот собрался мудрец в свой дальнейший путь, и сын стал просить отца отпустить его в дальнее странствие вместе с тем, кто так много знает. Старик отпустил. «Как же так, — кричали соседи, — кто же будет беречь твою старость, когда ты совсем потеряешь силы?» «Мы не знаем всей истории», — отвечал старик, и глаза его спокойно смотрели вдаль...
Честно выполняй свою работу, принимай мир таким, каков он есть, не забывай Бога и верь в лучшее — как все просто! И как невыполнимо! Впрочем, было бы желание... Обратись к мудрости богини Маат, обратись внутрь себя и почувствуй свой внутренний порядок, следуй ему — и тебе будет легко, все истины откроются тебе, но будь и терпелив, великие тайны, как и великое счастье, не даются в суете...
Великий Ра отправил в мир своего сына Тота, который родился в браке Геба и Нут. Тот принес людям знания. Самые разнообразные знания о мире, в котором они живут и который создан богом Ра, Солнцем. Символом Тота является птица ибис — это символ всеобъемлющего бесконечного познания мира.
Маат, дочь Ра, так же как Тот, пришла на Землю дочерью Геба и Нут. Она принесла с собой Добродетель, Истину, Справедливость и Порядок, Божественный Порядок Ра должен восторжествовать в хаосе земной жизни. Все должно прийти в гармонию, тогда мир Ра будет счастлив.
Символ Маат — перо ибиса. Сам Ибис — это самое большое знание, постичь его дано не каждому. Но перышко ибиса найдет на своем пути каждый, кто добродетелен и справедлив. Чтобы познать все о мире, нужно посвятить этому жизнь, не каждый имеет такую возможность, но перышко ибиса как интуитивное ощущение истины и порядка мы способны как будто случайно поймать на лету. Лишь стоит вздохнуть поглубже, обратить свой взор к небу, и легкое перышко мудрости опустится в вашу душу. Оно успокоит, освежит, просветлит голову, даст духовные силы, Смирение и стойкость.
Помните, в русских сказках: полетело перышко, и пошел героя за ним смело. И привело его перышко туда, куда нужно. А затем оно выведет Иванушку из затруднительных обстоятельств и укажет путь к любимой, где бы ни запрятал ее Кощей.
Интуитивное ощущение справедливости и порядка всегда присуще народу, устройству общинной жизни, старинной дедовской морали. Люди не могут жить без Маат. Без нее они могут только воевать, убивать, быть одиночками, волками, рыщущими по свету.
Строить дома, выращивать хлеб и растить детей людям помогают Тот и Маат, Знание и Порядок, Законность и Добродетель. Не зная законов, люди не могут быть добродетельными, поскольку не владеют своими эмоциями и не способны сами контролировать свои действия.
Когда Гор подрос и подучил от Исиды все наставления, тогда воодушевил Гора подняться на борьбу против Сета и восстановить в мире Порядок и Справедливость. Гор бросил вызов Сету, несущему хаос в то, что построено Осирисом, его отцом. Гор призвал богов Ладьи Миллионов Лет и самого Ра быть судьями над тем, сколь справедливы после убийства Осириса притязания Сета на трон, — вот какова роль Маат в мифе. Она приходит как свет, открывающий новые пути. В этом она сродни Анубису, который также стремится показать человеку пути к Спасению, пути к Богу.
Кроме пера ибиса у Маат есть другой атрибут: это широко распростертые над миром крылья.
Исида дает Гору знания, она подготавливает его к битве со Злом. Маат раскрывает над Горам спасительные крылья покоя и мудрости. Присутствие мудрости Маат позволяет Гору идти на компромисс с Сетом, когда того требуют обстоятельства, не спешить, быть терпеливым, позволить врагу проявить все свое коварство, а затем все-таки победить его в честном, справедливом поединке. Хорошие дела не могут свершаться грязными средствами. Маат всегда рядом с Гором. Прислушиваясь к «ей, он одерживает победу.
Три женщины по-разному помогают Гору одержать победу. Душевные силы, вдохновение на битву он получает от матери Исиды, она передает ему свою любовь ко всему живому. Жизненные силы, неуемную энергию чистого духа дает Гору Хатор. Маат дает ему мудрость, позволяющую идти не только вперед, но и вовремя отступать, в запале битвы не забывать вовремя остановиться, чтобы самому не переступить черты и не превратиться в убийцу, разрушителя, злобствующего эгоиста, любой ценой добивающегося желаемого. Спасителю мира нельзя сделать ничего такого, что может запятнать его светлое имя, иначе даже из одного пятнышка на имени Героя может вновь развиться огромное Зло, угрожающее хаосом всему миру. Герой должен уметь вовремя остановиться, ему нужны хорошие тормоза. Его тормоза— это мудрость Маат.
