Технические особенности различных весов
13. 4. 1 ВАЭ - весы автомобильные электронные
Весы автомобильные электронные предназначены для взвешивания в статическом положении автомобиля или автопоезда с полным заездом на весы. Подходят для взвешивания любых автомобилей, в том числе перевозящих жидкие и сыпучие грузы.
Особенности:
- высокая точность взвешивания (до 6000 поверочных делений при стандартных 3000);
- увеличенная до 3,2 м ширина проезжей части;
- способность работать в затопленном состоянии от непогоды, благодаря наивысшей степени пылевлагозащиты датчиков - I P 68;
- широкий рабочий температурный диапазон – 40 ...+ 80 ° С;
- полностью разборная конструкция. Не требует спецтранспорта для перевозки, ускоряет процесс монтажа. Возможен демонтаж и установка весов на другом месте;
- в конструкции используются датчики «FLINTEC»;
Способы установки:
- фундаментные. Весы монтируются на подготовленный бетонный фундамент-основание, спроектированный в соответствии со свойствами грунта. Заезд на весы осуществляется по металлическим, бетонным или комбинированным пандусам.
- без установки фундамента. Для монтажа весов используются от 2 до 5 дорожных плит размером не менее 4000х800х140 мм. Опоры датчиков связываются разборной рамой для предотвращения их смещения. Весы этого типа не требуют фундаментных работ, возможен их быстрый ввод в эксплуатацию. Существуют ограничения по установке для определенных климатических зон и типов грунтов.
- врезные. Весы монтируются на одном уровне с поверхностью земли на фундамент-основание, организуется дренажная система. Врезные весы не требуют пандусов и боковых ограждений, что существенно уменьшает занимаемую ими площадь и позволяет легко маневрировать при заезде.
13. 4. 2 ВАЭ-В - весы автомобильные электронные врезные
Весы предназначены для поосного взвешивания в движении автомобиля, прицепа или полуприцепа в автопоезде без расцепки и автопоезда в целом, а также для определения нагрузок на оси в статике с последующим суммированием.
Весы представляют собой грузоприемную платформу, установленную в металлическую раму, которая располагается на одном уровне с проезжей частью.
Взвешивание происходит на скорости ~ 5 км/ч при движении в любом направлении. Для получения более точных значений определяют нагрузки на оси в статике. Результаты как взвешивания в динамике, так и определения статических нагрузок обрабатываются компьютером с помощью поставляемого ПО.
Особенности:
- высокая точность и надежность (датчики «FLINTEC»);
- широкий рабочий температурный диапазон -40...+80 °С;
- датчики располагаются над платформой, в боковых ограждениях, что исключает их засорение и заливание;
- наивысшая степень пылевлагозащиты датчиков - IP68;
- в весах предусмотрен доступ для очистки конструктивных зазоров без демонтажа весовой платформы;
- удобное и многофункциональное ПО в комплекте.
13. 4. 3 ВАЭ-ТУ - весы автомобильные электронные для потележечного взвешивания универсальные
Весы предназначены для взвешивания в движении автомобиля, прицепа или полуприцепа в автопоезде без расцепки и автопоезда в целом, для определения нагрузок на оси и тележки в статике с последующим суммированием и для взвешивания в статике с полным заездом небольших автомобилей и погрузчиков (модель ВАЭ-Т-3).
Взвешивание происходит на скорости ~ 5 км/ч при движении в любом направлении. Результаты взвешивания обрабатываются компьютером с помощью поставляемого ПО.
Особенности:
- платформы имеют малую высоту, что облегчает заезд на весы или значительно уменьшает объем фундаментных работ (во врезном исполнении);
- двухдиапазонный режим позволяет проводить измерение веса точнее;
- способность работать в затопленном состоянии благодаря наивысшей степени пылевлагозащиты датчиков - IP68;
- широкий рабочий температурный диапазон – 40...+80 °С;
Способы установки:
- бесфундаментные. Весы устанавливаются на ровную поверхность с несущей способностью не менее 6 кг/см2 (асфальт, бетон) и фиксируются анкерными болтами. Заезд на весы осуществляется по металлическим пандусам (входят в комплект поставки). Весы этого типа не требуют фундаментных работ, при необходимости легко демонтируются и устанавливаются на другом месте.
- врезные. Весы монтируются на одном уровне с поверхностью земли на упрощенный фундамент-основание, организуется дренажная система. Не требуют пандусов и позволяют легко маневрировать при заезде.