Богиня Маат помогает жить и действовать каждому из нас каждый день. Мудрости нам обычно не хватает в мелочах. Именно в обыденной жизни мы, как правило, допускаем несправедливости и непорядок.
...Накричали на ребенка за двойку, а он и не виноват — это наша святая обязанность была помочь ему понять задачу, но мы не нашли времени;
...Продавщица обвесила да еще и обсчитала. Вы расстроились. А продавщица ни при чем. Это жизнь наша такова, и придется ее принять, никуда не деться... Сами-то мы всегда добросовестны в работе?
...На работе тоже не ладится. А всегда ли нам хватает мудрости?
Из мелочей складывается жизнь, судьба, карма. «Верх добродетели — ее не проявлять и потому быть добродетель проникнутым», — говорил Лао-Цзы. Ты мать двоих детей. На тебе стирка, обеды и грязная посуда. Ты считаешь, что ты добродетельна и поэтому хорошо выполняешь все эти обязанности по дому. Но дети расшалились и не могут успокоиться. Ты кричишь на них, тебе обидно, что ты столько делаешь для них, а они не хотят даже пожалеть тебя и не шуметь, когда ты отдыхаешь. Ты считаешь, что твоя добродетель должна быть вознаграждена — лучше бы ты ее не проявляла!
Лучше бы ты просто готовила еду для себя и кормила ею своих детей, стирала белье для себя и заодно для своих детей, ведь это ты хочешь прежде всего, чтобы они были чистыми и накормленными. Скажи себе: я все это делаю для себя! И ты освободишься от ощущения, что ты добродетельная мама.
Вот тогда-то ты станешь добродетельной, у тебя не будет больше обиды на весь белый свет. Ты не будешь сердиться на резвость детей, ведь они только дети, твои дети. Да и они не будут слишком шуметь, ведь тогда высшим силам уже не потребуется испытывать твою добродетель на прочность. Ты Дольше не будешь ее проявлять и поэтому будешь добродетелью проникнутой.
Этому учит нас Маат. Делай спокойно свое дело и не жди награды. Старайся делать как можно лучше; все, что ты делаешь, ты делаешь только для себя! Не хочешь, не можешь — не делай!
Высший архетип Маат, проявленный в земных женщинах, — это великие труженицы. Скромные женщины, никогда не требующие к себе внимания, домашние хлопотушки, пекущие пироги и выращивающие овощи на даче. Счастье семьи, благополучие дома, сытые дети, довольный супруг — вот цель их жизни.
Это самые женственные женщины, самые добрые матери. Женщины, которые самоотверженно и старательно создают тепло нашего мира.
При всем при этом они могут быть врачами, инженерами, учителями, кассирами. Они могут быть бригадирами, директорами фирм, завучами и главными бухгалтерами. Их хватает на все. Они и на работе такие же великие труженицы. Для них и на работе важен результат дела, а не та похвала, которую они могут получить за свой труд.
Маат скромна не потому, что она застенчива. В ней присутствуют интуиция и высокая, божественная разумность. Поэтому в радости и печали она знает: «Это еще не вся история». Такая женщина предпочитает не хвастаться ни своими успехами, ни счастьем семьи, ни удачами детей и супруга. Она знает или интуитивно чувствует: «Люди могут позавидовать и сглазить».
Она почти никогда не говорит о своих бедах и проблемах: «Что ж болтать-то зря. Никто не поможет. Мои беды, сама должна справляться. А проблем у всех своих хватает...» Она часто выглядит немного замкнутой, даже суховатой и скрытной, особенно на работе. Но мужчины не обходят ее своим вниманием, если только она сама по каким-либо причинам не возводит барьеры вокруг себя, отпугивающие своей каменной неприступностью. Тогда мужики ее побаиваются, но все-таки уважают.