13. 4. 4 ВТП-А - весы транспортные подкладные автомобильные
ВТП-А - модель малогабаритных автомобильных весов, предназначенная для статического поосного или поколесного взвешивания автотранспорта при поочередном или одновременном (в случае соединения платформ) наезде колес на платформы. Весы применяются для мобильного и оперативного весового контроля транспорта и контроля нагрузки на дорожное полотно на любых, в том числе на открытых и необорудованных площадках.
Особенности:
- использование в конструкции жесткой сотовой панели позволило увеличить размеры платформ и уменьшить их высоту до 3,5 см;
- двухдиапазонный режим позволяет проводить более точное измерение веса;
- способность работать в затопленном состоянии благодаря наивысшей степени пылевлагозащиты датчиков - IP68;
- широкий рабочий температурный диапазон -40...+80 °С;
- энергонезависимость (работа от аккумулятора), связь с ПК;
- малый вес, благодаря встроенным ручкам и роликам весы легко перекатываются одним человеком;
- пандусы являются частью платформы;
- возможна беспроводная передача данных.
13. 4. 5 Весы автомобильные передвижные РП-15Ш13.
Весы предназначены для взвешивания автомобилей, нагруженных сельскохозяйственной продукцией, на токах сельских хозяйств и малых сельскохозяйственных предприятиях (рисунок 13.2).
Рисунок 13. 2 - Весы автомобильные передвижные РП - 15Ш 13
Таблица 13.2 - Техническая характеристика РП - 15Ш 13
Наименования технических характеристик | Параметры |
Пределы взвешивания, т | 0,75 — 15 |
Вид уравновешивающего устройства | Двухшкальное коромысло |
Цена деления шкалы, кг: | |
основной | |
дополнительной | |
Максимальное значение шкалы, кг: | |
основной | |
дополнительной | |
Допускаемая погрешность, кг, при первичной поверке: | |
от 0,75 до 2,5 т | ±2,5 |
от 2,5 до 10,0 т | ±5,0 |
от 10,0 до 15,0 т | ±7,5 |
Размер платформы, м | 6Х2,8 |
Габаритные размеры весов, м: | |
в рабочем положении: | |
длина с трапами | |
ширина | 3,3 |
Продолжение таблицы 13.2 | |
в транспортном положении: | |
длина | 7,9 |
ширина | 3,2 |
Масса, кг | |
Минимальный радиус поворота, м | |
Скорость буксировки, км/ч, по дорогам: | |
грунтовым | |
с твердым покрытием |
13. 4. 6 Весы автомобильные циферблатные типа 5002РС-30Ц13Ас с визу-альным отсчетом массы;
2РС-30Д24Ас с цифровой индикацией и документальной регистрацией;
РС-30Ц24Ас с визуальным отсчетом и документальной регистрацией.
Указанные весы предназначены для взвешивания грузов, перевозимых автомобильным транспортом. Во время взвешивания автомашина становится на весы (рисунок 13.3).
1 — прибор указательный; 2 — навес.
Рисунок 13. 3 - Весы автомобильные с НПВ 30 т:
Таблица 13.3 - Техническая характеристика 5002РС-30Ц13Ас,
2РС-30Д24Ас, РС-30Ц24Ас
Техническая характеристика | 5002РС-30Ц13Ас | 2РС-30Д24Ас | РС-30Ц24Ас |
НПВ, т | |||
НмПВ, т | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
Количество платформ | |||
Размер платформы, м | 12X3 | 12X3 | 12X3 |
Уравновешивающее устройство —циферблатный квадрантный указатель | Без регистрации | С регистрацией | С регистрацией |
Число делений шкалы | |||
Цена деления шкалы, кг | |||
Допускаемая погрешность, кг, для интервалов взвешивания: | |||
от 1,5 до 5 т | ±5,0 | +10 | ±5,О |
от 5 до 20 т | ±10,0 | ±10 | ±10,0 |
от 20 до 30 т | +15,0 | +20,0 | +15,0 |
Напряжение питания переменным током, В | — | ||
Масса, кг |
13. 4. 7 Весы автомобильные циферблатные типа 5003РС-60Ц13Ас с визуальным отсчетом значения массы;
весы 2РС-60Д24Ас с цифровой индикацией и документальной регистрацией.
Назначение указанных весов то же, что и для весов с НПВ 30 т (рисунок 13.4). Параметры весов приводятся в таблице 13.4.