Добродетель Маат заключается в том, что она просто живет, просто работает, просто растит детей и любит своего мужа. Любит его таким, каков он есть. Она видит его достоинства, а недостатки — так у кого их нет? Это самая нормальная женщина. Она никогда не бывает одна. Она обязательно о ком-либо заботится. Почти всегда она выходит замуж, правда, Далеко не всегда бывает счастлива в браке. Часто она воспитывает детей одна, но при этом дает им столько тепла, что дети не чувствуют себя несчастными без отца. При этом она обычно старается не говорить о бывшем муже ничего плохого, даже если он этого и заслуживает.
В целом Маат, наверное, та самая замечательная, удивительная женщина, которую воспел Некрасов: «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет...» Ну надо будет, и войдет! Что ж, ждать, что ли, когда это сделает кто-то другой?..
Но давайте пойдем по порядку. Крошку Маат не слышно и не видно. Если, конечно, она здорова и все у нее в порядке. Девочка ест и спит, набирается земных сил, они ей понадобятся. Она как будто не спешит жить. Проснувшись, она может долго лежать и разглядывать обои на стене, рисунок ковра, а то и вовсе «медитировать» на белый потолок.
Подрастая, она может часами играть игрушками, и вы не услышите ее. Вы можете окликнуть трехлетнюю девочку, и она не спеша повернет к вам голову, словно нехотя, будто досадуя, что ее оторвали от важного дела. Конечно, она и прыгает, и бегает, и смеется, и плачет как все дети, но все как-то не в полную силу, будто понимает, что сильные эмоции уносят слишком много сил...
Девочка Маат обычно очень послушна. Она понимает то, что ей объясняют, практически сразу. Она может забыть вымыть руки перед обедом, но, когда ей напоминают об этом, не придется долго убеждать ее в том, что это нужно делать, если когда-то ей уже был объяснен смысл данной процедуры. Несмотря на свою медлительность, Маат обычно рана начинает ходить, говорить, писать и читать. Может складываться впечатление» что она не учится этим делам заново, а вспоминает легко то, что когда-то хорошо умела.
Маат очень не любит ходить в детский сад. Шум, суета, детская борьба за первенство — все это ее не просто не занимает, но даже как-то удручает, ей становится грустно, она не погашает, зачем она здесь. Девочка начинает плакать, ее часто могут воспринимать как странную и нелюдимую. И действительно, к людям Маат относится очень осторожно. Она не любит, когда в дом приходят гости, ей спокойнее, когда дома только свои. Она и сама не любит ходить в гости, ей не понять смысл этого действия.
В школе Маат чувствует себя немного лучше, поскольку там больше порядка. Она понимает, что от нее требуется, к тому же она в принципе очень любит учиться. А вот во всем, что касается общения с детьми, проблемы продолжаются. Она как человек с другой планеты: ей непонятен и неинтересен смысл детских игр. «Крестики и нолики» — как можно этим заниматься, это же ужасно скучно. В мире столько интересных вещей. Ей совершенно непонятно, зачем сразу после звонка с урока девочки л мальчики срываются с мест, несутся сломя голову, дергают друг друга за косы и рукава, визжат, довольные тем, что причинили друг другу массу неудовольствия и неприятностей.
О чем думает молчаливая маленькая Маат? Скорее ни о чем. В ней блуждают какие-то смутные интуитивные ощущения, и она не особенно старается их осознать.
Маат понимает, конечно же, что она какая-то не такая, как все, и она старается «не отрываться от коллектива». Обычно ей это удается с большим или меньшим успехом. И все же далеко не всякая Маат встраивается в детский коллектив. Некоторые так и остаются «за бортом», непонятые и не принятые, уверенные, что они недостойны того, чтобы дети приняли их в свою среду на равных, потому что они плохие, странные и ненормальные.
Впрочем, все Маат в школьном возрасте страдают. И те, которым удалось приспособиться и те, которым не удалось. В любом случае им трудно, сложно, напряженно. Они постоянно анализируют свое поведение, отслеживают реакцию детей на свои слова или поступки. Так же внимательны они и к поведению других детей, это нужно им для того, чтобы выжить в некомфортной обстановке школьной перемены. Видимо, эти детские трудности закаляют душу Маат, делают ее чуткой к чужим проблемам, мудрой и справедливой. Ведь если ты много страдаешь, ты быстрей поймешь страдания другого. В старших классах ситуация немного улучшается, накал страстей смещается в сферу чувств. И тут многие одноклассницы быстро понимают, что Маат—отличная подруга. Ей можно все рассказать, доверить все тайны, «поплакать в жилетку», она посочувствует, а может дать и мудрый совет. Ее все больше начинают уважать и мальчики. Она становится для многих из них девочкой-загадкой, потому что предпочитает молчать, но если ее вдруг спросят, оказывается, что у нее на все есть свой оригинальный взгляд и глубокое понимание вещей.