1 — навес; 2 — прибор указательный; 3 — фундамент.
Рисунок 13.4 - Весы автомобильные с НПВ 60 т:
Таблица 13. 4 - Техническая характеристика весов 5003РС - 60Ц13Ас,
2РС - 60Д24Ас
Техническая характеристика | 5003РС-60Ц13Ас | 2РС-60Д24Ас |
НПВ, т | ||
НмПВ, т | ||
Количество платформ | ||
Размер платформы, м | 18X4 | 18X4 |
Уравновешивающее устройство — циферблатный квадрантный указатель | Без регистрации | С регистрацией |
Число делений шкалы | ||
Цена деления шкалы, кг | ||
Количество накладных гирь | ||
Допускаемая погрешность, кг, для интервалов взвешивания: | ||
от 3 до 10 т | ±10 | ±20 |
от 10 до 40 т | ±20 | ±20 |
от 40 до 60 т | ±30 | ±40 |
Напряжение питания переменным током, В | – | |
Масса, кг | 13 226 | 14 200 |
13. 4. 8 Весы автомобильные проекционные 5005РС-30П13Ас и
5006РС-60П13Ас
Данные весы предназначены для взвешивания автомобилей и автопоездов. Применяются на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях в условиях микроклиматических районов с умеренным и холодным климатом, при этом указательный прибор должен быть установлен в отапливаемом помещении. Нормы точности по ГОСТ 14004—68. Параметры весов приводятся ниже в таблице 13.5.
Таблица 13.5 – Техническая характеристика 5005РС-30П13Ас,
5006РС-60П13Ас
Техническая характеристика | 5005РС-30П13Ас | 500бРС-60П13Ас |
НПВ, т | ||
НмПВ, т | 1,5 | |
Размеры платформы, м | 12x3 | 15X4 |
Высота от уровня платформы до шкалы проекционного указателя, мм | ||
Продолжение таблицы 13.5 | ||
Число делений шкалы | ||
Расстояние от оси платформы до тяги указательного прибора, мм | ||
Цена деления шкалы, кг | ||
Количество диапазонов измерения | ||
Полезное усилие на тяге указательного прибора, кг | ||
Продолжительность взвешивания, с | ||
Передаточное отношение рычажной системы весов | 1 : 1500 | 1 : 3000 |
Питание от сети переменного тока: | ||
напряжение, В | ||
частота, Гц | 50±1 | |
Масса, в кг |
Операции поверки
При проведении первичной и периодической поверок выполняют операции, указанные в таблице 13. 6.
Таблица 13.6
Наименование операции | Номер пункта ГОСТ Р 8.603-03. |
Внешний осмотр | 9.1 |
Опробование | 9.2 |
Определение метрологических характеристик | 9.3 |
Определение погрешности весов при статическом нагружении | 9.3.1 |
Определение действительных значений массы контрольных автомобилей (автопоездов) | 9.3.2 |
Определение погрешности весов при взвешивании в движении: 1) определение погрешности весов при взвешивании в движении единичного автомобиля 2) определение погрешности весов при взвешивании в движении без расцепки автомобиля и других транспортных средств, составляющих автопоезд, и автопоезда в целом | 9.3.3 9.3.3.1 9.3.3.2 |
Примечание — Первичную поверку проводят на месте эксплуатации. |
Средства поверки
При проведении поверки применяют следующие средства поверки:
13. 6. 1 Контрольные автомобили, автопоезда
Контрольные автомобили и автопоезда должны охватывать весь спектр автомобилей и автопоездов, для которых предназначены конкретные поверяемые весы.
Значения массы порожних и груженых контрольных автомобилей и автопоездов должны охватывать весь диапазон измерений поверяемых весов от наименьшего предела взвешивания (НмПВ) до наибольшего предела взвешивания (НПВ).
Масса контрольных автомобилей не должна изменяться при движении от контрольных весов к месту расположения поверяемых весов (учитывая поправку на расход топлива).
13. 6. 2 Контрольные весы
13. 6. 2. 1 Автомобильные весы для статического взвешивания, соответствую-щие требованиям ГОСТ 29329.
Погрешность контрольных весов не должна быть более 1/3 наименьшего значения пределов допускаемых погрешностей поверяемых весов при взвешивании в движении автопоезда или единичного автомобиля, установленных в эксплуатационной документации.
13. 6. 2. 2 Автомобильные весы для взвешивания в движении.
При поверке весов классов 1 и 2 для определения действительных значений массы контрольных автомобилей (автопоездов) могут применяться автомобильные весы для взвешивания в движении по ГОСТ 30414 классов точности 0,2 и 0,5 соответственно.
13. 6. 2. 3 Поверяемые весы:
13. 6. 2. 3. 1 Поверяемые весы, поверенные при статическом нагружении, могут использоваться в качестве контрольных весов, если они отвечают следующим требованиям:
- имеют соответствующую цену деления шкалы или цену деления шкалы для статической нагрузки;
- соответствуют требованиям 13. 6. 2. 1.
13. 6. 3 Весоповерочный автомобиль с гирями класса точности М1 по
ГОСТ 7328, который будет действовать до 2013 года.
13. 6. 4 Гири класса точности М1 по ГОСТ 7328, которые будут действовать до 2013 года.
13. 7 Требования безопасности и требования к квалификации поверителей
13. 7. 1 При проведении поверки соблюдают требования безопасности по ГОСТ 12. 2. 003, а также требования безопасности, указанные в эксплуатационной документации на поверяемые весы, а также требования безопасности дорожного движения (ГИБДД), действующие на месте эксплуатации поверяемых весов.
13. 7. 2 К проведению поверки допускаются лица, аттестованные в качестве поверителей, изучивших эксплуатационную документацию на поверяемые весы.
В случае использования в поверяемых весах в качестве отсчетного устройства дисплея компьютера, принтера и (или) других внешних электронных устройств поверитель должен иметь опыт работы с подобными устройствами и их программным продуктом.
Условия поверки
13. 8. 1 Условия поверки должны соответствовать рабочим условиям эксплуатации поверяемых весов при отсутствии атмосферных осадков и требованиям, установленным в эксплуатационной документации на весы конкретного типа.
Температура окружающей среды при поверке должна быть стабильной. Температура считается стабильной, если её разница между крайними значениями, отмеченными в ходе поверки, не превышает 5 º С, скорость изменения температуры — не превышает 5 º С в час.
13. 8. 2 Применяемые при поверке средства измерений должны иметь действующие свидетельства о поверке.
Проведение поверки
13. 9. 1 Внешний осмотр
При внешнем осмотре проверяют:
- комплектность поверяемых весов;
- отсутствие видимых повреждений сборочных единиц весов и электропроводки;
- целостность соединительных кабелей;
- наличие заземления и знаков безопасности;
- соответствие внешнего вида весов, фундамента и подъездных путей требованиям эксплуатационной документации на весы конкретного типа;
- соответствие маркировки требованиям ГОСТ 30414 и эксплуатационной документации на весы конкретного типа;
- наличие единой цены деления у всех отсчетных и регистрирующих устройств.
13. 9. 2 Опробование
При опробовании проверяют взаимодействие и работоспособность всех элементов весов:
- включают измерительную аппаратуру весов и прогревают в течение времени, указанного в эксплуатационной документации на весы конкретного типа;
- устанавливают нулевое показание ненагруженных весов;
- при наличии у весов при статическом взвешивании и при взвешивании в движении различной дискретности проверяют автоматическое изменение дискретности весов при переходе с одного режима взвешивания на другой;
- прокатывают по весам автомобиль или автопоезд и убеждаются, что показания нарастают, а значения индикации и регистрации не отличаются друг от друга;
- после разгрузки весов убеждаются, что не произошло смещение нуля;
- проверяют функции распознавания автомобиля (при наличии), подлежащего взвешиванию;
- при наличии сервисных функций весов проверяют их работоспособность согласно требованиям, указанным в эксплуатационной документации на весы конкретного типа.
Допускается совмещение этих операций с другими операциями поверки.
13. 9. 3 Определение метрологических характеристик
13. 9. 3. 1 Определение погрешности весов при статическом нагружении.
Для весов, предназначенных для взвешивания не только в движении, но и для статического взвешивания в целом автомобиля на грузоприемном устройстве (далее — ГПУ) весов, а также для весов, в эксплуатационной документации на которые нормируются метрологические характеристики при статическом нагружении, соответствие метрологических характеристик при статическом нагружении определяют методами, изложенными в ГОСТ 8.453.
Если ГПУ весов состоит из двух и более платформ, каждая платформа должна поверяться как независимо от других, так и в сочетании с другими.
Погрешность не должна превышать значений, указанных в ГОСТ 29329 и эксплуатационной документации на весы конкретного типа.