Сверстникам действительно трудно ее понять. Они только начинают подчас задумываться над смыслом жизни, над причинами того или иного поведения людей, над мотивами собственных решений. Что ж, многие люди и в зрелом возрасте не могут вразумительно объяснить, почему им понравился или не понравился фильм... А у Маат есть свои мысли. Впрочем, если она их будет высказывать слишком откровенно, ее не поймут еще больше. Именно на этой почве возникают новые конфликты с детским (подростковым уже) коллективом.
Если в раннем школьном возрасте Маат склонна думать, что это она такая «дурочка», поэтому ей трудно среди детей, то в старших классах она может неожиданно открыть, что все «дураки» и «идиоты». У нее может не хватить еще разумности оставить этот вывод при себе. От самоуничижения до мании величия — такие скачки для напряженного в подростковом возрасте ума Маат вполне возможны. Она снова не понимает себя, ей снова заново нужно строить свои отношения с миром.
Очень важную роль в жизни Маат играют взрослые. Умная, чуткая мама, отец, классный руководитель, тети, дяди, подруги и друзья родителей — кто угодно — должны дать ей истинное представление о себе самой, она мучается оттого, что не понимает себя. Другие дети задумываются об этом гораздо меньше, поэтому им достаточно интуитивного ощущения себя как лидера или как хорошего парня, как первой красавицы или лучшей ученицы... Маат смотрит глубже, ей нужно докопаться до сути.
Она ищет друзей среди более старших девушек и юношей. И может по неопытности принять блестящую пустышку за чистое золото. Ее привлекает все нетрадиционное и оригинальное в этом возрасте. Она может закурить, втянуться в компанию взрослых наркоманов, увлекшись «глубиной» их размышлений о жизни...
И все-таки обычно ей хватает разумности, посмотрев всего помаленьку, она отвергает все ненастоящее, ей трудно навязать мнение о чем-либо, она складывает его сама. Приобретая любой опыт, она пересматривает его и если отвергает, то навсегда. Хотя различного рода взаимоотношения с «богемной» молодежью могут продолжаться достаточно долго, но праздное времяпровождение и любого рода «балдеж» ее не могут долго увлекать.
Чаще все же Маат «варится в своем соку», пытаясь решить философские проблемы, общаясь с книгами и размышляя о том, что ее волнует либо в беседах с такой же подругой Маат, либо с какой-нибудь тетушкой, конечно же тоже Маат. При этом она старается не создавать особых проблем родителям, ведь они ее любят и хотят ей добра.
Самая главная задача родителей маленькой Маат — это стараться показать ей, какая она умница и красавица (Маат обычно считает себя уродом, даже когда никто не сомневается в том, что она красавица). Как можно чаще родителям нужно вывозить Маат в путешествия — это позволяет ей встряхнуться и не зацикливаться слишком на своих мыслях. Ее нужно как можно больше хвалить: «Это ты сделала очень хорошо. А это у тебя получилось идеально!» Тем более что ее всегда есть за что похвалить. Это будет повышать ее самооценку и убеждать в том, что она вовсе не хуже других. В подростковом возрасте Маат ее родителям стоит быть достаточно грамотными философами, чтобы не потерять контакта с девочкой. Хорошо, если найдется человек, который сможет ей быть в этом вопросе авторитетом. Тогда она будет чувствовать себя менее одинокой.
Ощущение одиночества и чувство, что ее не понимают, становятся иногда для Маат (в любом возрасте) навязчивыми идеями. Она склонна впадать в меланхолию, мазохизм, депрессию по поводу того, что мир устроен неправильно. Что ж, в таких случаях ей лучше обратиться к грамотному психологу, владеющему не только философскими, но и эзотерическими понятиями об устройстве мира.
Мы не сказали о том, как учится Маат. Обычно с учебой у нее нет проблем. Хотя в отличницах она бывает редко: уж слишком со многим она может не соглашаться, на что уходит много времени, ведь школьная программа не позволяет ребенку думать, она позволяет только соглашаться и бездумно следовать постулатам. К тому же Маат тугодумна и медлительна и периодически (совсем некстати) задается вопросом: «А зачем - все это?»