13. 9. 3. 2 Определение действительных значений массы контрольных автомобилей (автопоездов).
Действительные значения массы контрольных автомобилей или автопоездов определяют на контрольных весах:
13. 9. 3. 2. 1 Однократно — в соответствии с 13. 6. 2. 1, с остановкой автомобиля и с остановкой и расцепкой составляющих автопоезд транспортных средств.
13. 9. 3. 2. 2 Трехкратно — в соответствии с 13. 6. 2. 2, в движении.
13. 9. 3. 3 Определение погрешности весов при взвешивании в движении.
Для определения погрешности весов проводят не менее 10 проездов контрольных автомобилей и автопоездов через весы (в обе стороны, если в руководстве по эксплуатации указаны два направления движения): не менее 6 проездов по центру ГПУ и не менее чем по 2 проезда с максимальным смещением по левой и правой сторонам ГПУ для получения не менее 10 результатов измерения массы каждого контрольного автомобиля. При этом один из проездов в обе стороны или в установленную сторону проводят со скоростью, близкой к максимально допускаемой, а другой — со скоростью, близкой к минимально допускаемой. Рывки и торможения во время взвешивания не допускаются.
Скорость автомобиля (автопоезда) не должна превышать значения, указанного в руководстве по эксплуатации. При превышении скорости соответствующие регистрируемые значения массы автомобиля или автопоезда в целом должны маркироваться специальным знаком, а соответствующие им результаты измерений не должны приниматься во внимание при оценке результатов поверки.
Определение погрешности весов при взвешивании в движении единичного автомобиля.
При поверке весов для взвешивания в движении единичного автомобиля допускается использовать не менее трех контрольных автомобилей разного типа с разным количеством осей и с диапазоном значений массы автомобилей от НмПВ до НПВ.
Значение относительной погрешности весов 5, %, при взвешивании каждого контрольного автомобиля рассчитывают по формуле:
(13.1)
где Mi — значение массы контрольного автомобиля, определенное на поверяемых весах, кг (т);
Мd — действительное значение массы контрольного автомобиля, кг (т).
Значения погрешности, определенные по формуле (13.1), не должны превышать пределов допускаемой погрешности весов, указанных в ГОСТ 30414 и эксплуатационной документации на весы конкретного типа.
Определение погрешности весов при взвешивании в движении без расцепки автомобиля и других транспортных средств, составляющих автопоезд, и автопоезда в целом.
Весы для взвешивания в движении без расцепки автомобиля и других транспортных средств, составляющих автопоезд, и автопоезда в целом поверяют при использовании контрольных автопоездов, состоящих из порожних, частично и полностью груженых автомобилей, прицепов, полуприцепов. Контрольные автопоезда должны включать в себя взвешиваемые обычно в эксплуатации на поверяемых весах автомобили, прицепы и полуприцепы разного типа, с разным количеством осей и сцепными устройствами разного типа.
Значение относительной погрешности весов δ, %, при взвешивании без расцепки каждого контрольного автомобиля и других транспортных средств, составляющих автопоезд, рассчитывают по формуле (13.1), в которой
Mi — значение массы контрольного автомобиля и других транспортных средств, составляющих автопоезд, определенное на поверяемых весах;
Мd — действительное значение массы контрольного автомобиля и других транспортных средств, составляющих автопоезд.
Значения погрешности, определенные по формуле (13.1), не должны превышать пределов допускаемой погрешности весов, указанных в эксплуатационной документации и ГОСТ 30414.
Значение относительной погрешности весов δп, %, при взвешивании в движении каждого автопоезда в целом рассчитывают по формуле:
(13.2)
где Мпi — значение массы контрольного автопоезда, определенное на поверяемых весах, кг (т);
Мпd — действительное значение массы контрольного автопоезда, определенное на контрольных весах, кг (т).
Значения погрешности, рассчитанные по формуле (13.2), не должны превышать пределов допускаемой погрешности весов, указанных в ГОСТ 30414 и эксплуатационной документации на весы конкретного типа.
П р и м е ч а н и я:
1 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего значения, кратного дискретности весов.
2 При поверке весов в условиях эксплуатации в соответствии с пунктом
13. 9. 3. 3. 2 допускается массы контрольного автомобиля и других транспортных средств, составляющих автопоезд, в случае, когда весы используются в ограниченной части диапазона взвешивания (только «брутто» или только «тара»), выбирать в соответствии с технологическими особенностями предприятия, эксплуатирующего эти весы.