И все же интерес к знаниям, а также колоссальная усидчивость позволяют ей в целом неплохо учиться.
Маат - двоечницы бывают редко. Это обычно девочки из крайне неблагополучных семей, у которых уровень самооценки так низок, что они просто не представляют, что они могут учиться в школе, как другие дети. Это дети с так называемой педагогической запущенностью. Если найдутся учителя, которые не пожалеют сил и времени показать Маат, на что она способна, то такая двоечница быстро перейдет в разряд хорошисток.
Влюбляется Маат очень рано. Как Исида, она большая фантазерка по части романтики. Но если фантазии Исиды крутятся вокруг «спасательных операций», то фантазии Маат сводятся к умным разговорам и к защите. Она представляет, как они ведут интересные и умные разговоры об искусстве, философии, взглядах на жизнь, на любовь и семью. Вместе с тем мальчик, юноша защищает ее от враждебного мира. Своим вниманием к ней он доказывает всему миру и ей самой, какая она хорошая и достойная девочка.
Маат никогда не выходит замуж слишком рано. Она слишком серьезно к этому относится. Ее первая любовь обычно бывает безответной. Она выбирает мальчика не очень красивого, но интересного, с какой-то загадкой в глазах, как ей кажется, может быть, а может быть, и нет... Чаще этот мальчик Тот или Анубис, а в этих случаях действительно человек имеет сложный внутренний мир, сомнения и противоречия его одолевают так же, как и Маат. Она чувствует в нем родственную душу, а он в ней — нет. Будь то Тот или Анубис, в этом юном возрасте их привлекают более яркие и более активные девочки. Юный Тот, как и юный Анубис, затрудняется выразить свое внимание девочке и поэтому охотно идет навстречу тогда, когда девочки проявляют к нему внимание сами. Маат проявлять внимание не умеет, она сама занимает выжидательную позицию, поэтому, пока у этой сложной молодежи не накоплен опыт общения с противоположным полом, встретиться им практически не удается.
Выходит замуж Маат всегда в возрасте 22—26 лет за мужчину; который видит в ней себе опору. Такой мужчина осознанно или интуитивно ищет женщину-мать, с которой ему было бы удобно. Хорошо, если мужчина хочет видеть в ней только домашнюю женщину и выбирает Маат себе в жены просто потому, что верит — она ему не будет изменять, с ней будет спокойствие в семье и порядок в доме. Но зачастую в Маат влюбляется мужчина, неуверенно идущий по жизни. Он не знает, чего хочет от самого себя, не знает, где ёму работать, как жить; он еще и выпивает, у него были какие-то несчастья, может быть, неудачный первый брак; ему кажется, что с приходом Маат в его жизнь он сможет решить все свои проблемы. А именно: бросить пить, развязаться со старыми знакомыми, найти нужную работу и т. д. Маат видит, что ее любят, на нее надеются, ей поют дифирамбы, какая она чудесная... И она решает осчастливить неплохого человека. Чаще всего это кончается тем, что мужчина пытается сесть ей на шею, переложить на нее ответственность за свою жизнь. Но Маат не Исида. Справедливость вскипит в ней с такой силой, что никому мало не покажется!
Интересно, что мужчина, которого оставляет Маат, продолжает всю жизнь ее любить. Может быть потому, что она действительно многое старалась для него сделать, пока они вместе, может быть, потому, что испытывает чувство вины (для каждого это все-таки по-разному), может быть, преклоняется внутренне перед ее правильностью и принципиальностью, может быть, сам хочет быть похожим на нее...
После всех своих неудач в сердечных делах уже повзрослевшая и хорошо понимающая себя Маат находит для себя наконец то, что ей необходимо, если только захочет приложить к этому усилия. К сожалению, Маат, особенно имеющая детей, очень мало следит за собой. Это все-таки отталкивает мужчин. К тому же она часто начинает полнеть, страдает от этого и испытывает очень глубокое чувство неуверенности в себе как в привлекательной женщине. Комплекс неполноценности укореняется так глубоко, что даже искренние ухаживания со стороны приятных ей мужчин она отвергает, стыдясь своей непривлекательной и несексуальной, как она считает, внешности;
Между тем секс в жизни Маат, как и в жизни Хатор, значит очень много, хотя она может не признаваться в этом и самой себе. У Хатор сексуальные энергии янского, активного характера выплескиваются наружу фейерверком праздника, танца, сверкающих разноцветных искр. Сексуальные энергии Маат — полная противоположность. Это глубинные темные страсти, невыраженные тайные желания, которые она боится проявить и не умеет. Скажем, попав в дурную компанию, Маат не сможет выкарабкаться из нее никакими усилиями, если она увлечется разнообразным и изощренным сексом, если ее партнер разбудит в ней ненасытного, жаждущего удовольствий зверя. Без сомнения, это исключительные по трудности кармические условия, и такая судьба для, Маат случается как исключение из общего правила. Зверь больших сексуальных потребностей всегда спит в Маат, но ее разум способен трансформировать, то есть преобразовывать этот огромный энергетический потенциал в творческие процессы своей жизни, в работу физическую и умственную. Правильная, аккуратная, хлопотливая и все успевающая женщина, к тому же имеющая всегда нерастраченный потенциал сексуальных желаний, она действительно может осчастливить любого достойного мужчину. Но Маат не стоит пренебрегать своей внешностью. Она должна понимать, что ей необходимо, как и каждой уважающей себя женщине, знать свой стиль в одежде, подчеркивающий особенные достоинства ее фигуры и внешности, а также скрывающий недостатки. Ей стоит приложить волю и заставить себя делать утреннюю зарядку — это делает более легкими ее тягучие и тяжеловатые -энергии. Ей нужно уделять достаточно времени прическе и аккуратному макияжу. Все это обязательно будет делать ее внешне привлекательной женщиной и тем самым создавать уверенность в своих женских силах. Это очень важно для Маат, потому что ей категорически необходимо привлечь достойного мужчину • в свою жизнь, только так для нее возможна гармония существования.
Без присутствия в жизни Маат мужчины и секса ее характер безнадежно портится. Она становится занудой. Она может превращаться в черствую, злую бабу, при появлении которой домашние предпочитают разбегаться, по углам. Впрочем, на работе она тоже становится «жандармом в юбке». Такую Маат не сложно себе представить, вспомнив фильм Э. Рязанова «Служебный роман» с Алисой Фрейндлих в главной роли. К сожалению, Маат в жизни гораздо труднее перестроиться из ипостаси «грымзы» в ипостась «идеальной жены», поэтому ей лучше не доводить себя до состояния «засушенного сухаря».
Маат, не устроившая свою личную жизнь, а также та Маат, которую не удовлетворяет ее личная жизнь (она считает ее несложившейся), просто ужасная женщина. Она ни в чем не сомневается, она все знает наперед и всем дает советы, от которых «хочется повеситься». У нее сверхпрактичное прагматичное отношение к жизни. Она все видит прежде всего в черных красках. Всех людей она подозревает в нечистых помыслах. Она стремится всех поучать, всем указывать на их заблуждения и ошибки. У нее ханжеское отношение к любви, она с недовернем относится к любым «телячьим нежностям», она ни за что не признается даже себе, что на самом деле она завидует каждой женщине, рядом с которой есть мужчина.
И все же в каком бы возрасте и при каких бы обстоятельствах мы ни застали Маат, надо помнить: если она захочет что-то поменять в себе и в своей жизни, у нее это обязательно получится. Нет ничего такого, что не получилось бы у Маат, если только она очень этого захочет.
К детям Маат обычно относится очень разумно. Не бранит их по мелочам, не опекает чрезмерно. Вряд ли она сможет спасти своего ребенка ценой невероятных усилий, как спасла Исида своего Гора, но заботиться даже о ребенке-инвалиде будет всю жизнь. Маат не хватает эмоциональности в общении с детьми. Она редко целует их, не говорит им ласковых, нежных слов. Зато дети у Маат всегда самостоятельные, приспособленные к жизни, не боятся остаться одни лицом к лицу с жизненными трудностями. Конечно, часто они чувствуют себя обделенными материнской лаской, но никогда они не могут сказать, что о них не заботились, что они оставались без еды или без тёплого свитера на зиму.