3 Поверяющий орган при ограничениях, указанных в примечании 2, должен сделать отметку в паспорте весов о запрещении использования весов в других диапазонах взвешивания.
4 Применение автоцистерн в качестве контрольных возможно при условии их установки на грузоприемное устройство поверяемых весов всеми осями одновременно.
Пример отчёта по лабораторной работе
Допустим, будем взвешивать щебень в самосвале КАМаз различной модификации и различного типа в зависимости от данного варианта. Необходимо выбрать тип весов от типа самосвала и его грузоподъёмности, затем выбрать схему взвешивания и порядок взвешивания.
Пример заполнения протокола определения поправки:
- класс точности весов…1
- НПВ весов ………60 т
- масса тары автомобиля (прицепа) Mi, определенная по паспорту - 20,0 т
- общая масса используемых эталонных гирь Мэ (НПВ — 1,5 - Мт) - 30 т
- цена деления весов при взвешивании в движении - 0,05 т
- цена деления весов при статическом нагружении - 0,01 т
Пример расчета поправки приведен в таблице 13.7
Таблица 13.7
Обозначение оси | Расположение на грузоприемном устройстве | Показания весов, т | ||
Порожний автомобиль, прицеп | Груженый автомобиль, прицеп | |||
Первая ось | В начале ГПУ В середине ГПУ В конце ГПУ | 10,0 9,99 9,98 | 25,01 25,02 24,98 | |
Вторая ось | В начале ГПУ В середине ГПУ В конце ГПУ | 10,01 10,0 9,98 | 24,96 24,98 24,99 | |
Сумма шести взвешиваний | 59,96 | 149,94 | ||
Сумма, деленная на 3 | а = 19,987 | b = 49,98 | ||
Полученная максимальная масса для эталонных гирь с = b — а = 29,993 т | ||||
Поправка, как разница эталонных гирь и максимальной массы Мэ — с = + 0,007 т | ||||
Поправку необходимо прибавлять к суммарному значению массы каждого контрольного автомобиля (прицепа), который взвешивали с расцепкой в статическом режиме на данных: весах. В вышеуказанном примере поправка имеет знак плюс. Следовательно, если суммарное значение массы контрольного автомобиля (прицепа) по показаниям весов будет равно 20,35 т, то действительное значение массы контрольного автомобиля (прицепа) с учетом поправки будет равно:
Мi = 20,35 + (+0,007) = 20,357 т.
Результаты измерения массы (т):
Х1 = 25,01 т; М1 = + 0,007 т - поправка; Х1' = 25,017 т.
Х2 = 25,02 т; М2 = + 0,007 т - поправка; Х2' = 25,027 т.
Х3 = 24,98 т; М3 = + 0,007 т - поправка; Х3' = 24,987 т.
При n = 3; т.
В данном результате взвешивания поправка имеет знак плюс. Следовательно, если среднее значение массы взвешиваемого автомобиля будет равно 25,003 т, то действительное значение массы контрольного автомобиля с учетом поправки будет равно:
Находим среднее арифметическое с учётом поправки:
т.
Вычисляем (СКО) среднее квадратическое отклонение с учётом поправки:
т.
Определяем результат неисключенной систематической погрешности:
т.
Находим значение от соотношения НСП к СКО - (Ρ)/S(x):
(Ρ)/S(x) = 0,0175/0,02082 = 0,8405;
0,8405 > 0,8 – доверительную границу погрешности результата измерений вычислять необходимо по формуле:
= 1,414·0,02082 = 0,02944 т.
;
Получим окончательный результат погрешности:
т.
Результат измерения можно записать:
А = (25,0103 ± 0,0365) т;
13. 11 Варианты и исходные данные для выполнения лабораторной работы
№ по списку группы | Масса взвешивания, т. | № по списку группы | Масса взвешивания, т. |
7,5 | 14,0 | ||
8,0 | 14,5 | ||
8,7 | 15,0 | ||
8,9 | 15,6 | ||
9,3 | 15,85 | ||
9,7 | 16,45 | ||
10,0 | 16,8 | ||
10,5 | 17,0 | ||
10,8 | 17,56 | ||
11,2 | 17,95 | ||
11,5 | 18,36 | ||
11,8 | 18,65 | ||
12,4 | 19,0 | ||
12,75 | 19,5 | ||
13,0 | 20,0 | ||
13,5 | 20,56 |