В худшем случае Маат в конце концов «достанет» своими нравоучениями и самых терпеливых детей, и они уйдут от нее. Но хорошие доброжелательные отношения между ними будут всегда. Хотя периодически Маат будет «искать справедливости»: «Я стараюсь для внуков изо всех сил, — скажет она дочери, — а ты хоть бы раз спросила меня, все ли у меня в порядке...» На самом деле оказывать внимание Маат очень сложно. «Как ты себя чувствуешь, мамочка?» — «Ничего хорошего, да и как я могу чувствовать себя в моем возрасте», — в голосе раздражение. «Может, тебе чем-нибудь помочь, мамочка?» — «Ничего мне не надо, о себе лучше подумай, а уж себя я сама как-нибудь обслужу...» — в голосе раздражение. В общем, что бы ни сказал, оказываешься в дураках. Поэтому дети предпочитают помалкивать. Тогда идет наступление: «Почему вы со мной не разговариваете, я что, уже пустое место для вас?» — в голосе слезы...
Такая Маат, конечно, «вампирша». Поскольку партнера нет или же он ее категорически не устраивает, Маат необходимо иметь хоть какой-то энергообмен с окружающим пространством. Детям стоит побольше рассказывать матери в доброжелательном тоне о каких-то малозначительных событиях, преподносить их для Маат в таком стиле, в каком они бы ей понравились. Тем самым взрослые дети будут сознательно «подкармливать» мамочку своей энергией. Это правильно, ведь она когда-то немало вложила в них своих материнских сил, и она конечно заслуживает того, чтобы о ней позаботились.
Маат не может жить без работы. Она считает неправильным, когда женщина сидит на шее у мужчины. Человек должен иметь хотя бы минимальную материальную независимость, иначе он теряет самоуважение, так считает Маат. Когда она сидит дома даже в декретном отпуске, она страдает, ей кажется, что что-то важное проходит мимо нее. Маат имеет очень высокую потребность в реализации своего творческого потенциала. Она может работать на любой работе — всюду она будет ответственна, аккуратна, пунктуальна. Маат справится с любой возложенной на нее задачей, ей нетрудно помочь другому, если тот не справляется. Маат, любит быть добровольной наставницей для новых и молодых работников.
Но даже если судьба распорядится так, что ей придется быть домохозяйкой, Маат не останется без дела. И если только ее муж не будет деспотом, Маат будет счастлива. Добродетель ее расцветет в полной мере. Дом ее — полная чаша, чистота, порядок и благостность заполнят его до краев. Маат - домохозяйка очень любит принимать гостей, заботиться обо всех, благодетельствовать родственникам, решать проблемы друзей.
Маат — прирожденная труженица. Это ее счастье, и спасение. Работа и забота о ближнем никогда не позволят Маат расстаться с добродетельностью и удариться в пьянку, вести неправильный образ жизни, прослыть женщиной легкого поведения. На таких женщинах все еще держится наш мир. Они — хранительницы моральных принципов. Маат — фундамент, на котором бог Ра воздвиг свой мир. Не забудьте посочувствовать ее нелегкой кармической задаче, не скупитесь на ласковые слова, постарайтесь разглядеть под маской черствости и занудства душу, стремящуюся к истине и совершенству.
Хорошо, когда Маат увлечена каким-либо видом искусства, тем более что она склонна не только к восприятию музыки, театра, живописи и т. д., но также и к собственному проявлению художественных наклонностей. Она способна очень тонко чувствовать звуки, линии, цвет и формы, создавать прекрасные вещи и произведения искусства. Даже самая непритязательная Маат обычно любит и умеет украшать стол, вязать и шить красивые вещи, со вкусом обставлять свою квартиру даже исходя из самых скромных возможностей.
Деньги для Маат имеют немаловажное значение. Она не делает из них культа, как Нефтида, не переживает так сильно при их отсутствии, как Хатор, не бросается ими направо и налево, как Хатор и Исида. К деньгам Маат относится уважительно, как и подобает.
Деньги — эквивалент человеческой энергии. Необходимо ценить свои силы, не разбрасываться ими. В то же время нельзя скупиться и чрезмерно поклоняться деньгам, возводить их в культ. От этого человеческие энергии парализуются и закисают, и деньги, соответственно, пропадают, их становится все меньше. Наконец, бедняку (а именно в него превращается скупердяй) придется научиться делиться единственным куском хлеба с товарищем, иначе завтра товарищ, имея кусок хлеба, не поделится с ним и он просто умрет. Так из воплощения в воплощение человеческая душа учится относиться ко всем вещам так, как они того заслуживают.
Маат знает, как обращаться с деньгами, и поэтому они у нее всегда есть. Если вам кажется, что она слишком бережлива, н